Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. Тема: «Я живу в Красноярском крае».
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Климова Татьяна Константиновна

Образовательная деятельность в рамках данного комплексно- тематического планирования позволит расширять знания о Красноярском крае, обучить способам получения информации из разных источников.

Развивать познавательный  интерес к изучению родного города, края..

Воспитывать гармоничное проявление патриотических чувств и культуры, любви к малой Родине. .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_zhivu_v_krasnoyarskom_krae.docx50.72 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности.

Тема: «Я живу в Красноярском крае».

Цель: Формирование познавательного интереса, целостных представлений о социальной и окружающей среде малой Родины-  Красноярского края..

Задачи:

1.Расширять знания о Красноярском крае, обучить способам получения информации из разных источников.

2. Развивать познавательный  интерес к изучению родного города, края..

3.Воспитывать гармоничное проявление патриотических чувств и культуры, любви к малой Родине. .

Итоговое мероприятие: игра- «Знатоки»- «Край родной, навек любимый…».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК .

1. Художественно-эстетическое развитие.

ЛЕГОТЕКА. «Городской транспорт».

Мотивация: организовать выставку машин и из них выбрать наиболее удобный для передвижения по городу.

Цель: совершенствование навыков конструирования.

Задачи.

Актуализировать знания детей о городском транспорте.

Развивать интерес к совместной конструктивной деятельности.

Вызвать эмоциональный отклик на результат совместной  деятельности.

2.Физическое развитие.

Физическая культура на открытом воздухе.

«Чтоб город был наш краше, мы

Веселые упражнения покажем».

Цель: освоение навыка ходьбы переменным шагом.

Задачи.

Обучить  последовательности выполнения переменного шага.

Развивать координацию движений корпуса и ног.

Воспитывать интерес к спортивным танцам.

     

2.Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим. (краеведение)

Тема « Мой город – моя малая Родина».

Цель :               формирование представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях

Задачи:

!..Актуализировать знания детей о родном городе.

2.Совершенствовать умение выделять достопримечательности города.

3.Воспитывать любовь к родному

городу.      

Первая половина дня

Прием детей

Мотивация.

На центральной стене в приемной весит карта - игра «Большое путешествие по Красноярскому краю-.дети   рассматривают. .Путешествие  начинается главного города Красноярского  края- Красноярска.

Индивидуальная работа:  

с Матвеем, Мишей, Амуром закрепить домашний адрес.

Цели: мотивация на предстоящую деятельность.

Утренняя гимнастика. «Хорошо под солнышком жить нам и расти».

Цель: формирование потребности в ежедневной двигательной активности.

Фронтальная работа; :настольная игра « Мой Красноярск».

Цель: формирование представлений о жизни города.

Прогулка. «Наблюдение за березой»

Цель;  формирование и закрепление знаний о березе (в том числе о белом цвете во флаге России)  и названий деревьев на участке детского сада.

П/игра «Мы веселые ребята».

Цель: совершенствование навыка бега ,не наталкиваясь друг на друга.

Вторая половина дня

Постепенный подъём,

 гимнастика после сна, закаливание. «Как повезло тебе и мне...»

Цель: профилактика простудных заболеваний..

Работа по заданию логопеда.

.

Центр книги: внести наборы открыток «Мой город», «Красноярские столбы».

 Цель: формирование и закрепление представлений о месте, в котором мы живем.

Центр игр: создать условия для игры «Экскурсия по городу».

(предложить детям рисунки достопримечательностей города. для размещения по группе).

Цель: Пробуждение у детей чувство любви к своему городу.  

Центр худ. эст. развития:

Раскраски с достопримечательностями города, символами.

Цель: стимулирование самостоятельной творческой деятельности.

Комплекс гимнастики после сна

1Подыши одной ноздрей.

2. «Ёжик».-повороты головой вправо-влево, одновременно с каждым поворотом вдох носом –шумный.

3.Губы « трубкой».

Вдохнуть ,полный выдох через нос ,втягивая в себя живот .

4.Пускаем мыльные пузыри. Сделать  вдох  носом и спокойно выдохнуть через нос ,как-бы пуская пузыри.

