Главные вкладки

    Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности на 3 квартал во 2 младшей группе
    календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

    Ярошевич Татьяна Григорьевна

    В КТП  подобраны  разнообразные виды деятельности с детьми 3-4 лет, что поможет при планировании педпроцесса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ktp_3_kvartal.doc201.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 нед. 27. 02 – 5. 03

    Тема  недели   «Мама - солнышко моё»

    Педагогические

     задачи

           Формировать  представления  детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

    Расширить представления детей о  семье, о роли мамы в семье. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетные игры: «Семья». Игра-ситуация «Мама пришла с работы» «Мамы укладывают детей спать».

    - Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо?»,  «Собери букет  для мамы

    Коммуникативная:

    - Беседы: «Чем можно порадовать маму?»

    - Ситуативный разговор: «С кем ты живешь»,  «Работа моей мамы»,

    Чтение художественной литературы: 

    - Чтение: И. Косяков - «Всё она»; «Моя бабушка» - С. Капупикаян. ; «Мама» Ю. Яковлев;  

    С. Прокофьева «Сказка  про маму»  

    Познавательно – исследовательская:  

    - Рассматривание  фотографий « Улыбаюсь я как мама»

    - Рассматривание коллекции открыток «8 Марта»

    - Картинки   «Эмоции» -  «Угадай настроение».

    - Рассматривание  иллюстраций, сюжетных картинок по теме.

    Двигательная:

    - Подвижная игры: «Поймай солнечного зайчика»

    - Имитационная игра: «Угадай, что делать маме помогал?»

    - Хороводные игры: «Каравай»

    Продуктивная:  

    - Рисование: «Нарядное платье» - по мотивам дымковской росписи

    - Лепка:  «Я для милой мамочки испеку прянички»

    - Аппликация: «Бусы для мамы»

    Художественно-эстетическая: 

    - Исполнение песен: «Маме в день 8 Марта» сл. М. Ивенсен. муз. Е. Тиличеевой.

    «маме песенку пою» сл. Е. Авдиенко, муз. Т. Попатенко

    Трудовая: 

    - Изготовление пригласительных билетов на утренник.

    Сотрудничество с родителями

     Заучивание с детьми стихов к утреннику.

    Приглашение на  Утренник,  посвященный  Дню 8 марта

      Выставка детских работ:  «Признание в любви к маме»

    Обогащение   РППС

    Фотоматериалы из семейных альбомов. Подборка художественной литературы  по теме.

    Атрибуты и предметы – заместители к ролевым играм. Иллюстрации «Домашние и дикие животные, и  их детёныши».   Изобразительный материал (цветная,  бархатная бумага, клей , кисти; печатки, гуашь, пластилин).  Аудиотека «Песни о маме». Коллекция открыток. Набор картинок и карточек по теме «Эмоции»

    2 нед. 6 – 12. 03

    Тема  недели   «Мама - солнышко моё»  (продолжение)

    Педагогические

    задачи

           Знакомить с детей с  отчеством их мам и бабушек, где и кем они работают.  Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - «Парикмахерская»  «Моя мама доктор»

    - Дидактические игры: «У кого какая мама?», «Какая?», «Найди сходство (различие)».

    - Словесные дидактические игры:  «Назови ласково», «Как ласково дома тебя называют», «Как зовут маму, бабушку»,

    Коммуникативная:

    - Беседы: «Чем можно порадовать маму?»;  «Как ты помогаешь маме».

    - Ситуативный разговор:  «Моя бабушка», «Как зовут маму и бабушку».

    Чтение художественной литературы: 

    -Чтение: рассказов и стихов:  «Благодарю тебя мама» В. Босев; «Разговор о маме» -  Н. Саксонская;

     «Я маму люблю» А. Димова;  

    Познавательно – исследовательская:  

    - Наблюдение за прохожими женщинами  (девушки, бабушки и девочки).

    - Рассматривание альбома «Семь-Я»

    - Загадывание загадок о профессиях мам.

    - Моделирование  «Цветы» из геометрических фигур

    Двигательная:

    - Подвижные игры: «Курицы и цыплята», «Кошка и котята».

    - Пальчиковая игра: «Семья», «Здравствуй»

    Продуктивная:  

    - Аппликация - «Подснежник»

    - Рисование «Веточка мимозы» - (ватными палочками, пальчиками)

    - Лепка «Я и мама»

    Художественно-эстетическая: 

    - Слушание песен о маме в аудиозаписи

    Трудовая: 

    - Наведение порядка в уголке кукол

    - Изготовление подарков мама и бабушкам

    Итоговое мероприятие: Утренник «8 марта Мамин день»

    Сотрудничество с родителями

    Консультации: «Влияние родительских установок на развитие детей»

    Предложить родителям почитать стихи, рассказы о маме,  бабушке.

