Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста Спортивно — развлекательный досуг «В Олимпийские игры мы играем — стать спортсменами желаем»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Совместная деятельность воспитателя

с детьми старшего дошкольного возраста

Спортивно — развлекательный досуг

«В Олимпийские игры  мы играем — стать спортсменами желаем»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_olimpiady-2.docx29.29 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 компенсирующего вида

Выборгского района Санкт-Петербурга

Совместная деятельность воспитателя

Коротаевой Елены Вениаминовны

с детьми старшего дошкольного возраста

Спортивно — развлекательный досуг

«В Олимпийские игры  мы играем — стать спортсменами желаем»

2014г.

Спортивно — развлекательный досуг

«В Олимпийские игры  мы играем — стать спортсменами желаем»

Цель: формирование у дошкольников интереса к Олимпийским играм, воспитывать

           желание заниматься физической культурой и спортом.

Задачи:

- Расширение и систематизация знаний детей о спорте, об Олимпийских играх, как международных спортивных соревнованиях.

- Совершенствование уровня физической подготовленности детей, развитие физических качеств - быстроты, ловкости, силы, координации, выносливости.

- Развитие положительной мотивации к занятиям спортом, физкультурой.

- Воспитывать спортивную этику, командный дух и волю к победе.

Предварительная работа:

  1. Знакомство детей  с историей возникновения и возрождения Олимпийских игр  и с зимними видами спорта Олимпийских игр  и ( презентация);
  2. Продуктивная деятельность детей  - изготовление талисманов олимпийских игр, олимпийского факела ручной труд и оформление спортивного уголка;
  3. Разучивание стихов о спорте, олимпиаде, пословиц и поговорок о пользе спорта, чтение детям книг и рассказов об истории олимпийских игр, о видах спорта олимпийских игр, о ритуале проведения олимпийских игр, о зимних олимпийских играх;
  4. Дидактические  и настольно-печатные  игры о  спорте;
  5. Выбор капитанов команды.

Предварительная работа с родителями: изготовление олимпийского флага, изготовление эмблем команд, просмотр по телевизору открытия олимпийских игр вмести с детьми, изготовление газеты об истории зимних олимпийских игр.

Оборудование:  флаг олимпийских игр, бумажный олимпийский факел, санки – ледянки, 2 куклы,  2 метлы, 2 швабры  султанчики для группы поддержки, вырезанные из бумаги фигурные коньки,  мешочки с песком, 2 корзины, лыжи с палкам, таблички с оценками для судей, шоколадные медали.

ИКТ средства:  компьютер,  принтер, СД-проигрыватель СД- диски с музыкой.

Ход проведения развлекательного  досуга

Ведущий: Здравствуйте дорогие и уважаемые родители и гости!!! Мы пригласили вас сегодня на  спортивно — развлекательный досуг,  посвящённый зимним олимпийским играм, открытие которых состоялось в Сочи. Чтобы стать настоящим спортсменом и принимать участие в олимпийских играх,  заниматься спортом  надо с самого раннего детства и принимать участие в разных спортивных соревнованиях.  Вот и сегодня, мы открываем наши первые детские  олимпийские игры

Звучит песня “Герои спорта”  музыка А. Пахмутовой,  слова Н.Добронровова.

        (Дети заходят в зал под песню и выполняют с султанчиками разные

           спортивные движения и садятся на стульчики)

Выбегаю дети, переодетые в зайца, леопарда и медведя и здороваются с детьми.

Ведущий: Здравствуйте дорогие и уважаемые звери, а вы кто?

Звери:  А   мы талисманы зимней олимпийской олимпиады Сочи 2014.

Заяц:  

Я  зайчишка, зверь спортивный,

Образ жизни мой активный

Прыг, скок, наутёк

Догони-ка, дружок!

Леопард:

А я – кавказкий леопард

Стать символом олимпиады рад!

Я в “Книгу красную” внесён,

Людской заботой окружён.

Медведь:

Куда ж в России без медведя?

Я главный зверь страны,

И талисманом быть мне не впервой.

Ведущий: Ребята, а какие ещё талисманы олимпиады вы знаете?  (флаг, гимн, олимпийский огонь)

На  экране появляется олимпийский огонь, а затем портрет Пьера де Кубертена

Ведущий: Олимпийский огонь – символ дружбы и честной спортивной борьбы. Олимпийский флаг придуман Пьером де Кубертеном в 1913г. Белое шелковое полотнище с вышитыми на нем пятью переплетенными кольцами.

( выходят 5 детей в костюмах жителей Австралии, Азии, Америки, Африки, Европы  и читают  стихи)

На  экране появляются по одному олимпийские кольца)

Ребёнок:

На планете в нашем мире

Пять живых материков

Шлют спортивные отряды

На призыв олимпиады.

Ребёнок:

Цвет травы, зелёный цвет-из Австралии привет!  ( ребенок махает рукой)

Ребёнок:

На востоке рано – рано

Солнце окна золотит

Потому-то жёлтый цвет-

Это Азии привет!  (ребенок махает рукой)

Ребёнок:

Знают все, что чёрный цвет-

Знойной Африки привет! (ребенок махает рукой)

Ребёнок:

И Америке негоже.

Быть без собственных примет,

Красный цвет вам шлёт привет (ребенок махает рукой)

Ребёнок:

Из Европы дружбы троты

К нам спешат- препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет! (ребенок махает рукой)

Ребёнок:

Пять колей, пять кругов-

Знак пяти материков,

Знак, который означает

То, что спорт, как общий друг,

Все народы приглашает

В свой всемирный, мирный круг.

Ребёнок:

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В нём участвовать - это награда!

Победить же может любой.

Ведущий:

Чтобы олимпийские игры начать должны  ребята клятву дать, олимпийский флаг поднять и олимпийский огонь зажечь.

Дети произносят клятву вместе с ведущим

Ведущий:

Клянёмся быть честными,

К победе стремиться

Рекордов высоких

Клянемся добиться

Дети: Клянёмся

Ведущий:

Мы клянемся, что будем играть честно

И не станем расстраиваться,  если не победим,

Потому что тогда всё равно победят наши друзья

Дети: Клянёмся

Ведущий: К выносу  олимпийского флага будьте готовы.

( дети встают около стульчиков, звучит олимпийский гимн, выносят олимпийский флаг)

Ведущий: И чтобы нам открыть  детские  олимпийские игры осталось  нам  огонь зажечь. На олимпиаде зажигают факел с олимпийским огнём из Греции.

Эстафета «Передача Олимпийского огня».

Дети, строятся перед линией старта. У впереди стоящего в руках “факел”. По сигналу  ребёнок  с “факелом” бежит до ориентира, огибает его и, возвращается, предаёт “факел” следующему игроку. Когда факел возвращается первому участнику эстафеты, эстафета прекращается, а ребенок с факелом подходит к пьедесталу и ставит факел “зажигает олимпийский факел”

Ведущий:

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта.

Да здравствует детская олимпиада

Ведущая к новым рекордам!

Считать Малые Олимпийские игры открытыми!

Ура!

Дети: Ура!

Ребёнок:

Мы игры олимпийцев открыли,

На этот праздник друзей всех пригласили ( показывает на гостей)

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский к вам придёт успех!

Ведущий: Следить за честностью игры будет уважаемое жюри ( представление жюри)

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу ловкость покажите.

Эстафета «Биатлон»

Ведущий: Палки, лыжи, быстрый бег.

                  Под ярким солнцем блещет снег.

                  По мишеням метко бьем.

                 Спорт зовется биатлон.

Первый игрок, имитируя бег на лыжах, с палками, добегает до снежков ( мешочки с песком), кладет палки, берет снежок, бросает в корзину, бежит обратно. Выигрывает команда, в которой больше детей попали в цель.

Подведение итогов эстафеты членами судейства.

Эстафета «Керлинг»

Ведущий: Кёрлинг – есть игра такая.

                   Если кто ее не знает,

                   Камень и метелку взять –

                  Можно кёрлинг начинать.

Соревнуются две команды. По сигналу первые участники при помощи метёлки  проводят  маленький мячик по дорожке и загоняют в «воротики» (дуга для подлезания). Затем берут мячик в руки, возвращаются назад и передают мячу и метёлку следующему игроку. Побеждает команда, первой пришедшая к финишу.

