Планирование образовательной деятельности "Птички - невелички" на ноябрь в 1 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Миллер Валентина Владимировна

Продолжать знакомить детей с некоторыми птицами, живущими рядом с нами. Познакомить детей с особенностями внешнего вида и названиями  птиц , побуждать детей отличать, правильно показывать некоторых птиц . обогащать словарь  (воробей, голубь, ласточка, ворона.) развивать слуховое внимание;  развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета; формировать логическое мышление. Формировать навык  рисования ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интересы и положительное отношение к рисованию.  Развивать бытовые навыки. Формировать первоначальное представление о временах года, о некоторых птицах –диких и домашних; развивать правильное звукопроизношение, память наблюдательность. Продолжать знакомить с тестом для лепки и его свойствами. Формировать навык отщипывать маленькие кусочки  теста  от большого куска; формировать интерес к работе с тестом. Развивать мелкую моторику рук

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yasli_noyabr_2_nedelya.docx40.07 КБ

Предварительный просмотр:

 Циклограмма планирования воспитательно-образовательной работы с      по         ноября .

Тема:  «Птички невелички».

 Программное   содержание: Продолжать знакомить детей с некоторыми птицами, живущими рядом с нами.

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и названиями  птиц , побуждать детей отличать, правильно показывать некоторых птиц . обогащать словарь  (воробей, голубь, ласточка, ворона.) развивать слуховое внимание;  развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета; формировать логическое мышление. Формировать навык  рисования ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интересы и положительное отношение к рисованию.  Развивать бытовые навыки. Формировать первоначальное представление о временах года, о некоторых птицах –диких и домашних; развивать правильное звукопроизношение, память наблюдательность. Продолжать знакомить с тестом для лепки и его свойствами. Формировать навык отщипывать маленькие кусочки  теста  от большого куска; формировать интерес к работе с тестом. Развивать мелкую моторику рук. Познакомить детей с потешкой на птичьем дворе. Формировать навык различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. Активизировать словарь за счет звукоподрожаний: га-га,  кря-кря,  ко-ко,  ку-ка-ре-ку . развивать память, внимание мышление

Итоговое мероприятие: конкурс  кормушек для птиц.

Цель: формирование представлений о разнообразии птиц.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Вхождение в тему и самоопределение детей:  просмотр сдайдов «братья наши меньшие»

              «Утренний сбор»

  • «Доска выбора»
  • Беседа по теме «»
  • тематическое оформление – иллюстрации, настольные  игры, раскраски.

Работа в книжном уголке

Выставка книг.

чтение художественной литературы . рассматривание картинок, иллюстраций по теме

Развивающие игры по ФЭМП

 дидактическая игра:

«большой маленький»

Формировать навыки соотносить предметы по величине, выделять величину в качестве значимого признака, определяющего действия; закреплять значение слов «большой» «маленький», вводить их в активный словарь детей.

Д/и по речевому развитию

(закрепление словаря, грамматического строя речи).

Развивать речевой слух речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию  правильно.  Развивать речевое дыхание.

Беседа по ОБЖ

«опасные предметы дома»

Дать детям представление об опасных для жизни и здоровья предметах  с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования  ими.

Д/и по ознакомлению с окружающим

 Д\и «птичьи голоса».

Сформировать  первоначальное представление о птицах  (ворона). Формировать навык звукоподражанию птиц.

 Гимнастика (разные виды) КГН

См. приложение. Формировать навыки  умение аккуратно складывать свои вещи на стульчик.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.10 и 9:20-9:30

1. художественное творчество (рисование) (подгруппа)

Тема: «синичка»

Интеграция образов.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:  

Формировать навык  рисования ладошками. Уточнять и закреплять знание цветов. Формировать интересы и положительное отношение к рисованию.  Развивать бытовые навыки.

9.00-9.10

1.  развитие речи  

Тема: « птицы»

 «Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание: .

 Продолжать знакомить детей с некоторыми птицами, живущими рядом с нами.

Познакомить детей с особенностями внешнего вида и названиями  птиц , побуждать детей отличать, правильно показывать некоторых птиц . обогащать словарь  (воробей, голубь, ласточка, ворона.) развивать слуховое внимание;  развивать зрительное внимание, умение находить общий признак предмета; формировать логическое мышление.

9.00-9.10

1. Познание (ребенок и окружающий мир)

Тема: «как мы птичек кормили»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 Формировать первоначальное представление о временах года, о некоторых птицах –диких и домашних; развивать правильное звукопроизношение, память наблюдательность.

