Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы по теме «Чаепитие».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Белова Лариса Владимировна

    Ознакомить детей с названием посуды в зависимости от назначения (для чаепития –чайная посуда).

    Закрепить способность образовывать имена существительные –названия предметов чайной посуды в зависимости от продуктов, для которых она предназначена.

    Соблюдать необходимые меры безопасности.

    Упрочить знания детей о правилах поведения за столом во время чаепития.

    Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

    Закрепить умение создавать поделки на основе одного из способов техники оригами: треугольника с отогнутыми к противоположным сторонам углами («стаканчик»).

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chaepitie.docx19.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад       №43 Калининского района Санкт- Петербурга

    Конспект интегрированного занятия с детьми        

    старшей группы по теме «Чаепитие».

     

         Воспитатель ГБДОУ детский сад №43

    Калининского района Санкт-Петербурга

    Белова Лариса Владимировна

    Санкт-Петербург

    2018

    Цель:

    Ознакомить детей с названием посуды в зависимости от назначения (для чаепития –чайная посуда).

    Закрепить способность образовывать имена существительные –названия предметов чайной посуды в зависимости от продуктов, для которых она предназначена.

    Соблюдать необходимые меры безопасности.

    Упрочить знания детей о правилах поведения за столом во время чаепития.

    Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться.

    Закрепить умение создавать поделки на основе одного из способов техники оригами: треугольника с отогнутыми к противоположным сторонам углами («стаканчик»).

    Материал:

    1. Демонстрационный:

    Чайник, заварка, чашки, блюдца, ложки, конфетница с конфетами, молочник с молоком, салфетница с салфетками, сахарница с сахаром, розетка для варенья, самовар, тарелочка для торта.

    Плоскостные изображения чашки, блюдца, ложки, тарелочки для торта, розетки для варенья –для работы фланелеграфе.

    1. Раздаточный:

    Плоскостные изображения чашки, блюдца, ложки, тарелочки для торта, розетки для варенья (для каждого ребенка).

    1. Для конструирования:

    Квадраты разного цвета, дополнительные детали (дветочки, полоски, кружки, ручка для чашки); клей, кисти, салфетки, ножницы.

    Ход занятия:

            Организационный момент. Беседа.

            Дети сидят полукругом на стульчиках. Перед ними стол, накрытый скатертью. Звучит музыкальный фрагмент из альбома  П.И. Чайковского «Времена года». Влетает игрушечная Сорока (в руках у воспитателя).

    Сорока (С): Тра-та-та-та! Медведи Топтыгины! Идут сюда! Ждите гостей! А я полечу дальше! Всем об этом расскажу! До свидания!(Улетает).

    Воспитатель (В): Ребята, слышали? К нам в гости идут Торопыгины. Устроим чаепитие. Будем накрывать на стол. Что нам для этого понадобиться? Как вы думаете, ребята?

    Дети (Д): Посуда.

    В: А какая?

    Д: Чайная: чашки, блюдца, ложки, чайник…

    В: (Показывает на самовар): Кто пил чай из самовара? (После ответов детей продолжает.) А давайте сегодня будем пить чай из…(Самовара).

    Нужно заварить чай. Посмотрите, чай бывает рассыпной (в коробках) и в пакетиках. В чем заваривают чай?

    Д: В чашке, если он в пакетике. В чайнике…

    В: Правильно! В специальном чайнике. А какая должна быть вода, чтобы заваривать чай?

    Д: Горячая. Очень горячая…

    В: Молодцы! Очень горячая вода называется кипяток. Как вы думаете, можно детям заваривать чай?

    Д: Нет. Потому что можно обжечься.

    В: Да, вы правы. Это должны делать взрослые. Беру..(заварку), кладу в…(чайник) и заливаю очень горячей водой…(кипятком).

    Пусть чай настоится. А мы пока накроем на стол. Из чего будем пить чай? Куда положим сахар? Салфетки? Конфеты? Чай можно пить с молоком. Для чая –чайник, для молока –…(молочник). С чем можно пить чай?

    Д: С тортом, с вареньем, с лимоном, с пряниками, печеньем, пирогами, конфетами, со сливками, с молоком…

    (Воспитатель сопровождает слова действиями и выставляет посуду с продуктами на стол.)

    Раздается стук в дверь. Воспитатель идет встречать гостей и появляется с игрушечной семьей Топтыгиных: Медведем, Медведицей, Медвежонком.

    Медведи (М): Здравствуйте, ребята!

    Д: Здравствуйте, дорогие гости! Садитесь, пожалуйста, за стол.

    Медведица с Медведем садятся, Медвежонок остается, предлагает детям провести физкультминутку.

    Физкультминутка «Медвежонок»

    Медвежонок потянулся,

    Раз нагнулся, два нагнулся,

    Лапы в стороны развел,

    Ах, какой чудесный стол!

    Он попрыгал, покрутился

    И затем остановился. (Повторить 2-3 раза).

    Дидактическая игра «Накроем стол»:

    В: Для каждого гостя мы приготовим:

    - чайную пару (чашка, блюдце),

    - тарелочку для торта,

    - розетку для варенья,

    - чайную ложку.

    (Воспитатель выставляет все предметы на столе, попутно уточняя их пространственное расположение, один ребенок раскладывает их на фланелеграфе, остальные дети- за своими столами.)

    В: Угощайтесь, гости дорогие! (медведи сидят.) Ребята, что-то наши медведи стесняются. Сейчас узнаю, в чем дело. (Наклоняется к Медвежонку)

    Ах, вот в чем дело! Оказывается, наши друзья не знают правил поведения за столом во время чаепития. Какие же это правила?

    Д: Правила очень просты:

    - сахар берут из сахарницы общей ложной, которая там находится, и не забывают вернуть ее обратно;

    - также общей  ложечкой берут варенье на свою розетку;

    - для лимона кладется специальная вилочка;

    - печенье, пирожки, конфеты берут из вазы (блюда) рукой; торт кладут на тарелку специальной лопаточкой;

    - если выпита первая чашка чая, не спеши просить вторую, посмотри, все ли гости получили по первой;

    - когда чаепитие подойдет к концу, промокни губы бумажной салфеткой, встань из-за стола и не забудь сказать спасибо за вкусное угощение!

    Конструирование:

    В: Выберите, пожалуйста, цвет вашей чайной пары. Подготовьте форму –«стаканчик». Приклейте ручку к чашке, украсьте чашку и блюдце. Когда ваша чайная пара будет готова, поставьте ее на «стол». (На мольберте закреплена коллективная работа «Красивая скатерть».)

    Дети выполняют работу и приклеивают свои чайные пары на лист. После того как коллективная работа выполнена и проанализирована, проводится итог занятия.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Красавица осень»

    Цель:  провести беседу на тему осень; учить детей отвечать на вопросы по теме; научить видеть прекрасное в окружающем времени года; подготовить почву для решения проблемной ситуации – как же можн...

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы с ОНР по лексической теме «Домашние животные» в условиях «русской избы».

    Вашему вниманию предоставляется конспект интегрированного занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР по лексической теме "Домашние животные". На данном занятии применяются с...

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы. Тема: «Подснежник»

         Конспект  интегрированного занятия с детьми  старшей группы...

    Конспект интегрированного занятия с детьми средней группе на тему « Осень»

    Конспект интегрированного занятия с детьми  в средней группена тему  «Осень»...

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему : «Пожар».

    Углубление и систематизация знаний детей о причинах возникновения пожаров...

    Конспект интегрированного занятия с детьми старшей группы на тему «Зимнее приключение»

    Рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, диких животных; наблюдения в природе; рассказы воспитателя; беседы; загадывание загадок; составление загадок с детьми; работа над пословицами...