Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Вострокнутова Светлана Павловна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №125Невского района Санкт-Петербург

 

 

 

 

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми  среднего дошкольного возраста

«Путешествие по сказкам»

 

 

 

Воспитатель :

                                                                                         Вострокнутова Светлана Павловна

 

 

 

 

 

 

 

  

Санкт – Петербург

2017

 

 

 

Цель : вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность; учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью персонажей; развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений; воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.

 

Задачи :

 

Обучающие:

 

Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;

Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью персонажей;

Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.

 

 

Развивающие задачи:

 

Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

 

Воспитательные задачи:

 

Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.

Демонстрационный и раздаточный материал: музыка, презентация ,5 разноцветных клубочков в корзинке, куклы Курочка Ряба, Колобок, картинки героев сказки “Репка” и других сказочных персонажей: плохих и хороших, магнитная доска, сундучок , атрибуты для сказки «курочка Ряба»,рисунки сказочных героев для работы в «сказочной мастерской».

Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие». 

 

Ход занятия:

Звучит музыка. Входят дети…..

1слайд.

1.Эмоциональный настрой

– Здравствуйте, ребята!

– Сегодня мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет.

Русская народная, но доселе модная!

А дорогу нам покажут вот этот волшебный клубок.

2.Основная часть

2Слайд

 

(Бросаем клубочек)

 

В корзине сидит курочка.

– Как вы думаете, из какой сказки эта курочка? (“Курочка Ряба”)

Ребята, мы оказались в русской народной сказке. Посмотрите на картинку , что это за сказка? (курочка  ряба)

Правильно. И мы сейчас оживим эту сказку, потому что очень хорошо знаем ее и хорошо понимаем каждого героя.

Театрализация сказки «Курочка Ряба»

Дети надевают нужные атрибуты. И обыгрывают сказку.

Воспитатель ведущий: Жили-были дед и баба. (дети в атрибутах деда и бабы садятся на  стульчики)  И была у них курочка ряба(ребенок в образе курочки на корточках, машет полусогнутыми руками как крыльями, подходит к деду и бабе, трётся об их колени, показывая всю свою любовь …)

И снесла курочка яичко (курочка из кармана достаёт золотое яичко, и давольная крутит яичком перед дедом и бабой)

Не простое (удивлённо) А посмотрите, золотое.

(дед берет яичко(бьёт им об лоб бабы)

Дед бил бил, не разбил

(дед отдает яичко бабе. Баба бьет яичком об лоб деда)

Баба била, била не разбила.

Мышка бежала( выбегает ребенок в маске мышки, и хитро улыбаясь оббегает вокруг сидящих на стульчиках деда и бабу)

Хвостиком махнула (мышка вырывает яичко и швыряет его на пол)

Яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачут( дед голосит вместе с бабой, вытирая руками слезы горя )

А курочка кудахчет (курочка вытерает платочком слезы деду и бабе) Не плач дед, не плач баба.

Я снесу вам новое яичко …не золотое а настоящее---простое.

(Дед и баба обнимают курочку, грозят пальчиком мышке, а курочка достает простое яичко , и отдает его бабе)

Вот и сказке конец, а кто слушал МОЛОДЕЦ!!!

– Как вы интересно и занимательно рассказали и показали эту сказку. Скорее отправляемся дальше.

 

(Бросаем клубочек)

 

– Ой, кто это такой круглый, да ладный? Колобок. Он предлагает поиграть с ним. К кому покатится Колобок, тот и продолжит мое предложение.

 

Словарная игра “Закончи предложение”

(Качу детям колобок, возвращая его, надо продолжить предложение.)

– Бабка испекла Колобок, потому что….

– Колобок убежал от деда с бабкой, потому что,…

– Заяц, медведь, волк не съели Колобка потому что,..

– Колобок сел лисе на нос потому что,..

– Беда случилась с Колобком, потому что…

– Очень понравились Колобку наша сказка. Пора в путь.

 

(Бросаем клубок)

 

Картинки героев сказки “Репка”.

физминутка

– В какую сказку мы попали? А кто же оказался самым-самым сильным и помог вытащить репку? В доме у деда жила не одна мышка, но и другие герои…и  победила дружба!!!Вот и мы сейчас все дружно разомнемся.

Посадил дед репку.(дети садятся на корточки)

Выросла репка большая пребольшая(дети становятся на носочках и тянут вытянутые руки вверз)

Пришел дед за репкой , тянет потянет не может вытянуть(дети делают наклоны вперед)

Пришла бабка на помощь деду ,тянут потяну не могут вытянуть (дети делают наклоны встороны)

Прибежала внучка(дети прыгают на месте)

Тянут потянут, не могут вытянуть)

Прибежала собачка жучка(дети делают повороты вокруг себя)

Тянут потянут , не могут вытянуть

Прибежала на помощь кошка(дети делают плавные движения руками )

Тянут потянут, не вытянуть им репку

Мимо мышка пробегала (дети встают на корточки и изображая мышку, ходят по ковру.)

Тянут потянут, вытянули репку!!!(дети прыгают на месте и хлопают в ладоши)

Молодцы, мы тоже смогли дружно и весело показать сказку репка.

 

(Бросаем клубок)

 

Шкатулка со сказочными героями

 

– Какой необычный сундучок. В нем спрятались герои разных сказок.

 

Игра “Добрый – злой”

– Скажите, а в сказках все ли герои добрые? Давайте узнаем, а в этом сундучке, какие герои? Добрые или злые? (Дети поочереди вытаскивают медальки)

– Кто это? Он добрый или злой? Хотел бы ты с ним дружить? (Если да, то медаль вешается на шею, если нет остается в сундуке)

– Какие герои встречаются в сказке чаще хорошие или плохие? Вот так и в жизни: хороших людей всегда больше!

 

(бросаем клубок)

 

«Сказочная мастерская»

 

(стук в дверь) входит зайка.в руках мешок .

Зайка: (плачет)

-Зайка, что случилось?

Зайка: - - Ребята, в нашей сказочной мастерской,  художник который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь дети  не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев?(Ответ детей).

(зайка достает из мешочка листы с нарисованными незаконченными сказочными героями)и кладет на стол. На столе лежат цветные карандаши .

 Воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос).

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В.Дашкевича «Приходи сказка».

Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.

- Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев!

-Ребята давайте посмотрим что у нас получилось? (рассматривание готовых сказочных героев)

Зайка:Ребята спасибо вам за помощь.  Вы хорошо знаете сказки, хорошо знаете сказочных героев. Вы дружные и добрые. Вы смогли помочь сказочной мастерской, и теперь сказки никогда не забудут. До свидания!(зайка уходит)

 

3.Подведение итогов:

 

Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Вы сегодня были и артистами, и художниками.

Мы сегодня вспомнили сказки и их героев, смогли различит добрых и злых. И увидели, что добрых героев в сказках всегда больше чем злых, поэтому сказки всегда со счастливым концом.

А что вам больше всего запомнилось, понравилось(дети отвечают)

Вот и сказке конец а кто участвовал в сказке, получи леденец   (воспитатель достает из кузовка леденцы и угощает ребят

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zan._sr.gr_.aprel16.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА - ДЕТСКИЙ САД №125Невского района Санкт-Петербург

Конспект

совместной деятельности воспитателя с детьми  среднего дошкольного возраста

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель :

                 Вострокнутова Светлана Павловна

   

Санкт – Петербург

2016


Цель : Актуализировать знания детей о русских народных сказках .

Задачи :

Обучающие:

Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;

Учить узнавать знакомые русские народные сказки с помощью персонажей;

Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.

Учить детей передавать соответствующие эмоции в музыкально-игровых упражнениях и изобразительной деятельности.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании.

Развивающие задачи:

Продолжать развивать у детей творческое восприятие, мышление, память, воображение; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (мимику, жесты, интонацию).

Воспитательные задачи:

Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.

Демонстрационный и раздаточный материал: музыка, презентация ,5 разноцветных клубочков в корзинке, куклы Курочка Ряба, Колобок, картинки героев сказки “Репка” и других сказочных персонажей: плохих и хороших, магнитная доска, сундучок , атрибуты для сказки «курочка Ряба»,рисунки сказочных героев для работы в «сказочной мастерской».

Интеграция образовательных областей : «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».        

Ход занятия:

Звучит музыка. Входят дети…..

1слайд.

1.Эмоциональный настрой

– Здравствуйте, ребята!

2.слайд

– Сегодня мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам.

Как у наших у ворот сказка нынче в гости ждет.

Русская народная, но доселе модная!

2.Основная часть

(стук в дверь) входит зайка.в руках мешок .

Зайка: (плачет)

В.:Здравствуй зайка !

Зайка : Здравствуйтеребята, вы все такие веселые   зачем вы здесь собрались?

В.:Зайка, а мы собрались в путешествие по русским народным сказкам.

Зайка:Ребята, а можно мне с вами,я тоже хочу попутешествовать по сказкам.

В.:Конечно оставайся, поможешь ребятам,

 В.: Ну а сейчас , я достану из своей корзинки волшебный клубочек и кину туда, где нас с вами ждут.

 (Бросаем клубочек)

3.слайд

В корзине сидит курочка.

– Как вы думаете, из какой сказки эта курочка? (“Курочка Ряба”)

Ребята, мы оказались в русской народной сказке. Посмотрите на картинку , что это за сказка? (курочка  ряба)

Правильно. И мы сейчас оживим эту сказку, потому что очень хорошо знаем ее и хорошо понимаем каждого героя.

Театрализация сказки «Курочка Ряба»

Дети надевают нужные атрибуты. И обыгрывают сказку.

Воспитатель ведущий: Жили-были дед и баба. (дети в атрибутах деда и бабы садятся на  стульчики)  И была у них курочка ряба(ребенок в образе курочки на корточках, машет полусогнутыми руками как крыльями, подходит к деду и бабе, трётся об их колени, показывая всю свою любовь …)

И снесла курочка яичко (курочка из кармана достаёт золотое яичко, и давольная крутит яичком перед дедом и бабой)

Не простое (удивлённо) А посмотрите, золотое.

(дед берет яичко(бьёт им об лоб бабы)

Дед бил бил, не разбил

(дед отдает яичко бабе. Баба бьет яичком об лоб деда)

Баба била, била не разбила.

Мышка бежала( выбегает ребенок в маске мышки, и хитро улыбаясь оббегает вокруг сидящих на стульчиках деда и бабу)

Хвостиком махнула (мышка вырывает яичко и швыряет его на пол)

Яичко упало и разбилось.

Дед и баба плачут( дед голосит вместе с бабой, вытирая руками слезы горя )

А курочка кудахчет (курочка вытерает платочком слезы деду и бабе) Не плач дед, не плач баба.

Я снесу вам новое яичко …не золотое а настоящее---простое.

(Дед и баба обнимают курочку, грозят пальчиком мышке, а курочка достает простое яичко , и отдает его бабе)

Настя К.

Курочка ряба яички несла
Хорошей хозяйкой в доме была
В земле копалась, ища червяков
Смысл жизни её, во дворе был таков

Слава
Так, шли на колхозном дворе день за днём
Растила цыплят она в доме своём
Много не ждала в жизни своей
Довольной была в общей сложности ей

– Как вы интересно и занимательно рассказали и показали эту сказку. Скорее отправляемся дальше.

(Бросаем клубочек)

4.слайд

– Ой, кто это такой круглый, да ладный? Колобок. Он предлагает поиграть с ним. К кому покатится Колобок, тот и продолжит мое предложение.

Словарная игра “Закончи предложение”

(Качу детям колобок, возвращая его, надо продолжить предложение.)

– Бабка испекла Колобок, потому что….

– Колобок убежал от деда с бабкой, потому что,…

– Заяц, медведь, волк не съели Колобка потому что,..

– Колобок сел лисе на нос потому что,..

– Беда случилась с Колобком, потому что…

– Очень понравились Колобку наша сказка. Пора в путь.

(Бросаем клубок)

5.слайд

Картинка героев сказки “Репка”.

Физминутка

– В какую сказку мы попали? А кто же оказался самым-самым сильным и помог вытащить репку? В доме у деда жила не одна мышка, но и другие герои…и  победила дружба!!!Вот и мы сейчас все дружно разомнемся.

Посадил дед репку.(дети садятся на корточки)

Выросла репка большая пребольшая(дети становятся на носочках и тянут вытянутые руки вверз)

Пришел дед за репкой , тянет потянет не может вытянуть(дети делают наклоны вперед)

Пришла бабка на помощь деду ,тянут потяну не могут вытянуть (дети делают наклоны встороны)

Прибежала внучка(дети прыгают на месте)

Тянут потянут, не могут вытянуть)

Прибежала собачка жучка(дети делают повороты вокруг себя)

Тянут потянут , не могут вытянуть

Прибежала на помощь кошка(дети делают плавные движения руками )

Тянут потянут, не вытянуть им репку

Мимо мышка пробегала (дети встают на корточки и изображая мышку, ходят по ковру.)

