Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста «Коммуникативная деятельность» с использованием личностно-ориентированных, информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих, игровых технологий «Поговорим о маме»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Нертик Оксана Владимировна

    Формировать нравственные эмоции детей, развивать творческую активность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pogovorim_o_mame.docx23.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад №4 муниципального образования Каневской район

    Авторский конспект

    совместной деятельности воспитателя

    с детьми старшего дошкольного возраста

     «Коммуникативная деятельность»

    с использованием личностно-ориентированных,

    информационно-коммуникационных, здоровьесберегающих,

    игровых технологий

    «Поговорим о маме»

    Составила воспитатель МБДОУ детский сад № 4

    Нертик Оксана Владимировна

    2019г.

    Совместная деятельность воспитателя с детьми

    старшего дошкольного возраста

    Тема: «Поговорим о маме»

    Цель: формировать нравственные эмоции детей, развивать творческую активность.

    Задачи:

     – создавать условия для развития связной речи, речевого творчества;

    – актуализировать знания о празднике «День Матери»; вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях с мамой, делиться своими мыслями и чувствами о своей маме;

    – воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее.

    Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Я и моя мама», игрушечный микрофон, мяч, цветок незабудка, ножницы, салфетки.

    Ход коммуникативной деятельности

    1. Введение в игровую ситуацию.

    Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь из вас может быть был участником какой-нибудь телепередачи?  Скажите мне, а вы бы хотели поучаствовать в детской передаче, которая была бы посвящена мамам? Тогда я вам сейчас предлагаю представить, что нас пригласили в телевизионную студию на детскую передачу. А как же будет называться наша передача? Ваши предложения? А кем буду я? А те, кто находятся в зале?

    Дети предлагают ответы.

    Воспитатель: Итак, дорогие участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Вы готовы? Тогда начали!

    - Добрый день, дорогие телезрители! Сегодня в нашей студии дети подготовительной  группы детского сада № 4 станицы Каневской. Ребята пришли на передачу,  чтобы рассказать о своих мамах, самых лучших мамах на свете. В нашей стране в конце ноября отмечается общественный праздник «День Матери». Поэтому тема нашей телепередачи очень важна. Ребята, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

    Самое лучшее слово на свете «МАМА». Слова «мама», «мать» - одни из самых древних на Земле и звучат почти одинаково на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей. Мать учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится и оберегает нас.

    А сейчас я предлагаю рассказать вам о своих мамах: как их зовут, где они работают. Дети предлагают ответы.

    1. Ребята, а вы знаете, как появился праздник «День Матери»? А хотите узнать?

    Ну что ж, тогда посмотрите на слайд. Мы отправляемся с вами в древние времена. Этот праздник имеет очень долгую историю возникновения. Все началось в Древней Греции и Древнем Риме. Люди тех времен верили, что как и каждый из живущих на земле, так и небожители, тоже имеют мать. Жители этой сказочной страны поклонялись в один из весенних дней Гее — матери всех богов, она олицетворяла собой всю землю. Не зря говорят земля - мать родная, она и напоит, и накормит.

    А у римлян существовал трехдневный мартовский праздник, в который они воспевали родительницу своих покровителей – Кибела. Она — владычица гор, лесов и зверей и всего живого на земле.

    В Англии еще в далеком 17 веке было принято отмечать Мамино воскресение, провозглашенное королем Генрихом III. В каждое второе воскресенье Великого поста упорхнувшие из семейного гнезда дети должны были навещать родителей с подарками и гостинцами, купленными на заработанные самостоятельно деньги. В честь материнского праздника работодатели предоставляли всем желающим законный выходной день.

    В России День Матери стали отмечать сравнительно недавно. Он установлен Указом Президента Российской Федерации.

    Праздник  «День Матери» отмечают в последнее воскресенье ноября. В этом году это будет 29 ноября.

    Сейчас наших матерей награждают медалями «Мать героиня», «Материнская доблесть» «За достойное воспитание», «Материнская слава».

    Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?

    Я предлагаю вам посмотреть на слайды (Мультимедийная презентация «Я и моя мама» (фото ребенок и мама), по случайному выбору останавливается кадр и чье фото мамы остановилось, тот выходит и рассказывает в микрофон красивые слова о маме, какая она?

    Воспитатель: Ребята, как здорово, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

    Воспитатель: А сейчас в нашей передаче рекламная пауза.