Подведение итогов эстафет членами судейства

Эстафета: «Бобслей»

( с участием родителей)

Ведущий: Сани летом кто готовит,

                   К финишу придёт скорей,

                   Есть у нас такой вид спорта

                   Называется бобслей!

Участники по двое пробегают в обруче до ориентира, возвращаются обратно и передают эстафету следующим участникам команды. Побеждает команда, которая раньше закончит эстафету.

Подведение итогов эстафет членами судейства

Эстафета - «Санный спорт»

 (конкурс капитанов-тренеров)

Ведущий: Этот конкурс капитанов-тренеров,

                   Вожаков и атаманов.

                   Наступил их звёздный час,

                   Так поддержим их сейчас!

В руках у детей палка, на которую нужно намотать верёвку. К концу верёвки привязаны санки-ледянки, в которых сидит саночник (кукла). Выигрывает тот, чьи санки первыми коснутся линии финиша.

Подведение итогов эстафет членами судейства

Эстафета «Фигурное катание»

Ведущий: Красиво, грациозно,

                   Танцуют в нём на льду.

                   И пусть бывает сложно,

                   Я этот спорт люблю!

Одиночное катание

Ребёнок  прикрепляет на липучках  на ноги  бумажные коньки и выполняет разные физические упражнения:  приседание на двух ногах, ласточку, прыжки  на двух ногах с продвижением вперед, подскоки и др.

Подведение итогов эстафет членами судейства

Парное катание

Двое детей ( мальчик и девочка выходят ) прикрепляют на липучках  на ноги  бумажные коньки и выполняет разные физические упражнения:  приседание на двух ногах, ласточку, прыжок в длину с места одновременно и др.)

Подведение итогов эстафет членами судейства

Ведущий: И настал у нас сейчас

                  Самый долгожданный час.

                  Если всё уже готово

                 Пусть жюри замолвит слово!

                 Слово жюри, подведение итогов.

Главный судья: Очень долго мы гадали,

                              самых лучших выбирали.

                              Для спортсменов в этом саде,

                              кто сегодня выступал

                             Олимпийские медали,

                             олимпийский пьедестал!

(награждение участников олимпиады под музыку  песни группы «Тату» )

Ведущий: В честь наших  олимпийских чемпионов   разрешаю произвести  праздничный салют

( 1 -2 -3- родители на счет 3  хлопают  хлопушки)

Ребёнок: Пусть еще до Олимпийцев

                 Нам дорога далека,

                 Пусть бумажные медали

                 Получили мы пока,

                 Но надеяться мы будем,

                 Что пройдет немного лет –

                  Настоящие медали

                  Мы получим, наконец!

Ведущий: На этом детские олимпийские игры прошу считать закрытыми». Хочется поблагодарить и детей и родителей за участие, терпение, выдержку. ( награждение родителей  за активное участие и организацию спортивно — развлекательного досуга.   Всем желаем здоровья и дальнейших побед!

Дети прощаются, фотографируются на память и под музыку выходят из зала.

Интернет ресурсы:

1. Загадки: www.vsezagadki.ru

2. Стихи: http://supersolnishco.net/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Организация совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования»

Из опыта работы Епифановой Татьяны Сергеевны,  воспитателя МДОУ детский сад №36 г. Кунгура...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Народные мастера гжели"

Данное мероприятие разработано для воспитанников подготовительной группы по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством, которое  предполагает использование ИКТ и инновационных технолог...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Волшебница-вода".

Материал будет интересен воспитателям, работающим в  старшей и подготовительной группах ДОУ. Образовательная область "Познание"....

Презентация интерактивной игры «Развивайка» для образовательной и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

Интерактивные игры – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями. Одна из главных задач интерактивных игр – спос...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Цветик - семицветик" по теме "Весна" с приоритетным видом деятельности по ФЭМП.

Материал включает в себя задания по ФЭМП детей старшей группы для закрепления следующих знаний:временные понятия; количественный и порядковый счет в пределах 10; умение ориентироваться относительно се...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание". Экологический досуг "Насекомые".

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познание". Экологический досуг  "Насекомые"...

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета".

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по социально - коммуникативному развитию. Экологический досуг "Чистый город - чистая планета"...