Планирование образовательной деятельности по теме "Зимние забавы: санки и горки" в младшей группе.
материал (младшая группа)

Малахова Анастасия Викторовна

Планирование образовательной деятельности по теме "Зимние забавы: санки и горки" в младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_13.01.20-17.01.20.docx32.71 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С 13.01.20 – 17.01.20

Тема: «Зимние забавы: санки и горки». 

Цель:  - Дать детям представления о зиме.

            -Знают виды различных зимних забав.

            -Закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

            -Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

            -Учить детей с рациональностью выполнять соответствующие трудовые операции, показать значимость выполняемой работы, учить видеть свою роль в общей работе, ценность объединенных усилий по оформлению участка снеговыми постройками. Расширить представления детей о свойствах снега, учить выполнять различные постройки, снежные «скульптуры».

           Итоговое мероприятие: Сюжетно- ролевая игра  «Зимняя прогулка».

Взаимодействие с семьей

Мероприятие

Продукт деятельности

1. Оформление альбома: «Зимние забавы».

Альбомы: «Зимние забавы», «Художники – иллюстраторы», «Актеры»

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

13.01.20

Утро

1)Беседа по теме: «Как я провел новогодние каникулы».

Цель: поддерживает беседу, высказывает о своих впечатлениях новогодних каникул.

2)Физ. мин.: «Не боимся мы пороши,  Ловим снег, хлопок в ладоши».

3) Д\И «Дикие животные зимой». Цель: Продолжать знакомить детей с животными, живущими в лесу, узнавать их на картинке, называть их характерные признаки, познакомить детей с жизнью диких животных в зимний период.

с Леонидом и Светой

Тема: «Держим ложку правильно».

 Цель: Развивает умение держать ложку тремя пальцами, не отводя локоть в сторону, ест жидкость первого блюда вместе с хлебом.

Выложить зимние иллюстрации на столы.

ООД

  1. Познание ФЦКМ «Снежные комочки»

Цель: называют сезонные изменения по картинке, отвечают на вопросы педагога.

Виды деятельности:

            - познавательно-исследовательская;

- игровая

  1. Художественное творчество (рисование) «Зимние узоры»

Цель: выдувают капельки краски через соломинку и создают случайный эффект цветовых переливов (кляксография)

            Виды деятельности:

            - изобразительная;

             - самообслуживание.

Прогулка

Карточка №3

Вторая половина дня

1)Гимнастика пробуждения после дневного сна «Январь» 1 комплекс Ходьба по массажным дорожкам

 Цель: Способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья.

2)Чтение загадок о зиме.

 Цель: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе, отмечать признаки зимы, учить воспринимать описание предметов и явлений.

3)Упражнения «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем».

 Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

С Ярославом и Максим См.

М/п\игра «Игра в снежки».

Цель: Упражнять детей в метании бумажных комочков.

Выставить пособие «Буря в бутылке».

Прогулка

Карточка №7

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Вторник

14.01.20

Утро

1)Ситуативная беседа на тему: «Как вести себя во время прогулки зимой».

Цель: Закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой.

2)Артикуляционная гимнастика «Барабанщик»

Цель: Развивать артикуляционный аппарат.

(Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ").

3) Настольная игра «Одежда» Цель: обогащать знания детей о временах года, об одежде свойственной каждому времени года.

по звуковой культуре речи с Марианной и  Матвеем

Тема: «Кто как кричит?».

Цель: имитирует голос животного, угадывает кто это по звуку.

Повешать «Ловишку» в спортивный уголок.

ООД

1)Физическая культура(улица), (по плану специалиста).

2)Музыка (по плану специалиста).

Прогулка

Карточка №4

Вторая половина дня

1)Гимнастика пробуждения после дневного сна «Январь» 1 комплекс

Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья.

2)Рассматривание фотографий и картинок с зимними осадками и явлениями природы. Просмотр презентации «Зима». 

 Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.

3)Чтение русской народной сказки «Волк и лиса». 

Цель: слушают сказку, отвечают на вопросы по тексту.

По звуковой культуре речи с Андреем и Витей.

Тема: «Вставь словечко».

Цель: способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Выложить дидактическую игру:

«Дополни пейзаж»

Прогулка

Карточка №1

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Среда

15.01.20

Утро

1)Беседа «Не стой там, где висят сосульки».

Цель: знают об опасности, связанной с падением с крыш сосулек; знают правила безопасного передвижения по улицам города в зимний период.

2)Зрительная гимнастика: «Снежки»

Цель: укрепить мышцы глаз.

3)И\с «Что не так во внешнем виде у Неряхи» 

Цель: продолжать учить детей следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской.

Максим Вас. И Арина

Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Капель».

Цель: переливают воду из одного пузырька в другой с помощью пипетки. Развивают мелкую моторику рук, координацию движений, ловкость.

Сменить в театральном уголке маски со сказки «Теремок» на сказку «Волк и лиса».

ООД

1)Физическая культура (по плану специалиста)

2)Познание ФЭМП «Белочки. Д/и «Варежки»».

Цель: сравнивают количество предметов (равное или неравное) в двух группах.