    Обогащение   РППС

    Фотоматериалы из семейных альбомов. Подборка художественной литературы  по теме.

    Атрибуты и предметы – заместители к ролевым играм. Иллюстрации «Домашние и дикие животные, и  их детёныши».   Изобразительный материал (цветная,  бархатная бумага, клей , кисти; печатки, гуашь, пластилин).  Аудиотека «Песни о маме»

    3 нед. 13 - 19. 03

    Тема  недели    Весна - красна

    Педагогические

    задачи

         Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетные игры:  «Семья», « Больница». «Парикмахерская»; «Едем за покупками»

    - Дидактическая игра «Когда это бывает?»  «Подбери картинки о весне»; «Подбери картинку», «Разрезные картинки»,   «Чудесный мешочек»;   пазлы  «Когда это бывает»

    - Театр кукол: «Маша и медведь»,

    Коммуникативная:

    - Беседа по картине «К нам пришла весна»;   «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники».

    Чтение художественной литературы: 

    - Чтение: потешки «Травка-муравка», «Заря заряница», «Тень тень потетень», В.Берестов «Март»;  Г. Ладонщиков «Подснежники»   Л.Плещеев «Весна» (в сокр.)  Л.Толстой «Пришла весна…» З. Александрова «Капель»

    Познавательно – исследовательская:  

    - Наблюдение за погодой ранней весной, за капелью, за птицами

    - Цикл наблюдений за ветками т сирени, березы, липы.

    - Рассматривание сюжетных картин на тему «Весна», Труд людей весной»

    - Рассматривание тематических картинок «Времена года» 

    Двигательная:

    - Подвижные игры: «Наседка и цыплята». «Найди свой цвет», «По ровненькой дорожке», «Воробышки и кот», «Лохматый пес», «Догони».

     Продуктивная:  

    - Рисование: «Сосульки – плаксы»;  «Дерево весной

    - Аппликация: «Скворечник»;  «Птичка

    - Лепка: «Солнышко», «Птичка», «Чашечка для мишутки»

    Художественно-эстетическая: 

    - Слушание: «Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского 

    - Музыкально ритмические движения: «Птички летают» муз Банниковой, «Упражнения с цветами» муз А. Жилина

    - Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера, «Весенняя песенка».

    Трудовая: 

    - Уборка палочек на участке.

    - Подметание дорожек, веранды.

    Итоговое мероприятие: Театрализованная игра «Вот и зимушка проходит»

    Сотрудничество с родителями

     Индивидуальные беседы: «Как правильно отвечать на детские вопросы?»,  «Весеннее меню малыша».

    Консультации: «Природоведческие экскурсии с семьёй – особая форма ознакомления детей с природой». 

    Обогащение   РППС

    Подборка художественной литературы  по теме.  Атрибуты и предметы – заместители к ролевым играм. Иллюстрации «Весна»; «Труд людей весной», «Времена года».    Изобразительный материал (цветная бумага, клей , кисти; печатки, гуашь, пластилин).

    4 нед. 20 – 26.03

    Тема  недели    Домашние  птицы

    Педагогические

     задачи

         Дать детям представление о домашних птицах, об их характерных особенностях. Учить детей различать и называть гуся, утку, курицу. индюка и их птенцов  Закрепить понятие, что домашние птицы живут рядом с человеком.  Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. 

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетные  игры: «В кафе».  «Доктор Айболит»

    - Дидактические игры: «Отгадай, кто это?» ;  «У кого – кто»;  «Разрезные картинки»

    - Драматизация сказки «Курочка ряба

    - Настольно – печатные игры: «пазлы»  «На птичьем дворе»

    Коммуникативная:

    - Беседа:  «Домашние птицы и их детеныши».

    - Ситуативный разговор:  «Чем мы курочек у бабушки кормили?», «Откуда появился цыплёнок?»

    - Словесные игры: «Кто как кричит?» «Скажи ласково

    Чтение художественной литературы: 

    - Чтение:  В. Берестов «Курица с цыплятами», «Петушки»;  С. Черный  «Индюк»;  р.н.с.  «Петушок и бобовое  зёрнышко»;  К.Чуковский «Цыплёнок»;  Д. Хармса: «Добрая утка»,  Е. Чарушина «Курочка».

    - Чтение песенок и потешек: «Голубиная песенка», «Люли, люли, люли, прилетели гули».

    Познавательно – исследовательская:  

    - Просмотр  презентации «Домашние  птицы».

