Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по направлению " Математическое развитие" в первой младшей группе .
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)

Шаркова Маргарита Александровна

Математическое планирование представлено на полугодие с учетом календарной проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_planirovanie_na_polgoda.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

    Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по направлению «Математическое развитие» в первой младшей группе

Месяц

Название проекта

№ деятельности, тема

Основные задачи, форма проведения

Методические приемы

Оборудование, материалы

Сентябрь

«Малыши- крепыши пришли в ясельки»

1. «Какие деревья большие»

Познакомить детей с деревьями участка, выделить их основные части: ствол, ветки корни, обратить внимание на их высоту и отличие в окрасе ствола, аккуратно погладить ствол и отметить его шероховатость, не ровность.

Учить находить контрастные по величине предметы: большие и маленькие

Экскурсия на участок.

 Дети рассматривают растительность участка; цветы в мини-клумбах, траву, деревья.

Дети отмечают, что самое высокое, что растет на участке- зто деревья.

Рассмотреть деревья, найти их сходства и отличия.

Игра «Ветер дует…».

В конце дети с воспитателем отвечают на вопрос для чего и кому нужны деревья?

Деревья участка. Иллюстрации с изображением людей, птиц и животных, которые обитают на деревьях .

«Мое здоровье»

«Чудесный мешочек»

Привлечь детей к диалогу со взрослым, учить детей рассматривать предметы , узнавать их и называть, выделять  предметы ( игрушки -овощи), называть их отличительные признаки: цвет, форму.

Учить находить по заданной форме похожие предметы-овощи.

Сюрпризный момент «Чудесный мешочек».

Рассматривание плаката Моё здоровье».

Игра «Найди похожий».

Игровая ситуация- «Покормим нашу куклу Дашу»

Мешочек для сюрпризного момента, игрушки-овощи, карточки с изображением круга, овала, треугольника.

«Листопад-листопад, листья по ветру летят»

«Подбери по цвету»

Учить детей выделять предметы желтого, зеленого цветов и раскладывать их по цвету

Игровая ситуация «Ветерок».

Подвижная игра «Листопад».

Дидактическая игра «Листочки потерялись»

Вырезанные из бумаги листочки разного цвета, формы «полянок» желтого и зеленого цветов и листочки .

«Кладовая витаминов: овощи и фрукты»

«Один, много»

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова: один, много, мало, ни одного.

Игровая ситуация « Наш чудо-огород».

Рассматривание иллюстраций с овощами , изображёнными на тарелках.

Дидактическая игра «Где мало, а где много».

Игра демонстрация с привлечением детей «Много или мало?»

Иллюстрации с изображением овощей и фруктов, подборка игрушек-овощей .

Октябрь

«Зверьё моё»

«Кто больше?»

Продолжать знакомить детей с разными по размеру домашними и дикими животными.

Учить сравнивать предметы-игрушки животных по размеру (большой, маленький) , приставляя их друг к другу.

Игровая ситуация «Кто, где живет».

Подвижная игра «Кот и мыши».

Дидактическая игра «Кто больше, а кто меньше».

Игра на внимание и закрепление знания геометрических фигур: круга, квадрата, прямоугольника «Спрячем Зайку»

Игрушки животных, маска кота, дидактическая игра на бумажной основе» Спрячем Зайку»

«Домашние птицы»

Счёт в пределах 5

Учить детей считать в пределах 5, используя игрушки.

Познакомить с понятием «столько же», в соотношении игрушек- птиц и стилизованных домиков для них.

Рассматривание иллюстрации с изображением пяти птиц.

Выбор из набора игрушек птиц 5 штук путем счета .

Дидактическая игра «Где птичка живет?»(соотнесение птичек к домикам по количеству, знакомство с понятием «столько же»

Игровая ситуация «Соберем птичек» . Коллективная аппликационная работа- наклеивание 5 птичек на заготовленный плакат ,счет.

Иллюстрации с изображением домашних птиц, игрушки птиц, кольца по количеству птиц, заготовка плаката «Птичий двор»

«Малыши будьте осторожны!»

«Домик для кошки» ( по сказке «Кошкин Дом»)

Учить детей составлять конструкцию (изображение) из трех частей, узнавать и называть геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник

Игровая ситуация «Кошкин Дом», внесение игрушки-кошки, дети и воспитатель вспоминают сказку «Кошкин Дом».

Игровая мотивация «Поможем кошке восстановить свой  дом».

Детям предлагается набор геометрических фигур. Вопрос -Как можно собрать дом для Кошки? При затруднении у детей. Воспитатель помогает выложить на плоскости домик . Дети называют геометрические фигуры, выкладывают домики.

Иллюстрация к сказке «Кошкин Дом», геометрические фигуры из картона: треугольники, квадраты, прямоугольники по количеству детей, игрушка кошка

«Безопасность на дороге»

«Светофор»

Привлечь детей к разговору «Для чего нужен светофор».

Продолжать учить выделять из нескольких фигур круг.

 Закрепить знание красного, жёлтого и зелёного цветов.

Рассматривание плаката «На перекрёстке». Предложить детям назвать цвета в светофоре, вспомнить их значение.

Сюжетная игра «Идем- стоим».

Предложить детям выполнить аппликационную работу «Светофор».

Плакат по теме проекта. Геометрические фигуры из цветной бумаги, заготовки кружков трех цветов для аппликации, макет светофора для игры.

Ноябрь

«Художественные промыслы (декоративное рисование матрешки, петрушки)»

« Какие разные матрешки!»

Учить сравнивать предметы приставляя друг к другу, «пряча» маленькие предметы в более большие, называя, «маленькая матрешка», «большая матрешка». Закрепить умение считать до 5.