Предложить родителям показать детям семейные фотографии с достопримечательностями в Красноярске.

Цель: приобщение  детей к культуре своего города.

ВТОРНИК

Мотивация. Дети бросают кубик, на сторонах которого названия крупных городов   Красноярского края. Рассматривают на карте, где они находятся.

1. Речевое развитие.

Развитие речи: «Приезжайте в гости к нам» (юг края).

Цель: формирование и закрепление представлений о юге края, составляя рассказ по опорным иллюстрациям.

Задачи.

Совершенствовать умения составлять рассказ.

Развивать речевое творчество.

  Воспитывать интерес к составлению рассказов о любимых местах отдыха в крае.

2. Художественно –эстетическое развитие.

Музыка. «Мой край»

Слушание гимна Красноярского края.

Разучивание песни И. Дунаевского сл. М. Лисянского- «Родная песенка».

Игра на народных инструментах с движениями.

Цель: Формирование познавательного интереса к музыкальному творчеству о  Красноярском крае.

Задачи.

Совершенствовать навыки  коллективного пения, игры на инструментах.

Развивать навыки выразительного исполнения музыкальных номеров.

Вызвать эмоциональный отклик на коллективное творчество.

.

«

Первая половина дня

Прием детей

Инд. работа. Игра «Один-много»- с  Матвеем, Мишей, Амуром.

В Красноярске есть одна большая река, а в крае много…

(река - рек, озеро -озер и т.д.).

Цель: формирование умений употреблять существительные множественного числа.

Фронтальная работа: рассмотреть

символы Красноярского края.

Лев символизирует власть ,отвагу, храбрость и великодушие .Орудия труда в лапах льва указывают на исторически главные занятия населения края: лопата-добыча полезных ископаемых, серп-земледелие.

Флаг-красное, прямоугольное полотнище. В центре флага герб Красноярского края.  Есть гимн.

Цель: формирование у детей эмоционально-ценностного отношения к родному краю. Логоритмика. «Знаю я не по наслышке о сибирской стороне.

«Цынцы-брынцы, балалайка,

Цынцы-брынцы заиграй ка

Расскажи о крае нам.

Цынцы- брынцы я хочу

,Край любимый и большой

И всем нам родной. (сопровождается движениями

рук, ног)

Цель: формирование умений преодоления речевых нарушений

путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Прогулка .

Наблюдения за сезонными изменениями.

Цель:

формирование понятий о явлениях природы (иней, заморозки и т. д).

Игры «Ловишки», «Найди свой домик».

Цель: упражнение в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Вторая половина дня

Постепенный подъём , гимнастика после сна, закаливание. «Климат здесь серьезный ,то метели то жара…»

Цель: формирование у детей  потребности  в двигательной деятельности с элементами закаливания.

Работа по заданию логопеда.

Цель: формирование у детей фонематического слуха.

Центр книги. Внести книги – энциклопедию Красноярского края, «Минеральные озера Сибири».

Цель: стимулирование познавательной активности детей.

 Центр игр: создать условия для игры  « Отдых на озере».

Цель: совершенствование и расширение игровых замыслов детей, на основе знаний полученных при ознакомлении с окружающим

Центр худ.-эст. развития:

  Раскраски по теме

«Отдых в разное время года», пластелин- для лепки транспорта, на котором можно путешествовать..

Цель: развитие интереса к различным видам творчества.

«Вы проснулись?»-«Да»

«Улыбнулись –«Да?»

«Потянулись?»-«Да»

«С боку на бок повернулись».

«Ножками подвигаем».

«Побежали ножки по снежной дорожке».

«Перешли сугробы,-стало жарко чтобы».

«Встали отдохнуть, чтоб снежок стряхнуть»

«Ноги вместе прыгаем на месте»

«Отдыхаем – свежий воздух носом вдыхаем. Через рот выдыхаем».

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке.»

Показать детям семейные  фотографии отдыха в Красноярском крае и рассказать об интересных случаях на отдыхе.

