Конспект ООД по лепке на тему: «Подснежник» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Кривоногова Татьяна Викторовна

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография,

2. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;

4. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;

5. Развивать аккуратность в выполнении работы.

6. Прививать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Лепка "Подснежники"40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по лепке

«Подснежник» в старшей группе

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинография,

2. Учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей;

4. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах;

5. Развивать аккуратность в выполнении работы.

6. Прививать бережное отношение к природе.

Материалы: иллюстрации с изображением подснежников, плотный картон коричневого цвета, пластилин, стеки, салфетка, доска для лепки.

 

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март, апрель, май

Воспитатель: Какие изменения происходят весной?

Дети: Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы.

Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.

Первый вылез из темницы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Верно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, он белый, как снег…

Воспитатель: Верно, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!

Физкультминутка. "Цветы"

И весенние цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Вот весенние цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Нежные цветы подснежника, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Т. Собакина.

Воспитатель: Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем.

    

2. Лепка подснежников

Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок)

Стебельки: Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.

Объяснение способ лепки совместно с показом.

Листики: Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.

Лепестки подснежника: скатать колбаску белого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок.

Разминка для пальчиков «Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

 Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы.

Развести пальчики в стороны. Ритмичное движение пальцами вместе - врозь.

Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.

 Точно так же изобразить другие подснежники. Под готовым цветком сделать из черного пластилина талый, грязный снег.


3. Итог. Рефлексия

Воспитатель:

- Какое цветок мы лепили сегодня? (Подснежник).

- Молодцы, ребята! Теперь в нашей группе появился настоящая весенняя полянка. Какие они  красивые и совсем разные ваши цветы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по краеведению на тему "Герб" для детей старшего дошкольного возраста.

На гербе России изображён двуглавый орёл. Головы его смотрят в разные стороны: одна на запад, другая на восток. Это символ единства огромной страны. На груди орла щит с изображением святого Георгия По...

Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Конспект занятия коммуникативной деятельностью на тему «Лес» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР...

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)

Конспект интегрированного занятия по лексической теме «Овощи» для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)...

Конспект ООД по рисованию на тему: «Жаворонок» для детей старшего дошкольного возраста

Рисование с детьми старшего дошкольного возраста жаворонка в движении, выстраивая изображение из составных частей. Набросок рисунка простым карандашом, с дальнейшим разукрашиванием цветными карандашам...

Конспект ООД по рисованию на тему: «Лыжник» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты).2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Учить рисовать человека в движении.4. Закрепл...

Конспект ООД по лепке на тему: «Елочка» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей лепить дерево;2. Учить детей передавать строение ёлки, ствол, направление веток, покрывать белым снегом.3. Формировать художественно - творческ...

Конспект ООД по лепке на тему: «Лыжник» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: 1. Формировать умение лепить человека в движении, соблюдать пропорции.2. Закрепить знания детей о лыжном виде спорта.3. Закреплять навыки лепки: раскатывать пластилин круговыми...