Игровая мотивация «Матрешки в матрешке»- внесение набора матрешек.

Выяснить, как можно сравнить матрешки по размеру.

Дети отвечают на вопрос -В какую по размеру матрешку можно спрятать -маленькую?

Счет «Сколько матрешек у нас в гостях?», »Какие они?»

Набор из пяти матрешек разного размера.

Народные истоки (детские игрушки)

«Дудочки»

Закрепить  умение считать в пределах 5, знание желтого и зеленого, умение находить предметы в окружающем пространстве.

Игровая мотивация «Дудочка зовет».

Предложить детям помочь дудочке сосчитать , сколько же у неё подружек. Счет в пределах 5.

Дидактическая игра «Найди такого же цвета».

Набор дудочек не менее пяти, дидактическая игра на печатной основе с изображением дудочек желтого, зеленого цветов.

«Я и мой дом»

«Большие и маленькие дома»

Продолжать учить сравнивать объекты и изображения по размеру, называть основные цвета

Рассматривание домов из окон детского сада ( по возможности на прогулке).

Сравнивание по размеру, называние цвета домов.

Предложить рассмотреть картинки с изображением домов.

Игровая мотивация «Мой дом». Дети из выбранных строительных материалов конструируют дома. При необходимости воспитатель помогает.

Иллюстрации с изображением домов и домиков. Конструкторы среднего и крупного размеров.

«Я и моя семья. День матери»

«Бусы для мамы»

Учить детей составлять дорожку из кружков разных цветов. Продолжать закреплять знание зеленого, желтого , красного цветов, считать в пределах 5.

Рассматривание картины «Семья» .Называние членов семьи по отношению друг к другу, Состав семьи- счет.

Подвижная игра» Мы растем…»

Пальчиковая игра «Семья».

Конструирование на рабочих поверхностях бус для мамы .Дети выбирают 5 кружков разного цвета.

Картина «Семья», по 5 кружков разного цвета на каждого ребенка.

«Книжкина неделя»

«Книжки разные бывают»

Продолжать знакомить с понятием «большие» и «маленькие.»

Познакомить с новым для детей понятием «толстые» и «тонкие».

Предложить детям подойти к книжному уголку группы, найти любимые книги, определить большие они или маленькие, при затруднении, предложить детям сравнить свою книгу с книгами детей.

Игра на сравнение «Найди большую…»

Детские книги разных размеров.

 И форм.

Декабрь

Твоя безопасность (пожарная, бытовая»

«Осторожно огонь!»

Дать детям понятие о назначении пожарной машины.

Развивать умение узнавать, различать и называть геометрические фигуры.

Развивать пространственное воображение при составлении силуэта предмета из отдельных частей.

Вспомнить сказку «Кошкин Дом».

В процессе беседы выяснить какие специальные машины помогают в тушении пожара, рассказать какие они по размеру, какого цвета.

Предложить детям выложить на рабочей поверхности из геометрических фигур силуэт пожарной машины по образцу.

Игрушка «Пожарная машина», заготовки геометрических фигур из бумаги для выполнения конструирования на плоскости.

«Зимушка хрустальная» (сезонные изменения в живой и не живой природе)

«Играем со снежками»

Развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами (большой, маленький). Развивать умение формировать группы  предметов и различать их количество (много - один, один - много)

Подвижная игра «Снежиночки- пушиночки».

Слушание  стихотворения «Мы снежок соберем».

Внесение корзины со снежками, рассматривание снежков, сравнивание по размеру.

Игровая ситуация «Играем со снежками».

Корзинка, 1 большой снежок, снежки. Д/и «Спрячь большой, спрячь маленький».

«Зимние забавы»

«Варежки»

Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать их количество (много - один, один -  много, много - много).  

Беседа с детьми о времени года, о ее особенностях и о том, что люди одеваются теплее.

Игровая ситуация «Маша- растеряша»

  Игра «Найди пару».

Кукла Маша, Дидактическая игра «Варежки» (несколько заготовок силуэтов варежек из цветной бумаги)

Новогодний калейдоскоп

«Под Новый год»

Проверить и закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепление знаний детей о размерах предметов.

Развитие умения превращать геометрические фигуры в предметы окружающего мира.

- Ребятки ,сегодня мы с вами узнаем как волшебные геометрические фигурки превращаются в символ каждого Нового года (ёлочку).

Рассматривание игрушки Ёлочки.

Игровая мотивация «Подружки для Ёлочки»

Заготовки геометрических фигур: треугольников зеленого цвета разного размера, разноцветных кружков по числу детей, клей.

Январь

«Юный архитектор»

«Город мой, городок, милый сердцу уголок»

«Мы всё умеем делать сами» - развитие навыков самообслуживания»

Февраль

«Юные исследователь природы» Неделя экспериментирования «Моя мини-лаборатория»

Транспорт

«Твои защитники»- День защитников Отечества

«Все работы хороши- выбирай на вкус»

Март

«Женский день 8 Марта»

Неделя искуств (классическая музыка, балет, живопись, скульптура»

Театральная неделя

«Весна идет, весне дорогу!»- сезонные изменения в живой и не живой природе»

Апрель

Неделя юмора, путешествие в мир эмоций

Солнышко, Луна

«Ой, Вода, кругом вода!»- свойства воды, польза воды

Живой и растительный мир океанов и морей

Май

«Этих дней не смолкнет слава!»- День Победы 9 Мая

Полезные ископаемые (песок, глина, почва)

Насекомые, цветы на лугу (полевые и садовые)

Разноцветный мир детства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование образовательной деятельности на 3 квартал во 2 младшей группе

В КТП  подобраны  разнообразные виды деятельности с детьми 3-4 лет, что поможет при планировании педпроцесса....

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в подготовительной группе...