    - Рассматривание: альбом «Домашние птицы и их детеныши»

    - Конструирование: «Построим дом для уточек

    - Загадки о Домашних птицах

    Двигательная:

    - Подвижные игры: «Гуси – гуси»,  «Наседка и цыплята»

    - Пальчиковая игра: «Как на нашем на лугу, стоит чашка творогу…» «Утята»

    Продуктивная: 

    - Рисование: «Красивый хвост у петушка»

    - Лепка: «Уточки на пруду»

    - Аппликация: «Цыпленок»

    Художественно-эстетическая: 

    - Слушание:  «Воробей», муз. А. Руббаха. «Петушок»,  р.н. песня. «Цыплята», муз. А.Филиппенко.

    - Исполнение песенки:  «Есть у солнышка дружок», муз. Е.Тиличеевой.

    - Музыкально-дидактическая игра:  «Воробей и автомобиль», муз. М. Раухвергера.

    Трудовая: 

    - Работа в уголке природы: поливаем  комнатные растения.

    - Трудовое поручение: наводим порядок на участке; помогаем убирать со стола.

    Итоговое мероприятие:   Рассматривание иллюстраций  Е. Чарушина «Птичий двор»

    Сотрудничество с родителями

    Консультация для родителей «Одеваем по погоде».

    Изготовление макета «Птичий двор»

    Обогащение   РППС

    Игрушки «Домашние птицы». Настольные игры «Разрезные картинки»,  «пазлы»  «На птичьем дворе». Альбом «Домашние птицы и их детеныши». Презентация «Домашние птицы»

    Подборка книг, произведений по теме

     

    5 нед. 27.03 – 2.04

    Тема   недели    «Книжкина неделя»

    Педагогические

     задачи

    Расширять представления детей о многообразии книг, о том, как создаются книги. Формировать у детей познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая: 

    - Сюжетные игры «Книжный магазин»; «Семья»  

    - Игры – драматизации по сказкам «Кто в теремочке живёт».

    - Дидактические игры:  «Чьи предметы потерялись?», «Из какой сказки персонаж?»  «Сложи сказку», «Кто здесь был и вещь забыл».

    Коммуникативная:

    - Рассказ воспитателя «Как книжка приходит в дом»

    - Ситуативный разговор:  «Какие сказки, тебе читают дома»

    Чтение художественной литературы: 

    Разучивание стихов:  А. Плещеев «Сельская песня»;  «Солнышко, ведрышко».

    - Чтение книг из серии «Всё обо всём»

    - Чтение закличек о весне

    Познавательно – исследовательская:  

    - Рассматривание разных видов книг (книжки малышки, театры, раскладушки; звуковые книги. музыкальные; книги – пазлы)

    - Рассматривание иллюстраций Е. Рачева., Ю. Васнецова. Е Чарушина

    - Экспериментирование:  «Знакомство со свойствами бумаги».

    - Наблюдение за птицами; за изменениями в природе, погоды.

    Двигательная:

    - Подвижные игры:  «Солнечные зайчики»; «Пузырь», «Гуси-гуси», «Дедушка Мазай», «Мыши и кот»

    - Пальчиковая гимнастика «Коза», «Наша бабушка»,

    Продуктивная:  

    - Рисование: «Украсим рукавичку домик».

    - Лепка: «Посадил дед репку». «Снесла курочка яичко.»

    - Аппликация: «Закладка для книги»

    Художественно-эстетическая: 

    - Слушание сказок в аудиозаписи.

    - Слушание песенок из любимых мультфильмов

    Трудовая:   

    - Изготовление закладки для книг

    - Дежурство по столовой. Поливание комнатных растений.

    - Совместный труд со взрослыми «Книжкина больница».

    Итоговое мероприятие   Досуг кукольный театр по сказке «Маша и медведь»

    Сотрудничество с родителями

    Анкетирование: «Развитие речи дошкольника».    Беседа на тему: «Читаем вместе»

     Пополнение библиотеки группы. Организация выставки «Моя любимая книга»

    Рекомендовать родителям посетить с ребёнком детскую библиотеку.

    Обогащение   РППС

    Аудиозаписи сказок, песенок из мультфильмов. Настольные игры «Угадай сказку»

    Кубики 4-6 частей  «Герои мультфильмов и сказок»

    1 нед. 3 - 9. 04

       Тема  недели    «Народные игры и игрушки»

    Педагогические

    задачи

    Приобщать детей к народной игрушке (дымковской игрушке, матрешке). Познакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. использовать фолклор при организации всех видов детской деятельности.

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетные игры: «Магазин игрушек». «Семья» - Игр./сит.: «Завариваем чай для кукол».

    - Дидактические игры: «Сложи картинку. Народные игрушки»; «Сложи узор»; «Собери матрёшку»

    Коммуникативная:

    - Беседа: «Как мы весело играем»; «Игрушки бывают разные»;   «Моя любимая игрушка»

    Чтение художественной литературы: 

    -Чтение: потешек, закличек, песенок: «Бока крутые», «Утка – Марфутка», «Индя – индя», «Петушок – петушок», «Свинка Ненила», «Наши уточки с утра», «Из-за леса, из-за гор». «Ходит конь по бережку»; венгер.н.с. « Два жадных медвежонка»

    Познавательно – исследовательская:  

    - Рассматривание дымковских игрушек,  матрешек.

    - Рассматривание предметов народно-прикладного искусства, иллюстраций. тематических картинок по теме «Игрушки»

    - Презентация «Чудо- Дымка»

    - Конструирование: «Загон для лошадок»

    Двигательная:

    - Народные игры: «У медведя во бору», «Гуси, гуси» «Наседка и цыплята»

    - Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Птички и птенчики»

    - Хороводные игры с пением: «Ходит Ваня»,  «Пойду ль я, выйду ль я»

    - Пальчиковые игры: «Игрушки»,  «Солнышко»,  «Мальчик-пальчик»,  «Маланья».

    Продуктивная:  

    - Рисование: «Уточка - Марфуточка», «Как у куклы Любочки,  клетчатая юбочка»- по мотивам дымковской игрушки.

    - Раскрашивание силуэтов народных игрушек.

    - Лепка:  «Неваляшка», «Куколка»

    - Аппликация: «Новый наряд для матрешки»

    Художественно-эстетическая: 

    - Музыкально-ритмическое упр. «Цок-цок. лошадка»

    - Слушание Д. Кабалевский «Грустный дождик»

    - Муз. дидактическая игра «Узнай песню по картинке»

    Трудовая:  

    - Привлечение детей к работе в цветнике, на огороде.

    - Трудовые поручения: подметание дорожек.

    Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

    Сотрудничество с родителями

    Консультирование для родителей «Что мы знаем о народных игрушках?».

     Предложить родителям пополнить уголок русской избы народными игрушками.

    Обогащение   РППС

    Тематические картинки «Игрушки», «Дымковские игрушки» «Матрешки». Сборник потешек и народных песенок «Ладушки». Предметы народно-прикладного искусства. Шапочки – маски к подвижным играм.

     

     2 нед. 10 – 16. 04

      Тема  недели       Птицы весной

    Педагогические

     задачи

        Расширять представления детей о птицах, их характерных особенностях, о пользе приносимой ими человеку. Закрепить понятие, что  птицы живут рядом с человеком ( в саду, парке), и люди проявляют заботу о них.  Создать условия для формирования у детей познавательного интереса.

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетные игры:

    - Дидактические игры:   «Назови птицу»   «Кто, где живёт?», «Когда это бывает»,   «Кого не стало?», «Назови птичку ласково»,  «Разрезные картинки»,  «Помогите найти маму», «Какая птица, назови»,  «Кто что ест?»

    Коммуникативная:

    - Беседа:  «Зачем нужны птицам гнезда?»

    - Рассказ воспитателя «У кого, какое  гнездо»; «Как птички сад спасают»

    - Словесные игры: «Кто, как кричит?», «Чей голос?»,

    Чтение художественной литературы: 

    - Чтение: потешек и закличек о солнце; В. Жуковский  «Жаворонок»; Е.Чарушин  «Яшка»;  М.Зощенко «Умная птичка»; А.Майков «Ласточка примчалась»; Е.Авдеенко «Воробей»; А.Толстой «Умная галка»;  В. Берестов  «О чем поют воробушки»

    Познавательно – исследовательская:  

    - Рассматривание сюжетных картинок «Встречаем птиц»

    - Рассматривание: фотографий, книг, иллюстраций,  «Птицы России»;  «Перелетные птицы».

    - Наблюдение: за птицами, за деревьями и кустарниками, за трудом людей

    - Знакомство с загадками о птицах

    - Моделирование из геометрических фигур «Птицы»

    Двигательная:

    - Подвижные игры: «Воробьи и автомобиль»,  «Птички и птенчики», «Найди своё гнездо», «Птицы в гнездышках», «Воробушки и кот»,   «Филин и пташки».

    Продуктивная:  

    - Лепка: « Птичка клюет зернышки»,

    - Аппликация: «Скворечник для скворушки»,

    - Рисование: «Сказочная птичка» - по мотивам дымковской игрушки. «Птички невелички» -  штампами,

    - Использование книжек-раскрасок,  трафаретов с изображением птиц.

    Художественно-эстетическая: 

    - Игры с пением: «Вышла курочка гулять», «Кот и птицы»

    - Слушание: «Дятлу весело, дятлу грустно» сл. Е. Попляновой; «Кукушечка» р.н.п. в обр. И.Арсеева;  «Птичка»  муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найденовой.

    Трудовая: 

    - Трудовые  поручения: подготовка почвы для пересадки комнатных растений; уборка на участке.

    Итоговое мероприятие: Презентация «У кого, какой домишко?» по В. Бианки

    Сотрудничество с родителями

    Анкетирование для родителей «Осторожно, дорога!». Приглашение к участию в фотовыставке «День Победы» 

    Наглядная информация «Учимся наблюдать». Практикум «Дети и загадки»    

    Обогащение   РППС

     Сюжетные и пейзажные картины по теме. Тематические картинки «Птицы России». Познавательные книги, фотооткрытки. Иллюстрации по теме «Птичьи домишки». Произведения художественной литературы.  Настольные игры: «Разрезные картинки»,  «Помогите найти маму», «Какая птица, назови»,  «Кто что ест?». Изобразительный материал (глина. пластилин, тесто, гуашь

    штампы). Книги раскраски «Перелётные птицы».

     3 нед. 17 – 23. 04

    Тема  недели   «Чудеса, фокусы, эксперименты».      

    Педагогические задачи

    Создание условий для экспериментально – исследовательской деятельности  с водой, песком, воздухом  через социально - коммуникативное, познавател-ьное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетные игры: «Магазин» «Парикмахерская» «Детский сад»

    - Дидактические игры:  «Чудесный мешочек» «Найди такую же картинку (игрушку)» «Загадайте, я отгадаю». «Кто, где спрятался?», «Назови птичку»,

    - Театрализованная игра: «Волшебная палочка»

    Коммуникативная:

    - Беседа «На что похожа ложка? Тарелка? Салфетка?»

    - Рассказы воспитателя о природных явлениях; «Кто такой фокусник?»

    Чтение художественной литературы: 

    - Чтение: Г.Бойко «Солнышко» Д. Хармс, Н. Радлов. «Рассказы в картинках», »; М. Карем. «Мой кот», К. Чуковский. «Ежики смеются»

    Познавательно – исследовательская:  

    - Рассматривание коллекций камней, ракушек.

    - Наблюдение за ветром, за воробьями, насекомыми, распусканием почек, сирени, тюльпанов.

    - Иры - опыты «Прятки с водой». «Лёгкий – тяжелый».«Игрушка потерялась в песке, надо ее найти»  «Что в коробочке?»  «Найди камешки» (самый большой, маленький, гладкий…)

    Двигательная:

    - Подвижные игры: «Лягушата», «Козлята в волк», «Зайка серый», «Курочка-хохлатка», «Где цыпленок?», «Найди свой цвет», «Пройди тихо»

    - Игры с султанчиками и вертушками.

    - Пальчиковая игра «Здравствуй, солнце золотое!»

    Продуктивная:  

    - Рисование:  «Сад   зацвел» 

    - Лепка: «Красивые чашки для волшебницы – водицы».

    - Аппликация: Аквариумные рыбки» - из геометрических фигур

    Художественно-эстетическая: 

    - Слушание «Дождик и радуга» - муз. С. Прокофьева

    - Музыкально- дид. игра «Узнай и спой песенку по картинке», «Узнай свой инструмент» (бубен ложки, погремушки, металлофон, колокольчики),

    Трудовая: 

    - Трудовое поручение. Наводим порядок на участке после игр.

    - Подготовка грядок к посадке рассады.

    Итоговое мероприятие «Волшебная коробочка» - фокусы

    Организованная образовательная деятельность

    Ознакомление с  природой  Тема: «Прогулка по весеннему лесу».  Соломенникова, с. 39

    Аппликация   Тема: «Цыплята гуляют»  Комарова, стр. 99

    ФЭМП       Тема: «Утро-вечер»   Помораева, Позина, стр. 39

    Рисование  Тема: «Красивая тележка»  Комарова, стр.97

    Развитие речи   Тема: Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка»  Гербова, стр.73

    Физическая культура Тема: «Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками». Л.И. Пензулаева стр. 62 

    Сотрудничество с родителями

    Консультация:  «Какой труд доступен детям».

    Папка – передвижка «Элементарные опыты для малышей»

    Обогащение   РППС

    Изобразительный материал (бумага, гуашь, карандаши, фломастеры, глина). Атрибуты  для ролевых игр. Коллекции камней, ракушек. Оборудование и инвентарь для проведения опытов и экспериментов. Подборка художествен-ной литературы. Муз. инструменты: бубен ложки, и др.

    4 нед. 24 – 30. 04

    Тема  недели    «Малыш и дорога»

    Педагогические

    задачи

    Формирование у детей навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах. Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить с назначением светофора и его цветовыми сигналами - красным и зеленым.

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетные игры: «Шофёры»,  «Водители и пешеходы»,  «Едем в автобусе».

    - Дидактические игры: «Светофор», «Угадай транспорт», «Собери машину», пазлы, вкладыши «Транспорт», «Третий лишний»;

    Коммуникативная

    Беседа с детьми «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать», «Я - пешеход».

    Чтение художественной литературы: 

    - Чтение рассказов: И.Серяков «Улица, где все спешат»

    - Чтение стихов: О. Бедарев «Азбука безопасности»; А. Дмоховский «Чудесный островок»;   М. Пляцковский «Светофорик».

    Познавательно – исследовательская:

    - Наблюдение за транспортом.

    - Пешеходные прогулки к «пешеходному переходу»;

    - Загадки – отгадки о транспорте,

    - Рассматривание Илл. «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации «Транспорт», альбомы по теме; 

    Двигательная:

    - Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины»,  «Цветные автомобили»;

    - Дыхательная гимнастика: «Вот какие мы большие», «Насос»;

    Продуктивная:  

    - Рисование красками «Зебра»; 

    - Лепка: «Светофор», «Пешеходный переход»;

    - Аппликация: «Стоп машины! Тише ход!»; «Грузовая машина».

    Художественно-эстетическая: 

    - Муз. дидактическая игра «Узнай инструмент по звучанию»

    - Музыкально – ритмическое упражнение: «Ходим – бегаем»

    Трудовая: 

    - Поручения:  Протирание листьев комнатных растений; уборка на участке.

    - ремонт книг, коробок настольных игр.

            Итоговое мероприятие:   развлечение «Наш друг светофор».

    Сотрудничество с родителями

      Папки – передвижки: «Обучение детей ПДД»,   Консультации:  «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;   Приглашение к участию в конкурсе «Интересное игровое оборудование на участке»

    Обогащение   РППС

    Тематические наборы картинок «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации «Транспорт», альбомы по теме; Макет улицы с набором транспорта и дорожных знаков.Художественные произведения. Изобразительный материал (бумага. краски. пластилин, глина, цветная бумага).

    1 нед.. 1 – 7.  05

    Мониторинг

    Организованная образовательная деятельность

     Аппликация  Тема: «Скоро праздник придет»   Комарова, стр. 100

    ФЭМП   Тема:  «Геометрические фигуры»   Помораева, Позина, стр. 41

    Рисование    Тема: «Одуванчики в траве»  Комарова, стр.101

    Развитие речи  Тема: Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина     Гербова, стр.76

    Физическая культура   Тема: «Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке».  Л.И. Пензулаева стр. 65

    2 нед.. 8 – 14. 05

    Тема  недели    «В мире цветов»

    Педагогические

    задачи

       Расширять и обобщать знания о цветущих растениях, об их пользе для человека, дать   представление об уходе за цветами.  Развивать любознательность и наблюдательность, интерес к развитию и росту растений; создавать атмосферу радости,

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Сюжетные игры: «Семья» - Игр./сит.: «Мы садовники». «Идем в гости». «Магазин. «Цветы».

    - Дидактическая игра «Найди такой же цветок», «Собери букет».  Разрезные картинки

    Коммуникативная:

    - Беседы  «Для чего нам нужны цветы?», «Из каких частей состоит цветок?».

    - Составление описательного рассказа о тюльпанах и одуванчиках

    Чтение художественной литературы: 

    - Чтение: А.Платонова «Неизвестный цветок». С. Прокофьева «Сказка о невоспитанном мышонке» (из кн. «Машины  сказки»).  Я. Колас «Цветок»  

    Познавательно – исследовательская:

    - Целевая прогулка к цветущим клумбам детского сада.

    - Наблюдение за одуванчиком; тюльпанами; за цветами; поведением насекомых на цветущих растениях.

    - Рассматривание: открыток,  тематических картинок «Комнатные цветы».

    Двигательная:

    - Подвижные игры: «Через ручеек». «Птички и кошка»

    Продуктивная:  

    - Рисование: «Одуванчики в траве»; «Сирень»

    - Лепка: «Раз, ромашка…»- налеп

    - Аппликация: «Ваза с тюльпанами».  «Одуванчики»

    - Работа в книгах – раскрасках. Рисуем пластилином

    Художественно-эстетическая: 

    - Слушание: «Слон».  муз. К.Сен-Санса

    - Игра на музыкальных инструментах колокольчик и бубен.

