Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме «Безопасная дорога» вторая младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Татьяна Николаевна Козырева

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме

«Безопасная дорога» вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnaya_doroga.docx45 КБ

Предварительный просмотр:

 

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме

«Безопасная дорога» вторая младшая группа «Жемчужинки»

Цель: Формирование представлений детей о светофоре и дорожных знаках, о правилах безопасного поведения у дороги.

Задачи:

1. Закреплять представления детей о светофоре, его видах и  назначении,  об основных дорожных знаках.

2. Закрепить  умение детей называть цвета, ориентироваться в пространстве.

3. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

4. Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их  в игре.

Итоговое мероприятие: Игра – ситуация «На лесном перекрестке»

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями воспитанников

Занятие

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

1. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»

Программное содержание:

Цель:  формирование представления о безопасном поведении на дороге.

Задачи:

Обучающие: закреплять представления детей о светофоре, его видах и  назначении,  об основных дорожных знаках; закрепить  умение детей называть цвета, ориентироваться в пространстве

Развивающие: Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательные: воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их  в игре

.Предметно-практическая среда: Демонстрационный материал с изображением дорожных знаков. Макет светофора, машины, рули, зебра, игрушка Зайка.

2.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» по плану музыкального руководителя.

Первая половина дня

 Утренняя гимнастика, комплекс №

Утренний круг: «О чем разговаривает улица». Цель: познакомить детей о дорожных знаках. Развивать мышление. Воспитывать внимание, сосредоточенность Рассматривание иллюстраций, картинок по теме.

Индивидуальная работа: Пальчиковая игра «Машина».   (Катя, Мила)                                                        Цель: развивать мелкую моторику, память.                                                     Формирование КГН:  «Как вести себя в умывальной комнате».                                     Цель: закрепить знания детей о правилах умывания                                                 Прогулка: Картотека прогулок на февраль.                                                                 Индивид. работа по ФИЗО. Упражнять Максима, Тимофея в прыжках на двух ногах.                                                                                       

 Вторая половина дня                                                                                                   Гимнастика пробуждения: Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка». Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя.

Формирование КГН: «Учимся наводить порядок после игры».

Напоминания правил поведения в группе и на участке.

Индивидуальная работа: Учить различать проезжую часть и тротуар.   (Матвей, Лера)

Вечерний круг: вечер загадок «На дороге…». Закрепление знаний детей о видах транспорта и дорожных знаках.

Рассказ « О чем говорят светофоры».

Цель: Продолжать знакомить детей с безопасным поведением на дороге.

Трудовые поручения. «Помоем игрушки чисто».                                       Цель: Формирование уважительного отношения к труду и его результатам

Прогулка: Картотека прогулок           ___________________

Дежурство в уголке природы убрать сухие листья.

Центр творчества: Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры, бумага, краски, клей, фото машин, улиц города, рисунки детей и их родителей.

Игровой центр: Внесение и дополнение атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Дорожное движение», «Водитель» (фуражка, руль, инструменты для подготовки автобуса к рейсу, аптечка) «Милиционер» (фуражка, свисток, пистолет, униформа ДПС, жезл). Игрушечные машины разного размера и назначения.

СРИ «Водители». Цель: Обогащать словарь и игровой опыт детей.

Консультация «Зачем нужны прививки»

ВТОРНИК

  1.  Образовательная область «Познавательное развитие»

ФЭМП Тема: «Логика, ориентировка в пространстве, на бумаге»

Программное содержание:

Цель: совершенствование умений детей ориентироваться на плоскости и на листе бумаги

Задачи: развитие пространственного ориентирования на плоскости и на листе бумаги; закрепление понятий: большой, маленький, один, много. -развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, мышление. -активизировать в речи пространственные термины, используя предлоги «над», «в», «из», «под» и др.

Предметно-практическая среда: игрушка Буратино, карточки с заданиями, круги разной величины.

  1. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»  тема «Светофор»

Программное содержание:

 Цель:  Формирование умений детей изображать сигналы светофора круглой формы, развивать умение закрашивать предметы карандашами, проводя линии в одном направлении сверху-вниз или слева-направо, не выходя за линию контура; проводить прямые линии кисточкой (дорога)

Предметно-практическая среда: круги из белой бумаги, карандаши, макет светофора, кукла «Полицейский».

 Первая половина дня

 Утренняя гимнастика, комплекс №

Утренний круг. «Как ты добрался до детского сада?»

Рассматривание предметных  картин по теме «Транспорт».

Цель: учить детей составлять небольшие рассказы, ориентируясь на схемы.  Создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Индивидуальная работа: «Отгадай предмет». Цель: закреплять названия знакомых предметов. (Василиса, Алиса.)

Формирование КГН: «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Прогулка. Картотека прогулок на февраль.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения:  Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Формирование КГН: «Где моё полотенце?».

 Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность

Индивидуальная работа:  Сравнение легковой и грузовой машины. Что общего? В чем различие?

Вечерний круг: Чтение Н.Ушкина «Три чудесных цвета» Цель: научить детей различать, понимать, правильно реагировать на сигналы светофора, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

Рассматривание обучающих карточек «Правила маленького пешехода» Цель: воспитывать стремление соблюдать правила дорожного движения.

Прогулка. Картотека прогулок на февраль.

Центр книги: Выставка книг по данной тематике, внесение альбомов «Транспорт», «Правила Дорожного Движения», «Опасные ситуации на дорогах».

Центр познавательной деятельности: Альбомы с изображением различных видов транспорта. Фланелеграф и картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской, дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку», лото «Дорожные знаки»

Индивидуальная беседа «Как воспитать примерное поведение при пользовании общественным транспортом»

СРЕДА

1.Образовательная область «Речевое развитие»

Программное содержание:

«Мы пешеходы»

Ц: расширение  знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи: - закрепить знания детей о правильном поведение на улице, познакомить с обязанностями пешехода, правилами движения пешеходов по тротуару и через проезжую часть - научить поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения. Обогащать словарный запас. -развивать культуру речевого общения, нравственные качества, формировать этические представления и нравственные чувства

Предметно-практическая среда:

Книга Б. Житков «Светофор».

2.Образовательная область «Физическое развитие»

Программное содержание:

 Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.

Предметно-практическая среда:

Мяч, бубен, скакалка.

Первая половина дня

 Утренняя гимнастика, комплекс №

Утренний круг: «Светофор»

Цель:  дать  детям  представление  о  работе  умного  прибора  –  светофора.  Рассказать  о сигналах  для  машин  и  людей,

что  светофор  помогает  им  не мешать  друг  другу.  Учить

различать  сигналы  светофора  и подчиняться им.

Индивидуальная работа: Отгадывание загадок по ПДД. Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Развивать глазомер и воображение (Руслан, Андрей)

Формирование КГН: «Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.

Прогулка. Картотека прогулок на февраль.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения: Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

 Формирование КГН: «Я сам».

Цель: Приучать вежливо, выражать просьбу о помощи; закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду и складывать в шкаф.

Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт». Цель: Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку.

Вечерний круг: «Фликер – мой друг и помощник»  Цель: развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках.

Д.и. «Дорожное лото» Цель: развивать у детей наблюдательность на дороге; закреплять правила поведения на улицах города; учить детей анализировать ситуации на дороге.

Прогулка. Картотека прогулок на февраль.

Центр безопасности: Макеты дорожных знаков, улицы, дидактические игры, атрибуты к подвижным играм, подборка художественной литературы по данной теме, пост ДПС, костюмы для игр, картотека игр «Правила дорожного движения», демонстрационный материал «Наша улица».

Привлечение родителей к сопровождению детей на целевую прогулку к светофору.

Памятка для родителей «Стань заметней на дороге» Цель: популяризации использования для юных пешеходов светоотражающих элементов.

ЧЕТВЕРГ

1.Образовательная область – художественно – эстетическое развитие.

Программное содержание:

Музыкальная игра – драматизация «Стоит в поле теремок»

Способствовать умению передавать игровой образ, эмоциональное состояние, характер и поведение каждого из героев этой сказки.

Поощрять стремление детей придумывать новые диалоги действующих лиц в сказке.

Предметно-практическая среда:

Р.н.с. «Теремок», маски.

2.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Программное содержание:

 Музыка по плану музыкального руководителя

Предметно-практическая среда:

Первая половина дня

 Утренняя гимнастика, комплекс №

Утренний круг. «Мы идем через дорогу, светоотражатель нам в подмогу» Цель: знакомство детей со светоотражателем, его назначением и пользой для общества.

С.р игра «Стоп, машины, тише ход на дороге пешеход» Цель: закрепить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Д.и «Наш друг светофор» Цель: закрепить представление о назначении светофора и его сигналов; продолжать развивать умение собирать целое изображение из отдельных частей.

Индивидуальная работа: Дид. игра «Пазлы. Транспорт» Цель: развивать память и внимание, умение собирать целое изображение. (Арсений, Кристина)

Формирование КГН: «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Прогулка. Картотека прогулок на февраль.

Индивидуальная работа по ФИЗО: Упражнение «Ну - ка повтори» Цель: развитие подражательных движений (Влад, Тимофей)

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения:  Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Формирование КГН: «Мыло душистое».

Цель: побуждать детей самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Индивидуальная работа: Упражнение: «Раскрась дорожный знак» Цель: закреплять умение правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать

Вечерний круг:  «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа

Прогулка. Картотека прогулок на февраль.

 

Центр конструирования: схемы алгоритмы построек машин, макеты дорожных знаков, макет улицы.

Физкультурно - оздоровительный центр: атрибуты для подвижных и спортивных игр.

Папка передвижка «Советы родителям по ПДД» Индивидуальны е беседы с родителями по интересующим вопросам.

ПЯТНИЦА

1.Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Программное содержание:

 Лепка «Светофор»

Ц: формирование навыков лепки способом «налепа»

Задачи:

-учить при помощи налепов передавать цвет и форму предмета.

-закреплять знания о светофоре, значении красного, желтого, зеленого сигнала.

-воспитывать навыки доброжелательности, желании познать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни

Предметно-практическая среда: макет светофора, пластилин, клеенки, салфетки.

2.Образовательная область – физическое развитие.

Программное содержание:

Упражнять детей в ходьбе и беге вокруг предметов.

Развивать у детей координацию движений при ходьбе переменным шагом.

Закрепить с детьми прыжки с продвижением вперед.
* Продолжать работать с детьми над развитием координации  движений при ходьбе переменным шагом.

Предметно-практическая среда:

Кегли, мяч, бубен.

Первая половина дня

 Утренняя гимнастика, смотреть картотека на февраль

Утренний круг. «Что такое улица?» Цель: уточнить знания о местах, где едут машины, где ходят люди; познакомить с понятиями «проезжая часть», «тротуар».

Рассматривание иллюстраций «Транспорт» Цель: совершенствовать представление о видах транспорта.

Д. и. «Разрешено – запрещено» Цель: закрепить знания о правилах движения пешеходов по улице.

С.р. игра «Мы - пассажиры» Цель: формировать знания детей о том, что все мы пассажиры; закрепить правила посадки в транспорт и высадки из него.

Индивидуальная работа: Развитие мелкой моторики рук «Собери картинку» (Полина, Тимур) Дидактическая игра «Назови цвета светофора снизу вверх и сверху вниз». Цель: закреплять знания детей о светофоре. Развивать внимание.

Формирование КГН: «Поведение за столом».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки  самообслуживания, приучать правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Прогулка. Картотека прогулок на февраль.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения:  Воздушные ванны, ходьба по массажным коврикам, самомассаж, дыхательная, гимнастика, гимнастика для глаз

Формирование КГН: «Где моё полотенце?».

 Цель: побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Индивидуальная работа: «Отгадай предмет». Цель: закреплять названия знакомых предметов.

Вечерний круг:  «Поучим зайчика переходить через дорогу» Цель: закрепить правила движения пешеходов по улице.

П.и. «Чья дорожка» Цели: закреплять у детей правила поведения на улице; учить находить дорожку для каждого участника дорожного движения.

Прогулка. Картотека прогулок на февраль.

Центр театра: аудиосказки по теме «поющие светофоры», «дорожные приключения», «торопыжка на улице и т.д., настольный театр по сказкам «история про грузовичок», «крутой поворот», «кто важнее всех на улице» и т. д.

Рубрика родительского уголка «Это интересно»: «Из истории создания светофора»

Развлечение для детей и родителей «На лесном перекрестке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему "Мебель" во второй младшей группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками  второй младшей группыТема: «Как у людей появилась мебель»         Интеграция о...

Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Помоги Незнайке!» (вторая младшая группа)

Возрастная группа: вторая младшая Тема ООД: «Помоги Незнайке!» Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений)....

Перспективное планирование игровой деятельности по теме "Человек" во второй младшей группе

В плане отражены сюжетно - ролевые, дидактические, подвижные игры и игровые ситуации (названия и цели). Их  можно использовать в работе над темой "Человек".  Указана литература....

Интегрированная образовательная деятельность «Весна идет, весне дорогу!»(вторая младшая группа)

Задачи:- расширять представления о весенних изменениях в природе;- учить называть признаки весны; рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено;     ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Воздушные шары» (вторая младшая группа)

Конспект  непосредственно образовательной деятельности  по теме: «Воздушные шары» (вторая младшая группа)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме "Моя семья" (вторая младшая группа)

Образовательная область "Познавательная".В течении нод    учу различать детей и взрослых на картинках по возрасту, полу, особенностям внешнего вида.  развиваю внимание, познав...

Методика планирования игровой деятельности на тему: «Семья» во второй младшей группе.

Методика планирования игровой деятельности на тему: «Семья» во второй младшей группе....