Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Бабочка» (рисование: монотипия, гуашь).
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми старшей группы

на тему: «Бабочка» (рисование: монотипия, гуашь).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_risovaniyu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Бабочка» (рисование: монотипия, гуашь).

Цель занятия: научить детей новому способу передачи изображения; развивать эстетические и творческие качества.

Задачи:

  • обучающая -  познакомить детей с новым способом передачи изображения – предметной монотипией, учить рисовать на мокром листе бумаги.
  • развивающая – продолжать развивать фантазию, воображение, образное мышление.
  • воспитательная –  воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.

Материал для занятия:

Листы альбомной бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой, палитры, тряпочки.

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Педагог.     Шевелились у цветка

                    Все четыре лепестка.

                    Я сорвать его хотел,

                   Он вспорхнул и улетел.

Дети. Бабочка.

Педагог. Верно. Ребята, а как вы догадались, что это загадка про бабочку?

Дети. У нее четыре крыла, она сидела на цветке и потом улетела.

Педагог. Верно.

Педагог показывает детям иллюстрации с изображением разных видов бабочек.

Педагог. Бабочка, ребята, это насекомое.  У нее, как и у других насекомых, шесть ног и крылья. А сколько у бабочки крыльев?

Дети. Четыре.

Педагог. А они какие по форме: разные или одинаковые?

Дети. Одинаковые.

Педагог. Ребята, противоположные крылья у бабочки называются симметричными, то есть одинаковыми.  А чем питаются бабочки?

Дети. Нектаром цветов.

Педагог. Верно. Для этого у нее есть длинный хоботок. А какие еще животные относятся к насекомым?

Дети. Стрекоза, божья коровка.

Педагог. Молодцы. Ребята, про бабочку сложено немало стихов. Сейчас я прочитаю вам одно из них.

Бабочка.

Я у желтой бабочки

Тихо-тихо спрашивал:

-Бабочка, скажи мне

Кто тебя раскрашивал?

Может, это лютик?

Может, одуванчик?

Может, желтой краской

Тот соседский мальчик?

Или это солнышко после скуки зимней?

Кто тебя раскрашивал?

Бабочка, скажи мне!

Прошептала бабочка

В золото одета:

-Всю меня раскрасило

Лето, лето, лето!

А. Павлова

Физкультурная минутка «Бабочка»

И.П. – дети складывают ладошки под голову – «спят».

Спал цветок и вдруг проснулся,          Дети открывают глаза.       

Больше спать не захотел.                          

Шевельнулся, потянулся,                      Потягиваются.       

Взвился вверх и полетел.                       Руки в стороны, машут крылышками.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.                      Начинают тихонько кружиться.


2. Практическая часть.

 Педагог предлагает изобразить бабочку  необычным способом – предметной монотипией.

Этапы выполнения работы.

  1. Лист бумаги складываем пополам, чтобы получилась линия сгиба.
  2. На левой половине листа детям надо нарисовать половину бабочки.
  3. Правую половину листа смачиваем водой и складываем лист по линии сгиба.
  4. Дополнения к общей композиции:  рисуем цветок на котором сидит бабочка.

  1. Заключительная часть.

В конце занятия проводится игра «Бабочки».

С помощью считалки выбирается водящий.  Он сидит на стульчике вместе с сачком (шапочка).

Дети-бабочки выбегают в центр свободного пространства группы – «на полянку», летают.

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Ведущий выходит ловить бабочек, они от него улетают.

Затем подводится итог занятия, оценивается деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Бабочки - красавицы»

Научить рисовать бабочку,  используя нетрадиционную технику рисования монотипия...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе ТЕМА: «Волшебная радуга »

Цель: Задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме....

Конспект непрерывная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Ай, да картошечка!»

Конспектнепрерывная образовательная деятельностьв старшей группе. Тема: «Ай, да картошечка!»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «На пути к Олимпиаде»

Обеспечить представление о зимних Олимпийских играх.Обеспечить положительную мотивацию для развития динамической активности детей....

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Роспись дымковской игрушки конь» Образовательные технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, формирование эстетической направленност

Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми старшей группы, в возрасте от 5 до 6 лет, группа общеразвивающей направленности.Реализация содержания программы в образовательных облас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе. Художественное творчество. Рисование. «Красавицы - подружки»

Цель: Продолжать знакомить детей с декоративно – прикладным искусством - народной игрушкой.Задачи: Обогащать представления детей о народном искусстве. Учить составлять узор из отдельных элементо...

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе «Витаминка» по рисованию «Весна»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 4 Г.КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ                     ...