Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Бабочки - красавицы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кислова Анна Евгеньевна

Научить рисовать бабочку,  используя нетрадиционную технику рисования монотипия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_babochki.doc456 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 15 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности детей

старшей группы. Тема:  «Бабочки - красавицы»

Технология мастерских.

 

Составила воспитатель

Кислова Анна Евгеньевна

Санкт-Петербург

2017

         Цель: 

  • научить рисовать бабочку,  используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

  • Познавательные

 изучить разные виды бабочек,

  • Художественно – эстетические

развить зрительное представление и впечатление о бабочках, чувство пропорции;

закрепить умения работы в технике монотипия; 

продолжать развивать фантазию, воображение, эстетический вкус и чувство цвета

  • Воспитательные

воспитывать интерес к природе, заботливое отношение к насекомым;

воспитывать самостоятельность при выполнении работы.

  • Речевые

развивать связную речь

Интегрированные образовательные области: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: 

наглядный материал «Разновидности бабочек», бумага, краски гуашь, кисточки, простой карандаш.

Предварительная работа:

разучивание  стихотворений про бабочку.

Ход совместной деятельности:

Воспитатель:   Бабочки! Одни из самых красивых существ на земле! Они похожи на ожившие цветы, крылья их сказочные! Самая благодатная пора для бабочек – лето. Питаются они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на цветок. Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают ей яркую окраску. Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам цвести. Бабочки всегда красивы как будто собрались на королевский бал. 

Воспитатель: Кто из вас знает стихотворения о бабочках?

Дети:

1Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

 А он, взмахнув своими лепестками,

 Вспорхнул и улетел под облака! (Т. Нестерова)

2Бабочка-красавица,

В ярком, цветном платьице,

Покружилась, полетала,

Села на цветок, устала.

Не для отдыха я села, Я нектар цветочный ела. ( С. Богдан)

3На лесной полянке чудо –

 на цветочках бантики,

это бабочки расселись ,

как цветные фантики. (Г. Ряскина)

Воспитатель:   Давайте  мы с вами превратимся в маленьких бабочек.

Физкультминутка.

Закройте глазки и представьте, что мы с вами бабочки .

Мы очень красивые и нарядные, различных цветов и оттенков.

Давайте расправим наши изящные крылышки .

Спал цветок (дети сидят, сложа руки)

И вдруг проснулся (встали)

Встрепенулся (наклоны влево – вправо; руки свободно опущены)

Потянулся (поднимают руки, тянутся вверх, встав на носочки)

Взвился вверх (движения кистями рук вперёд – назад)

И полетел (руки в стороны, повороты туловища влево – вправо)

Солнце утром лишь проснётся (повороты вокруг себя на месте)

Бабочка кружит и вьётся (имитация взмахов крыльев бабочки).

(Движения выполняются под музыку.)

Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели на поляну. Бабочки – удивительные существа. В Древнем Риме существует легенда, по которой наша бабочка появилась из красивого цветка, который сорвал ветер. Ветер любовался прекрасным цветком, но он боялся, что цветок завянет и превратил его в бабочку – лёгкую, красивую и изящную.
Так и хочется взять бабочку в руки, чтобы рассмотреть и погладить нежные крылышки, но стоит прижать крылышки и бабочка блёкнет и теряет свои чешуйки, становится вялой и перестаёт летать. Гораздо лучше любоваться этими насекомыми не прикасаясь к такому хрупкому созданию и бабочка, обязательно, отблагодарит вас за заботу и внимание и исполнит ваше сокровенное желание.
- Каких бабочек вы знаете?

 Давайте рассмотрим на картинках разнообразие бабочек и их окраску.

Воспитатель: Сегодня мы будем с вами рисовать бабочку, но не обычным способом этот метод называется монотипия.

 Монотипия – это отражение, например мы, видим отражение в воде дерева - это и есть монотипия.

Воспитатель: Для того что бы у нас с вами получилась монотипия, мы для начала сложим лист пополам.

Воспитатель: Мы с вами будем рисовать только половину туловища бабочки. Туловище бабочки состоит из двух овалов, маленький овал голова. Большой овал - туловище. (Педагог показывает на листе бумаги как рисовать овал и помогает повторить детям). 
Воспитатель: Теперь давайте нарисуем нашей бабочке усики. Воспитатель: Ребята, а чего не хватает у нашей с вами бабочки?
( Крыльев).
Воспитатель: Давайте с вами посмотрим на изображения бабочек, смотрите бабочки имеют  два крыла с обеих сторон. ( Дети рассматривают картинки бабочек и анализируют какие у них крылья)

Воспитатель: прежде, чем продолжить нашу работу, мы  сделаем гимнастику

 Пальчиковая гимнастика: «БАБОЧКА»

Бабочка-капустница

Над цветком летала,

Весело порхала

Пыльцу собирала.

( Скрестить запястья рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые.  Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.)


Воспитатель: Давайте с вами выберем два цвета я возьму, красный и желтый. А для того что бы сделать узор на крылышках, мы дополним темным цветом, т.к. он подчеркивает красоту и богатство ярких цветов.

Воспитатель: Рисуем два крыла (верхнее и нижнее), с той стороны, на которой нарисовано туловище бабочки. Напоминаю, что краску необходимо накладывать гуще, так рисунок получится яркий, с красивыми прожилками. (Педагог показывает, как нарисовать крылья и помогает детям)

Воспитатель: Теперь мы с вами складываем лист пополам, и аккуратно прижимаем его ладонью. И сколько бы отпечатков мы ни делали, каждый раз это новый, неповторимый отпечаток. Теперь раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось!  Раскрываем наш рисунок и вот такая красивая, замечательная бабочка у нас получилась.

Воспитатель: У всех получилось нарисовать бабочку?

( Да)!

Воспитатель: Какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет, ни одной одинаковой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по кружковой работе «Тили-тили тесто» на тему «Грибная поляна».

Программное содержание:1.     Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.2.     Развивать  движения пальцев рук.3....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы на тему: " Цветочная поляна".

Приобщать к изобразительному искусству, формировать интерес у детей к окружающему миру природы....

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Во поле береза стояла» Технология обучения в сотрудничестве

middot;      Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии  его частей. Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Где прячется здоровье?»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по экспериментированию "Раздувайся пузырь"

Упражнять детей в использовании органов чувств при обследовании проедметов водно-воздушной среды. Побуждать детей к познавательной активности через специально созданные взрослым условия, в которых поз...