Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная» (с использованием ИКТ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Прокофьева Светлана Викторовна

Цель:  Закрепить у детей понятия «неживая природа», «круговорот воды в природе и  её свойства».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Организация: в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Художественное творчество.

 

Задачи:

-Образовательные

  • уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
  • упражнять в  установление причинно- следственных связей в явлениях  природы;    
  • упражнять в приемах нетрадиционной  техники рисования – отпечатки листьев,

ватные палочки, восковые мелки.

-Развивающие

  • Развивать  умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать;
  • Развивать мыслительную активность;
  • Развивать логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.
  • Создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление.

- Воспитательные

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность
  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать у детей любовь к природе.
  • Воспитывать художественно-эстетический вкус

 

Новизна:   использование нетрадиционных техник: рисование тычками из поролона, ватными палочками,  печатание листьями, восковые мелки + акварель, оттиск смятым целлофаном.

Предшествующая работа: Занятия, игры, беседы, проведение опытов с водой, чтение познавательной литературы о воде, рассматривание иллюстраций,  рисование разными способами осенней  природы.

 

Материал и оборудование:

 крутящийся волчок со стрелкой, конверты с вопросами,   черный ящик, ноутбук (фото респондентов и видеовопросы), проектор, фишки, эмблемы для команд («дождинки » и «снежинки»), медали для награждения, песочные часы;

 бумага, листья деревьев, краски, восковые мелки, губки..  Дидактическая игра «Тепло –холодно», Капитошка, игра «Круговорот воды в природе».

жетоны с изображением Капитошки и радуги.

 

Ход деятельности:

Воспитатель:

Нам осень подарила праздник,

И главный гость на нем – игра!

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать!

Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос . Если ответ неправильный, то отвечает другая команда. За правильный ответ - фишка.

И так делимся на 2 команды:  рассчитайся на 1ый, 2ой.

1ая команда – «Снежинки», 2ая – «Дождинки».

Воспитатель: Капитаны подойдите ко мне. Тяните жребий, кто первый начнёт отвечать.(Вытягивают цифры 1и 2)

Перед вами волчок, со стрелкой указывающий на конверт в котором находится вопрос, который прислали дети и сотрудники нашего детского сада.

Итак, мы начинаем! (раскручивается волчок)

Конверт №…

Вопрос прислала Крутова Екатерина Борисовна - воспитатель младшей  группы (фото на экране)

Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки! Какой формы бывает вода?»

1 минута на обсуждение. Дети дают ответ.

Внимание, правильный ответ: У воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет (слайд – вода в различных прозрачных сосудах).

(За правильный ответ – фишка.)

Волчок.

Конверт №…

Вопрос прислала  Толмачева Людмила Владимировна,  воспитатель старшей группы (фото на экране)

Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки скажите, пожалуйста,   Сколько всего цветов у радуги , и на какие две группы они делятся? Назовите .»

1 минута на обсуждение. Правильный ответ

Они делятся на две группы: теплые и холодные.

Игра  «Тепло - холодно»  (между командами). В конце  команда называет теплые и  холодные цвета радуги (желтый, красный, оранжевый, зелёный - синий, голубой, фиолетовый).

(За правильный ответ –фишка.)

Крутим волчок.

Конверт №…

Видео-вопрос прислала Смирнова Наталья Николаевна, воспитатель подготовительной группы.

Внимание, вопрос! (показ видеоролика) «Уважаемые знатоки в сундучке лежит отгадка, а загадка такая - В огне не горит и в воде не тонет- Что это?»

1 минута на обсуждение.

Внимание, правильный ответ (видео-ответ) Это лёд.

(За правильный ответ – фишка.)

Воспитатель: ребята, а

У меня еще один вопрос, за правильный полный ответ  команда получит дополнительную фишку: в каком еще состоянии бывает вода? (в твердом (лед, сосулька, снег); жидком (дождь, ручеек, лужа); газообразном (туман, облако, туча).

Крутим волчок.

Конверт №…

Вопрос прислала Трифонова Виктория, выпускница нашего детского сада (фото на экране)

Внимание, Блиц-опрос! все знатоки могут отвечать на вопросы, чья команда больше даст правильных ответов получает жетон.

1.В колодце вода, какая – колодезная,

2.В море вода, какая - морская,

3.В реке - речная

4.В озере - озёрная

5.В роднике - родниковая

 

Волчок

 

Конверт №…

Вопрос прислала заведующая д/сада Сергеева Елене Сергевна.