    - «Ой, бежит ручьем вода…» (театрализованное представление);

    Трудовая: 

    - Трудовое поручение:  полив комнатных растений.

    - Совместная трудовая деятельность (прополоть цветы, разрыхлить землю, убрать сухие  листья и опавшие цветочки).

    Организованная образовательная деятельность

    ФЭМП   Тема: Повторение   Помораева, Позина, стр. 42

    Рисование    Тема: «Клетчатое платье для куклы»   Комарова, стр.103  

    Развитие речи Тема: З.К.Р.: звук з.   Гербова, стр.77

    Физическая культура   Тема: «Прыжки «Парашютисты»».  Л.И. Пензулаева стр. 66

    Сотрудничество с родителями

    Консультация   «Если Ваш малыш – непоседа».   Папка передвижка «Ядовитые цветы и растения»

    Индивидуальные беседы с родителями об одежде детей в группе.

    Собрать коллекцию: открытки «Букеты цветов».

    Обогащение   РППС

    Настольные игры: «Найди такой же цветок», «Собери букет».  «Сложи картинку». Лото «Цветы». Домино «Цветы». «Мозаика». Тематические картинки «Садовые цветы», «Комнатные цветы». Аудиозапись «Слон» муз. К. Сен-Санса.   Изобразительный материал (краски. карандаши. пластилин. цветная бумага. нетрадиционные изобразительные средства (тычки. ватные палочки, и др.)  Художественные произведения.

    3 нед. 15 - 21. 05

    Тема  недели    «В мире цветов» (продолжение)

    Педагогические

    задачи

      Расширять и обобщать знания о цветущих комнатных растениях, об их пользе для человека, дать   представление об уходе за цветами.  Развивать любознательность и наблюдательность, интерес к развитию и росту растений; создавать атмосферу радости,

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

    Игровая:

    - Дидактическая игра  «Сложи картинку». Лото «Цветы»;  «Мозаика». «Третий лишний»  «Где спряталась матрешка?»

    Коммуникативная:

    - Беседа: «Цветы – краса Земли»

    - Ситуативный разговор: Беседы по темам: «Для чего нам нужны цветы?».  

    - Рассказы воспитателя. О садовых растениях

    Чтение художественной литературы: 

    - Чтение: Е. Благинина «Огонек»,  И Белоусов «Весенняя гостья», «Радуга-дуга». А. К. Толстой «Колокольчики мои… »;  Стихов о цветах.

    Познавательно – исследовательская:

    - Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за растениями в уголке природы

    - Рассматривание: Цветущих садовых растений;  фотоокрыток, тематических картинок «Садовые цветы»

    - Экспериментирование:  «В чём нуждается растение?», «Посадка семян цветов» (прорастание, отслеживание роста, ведение дневника наблюдений).

    - Выкладывание цветов из цветной мозаики, из геометрических фигур.

    - Просмотр мультфильма- сказки «Аленький цветочек»

    Двигательная:

    - Хороводные игры: «Вейся венок»

    - Подвижные игры: Солнышко и дождик». «Бегите ко мне.  «Найди себе пару».

    - Имитационная игра: «Где  мы были, вам не скажем, а что делали, покажем»

    Продуктивная:  

    - Аппликация: «Цветущая поляна»

    - Рисование: «Фикус» - штампами,  «Весенние цветы»

    - Лепка: «Ваза для моих цветов»

    Художественно-эстетическая: 

    - Слушание  «Улыбка». муз В. Шаинского. сл. М. Пляцковского.

    Трудовая: 

    - Труд на участке. «Полив цветов на участке из леек».

    Итоговое мероприятие:  День добрых дел  - Посадка цветущих растений.

    Организованная образовательная деятельность

    Ознакомление с окружающим  Тема: «Подарок для крокодила Гены»  Дыбина, стр. 38

    Лепка  Тема: «Вылепи, какое хочешь животное»   Комарова, стр. 104

    ФЭМП  Тема: Повторение   Помораева, Позина, стр. 42

    Рисование  Тема: Рисование красками по замыслу   Комарова, стр.102

    Развитие речи  Тема: Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья»   Гербова, стр.78

    Физическая культура  Тема: «Броски мяча вверх и ловля его двумя руками». Л.И. Пензулаева стр. 67

    Сотрудничество с родителями

    Памятка для родителей «Если ты пешеход»; День добрых дел  - Посадка цветущих растений   Пополнение развивающей среды на участке.  Косметический ремонт участков

    Обогащение   РППС

    Настольные игры. Комнатные растения. Тематические к-ки «Комнатные цветы», Фотооткрытки. Оборудование для экспериментирования (зеркальца, небольшие ёмкости с водой, растворимые вещества -соль, сахар, гуашь). Подборка художественной литературы. Аудио запись песенки «Улыбка»

    4.нед. 22 – 28. 05

     Тема  недели   «Здравствуй, лето!»

    Педагогические

     задачи

    Расширять представление детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

    Содержание и  формы реализации педагогических задач (взаимодействие взрослого с детьми в различных видах деятельности)

     Игровая:

    - Сюжетные  игры: «Едем с папой на рыбалку», «Семья», «В детском саду»

    - Дидактические игры: «В мире растений», «Что где растет», «Можно – нельзя», «Времена года».

    Коммуникативная: 

    - Беседы:  «Осторожно, грибы!», «Мы дружная семья», «Летние забавы»

    Чтение художественной литературы: 

    - Чтение: Я. Тайц  «Послушный дождик», З. Александрова «Мой Мишка»,  В. Берестов «Веселое лето», Л. Воронкова «Бедовая курица», Н. Калинина «Как Вася ловил рыбу», Т. Шорыгина «Улитки», В. Сутеев «Кораблик», Ш. Перро «Красная шапочка», Итальянская сказка «Ленивая Бручолина»

    Познавательно – исследовательская:

    - Рассматривание иллюстраций о лете. 

    - Наблюдение за цветами, за всходами на огороде

    - Игры с водой и песком на прогулке. Беседа о правилах поведения в природе. 

    - Опыты с губкой, «Волшебная расческа»  

    Двигательная:

    - Пальчиковые игры» «Медуза», «Алые цветы», «В лес по ягоды»

    - Подвижные игры: «Кот и мыши», «Наседка с цыплятами», «Самолёты», «Через ручеек»

    - Имитационные игры и этюды «Лиса», «Лягушата», «Заяц – трусишка»

    Продуктивная:  

    - Рисование: «Веточка с листочками»

    - Лепка: «Стрекоза»

    - Аппликация:  «Травушка для козочки» - надрезание края полосы  

    - Работа в книгах раскрасках, Рисуем пластилином.

    Художественно-эстетическая: 

    - Слушание «Песенка о лете», муз , сл.

    - исполнение знакомых песенок.

    Трудовая: 

    -  в природе:  уборка участка от мусора; полив рассады на огороде

    - ручной труд:  изготовление цветов из бумаги.

    Итоговое мероприятие  «Мы любим, петь и танцевать» музыкально-литературное представление

    Сотрудничество с родителями

    Памятка для родителей «Безопасность детей на водных объектах»

    Консультация «Летний отдых детей»

    Обогащение   РППС

    Оборудование ля экспериментирования. Иллюстраций о лете.  Настольные игры: «В мире растений», «Что где растет», «Можно – нельзя», «Времена года». Аудиозапись песен о лете. Изобразительный материал (глина. соленое тесто. цветная бумага. гуашь, фломастеры) Водные раскраски. Книги – раскраски. Подбор художественных произведений.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

    Планирование-это "изучение будущего и набросок плана действия", центральное звено любой деятельности. Оно помогает равномерно распределить программный материал в течение учебного года, заранее обдумат...

    Перспективное календарно-тематическое планирование образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе

    Планирование составлено на основе пособий совместно с методистом ГБОУ ЦЛПиДО "Наш дом" Быстровой Аллой: 1. О.В. Пронина, М. В. Корепанова, С. А. Козлова: Моя математика. Пособие для детей 5-7 лет. В...

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе

    В данном файле представлено полное календарно-тематическое планирование во второй младшей группе в соответствии с ФГТ....

    Календарно-тематическое планирование образовательной области "Речевое развитие"(старшая группа) май

    Образовательная  область «Речевое развитие»Развитие речиБеседы:-«Что я знаю о войне»-«Как я буду праздновать  9 Мая»- «О добре и зле»- «Кого называют героями войны?»»- «Кто такие ветер...

    Календарно -тематическое планирование образовательной деятельности в 1 младшей группе на 2016 - 2017 годы

    Образовательная деятельность в дошкольном учреждении организована по принципу комплексно - тематического планирования , которое разработано  с учётом  сезонности,социальными и личностно знач...

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми младшей группы (3-4 года) на неделю с 1.12.2017 по 8.12.2017 г.

    КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫна неделю с 1.12.2017 по 8.12.2017 г.Группа №2 Тема периода: «Новогодний праздник» Задачи: Организовывать все виды детской...