Вид деятельности:

- познавательно-исследовательская;

- коммуникативная;

- игровая.

Прогулка

Карточка №6

Вторая половина дня

1)Гимнастика пробуждения после дневного сна «Январь» 1 комплекс Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья.

2)Д/и «Собери снеговика», «Чего не стало?» 

Цель: формируют целостное восприятие предмета, правильно  располагают готовые формы, активизируют  речь во время и после выполнения задания.

3)Работа в уголке сенсорного развития: упражнение «Открой-закрой».

 Цель: подбирают крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, завинчивают крышку. Развивают моторику кистей рук, силу пальцев, зрительное восприятие.

 Конструирование с Максим Вер. И Артем.

Тема: «Ледяная башня»

Цель: складывает конструктор синего цвета друг на друга, строять башню.

Выложить пластилин на столы.

Прогулка

Карточка №6

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Четверг

16.01.20

Утро

1)Беседа по теме: «Зима в лесу». 

Цель: называют характерные особенности зимней природы в лесу, формируют представление о простейшей взаимосвязи между животными и явлениями окружающего мира.

2) Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пришли гулять»

3)Д/и «Цветные варежки».

 Цель: подбирают предмет по цвету и величине. Развивают тактильные ощущения мелкой моторики рук. Воспитывают интерес к игре.

 Развитие двигательных умений с Ромой и Полина К.

Тема: «Пройди не упади».

Цель: двигаются по ограниченной поверхности.

Выложить иллюстрации к зимним праздникам на стол.

ООД

1)Физическая культура (по плану специалиста)

2)Развитие речи «Зимние забавы»

Цель: называют признаки зимы, знают забавы детей зимой, отгадывают стихотворения загадки.

      Вид деятельности:

       - коммуникативная;

       - игровая.

Прогулка

Карточка №8

Вторая половина дня

1)Гимнастика пробуждения после дневного сна «Январь» 1 комплекс

Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья.

2) Д\И «Необычная прогулка». Цель: узнают и называют по внешнему виду  диких животных и их детенышей: лису - лисенка, зайца - зайчонка, ежа -   ежонка, белку - бельчонка. Знают названия жилища животных: дупло, нора, куст.

3) Дидактическая игра : «Соберём куклу Катю на улицу».

Цель: одевает вещи по порядку, одевает куклу по сезону.

Рисование с Ярослав Оп.,  Венера. Тема: «Ледяной дворец».

Цель: правильно держат карандаш и рисуют ледяной дворец.

Выложить снежинки, клей, салфетки и кисточки на стол.

Прогулка

Карточка №9

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Пятница

17.01.20

Утро

1)Музыкальная д/и «Снежная карусель»

Цель: различают характер музыки (веселая, спокойная, грустная).

2) Пальчиковая гимнастика

«Мы во двор пришли гулять»

3)Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Цель: слушают сказку, отвечают на вопросы по тексту.

Алиса и Женя

Д/и: «Выложи фигуру по образцу»

Цель: развивают зрительное внимание и память. 

Выложить раскраски по теме: «Зимние забавы».

ООД

1)Музыка (по плану специалиста)

2)Художественное творчество (Лепка) «Ледяная башенка»

Цель: составляют предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую.

       Вид детской деятельности:

           - изобразительная;

           - самообслуживание

Прогулка

Карточка №8

Вторая половина дня

1)Гимнастика пробуждения после дневного сна «Январь» 1 комплекс.

Цель: способствовать быстрому пробуждению после сна, укреплению здоровья.

2) Игры малой подвижности, подвижные

«Найди свое место»

Цель: развивать быстроту реакции, умение реагировать на сигнал.

3)Д/и ребенок и окружающий мир

«Найди такой же»

Цель: находят предметы по сходству.

4)Сюжетно- ролевая игра  «Зимняя прогулка».

Цель: Закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

    -Формировать эстетическое отношение к окружающей природе.

 

Элементарный бытовой труд

с Ильёй и Максимом См.

Тема: наводим порядок в ПДД уголке.

Цель: наводят порядок в уголке, знают что каждой игрушке своё место.

Выставить пособие «Разноцветные прищепки».

Прогулка

Карточка №3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности на тему проект «Неделя Здоровья» 1 младшая группа

Цель проекта.  Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цв...

Планирование образовательной деятельности в ходе режимных моментов во второй младшей группе

Материал содержит планирование образовательной детятельности на каждый день с учётом темы недели...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по направлению " Математическое развитие" в первой младшей группе .

Математическое планирование представлено на полугодие с учетом календарной проектной деятельности....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Игрушки" первая младшая группа

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми по теме: "Игрушки"Первая младшая группа (2-3 года)...

Планирование образовательной деятельности "Птички - невелички" на ноябрь в 1 младшей группе

Продолжать знакомить детей с некоторыми птицами, живущими рядом с нами. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и названиями  птиц , побуждать детей отличать, правильно показывать некотор...

Планирование образовательной деятельности "Народная игрушка"на январь в 1 младшей группе

Дать представление  детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать  и обогащать  описательную речь расширить кругозор. развивать умение выделять детали костюма матрешк...