Тянут потянут, вытянули репку!!!(дети прыгают на месте и хлопают в ладоши)

Молодцы, мы тоже смогли дружно и весело показать сказку репка.

(Бросаем клубок)

6.слайд

 Шкатулка со сказочными героями

– Какой необычный сундучок. В нем спрятались герои разных сказок.

Игра “Добрый – злой”

– Скажите, а в сказках все ли герои добрые? Давайте узнаем, а в этом сундучке, какие герои? Добрые или злые? (Дети поочереди вытаскивают медальки)

– Кто это? Он добрый или злой? Хотел бы ты с ним дружить? (Если да, то медаль вешается на шею, если нет остается в сундуке)

– Какие герои встречаются в сказке чаще хорошие или плохие? Вот так и в жизни: хороших людей всегда больше!

(бросаем клубок)

7.слайд

«Сказочная мастерская»

Зайка:Ребята вы такие молодцы. Вы дружные, веселые. Вы хорошо знаете наши русские сказки.

Но я пришел к  вам не просто так, я пришел к вам за помощью.

Зайка: - - Ребята, в нашей сказочной мастерской,  художник который рисовал сказки, забыл дорисовать некоторых героев и теперь дети  не смогут прочитать много новых сказок. Поможем зайчику дорисовать сказочных героев?(Ответ детей).

(зайка достает из мешочка листы с нарисованными незаконченными сказочными героями)и кладет на стол. На столе лежат цветные карандаши .

 Воспитатель предлагает детям выбрать себе картинку с изображением сказочного героя и сесть за стол, чтобы дорисовать его. (Воспитатель предварительно обсуждает с ребятами, что нужно дорисовать каждому герою. В воздухе все вместе показывают как нужно дорисовать уши хвост, глаза, нос).

Ребята выполняют задание под звучание спокойной музыки В.Дашкевича «Приходи сказка».

Педагог (если в этом есть необходимость) помогает каждому ребенку справиться с заданием.

- Вот зайчик посмотри, ребята помогли тебе, и так здорово дорисовали всех сказочных героев!

-Ребята давайте посмотрим что у нас получилось? (рассматривание готовых сказочных героев)

Зайка:Ребята спасибо вам за помощь.  Вы хорошо знаете сказки, хорошо знаете сказочных героев. Вы дружные и добрые. Вы смогли помочь сказочной мастерской, и теперь сказки никогда не забудут. До свидания!(зайка уходит)

3.Подведение итогов:

8.слайд
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

Ребята, вот и подошло к концу наше сказочное путешествие. Вы сегодня были и артистами, и художниками.

Мы сегодня вспомнили сказки и их героев, смогли различит добрых и злых. И увидели, что добрых героев в сказках всегда больше чем злых, поэтому сказки всегда со счастливым концом.

А что вам больше всего запомнилось, понравилось(дети отвечают)

Вот и сказке конец а кто участвовал в сказке, получи леденец   (воспитатель достает из кузовка леденцы и угощает ребят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий организованной совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: « Зима в лесу»

Интеграция образовательных областей: познавательное и художественно-эстетическое  развитие.                          ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста и родителями по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Мы на транспорте поедем»Цель: закре...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста на тему : «Волшебный грибок - теремок»

Цель: формировать у детей интерес к игре-драматизации; развивать мелкую моторику средствами нетрадиционного рисования....

Конспект мероприятия совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста.Образовательная область «Художественное творчество». Рисование.«Весенняя гроза»

Педагогические технологии и их цели:ЗДОРОВЬЕ СБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. РАВНОМЕРНОРАСПРЕДЕЛЯТЬ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – МЫСЛИТЕЛЬНОЙ И ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ.2.ТЕХНОЛОГИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ОБУЧ...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»

Конспект итогового мероприятия, проводимого с детьми средней группы в рамках проекта "Дорогою добра"....

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре». Средняя группа компенсирующей направленности сложный дефект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми иродителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре».Средняя группа компенсирующейнаправленности сложный дефект....