Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей старшей группы по кружковой работе «Тили-тили тесто» на тему «Грибная поляна».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Загуменкина Ирина Владимировна

Программное содержание:

1.     Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.

2.     Развивать  движения пальцев рук.

3.     Закрепить технические навыки и приемы лепки из теста.

4.     Учить лепить из частей, делить куски теста на части.

5.     Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива.

6.     Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

7.     Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_nod.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

детей старшей группы по кружковой работе  «Тили-тили тесто»

на тему «Грибная поляна».

Программное содержание:

  1. Познакомить детей с выполнением аппликации способом насыпания и приклеивания пшена.
  2. Развивать  движения пальцев рук.
  3. Закрепить технические навыки и приемы лепки из теста.
  4. Учить лепить из частей, делить куски теста на части.
  5. Воспитывать умение согласовывать свои действия с работой коллектива.
  6. Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.
  7. Воспитывать усидчивость, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, познание, труд, здоровье.

Материалы:

Соленое тесто четырех цветов (желтого, коричневого, зеленого, красного), доска для лепки, стек, клей, кисточка для клея, заготовка для полянки, оформленная в рамке, пшено, салфетки, стаканчики с водой, муляжи и иллюстрации с изображением грибов, репродукции картин А.А. Четверикова «Майские березы» и  И.И. Шишкина «Березовая роща», игрушка Ежик.

Ход деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей к репродукции картины И.И. Шишкина «Березовая роща» и читает стихотворение «Грибы» П. Глебки.

Воспитатель:

Нам сказали, что за бором,        

Где растут одни дубы,        

Зацвела земля и скоро         

Там появятся грибы.

Дней примерно через десять        

Не забыв вот этих слов,

Всемером пошли мы вместе,        

Чтоб набрать в лесу грибов.        

Мы ходили, мы старались,        

К каждой кочке наклонялись –

Хоть бы где один грибок,        

Только мох да вересок;        

Только около полянки

Чередой росли поганки

Да под солнцем на простор

Красный вылез мухомор.

Мы гадали – что за лихо?

А грибы сидели тихо,

Скрывшись так в зеленый мох,

Что не только белых ног –

Не увидеть даже шапок.

Да не вытерпел обабок,

Из-за кочки появился.

Я с ножом к нему склонился,

Я нагнулся, оглянулся –

И от радости качнулся.

Вижу – рыжики стоят,        

Рядом – выводок маслят,                    

А направо, под травою, –                              

Сыроежки чередою,                                      

А налево – там лисички,                              

Словно юные сестрички.                    

Я друзей своих зову,                                      

Дальше – больше: замечаю                          

Меж листвою, у кустов,                              

Притаился моховик,

А за ним – король грибов,

Сам могучий боровик.

Я в корзину положил,

Я травой грибы прикрыл

И подумал, что кошелку

И любой бы мог набрать,

Ели с толком, если с толком,

Хорошо уметь искать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите,  кто это к нам пришел?

Дети: Ежик!

Воспитатель: Ребята, а где ежик живет и чем  питается?

Дети: Ежик живет в лесу и  питается яблоками, ягодами, грибами.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, поможем ежику найти грибы в лесу?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Давайте слепим грибы для ежика.

Основная часть

Воспитатель: Прежде чем приступить к лепке грибов, нужно сделать для них полянку. Какого цвета полянка бывает весной?

Дети: Полянка весной зеленого цвета.

Воспитатель: Правильно. Вот у меня есть одна полянка, но ее еще нужно украсить, сделать красивой. Чем мы ее будем украшать? Что лежит у нас на столе?

Дети: На столе лежит пшено.

Воспитатель: Правильно. Сначала часть поверхности полянки мы намажем клеем, а потом будем сыпать пшено по всей поверхности полянки. Помогайте мне.

Коллективная работа

Воспитатель: Вот какая красивая поляна для грибов у нас получилась.

А теперь садитесь за столы, будем лепить грибы для ежика.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а что у вас на столах? Из чего мы будем лепить грибы?

Дети: Мы будем лепить грибы из соленого теста.

Воспитатель: Правильно. А из каких частей состоит гриб?

Дети: Гриб состоит из ножки и шляпки.

Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем лепить, давайте с вами разомнем наши пальчики.

Как-то на рассвете Гном («человек»)

Свой решил покинуть дом («дом»)

И с корзинкой из избы («корзинка»)

Гном помчался по грибы («человек»)

Вдруг в лесу раздался гром, (хлопок)

Гном укрылся под грибом. («гриб»)

Возьмите кусочек теста и разделите на две равные части, для двух грибов. Теперь возьмите еще кусочек теста и его тоже разделите на две части. Сначала мы будем лепить ножку. Вот так. (В воздухе показываем прямые движения рук.) Показывайте вместе со мной. А потом будем лепить шляпку. Скатаем шарик круговыми движениями рук. Вот так. Потом сплющиваем между ладошками. Получится блинчик. Это наша шляпка. Делим стеком шляпку пополам, ее приклеиваем к ножке, и получается гриб. Приступаем к работе.

Лепка грибочков.

Воспитатель: Ребята! Подойдите все ко мне,  мы с вами поиграем.

Физкультминутка.

Сперва я буду маленький,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой,

До лампы дотянусь.

Я по узкой доске,

Качаясь, иду.

По широкой доске

Я прямо пройду.

Заключительная часть.

Дети приклеивают готовые грибы на полянку. Воспитатель и дети приносят ежику грибы.

Воспитатель: Вот, ребята, какие вы все хорошие, добрые, старательные!

Помогли ежику. Теперь он не будет голодным. Но ежик тоже пришел не с пустым лукошком, он приготовил вам угощение - вкусные грибочки. Угощайтесь!

Использованная литература:

  1. К.Силаева, И.Михайлова «Соленое тесто», И.: «Эксмо», М.2007.
  2. Подрезова Т.И. Материалд к занятиям по развитию речи. Времена года. Лес. Грибы, М.: Айрис-пресс, 2009.
  3. Ткаченко Т.А. Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков, М.: Изд-во Эксмо, 2005.
  4. Н.Б.Халезова «Декоративная лепка в детском саду» пособие для воспитателя, И.: ТВ. Центр «Сфера», М. 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Программа кружковой работы «Тили-тили-тесто».

развитие мелкой моторики рук и творческих способностей у детей через тестопластику....

«Семена проснулись» конспект непосредственно образовательной деятельности старшая группа

Задачи: Познакомить детей с разнообразием семян овощных культур, дать представление о процессе подготовки семян к посеву, их проращиваниии. Дать представлениео семени готового, к посеву. Познакомить с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы».

Конспект непосредственно образовательной деятельности, старшая группа Ознакомление с окружающим миром по теме «Зима. Зимние забавы»....