Внимание, видео вопрос! «Здравствуйте,  дорогие ребята.

 – В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед.

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда,

Эта волшебница – наша вода!

Задание:  уважаемые знатоки, разложите картинки и скажите, как происходит круговорот воды в природе?» Игра  «Круговорот воды в природе»

1 минута на обсуждение.

Внимание, правильный ответ (на экране).

(За правильный ответ – фишка.)

 

Конверт №…

Вопрос прислала музыкальный руководитель Дмитриева Галина Владимировна (фото на экране)

Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки, «Какие вещества в воде растворяются, а какие не растворяются?»

1 минута на обсуждение.

Внимание, правильный ответ: растворяются в воде - сахар, соль, питьевая сода; не растворяются в воде - глина, мел, масло, речной песок.

(За правильный ответ –фишка.)

 

Музыкальная пауза – чтобы знатоки немного отдохнули.

 

Снова крутим волчок.

 

Конверт №…

Вопрос из черного ящика. Воспитатель вносит и открывает черный ящик, в нем кастрюлька, в ней Капитошка.

Воспитатель: Ой, кто-то плачет в кастрюльке. Кто же это?  (Достаёт из кастрюли Капитошку)

Капитошка: Я заблудился, от мамы-тучки отбился, в кастрюлю провалился, чуть в суп не превратился! Что мне теперь делать? Пропаду совсем я у вас!  Я даже не знаю, куда я попал?
Воспитатель: Капитошка, мы здесь и собрались, чтобы посоревноваться в правильных ответах. Итак  Блиц –опрос для капитанов:

-Какой номер у нашего детского сада?

-На какой улице находится наш детский сад?

-В каком городе мы живем?

-В какой стране мы живем?

-Как называется планета, на которой мы живем?

-Как называется столица нашей Родины?

-Как зовут президента нашей страны?

(за правильные ответы – фишки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Постарались. Так как же Капитошке подняться  к Тучке маме?

Ответ. –Надо полежать на солнышке, погреться. Тогда вода превратится в пар и ты,  Капитошка, испаришься и улетишь к Тучке маме.

Капитошка: Спасибо вам , ребята. Как с вами весело, даже улетать не хочется. 

Воспитатель: Задержись немножко, Капитошка, а ребята расскажут тебе замечательное стихотворение про каплю воды.

Дети рассказывают стихотворение (по цепочке)

Капля воды на раскрытой ладошке. 
В ней отражается небо немножко, 
В ней отражается солнечный лучик, 
Что вдруг пробился сквозь серые тучи. 
В ней я заметил и лист золотой, 
Что пролетел над моей головой. 
В маленьком зеркальце папа и я, 
Милая мамочка – радость моя! 
В капле прозрачной увидел друзей, 
что прибежали к ладошке моей. 
Вы полюбуйтесь разве не диво? – 
В капле воды отражение Мира! 

Капитошка: Какое замечательное стихотворение! А вы, ребята, нарисуйте то, что вы увидели в капле воды.

 

Дети рисуют под музыку.

 

     Воспитатель: Молодцы! Отличные рисунки. Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра?

-Какой вопрос был самым легким для вас?

-Какой вопрос был самым интересным для вас?

Я хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.

Сюрпризный момент – награждение победителей

Капитошка прощается и дарит детям подарки.

                 

Рефлексия. Ребята, если вам понравилось сегодняшнее занятие возьмите на память о нем жетон с изображением Капитошки, если не понравилось – с изображением радуги.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 135 комбинированного вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в старшей группе

«Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная»

(с использованием ИКТ)

Подготовила и провела

воспитатель

Прокофьева С.В.

2018г.

Цель:  Закрепить у детей понятия «неживая природа», «круговорот воды в природе и  её свойства».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Организация: в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Восприятие художественной литературы

Художественное творчество.

Задачи:

-Образовательные

  • уточнить, расширить и активизировать словарь по теме.
  • упражнять в  установление причинно- следственных связей в явлениях  природы;    
  • упражнять в приемах нетрадиционной  техники рисования – отпечатки листьев,

ватные палочки, восковые мелки.

-Развивающие

  • Развивать  умение слушать и слышать вопрос, умение обобщать;
  • Развивать мыслительную активность;
  • Развивать логическое мышление, зрительное внимание и восприятие.
  • Создать условия для развития воображения, стимулировать творческое мышление.

- Воспитательные

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность
  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать у детей любовь к природе.
  • Воспитывать художественно-эстетический вкус

Новизна:   использование нетрадиционных техник: рисование тычками из поролона, ватными палочками,  печатание листьями, восковые мелки + акварель, оттиск смятым целлофаном.

Предшествующая работа: Занятия, игры, беседы, проведение опытов с водой, чтение познавательной литературы о воде, рассматривание иллюстраций,  рисование разными способами осенней  природы.

Материал и оборудование:

 крутящийся волчок со стрелкой, конверты с вопросами,   черный ящик, ноутбук (фото респондентов и видеовопросы), проектор, фишки, эмблемы для команд («дождинки » и «снежинки»), медали для награждения, песочные часы;

 бумага, листья деревьев, краски, восковые мелки, губки..  Дидактическая игра «Тепло –холодно», Капитошка, игра «Круговорот воды в природе».

жетоны с изображением Капитошки и радуги.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Нам осень подарила праздник,

И главный гость на нем – игра!

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор веселый, шумный,

Поможет новое узнать!

Ребята, мы сегодня проводим игру «Что? Где? Когда?» Вы знаете, как называют участников этой телевизионной игры? Правильно, - знатоки. Чтобы получить такое высокое звание, нужно много знать и правильно давать ответы на все вопросы. Задача капитана – анализировать ответы и выбрать знатока, который будет отвечать на вопрос . Если ответ неправильный, то отвечает другая команда. За правильный ответ - фишка.

И так делимся на 2 команды:  рассчитайся на 1ый, 2ой.

1ая команда – «Снежинки», 2ая – «Дождинки».

Воспитатель: Капитаны подойдите ко мне. Тяните жребий, кто первый начнёт отвечать.(Вытягивают цифры 1и 2)

Перед вами волчок, со стрелкой указывающий на конверт в котором находится вопрос, который прислали дети и сотрудники нашего детского сада.

Итак, мы начинаем! (раскручивается волчок)

Конверт №…

Вопрос прислала Крутова Екатерина Борисовна - воспитатель младшей  группы (фото на экране)

Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки! Какой формы бывает вода?»

1 минута на обсуждение. Дети дают ответ.

Внимание, правильный ответ: У воды нет формы, потому что она жидкая, текучая. Она принимает форму того предмета, который заполняет (слайд – вода в различных прозрачных сосудах).

(За правильный ответ – фишка.)

Волчок.

Конверт №…

Вопрос прислала  Толмачева Людмила Владимировна,  воспитатель старшей группы (фото на экране)

Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки скажите, пожалуйста,   Сколько всего цветов у радуги , и на какие две группы они делятся? Назовите .»

1 минута на обсуждение. Правильный ответ

Они делятся на две группы: теплые и холодные.

Игра  «Тепло - холодно»  (между командами). В конце  команда называет теплые и  холодные цвета радуги (желтый, красный, оранжевый, зелёный - синий, голубой, фиолетовый).

(За правильный ответ –фишка.)

Крутим волчок.

Конверт №…

Видео-вопрос прислала Смирнова Наталья Николаевна, воспитатель подготовительной группы.

Внимание, вопрос! (показ видеоролика) «Уважаемые знатоки в сундучке лежит отгадка, а загадка такая - В огне не горит и в воде не тонет- Что это?»

1 минута на обсуждение.

Внимание, правильный ответ (видео-ответ) Это лёд.

(За правильный ответ – фишка.)

Воспитатель: ребята, а

У меня еще один вопрос, за правильный полный ответ  команда получит дополнительную фишку: в каком еще состоянии бывает вода? (в твердом (лед, сосулька, снег); жидком (дождь, ручеек, лужа); газообразном (туман, облако, туча).

Крутим волчок.

Конверт №…

Вопрос прислала Трифонова Виктория, выпускница нашего детского сада (фото на экране)

Внимание, Блиц-опрос! все знатоки могут отвечать на вопросы, чья команда больше даст правильных ответов получает жетон.

1.В колодце вода, какая – колодезная,

2.В море вода, какая - морская,

3.В реке - речная

4.В озере - озёрная

5.В роднике - родниковая

Волчок

Конверт №…

Вопрос прислала заведующая д/сада Сергеева Елене Сергевна.

Внимание, видео вопрос! «Здравствуйте,  дорогие ребята.

