Интегрированная образовательная деятельность «Весна идет, весне дорогу!»(вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Купчихина Марина Олеговна

Задачи:

- расширять представления о весенних изменениях в природе;

- учить называть признаки весны; рассматривать сюжетную картину и рассказывать

 о том, что на ней изображено;          

- закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова,

 выполнять соответствующие тексту движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx147.22 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность

 во второй младшей группе

«Весна идет, весне дорогу!»

Турзинова М. О.,

воспитатель МБДОУ № 7 «Чебурашка», г. Зеленодольск, РТ

Цель: развитие первичных представлений о весенних явлениях в природе.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления о весенних изменениях в природе;

- учить называть признаки весны; рассматривать сюжетную картину и рассказывать

 о том, что на ней изображено;          

- закреплять умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова,

 выполнять соответствующие тексту движения.

Развивающие:

-развивать внимание, память, мышление, воображение, любознательность,  

самостоятельность;

-совершенствовать диалогическую речь;

-активизировать словарь детей по теме «Весна»;

-развивать общую и мелкую моторику, коммуникативные способности.

Воспитательные:

-воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, эмоциональное

 восприятие природных явлений;

-воспитывать умение внимательно слушать сверстников.

Предварительная работа: наблюдения за весенними изменениями на прогулке; просмотр иллюстраций, видео презентаций, чтение стихотворений, разгадывание загадок, разучивание логоритмических и пальчиковых упражнений по теме «Весна»; прослушивание аудио записей:  А. Вивальди «Времена года». «Пришла весна», Ф. Шопен «Весенний вальс».

Оборудование и материалы: карточки с изображением признаков весны; карточки из серии «Что сначала, что потом?»; картина «Подснежники в лесу»; набор материалов для аппликации по количеству детей.

Ход

Входят дети, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, наши гости хотят у вас спросить: «Знаете ли вы какое сейчас время года?».

Ответы детей.

Под музыку входит Весна.

Воспитатель: Посмотрите, вот и сама Весна к нам пришла.

Весна: Здравствуйте, ребята! Я - Весна! Пришла я к вам рассказать, что происходит в природе весной.

Воспитатель: Подожди ,Весна, не спеши. Наши ребята тоже знают и сейчас тебе расскажут.

Каждый ребенок берет по картинке, с изображением одного из признаков весны и называет его:

-солнце греет сильнее,

-тает снег,

-появляются сосульки,

-бегут ручьи,

-птицы прилетают из теплых краев,

-на деревьях набухают почки,

-из почек появляются листочки,

-из земли начинает появляться травка,

-появляются подснежники.

Весна: Я очень рада, что вы так много знаете о том, что происходит в природе весной.

Физкультурная минутка «Будем мы весну встречать».

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мы весну встречать.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Весна - красна, иди скорей,

(зазывают руками)

Землю солнцем обогрей.

(ноги на ширине плеч ,руки подняты вверх)

Пусть тает снег,

Исчезнет лед,

(держат руки перед грудью, а затем разводят их в стороны)

А птичка песенку споет.

(машут руками, как крыльями)

Скорей набухнут почки

(сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнув их в локтях)

И вырастут листочки.

(разжимают кулаки, пальцы не разъединяют, изображая ладонями листья)

Весна: Ребята, мне нужна ваша помощь. Весенний ветер-озорник, перемешал все мои карточки. Помогите собрать их по порядку.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?».

Воспитатель: А сейчас  интересная игра «Бывает - не бывает». Если то, о чем я говорю бывает , то хлопаем в ладоши, а если такого не бывает, то топаем ногами.

- Весной ярко светит солнышко.

- Весной с деревьев опадают  листочки.

- Весной тает снег.

- Весной в лесу собирают грибы.

- Весной появляются подснежники.

Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам картину. На картине изображены мама с дочкой. Они гуляли по лесу и  увидели подснежники. Посмотрите, мама с дочкой не рвут цветы, они рассматривают подснежники, любуются ими. Рвать подснежники нельзя, потому что подснежник очень редкий цветок, мы должны его беречь.

Весна: Я вам предлагаю сделать подснежник своими руками, вы сможете его оставить себе или  кому - нибудь подарить.

Воспитатель: Перед выполнением работы сделаем гимнастику для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Вырос чудесный цветок на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Аппликация «Подснежник».

По желанию, дети могут подарить, выполненные работы гостям.

H:\DCIM\137___04\IMG_3042.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность по теме "Транспорт" во 2 младшей группе

Конспект совместной образовательной деятельностипо ознакомлению детей с окружающим миромс использованием информационно-коммуникативных и здоровьесберегающих технологий с детьми 2 младшей группы...

КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности ЦИКЛА «ЗНАКОМСТВО С НАРОДНЫМИ ПРОМЫСЛАМИ» (младшая группа)

С первых лет жизни ребенка приобщение его к культуре, общечеловеческим ценностям помогают заложить в нем фундамент нравственности, патриотизма, формирует основы самосознания и индивидуальности.Знакоми...

План проект "Весна идет, весне дорогу." для детей 2-младшей группы.

Проект для дете второй младшей группы детского сада....