Цель: формирование конструктивного взаимодействия с семьей.

СРЕДА

Мотивация: продолжаем путешествие (едем на  поезде). Бросаем  кубик, «доезжаем» до г. Канска. Этот город меньше Красноярска. В нем есть  предприятия,(трикотажная фабрика, деревообрабатывающие предприятия, учебные заведения.

Проходит открытие сезона для Канских  горнолыжников.

 1Художесвенно-эстетическое развитие.

Рисование. «Горнолыжник»

Цель: формирование у детей навыка изображения  фигуры движущего горнолыжника.

Задачи.

Совершенствовать способ изображения  фигуры человека.

Развивать композиционные умения  при создании изображений.

Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

2. Физическое развитие.

Физическая культура. «Мы на лыжи встанем и кататься станем»

Цель: освоение специфических

движений для лыжника.

Задачи.                      

  Обучить технике движений , соблюдая технику безопасности

Развивать координацию движений .ловкость.

Развивать интерес к занятиям спортом.

2.Речевое развитие.

Развитие речи. Заучивание стихотворения. «О сибирской стороне». (см. в 3 колонке).

Цель: совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворения.

Задачи.

Совершенствование интонационной выразительности речи.

Развивать умения использовать различные дополнительные средства выразительности речи.

Приобщать к литературному творчеству поэтов Красноярского края.

Первая половина дня

Прием детей.

Индивидуальная работа: :предложить разрезанные картинки – «Животные Красноярского края» Амуру, Андрею, Юре.

Цель: формирование и закрепление  представлений о животных Красноярского  края.

Фронтальная работа: «Доскажи словечко»

Цель: формирование и закрепление названий городов Красноярского края.

Утренняя гимнастика «Мы живем в Сибири».

Цель: совершенствовать  физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Прогулка: наблюдения за сезонными изменениями.

Загадывание загадок и рассказывание о приметах.

Цель: формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы.

Проведение опыта со снегом и льдом.

Снег белый , а лед бесцветный.

Снег рыхлый , а лед хрупкий.

В тепле и снег и лед тают.

Цель: формирование и закрепление знаний о свойствах

снега и воды.

П/игра  «Лабиринт»-«Путешествие по краю». (по дорожкам расставлены таблички с названием городов края.

Цель :закрепление название городов края.

Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна, закаливание.

«Край у нас богатый, даже дети знают…»

Цель: формирование представлений о двигательной познавательно-исследовательской активности (пройди как бурый медведь и т. д.).Профилактика плоскостопия.

«Прошли на внешней стороне ступни как бурые мишки в лесу,

Затем на носочках, как- будто дразним  лису . На носочках прыгаем  как зайцы в лесу.

Перекрестным  шагом, как убегают волки. Осторожно , боком перешли через мостик-здравствуйте, мы пришли к вам в гости».

Центр книги: 

Предложить детям журналы «Сибиренок».

Цель: формирование и закрепление представлений о Красноярском крае посредством

наглядного материала.

Центр игр:

 «Строим  мост через самую большую реку края Енисей.

Цель: совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей, основываясь на полученные знания.

Центр худ. эст. развития:

Бумага, кисти, краски, салфетки, картинки с изображением видов края.

Цель: формирование и закрепление умений создавать сюжетные композиции. Развитие представлений о разнообразии красок в крае.

Стихотворение для заучивания.

«О крае в котором мы живем».

Знаю я не по наслышке

О сибирской стороне.

В ней приветливой не слишком.

Довелось, родиться мне.

Климат здесь серьезный

То метели, то жара

И морозы по морозней

И поветренней ветра.

Но в любой ее глубинке,

Где дорогам всем конец,

Есть всегда своя теплинка-

-Доброта людских сердец.

 

Предложить родителям устроить

семейный «Вечер стихов»

Цель: формирование и закрепление интереса к художественной литературе- заинтересованное слушание стихотворений о крае.

ЧЕТВЕРГ

Продолжение путешествия по краю.(КАРТА) «Путешествуя», закрепляем названия  городов, знаменательных мест на пути, отмечая на каком виде транспорта можно добраться.

1.Познавательное развитие.

 ФЭМП.  «Сегодня состав числа 4 узнаем»

Материал – самолеты разного размера.

Цель: формирование у детей знаний о составе числа 4 из двух меньших чисел. (закрепляя названия мест куда можно добраться только самолетом).

Задачи:

Обучить способам составления числа 4 из двух меньших чисел.

Развивать познавательную активность.

Воспитывать у детей желание договариваться в процессе совместной деятельности.

.

2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация с элементами лепки. «Оленья упряжка».

Цель: формирование и закрепление умений вырезать из овала и квадрата округлых форм и дополнять сюжет  конструкцией

из пластелина (нарты).

Задачи.

Обучить способам создания композиции.

Развивать познавательную активность  и конструктивную деятельность.

Формировать чувство принадлежности к обществу.

Вторая  половина дня.

3. Художественно-эстетическое развитие.

Музыка.

Продолжать разучивать песню «Родная песенка».

Просмотр фильма об ансамбле

«Танцы Сибири».

Показать инструменты разных народов края.

Цель: формирование и закрепление представлений о крае музыкальном.

Задачи.

Совершенствовать навыки коллективного пения и танца.

Развивать умение выразительного исполнения песен.

Вызвать эмоциональный отклик на коллективное творчество.

Первая половина дня

Прием детей

Инд. работа: Обведи предметы-

самолет, олень, машина, собака, поезд, пароход- Юре, Софье, Матвею, Амуру.

Цель: совершенствование умения обводить предметы по контуру и

закрепление средств   передвижения по краю.

Фронтальная работа: :игра «Помечтаем». (ребенок берет различный материал из коробочки-мех, камень, палочку и т. д.). Что напоминает?

Цель: совершенствование тактильных ощущений и соотношение их с предметами, которые могут быть из них сделаны.

Логоритмика. «Родиной гордится каждый человечек».

Упражнения на дыхание «Снегопад», «Дровосек».

Отстукивание ритма песни «Родная песенка».

Цель: совершенствование умения дышать носом, тренировка дыхательных мышц и двигательной деятельности под музыку.

Прогулка: наблюдение за состоянием погоды..

Цель: совершенствование умений видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы.

П. игры.

«Встречные перебежки».(можно

названия птиц использовать в «домиках»).

Цель: формирование умений бегать не наталкиваясь друг на друга.

   Вторая половина дня

Постепенный подъём, гимнастика после сна, закаливание.

«Величавых кедров ввысь глядят верхушки».

Цель: профилактика осанки. 

Центр книги:

Внести «Енисейский энциклопедический словарь»

Цель; формирование умений находить нужную информацию в энциклопедии о Красноярском крае.

Центр игр:

 Создать условия для с/р игры «На дорогах края»

 «Мы – пассажиры», «Водители и пешеходы».

Цель: формирование желания организовывать сюжетно-ролевые игры на основе полученных знаний, умение подготавливать необходимые условия.

Центр худ. эст. развития:

Пластелин, цветная бумага,

клей, ножницы, бросовый материал.

Цель: совершенствование

композиционных и пространственных  умений при создании поделок, развитие творчества.

Комплекс гимнастики.

И.п.-сидя ,руки вверх сцепить в «замок».

«Тянутся деревья ввысь ,напрягаются.

Ветерок подул, качаются

И низко опускаются».

Вечерняя пятиминутка.

Тема: подготовка детей к итоговому мероприятию.

Цель: закрепление материала о Красноярском крае-согласованные действия родителей с педагогами.

ПЯТНИЦА .

«Путешествие заканчивается самым северным городом Норильском. Один из самых холодных городов мира  с горнодобывающей промышленностью и металлопроизводящего. Аналогов промышленного района нигде в мире нет. .Климат суровый –лето короткое. Сильные морозы сочетаются с сильным ветром

1.Речевое развитие.

Развитие речи. Чтение стихотворения. «Переменчивый Норильск». Анна Сабаева.

(см. на в 4 колонке).

Цель: формирование интереса к художественной литературе, .развитие эмоционального отношения к литературным произведениям.

Задачи.

Совершенствовать навыки интонационной речи.

Развивать умения использовать дополнительные средства выразительности речи.

Приобщать к литературному творчеству.

Физическое развитие.

Физическая культура. «Только солнышко засветило, как уже рой…».

Цель: освоение снежинок целый специфических для разных видов спорта двигательных умений (летом, зимой).

Задачи.

Обучать технике выполнения движений, соблюдая правила безопасности.

Развивать координацию движений, ловкость.

Развивать интерес к занятиям спортом.

Первая половина дня

Прием детей

Индивидуальная работа: Сосчитать  рыб до семи –предложить Максимилиану, Саше, Мише.

(Один хариус и т. д.)

Цель: формирование и закрепление навыка счета и названия рыб края.

Фронтальная работа::игра «Расскажи о погоде по-разному»

Цель: формирование  умений подбирать к выражениям противоположные по смыслу.

(бледное северное сияние- яркое

северное сияние).

Утренняя гимнастика.

«Ты зарядкой занимайся…»

Цель: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности.

Прогулка. Наблюдение за тополем.

Цель: формирование представлений о зимнем тополе, как ему  помочь пережить холода.

П/игры: «Два мороза», катание на санках.

Цель: совершенствование движений характерных по содержанию.

Вторая половина дня

Постепенный подъём , гимнастика после сна, закаливание. «Мороз веселит и бодрит».

Цель: профилактика простудных заболеваний.

Центр книги:

Внести книгу «Норильск-северный город»

Цель: формирование представлений о северных городах края. 

Центр игр: 

Итоговая игра «Знатоки»

Цель: Формирование и закрепление знаний о Красноярском крае.

Вопросы командам.

1.Найти очертания Красноярского

края среди 3 вариантов.

2.Как называется столица нашего края?

3.Как называют жителей г. Красноярска?

4.Какой заповедник есть на территории Красноярска?

5.Что изображено на гербе  Красноярского края?

6.Назовите достопримечательности края.

7.Назовите губернатора.

8Какая самая большая река на территории края?

9.Какие есть горы?

10.Какие природные зоны? (тайга,  лесостепь, степь, тундра).

11.Какая зона самая холодная?

12.Чем богат Красноярский край?

13.Назовите города края.

Комплекс гимнастики.

Покачивание головой вперед- назад.

«Мороз веселит?»-«Да, да, да».

«Заморозить хочет?»- «Нет ,нет».

«Бодро вдохнем и поднимем плечи вверх, на выдохе опустим,

Над головой крепко соединим ладошки- сделаем крышу ,под ней

погреемся немножко».

Выпуск информационного блока новостей по проведению игры

«Знатоки»

Цель: информирование о содержании образовательной деятельности по теме «Я живу в Красноярском крае»

Лишь в  Норильске утром + 4

Вечером, возможно,-5.

А назавтра—28

И не знаешь, что же ожидать.

Летом переменчива погода.

Может, даже больше чем зимой!

Не поймёшь какое время года,

Если глянешь за окно весной.

Если выйдешь летом на прогулку,

Ты увидеть можешь, как бредет

Кто-то в сапогах  по переулку,

Кто рядом в туфельках идет..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Комплексно-тематический план во второй младшей группе с учетом современных требований. Тема "Овощи". Продолжительность 1 неделя....

Комплексно-тематический план коррекционно-образовательной деятельности в средней группе

Комплексно-тематический план в средней группе с учетом современных требований. Тема "Домашние животные". Продолжительность 2 недели....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в младшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента  в младшей группе детского сада....

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в средней группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкально - образовательной деятельности с включением регионального компонента в средней группе детского сада...

Комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности в старшей группе детского сада

В материале представлен комплексно - тематический план музыкальной образовательной деятельности с включением регионального компонента в старшей группе детского сада....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности Тема: «Люблю тебя, Железногорск».

Цель: создать условия для формирования познавательного интереса к истории,  культуре,  традициям нашего города,  стремление сохранять национальные ценности....