 – В природе путешествует вода,

Она не исчезает никогда:

То в снег превратится, то в лед.

Растает – и снова в поход!

По горным вершинам,

Широким долинам,

Вдруг в небо взовьется,

Дождем обернется.

Вокруг оглянитесь:

Вас окружает везде и всегда,

Эта волшебница – наша вода!

Задание:  уважаемые знатоки, разложите картинки и скажите, как происходит круговорот воды в природе?» Игра  «Круговорот воды в природе»

1 минута на обсуждение.

Внимание, правильный ответ (на экране).

(За правильный ответ – фишка.)

Конверт №…

Вопрос прислала музыкальный руководитель Дмитриева Галина Владимировна (фото на экране)

Внимание, вопрос! «Уважаемые знатоки, «Какие вещества в воде растворяются, а какие не растворяются?»

1 минута на обсуждение.

Внимание, правильный ответ: растворяются в воде - сахар, соль, питьевая сода; не растворяются в воде - глина, мел, масло, речной песок.

(За правильный ответ –фишка.)

Музыкальная пауза – чтобы знатоки немного отдохнули.

Снова крутим волчок.

Конверт №…

Вопрос из черного ящика. Воспитатель вносит и открывает черный ящик, в нем кастрюлька, в ней Капитошка.

Воспитатель: Ой, кто-то плачет в кастрюльке. Кто же это?  (Достаёт из кастрюли Капитошку)

Капитошка: Я заблудился, от мамы-тучки отбился, в кастрюлю провалился, чуть в суп не превратился! Что мне теперь делать? Пропаду совсем я у вас!  Я даже не знаю, куда я попал?
Воспитатель: Капитошка, мы здесь и собрались, чтобы посоревноваться в правильных ответах. Итак  Блиц –опрос для капитанов:

-Какой номер у нашего детского сада?

-На какой улице находится наш детский сад?

-В каком городе мы живем?

-В какой стране мы живем?

-Как называется планета, на которой мы живем?

-Как называется столица нашей Родины?

-Как зовут президента нашей страны?

(за правильные ответы – фишки)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Постарались. Так как же Капитошке подняться  к Тучке маме?

Ответ. –Надо полежать на солнышке, погреться. Тогда вода превратится в пар и ты,  Капитошка, испаришься и улетишь к Тучке маме.

Капитошка: Спасибо вам , ребята. Как с вами весело, даже улетать не хочется.  

Воспитатель: Задержись немножко, Капитошка, а ребята расскажут тебе замечательное стихотворение про каплю воды.

Дети рассказывают стихотворение (по цепочке)

Капля воды на раскрытой ладошке. 
В ней отражается небо немножко, 
В ней отражается солнечный лучик, 
Что вдруг пробился сквозь серые тучи. 
В ней я заметил и лист золотой, 
Что пролетел над моей головой. 
В маленьком зеркальце папа и я, 
Милая мамочка – радость моя! 
В капле прозрачной увидел друзей, 
что прибежали к ладошке моей. 
Вы полюбуйтесь разве не диво? – 
В капле воды отражение Мира! 

Капитошка: Какое замечательное стихотворение! А вы, ребята, нарисуйте то, что вы увидели в капле воды.

Дети рисуют под музыку.

     Воспитатель: Молодцы! Отличные рисунки. Игра подошла к концу. Хотелось бы узнать ваши впечатления от игры.

Ребята, на какую тему прошла сегодняшняя игра?

-Какой вопрос был самым легким для вас?

-Какой вопрос был самым интересным для вас?

Я хочу вас похвалить за выдержку, умение слушать друг друга. Вы сегодня показали свои знания. Вы молодцы! Успешно прошли все этапы игры. Ну, а сейчас самый торжественный момент. Подсчитаем набранные баллы.

Сюрпризный момент – награждение победителей

Капитошка прощается и дарит детям подарки.

                 

Рефлексия. Ребята, если вам понравилось сегодняшнее занятие возьмите на память о нем жетон с изображением Капитошки, если не понравилось – с изображением радуги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Удивительная вода".

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «В воде купался - сухим остался»

Цель. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания. Развивать способность наблюдать, строить предположения и предлагать способы их проверк...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности по образовательной области «Развитие речи» с использованием ИКТ Тема: «Мы волшебники»

Формировать эмоциональную отзывчивость; интерес к речевой деятельности;- Развивать умение использовать словарный запас при самостоятельном рассказывании; развивать умение правильно воспринимать содерж...