9.00-9.10

1.  Музыка

Тема: «по плану муз. руководителя»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

9.20-9. 30 и 9.40-9.50

1. художественное творчество (лепка)

Познание (конструирование)

(подгруппа)

Тема: «покормим птиц»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Продолжать знакомить с тестом для лепки и его свойствами. Формировать навык отщипывать маленькие кусочки  теста  от большого куска; формировать интерес к работе с тестом. Развивать мелкую моторику рук.

15:40-15:50 и 16:00-16:10

2. Физическая культура.

(подгруппа)

Тема:  «смотри приложение»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

15:40-15:50

2. Музыка

Тема: по плану муз. Руководителя.

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

         

10.30-10.40

2. Физическая культура (улица)

Тема: «Смотри приложение»

«Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

   

               

           

09.20-9.30
2. Чтение художественной литературы

Тема: «на птичьем дворе»

Интеграция образ. обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

Познакомить детей с потешкой на птичьем дворе. Формировать навык различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. Активизировать словарь за счет звукоподрожаний: га-га,  кря-кря,  ко-ко,  ку-ка-ре-ку . развивать память, внимание мышление.

15.40-15.50 и 16:00-16:10

2. Физическая культура.

(подгруппа)

Тема: «Смотри приложение»

Интеграция образ.обл.:

  • «Речевое развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Социально-коммуникативное развитие»;
  • «Художественно-эстетическое развитие»;
  • «Физическое развитие»

Програм. содержание:

 

Прогулка

1.Наблюдение: формировать умение  наблюдать за состоянием погоды, определять ее признаки. Наблюдение за сезонными изменениями.  

2. Труд в природе:   очистка  участка от мусора,  Формировать навыки коллективного труда

3.Подвижные игры,  игры с правилами,  игры-упражнения: д/и. «солнышко и дождик». развивать умение детей выполнять движения по сигналу.

4.Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:  атрибуты для подвижных игр.     лопатки, метла. Ведра, мячи. Кукла одетая по погоде

5.Индивидуальная работа по развитию основных движений

Формировать навыки ходить по ограниченной  поверхности, перешагивая препятствия (кубики).

Максим. Маша. Тимофей Богдан

д.и. «раз, два,  три беги!»

упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.  

Милана. Маруся. Богдан. Вика. Тихомир. Максим. Маша.

Д.и «пузырь»

Закреплять у детей умение становится в круг постепенно расширять и сужать его.

Все дети.

Д.и. «заинька беленький сидит».

Приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом;  учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать услышав последние слова текста.

Все дети по подгруппам

Д.и «гуси-гуси».

Развитие у детей координации движений, быстроты реакции умение играть в команде.

 Маша. Тимофей. Кирилл. Марьяна. Маруся.

II половина дня

Зарядка после сна. Закаливание. КГН.

Вечер

Индивидуальная работа.

Развивать диалогическую речь, обогащать и активизировать словарь.  

Тимофей.  Маша . Милана

Д.и «мячи большие и маленькие»

Совершенствовать ориентировку в пространстве. Развивать моторику рук, представление детей о величине: большой,  маленький.

Тихомир. Марьяна.

Д.и «кто сказал мяу?»

Разучивание потешки. формировать активный словарь повторять за воспитателем

Богдан. Маша. Вика.

Д.и «оденем куклу»

Формировать навыки самообслуживания и помощь другим.

Максим. Богдан.

«Поведение за столом»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, знакомить с нормами поведения за столом, формировать навыки есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

Настя. Маша.Н.  Маша. Г

Мира.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:

  • сюжетно-ролевая игра
  • игры-драматизации, театрализованные игры
  • импровизация
  • игры в центре движения
  • строительные игры

  • хозяйственно-бытовой труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА НОЯБРЬ ПО ТЕМЕ: «Я И МОЯ СЕМЬЯ», «МОЙ ДОМ, МОЙ ГОРОД». 01.11.2012 – 06.12.2012

формировать представление о семье, называть свое имя, фамилия, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления. Формировать образ. Уверенность в се...

Планирование образовательной деятельности в ДОУ 2 младшая группа

Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня.Корнеичева Е.Е. Грачева Н.И.2 младшая группаОктябрьФормы работыОбразова­тельная областьДЕНЬ 1 Утро. Работа в группе 1. ...

перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе

перспективное планирование образовательной области "Труд" в первой младшей группе основано на развитии элементарных культурно-гигинических навыков у детей...

перспективное планирование образовательной области "Музыка" в первой младшей группе

таблица: образовательная деятельность, осуществляемая во время режимных моментов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с родителями...

перспективное планирование образовательной области "Коммуникация" в первой младшей группе

таблица:тема, цели, совместная и самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями...