Главные вкладки

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие на Разноцветную планету».
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

    Развивать навыки продуктивной  деятельности с различными материалами: бисером, тканью, фольгой, бумагой, поимками и др. Развивать умения работать по схеме, конструкторские навыки, возможность самостоятельного принятия решения,  творческие  способности, инициативу в выборе способа действий и материалов, развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, аккуратность.

    Развивать способность детей  взаимодействовать друг  с другом,   согласовывать свои действия, договариваться,

    Воспитывать навык сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл my_letim_k_drugim_planetam.docx86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна

     «Центр развития ребенка - детский сад «Жемчужинка»

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности воспитателя  с детьми старшего дошкольного возраста

    «Путешествие на Разноцветную планету»

    Подготовила: воспитатель

    Гапоненко Екатерина Андреевна

    Тулун, 2015 г.

    Программное содержание.

    Развивать навыки продуктивной  деятельности с различными материалами: бисером, тканью, фольгой, бумагой, поимками и др. Развивать умения работать по схеме, конструкторские навыки, возможность самостоятельного принятия решения,  творческие  способности, инициативу в выборе способа действий и материалов, развивать фантазию, чувство цвета, эстетический вкус, аккуратность.

    Развивать способность детей  взаимодействовать друг  с другом,   согласовывать свои действия, договариваться,

    Воспитывать навык сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности

    Оборудование:

    Письмо, схема, мягкие модули, изображения инопланетян, шар, краски, кисти, цветные карандаши, фломастеры, клей, песок, крашеная соль, наклейки, бусины, скрученные салфетки, цветные мелки, поимки, салфетки, ткань, звездочки.

     Словарная работа: инопланетянин

    Предварительная работа: дидактические игры с геометрическими фигурами,  просмотр и чтение энциклопедий о планетах, рисование песком и крашенной солью.

     

    Содержание:

    В: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

    (дети встают в круг возле дивана)

    Собрались все дети в круг,

    Я – твой друг и ты – мой друг.

    Вместе за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся!

    (воспитатель достает конверт)

    В: Ребята, к нам в группу пришло необычное письмо. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Я -  инопланетянин Железяка, с Разноцветной планеты. Злая колдунья забрала все цвета у нашей  планеты и ее жителей, все стало бесцветным, и только мне удалось спастись. Очень прошу вас прилететь ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением. До встречи!»

    В: Ну, что, ребята, готовы помочь  Железяки?

    В: Скажите, с какой планеты нам пришло письмо? А на какой планете живем мы с вами?

    В: Мы с вами живем на планете Земля, а Железяка -  на Разноцветной планете, как мы можем добраться до этой планеты? На чем?

    В: Правильно, на ракете. А на космическом корабле можно?

    В: У нас в группе есть ракета или космический  корабль? Где нам взять?

    В: А мы с вами можем построить?

    В: Ребята, а еще в письме Железяка нам положил какую – то схему, как вы думаете, для чего она?

    В: Правильно, мы будем строить космический корабль по схеме. Давайте  пройдем в конструкторское бюро, где есть разный материал для изготовления космического корабля,  на котором мы и полетим.

     (воспитатель приглашает детей в уголок, где лежит разный строительный материал и дети самостоятельно строят, опираясь на схему)

     В: Ребята, посмотрите, какой красивый получился космический корабль, вы молодцы!!! Ну, что, отправляемся в путь?

    5,4,3,2,1-ПУСК!

    -А сейчас мы с вами дети,

    Улетаем на ракете

    На носки поднимись

    В небо, вверх, потянись

    А потом руки вниз,

    А потом снова ввысь.

    Раз, два, три - потянись

    Вот летит ракета на планету!

    Наступила невесомость!

    Нам встречаются планеты

    Мы пошлем им всем приветы!

    В: Но вот мы и прилетели . А где же наш Железяка?

    (на мольберте висит изображение Железяки)

    В:  Ребята, посмотрите, какой  он грустный. Давайте ему поможем и найдем его друзей.

    (Дети находят трафареты инопланетян)

    В: Посмотрите! Вот его друзья! Мы их нашли! Это жители этой планеты. Как их можно назвать по – другому?

    В: Правильно, инопланетяне - это те жители, которые обитают на планете. Давайте повторим все вместе.

    В: Какие они?  Похожи на Железяку?

    В: А мы можем что – то сделать? (ответы детей)

    В:  Посмотрите внимательно на всех друзей Железяки и выберите того, кто больше вам понравился.

    (ребята выбирают себе инопланетян)

    В: А теперь я вас приглашаю в мастерскую,  где Железяка приготовил  материалы для работы ,чтобы вернуть всем цвета.

    (дети и воспитатель проходят к столам,  где стоят разные материалы для творчества)

    В: Посмотрите на столы, рассмотрите материалы, и сядьте за тот стол, где вам больше нравится.

    (дети садятся за столы)

    В: Прежде чем приступить к работе,  давайте повторим правила работы с ножницами.

    (дети совместно с воспитателем проговаривают правила безопасности и приступают к работе)

    В: Посмотрите, какие красивые получились друзья у Железяки, покажите их ему. Можете придумать имена.

    В: Молодцы!  Наш Железяка  немного повеселел. Как вы думаете, почему? (вернули друзьям цвета, сделали их красивыми)

    В: Давайте поставим их рядом с Железякой.

    (готовые работы вешаем на мольберт)

    В: Но колдунья забрала цвета не только у друзей Железяки, а что еще она сделала бесцветным?

    В:  Правильно, планету.  Мы можем это исправить? Как?  

    (ответы детей)

    В: Правильно ребята, а еще мы можем украсить звездочками.

    (дети с воспитателем подходят к планете)

    В:  Ребята, если вам понравилось помогать Железяки, возьмите любую звездочку и повесьте на планету, а если не понравилось - повесьте облачко.

    В:  Если вам понравилось, что будете вешать? А если не понравилось?

    В: Посмотрите на Железяку. Какое у него настроение?

    В: Правильно, он стал веселым. Почему?

    В: Он говорит, что вы все молодцы, и что вы очень помогли Разноцветной планете! А еще он дарит вам рисунки с инопланетянами, которые вы можете украсить на своей планете.

    В: Ну а сейчас, нам нужно возвращаться на нашу планету. Как она называется? Правильно, Земля. Давайте попрощаемся с Железякой и его друзьями. Возвращаемся к своим ракетам и летим домой.

    В: Вот мы и вернулись в наш детский сад.

    В: А где мы сегодня были?

    В: Как мы туда добрались?

     В: А где мы взяли космический  корабль?

    В: Что мы делали на цветной планете?

    В: Ребята, вам понравилось помогать Железяки?

    В: И мне очень понравилось с вами работать!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"

    Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие маленького волжанина в мир искусства»

    Конспект непосредсвенно образовательной деятельности разработан в соответствии с рекомендациями автора региональной программы гражданско-патриотического воспитания "Воспитание маленького волжанина" Ел...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Путешествие в страну Сказок»

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 53»      Конспектнепосредственной образовательной деятельности с де...

    Конспект непосредственно — образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в весенний лес».

    Конспект НОД с детьми старшего  дошкольного возраста "Путешествие в весенний лес" с использованием ЭОР "Добро пожаловать в экологию"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по волшебному лесу».

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы ро развитию речи....

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие Кубанского зернышка"

    Разработка авторской организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста....