Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну чудес»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дулатова Жанар Егынбаевна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_puteshestvie_v_stranu_chudes1.docx323.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс «Педагогических достижений Калининского района

 Санкт- Петербурга»

Номинация: «Лучший воспитатель Калининского района»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида

Калининского района Санкт- Петербурга.

Адрес: Санкт- Петербург, пр. Науки д.33.

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста

 «Путешествие в страну чудес»

         

Составила:

Дулатова Жанар Егынбаевна

Воспитатель первой квалификационной категории

Телефон: +79111186004

E-mail: zhanar_dulatova@mail.ru

2019 г.

Оглавление

Цель

3

Задачи

3

Оборудование

3

Средства обучения

3

Форма проведения

4

Используемые технологии

4

Описание формы рефлексии

4

Описание планируемого результата

4

Технологическая карта

5

Цель: Содействовать совершенствованию умений детей в конструктивной деятельности, формировать пространственные представления.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представление детей о том, как образуется тень;
  2. Продолжать знакомить детей с источниками искусственного света с помощью фонарика;
  3. Учить определять форму конструкции, расположение деталей;
  4. Закрепить навыки скрепления деталей на рабочей платформе LEGO.

Развивающие:

  1. Развивать стремление у детей к поисково-познавательной деятельности  через проблемную ситуацию;
  2. Способствовать развитию памяти, основ логического мышления, воображения, анализа;
  3. Обогащать словарный запас детей;
  4. Развивать дружеские отношения через игру и общение в повседневной жизни с взрослым и сверстниками.

Воспитательные:

  1. Создать комфортную психологическую ситуацию во время занятия, обогащая ее положительными эмоциями;
  2. Воспитывать у детей потребность соблюдать правила выполнения заданий для достижения положительного результата;
  3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.

Оборудование: музыкальная колонка

Средства обучения: Карта из дерева с персонажами из сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес», которые  напечатаны на 3D принтере; фонарь с электронной свечей; браслеты по количеству детей; игра «Тени» по количеству детей; платформы и конструктор LEGO по количеству детей, текстильные подушки «Пеньки» по количеству детей; спортивный комплекс «Мостики»; объёмная мозаика блестящая мандала.

Форма проведения: совместная деятельность педагога с детьми в игровой форме.

Используемые технологии:

1.Здоровьесберегающие технологии: 

-соблюдение требований СанПиН (проветривание помещения), смена видов деятельности и поз детей, соответствие мебели росту детей, ограничение времени учебной нагрузки, соблюдение структуры образовательного процесса;

-позитивное психологическое самочувствие ребенка во время совместной деятельности с взрослым и сверстниками;

-создание положительной эмоциональной обстановки, устранение психического и физического напряжения через погружение в игровую деятельность.

2. Технология поисковой деятельности:

- экспериментальная деятельность: продолжать знакомить детей с искусственным источником света – фонарь;

-развитие мелкой моторики пальцев рук;

3.Игровые технологии:

-умственные (интеллектуальные): направленные на развитие познавательных процессов ребенка, а так же воспитывающие его; развивающие творческие способности ребенка, а так же обучающие его работе по образцу.

Описание формы рефлексии: обсуждение «Добрые истории».

Описание планируемого результата: Создание положительного эмоционального настроя, побуждение к совершению хороших поступков, удовлетворение потребности в двигательной активности, получение опыта взаимодействия со сверстниками в различных видах деятельности, удовлетворение ребенка в успешном поиске выхода из проблемной ситуации.

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Фото используемых средств и материалов обучения

Погружение в игровую деятельность.

Педагог: Здравствуйте ребята! Любите ли вы сказки? Предлагаю вам совершить путешествие в сказку «Алиса в стране чудес». Для того, чтобы попасть в сказку я зажгу волшебный фонарь, а вы наденете волшебные браслеты.

Надевает платок на себя.

-Я- мама девочки Алисы. Моя проказница дочка снова что-то учудила и куда-то запропастилась. Помогите мне, пожалуйста, найти её. Мне на телефон пришло звуковое сообщение, прослушаем его вместе. Звучит аудио-сообщение от девочки Алисы.

Дети заходят в помещение.

 

Надевают браслеты на руки.

Прослушивают аудио-сообщение.

Текст сообщения: «Ребята! Меня зовут Алиса. Я случайно попробовала не знакомый мне напиток и стала такой маленькой, что меня теперь совсем никто не замечает. Помогите мне, пожалуйста, снова стать прежней и вернуться к маме.

Основная часть.

Педагог: -Как вы думаете, что может помочь нам поскорее отыскать Алису? Что-то здесь я вижу интересное? Что же это?

-Конечно, это волшебная карта. Но для того, чтобы открыть платочки, мы должны соединить руки.

-Вперед! Открываем первый платочек.

-Посмотрите, ребята кто это? Кролик, скажи пожалуйста, видел ли ты девочку здесь?

(Педагог озвучивает Кролика) -Я видел только тень Алисы и не понял, как тень появилась.

Педагог: -Может кто-то из вас знает, как появляется тень?

-Для того, чтобы показать, что такое «тень» Кролику, вам нужно сесть за столы. Я вижу, что здесь 2 тени, а деталей всего на одну фигуру. Давайте соберем её, затем включим фонарики и посмотрим, как одна фигура может отбрасывать две тени.

 (Педагог озвучивает Кролика): -Спасибо вам большое, я теперь все понял! Алиса побежала к Шляпнику. Передайте ему эту деталь от меня, он забыл её, когда был у меня в гостях.

Открывает следующий платочек. Передает подарок.

 Педагог:  -Шляпник, тебе Кролик передал твою деталь.. Скажи нам пожалуйста, видел ли ты девочку-Алису?  

(Педагог озвучивает Шляпника) :

-Ребята, у меня очень большой заказ.  Я не успеваю, помогите мне поскорее его выполнить, я успею помочь вам.

Педагог предлагает выбрать каждому ребенку детали по одной каждого вида для украшения своей постройки (цветок розовый, цветок зеленый, свеча).

(Педагог озвучивает Шляпника)

 -Очень красивые шляпы у вас у всех получились, ребята! Спасибо! У меня есть хорошая подруга, Синяя гусеница, у нее очень много ножек, наверняка она обошла все вокруг и видела Алису. Только передайте ей пожалуйста вот эту шляпку в подарок от меня.

Открывает следующий платочек. Передает подарок. (Педагог озвучивает Синюю Гусеницу): Мне очень страшно переходить через мостик. Посмотрите сколько у меня много ножек. Пройдите, пожалуйста по мостику вместе со мной.

 

Педагог подводит детей к окончанию совместной деятельности, озвучивает Синюю Гусеницу:

- Я видела, что Алиса пошла в сторону леса.

-Как же хорошо, что я тебя увидела снова, Алиса! Я рада, что ребята помогли мне найти тебя!

Дети надевают браслеты и становятся вокруг лампы, вытянув руки вперед.

Дети садятся за столы.

Перед каждым ребенком на столе находится рабочее поле, детали и фонарик.

Дети собирают фигуру из трех деревянных деталей. Включают фонарики и светят на фигуру, тем самым, получают двустороннюю проекцию на рабочем поле.

Дети встают из-за столов, подходят к карте.

Дети располагаются на подушках, рядом с которыми лежат платформы LEGO по количеству детей, стоят стаканчики с деталями конструктора LEGO. Собирают из конструктора «шляпу», украшают её по своему желанию.

Дети подходят к карте.

Видят на карте Синюю Гусеницу.

Переходят через мостик.

Дети подходят к карте.

Находят Алису за деревом.

           

       

         

           

             

     

   

                          

                 

                       

Рефлексия в форме обсуждения:

Педагог, обращая внимание детей на карту, озвучивает Алису:

-Я видела необычного кота в лесу, который любит слушать добрые истории и собирает мозаику добрых дел. Давайте вместе расскажем Чеширскому коту, какие добрые дела мы сейчас делали?

-Что понравилось больше всего?

-Кому вы помогали сегодня?

-Алиса поступила правильно, когда ушла далеко от мамы?

-Нужно ли помогать другим людям, когда они в беде?

-Посмотрите, ребята, какую яркую и красивую вы собрали волшебную мозаику добрых дел для Чеширского кота.

-Спасибо вам! Вы молодцы, я рада, что вы смогли мне помочь! А теперь, я должна вернуть вас в детский сад, давайте все вместе погасим волшебную лампу, задуем свечу! А волшебные браслеты будут напоминать вам о нашем путешествии в страну чудес! До свидания!

Дети берут подушки, садятся в круг, в центре которого находится объёмная мозаика блестящая мандала.  

Отвечая на вопросы, дети кладут свою деталь объёмной мозаики на свободное место.

 

               

                   

           

        

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Формула здоровья »

Цель: поддержать здоровьесберегающую компетенцию детей, позволяющую им самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасности поведения. Задачи:Образовательные: Сформиров...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам в стране Математике»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми  старшего дошкольного возраста «Путешествие по островам в стране Математике»....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Конспект итогового мероприятия, проводимого с детьми средней группы в рамках проекта "Дорогою добра"....

Технологическая карта совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Патруль здоровья»

Создание положительного эмоционального настроя, побуждение к бережному отношению к своему здоровью и здоровью окружающих, удовлетворение потребности в двигательной активности, получение опыта взаимоде...