    Физминутка «Мамины помощники»

    Дружно маме помогаем,

    Пыль повсюду вытираем.

    Мы белье теперь стираем,

    Полощем, отжимаем.

    Подметаем все кругом

    И бегом за молоком.

    Маму вечером встречаем,

    Двери настежь открываем,

    Маму крепко обнимаем.

    1. Актуализация знаний.

    Не забывайте, ребята, что мам надо беречь и как можно чаще говорить им слова благодарности! Может мы с вами их сейчас скажем мамам?

              Растает даже ледяная глыба
                     От слова теплого... 
    («спасибо»).
                     Зазеленеет даже пень,
                     Когда услышит добрый... 
    («день»).
                      Если больше есть не в силах,
                     Скажем мамочке... 
    («спасибо»).
                      Когда бранят за шалости, скажи прости... («пожалуйста»).

    Ребята, а вы любите играть с мячом? Тогда я попрошу вас пройти на ковер и поиграть со мной в игру «Чьи детки?» (Игра с мячом)

    У котенка – кошка.
    У козленка -  коза.
    У цыпленка -  курица.
    У теленка -  корова.
    У жеребенка – лошадь.
    У ягненка – овца.
    У тигренка – тигрица.
    У львенка – львица.

    Да, ребята, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.

    А теперь, пожалуйста, дорогие участники передачи, вернитесь на свои места в телестудию. Мы продолжаем наши рассказы о мамах.

    Воспитатель: У мам добрые, золотые руки! Что же делают ваши мамы дома? Что особенно любит твоя мама делать? Помогаешь ли ты ей? Что вы любите делать вместе? Дети предлагают ответы.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, может кто-нибудь знает, что это за цветок? Какого он цвета? Есть необычная легенда об этом цветке. Кто может рассказать ее? (по желанию дети рассказывают)
    Ребенок: Когда матери и сестры провожали своих мужчин на войну, они проливали слезы. И эти слезы, падая на землю, превращались в цветы –

     незабудки. А потом эти незабудки стали дарить их своим близким на память, чтобы те не забывали о доме.

    В нашей стране есть традиция. В России уже несколько лет проходит Всероссийская акция ко Дню Матери, «Мама, я тебя люблю!», символом которой является незабудка.

    А вы хотели бы подарить такой цветок своим мамам? Тогда в завершении нашей передачи я предлагаю вам поддержать акцию «Мама, я тебя люблю!» и сделать незабудку для мамы своим руками.

    Подойдите, пожалуйста, к столам. Перед вами есть необходимые предметы. Нужно сложить салфетку, а затем вырезать лепесток, развернуть его и собрать цветок, прижимая аккуратно салфетки к серединке. Вот так. Не забудьте правильно держать ножницы.

    Дети вырезают силуэт и собирают цветок. Воспитатель помогает детям.
    Воспитатель: Посмотрите, какие волшебные цветы у вас получились. Я думаю, каждой маме будет очень приятно получить такой подарок и ее глаза засветятся радостью.

    4. Рефлексия.

    Воспитатель: Ну что ж, ребята, наша передача подошла к концу. Вам понравилось участие в телепередаче? Как вы думаете, у нас получилось? О чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

    Словесное индивидуальное поощрение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект – сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золушкины помощники»

    Интеграция  образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев ру...

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательному развитию (с использованием игровых технологий и ИКТ) на тему: «Что случается весной?»

    В ходе совместной деятельности осуществляется интеграция областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». В игровой форме закрепляются признаки ранней, поз...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Голубь мира»

    Цель : Систематизация знаний о Великой Отечественной войне.Задачи :·        Способствовать умению складывать фигуру «голубь мира» на основе базовой формы «треугольни...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием современных образовательных технологий «Времена года»

    Цель: Продолжать пополнять знания о временах года. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе. Задачи :  ·...

    Совместная организованная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ, тема: «Школа вежливых наук».

    Задачи: 1. Продолжать расширять представление о вежливых поступках, словах и их значении. 2. Закреплять знания детей о том, что вежливым поведением можно воздействовать на поведение людей, на их чу...

    Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием обучающей и развивающей технологии. «Путешествие в сказочный лес»

    1. Организационный момент; релаксация2. Дыхательная гимнастика3. Развитие  координации речи с движением.4. Развитие ритмизированной речи5. Работа над развитием грамматического строя речи. «...