Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

Решетнева Ирина Николаевна

Цель – Расширять представление детей об осени.

Задачи: расширять представление детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.  Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдение за погодой.  Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

по теме: «Осень в гости к нам пришла. Что с собою принесла?»

(Сентябрь, 3 неделя, младшая группа)

Цель – Расширять представление детей об осени.

Задачи: расширять представление детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.  Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдение за погодой.  Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.  Познакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Итоговое мероприятие: Развлечение «ОСЕННЕЕ ЛУКОШКО», Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии».

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательно – исследовательская деятельность

(ознакомление с окружающим миром)

Тема: «Что нам осень подарила?»

Задачи:

1.разширять знания о временах года. 2.основные приметы осени: пасмурно, идет дождь, опадают листья, становится холодно.

Музыкальная деятельность

Задачи:

1.развивать умение и желание слушать музыку.

2.вызывать эмоциональную отзывчивость на песни разного характера.

3.развивать умение начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

Первая половина дня:

Утренний сбор: Беседа «Что нам осень подарила?» Цель: содействовать расширению представления о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно.
Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение за погодой. Чтение: А.В. Кольцов «Дуют ветры», потешки о солнце.

Цель: Отметить, какая погода, учить детей использовать в речи соответствующие понятия,  развивать  наблюдательность. Развивать эстетическое восприятие. Подвижная игра «Бегите ко мне». Цель: развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить действовать по команде воспитателя.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Игры с крупным строительным материалом. Цель: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми. Настольная игра «Лото».  Цель: учить детей использовать в игре свои знания о различных предметах.

Прогулка: Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;

приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать

Предложить детям рассмотреть картинки с осенними пейзажами.

Цель: расширять представление детей об осени, о её природе, развивать речь детей

Демонстрационные альбомы «Времена года. Осень»

«Овощи Фрукты»

«Грибы»

«Ягоды»

 Набор овощей и фруктов

Подготовка поделок «Осенние фантазии», из даров огорода.

ВТОРНИК

Познавательная деятельность

(ФЭМП) (И.А.Помораева стр.11№1)

Задачи: 

1.закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик)независимо от цвета и величины фигур.

Двигательная деятельность (Пензулаева Л.И. стр. 23№1)

Задачи:

1.развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.

2.учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Первая половина дня:

Утренний сбор Беседа: «Как правильно вести себя в садике» Цель: способствовать формировать умений не толкаться, не кричать, делить игрушками при общении с другими детьми. Дид. игра «Что растет на грядке» Цель: способствовать умению классифицировать овощи по видам (какие растут в земле, а какие на ветках)

Утренняя гимнастика

Прогулка Наблюдение: ветер.

Цель: расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна Дидактическая игра «Чей бантик?»

Цель: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.

Прогулка Рассматривание: осенних листочков

 Цель: продолжить знакомство с признаками осени, ввести понятие листопад.

Разгадывание загадок про осень

 Цель: Развивать умение детей разгадывать загадки, развивать мышление

Консультации: «Как помочь ребенку адаптироваться в детском саду?»  


СРЕДА

Коммуникативная деятельность Речевое развитие (В.В.Гербова стр.28№3)

Тема: «Звуки А, У»

Задачи:

1.упражнять в правильном и отчетливом произношении звуков.

2.активизировать в речи детей обобщающие слова.

 Музыкальная деятельность

Задачи:

1.побуждать у детей желание слушать музыку.

2.приучать самостоятельно узнавать знакомые песни.

3.побуждать к импровизации танцевальных движений.

Первая половина дня:

Утренний сбор Беседа на тему «Одежда».

Цель: рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.

Утренняя гимнастика

Прогулка: Рассматривание клумбы Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе. Игра малой подвижности «Пузырь».

Цель: учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого   воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве.

Вторая половина дня: Чтение: сказки «Репка»

Цель: воспитывать любовь к русским народным сказкам, умение внимательно слушать, сопереживать героям.

Прогулка: Подвижная игра «Птички и птенчики». Цель: учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Настольные игры «Мозаика» Цель: помочь детям составлять узоры опираясь на схемы, умение фантазировать, развивать мелкую моторику рук.

Консультации: «10 советов родителям о здоровье детей.»

ЧЕТВЕРГ

Изобразительная деятельность

 Рисование. (Т.С.Комарова стр.27№3)

Тема: «Идет дождь»

Задачи:

1.учить детей передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.

2.закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.

3.развиватьжелание рисовать.

 Двигательная деятельность (Пензулаева Л.И. стр.24№2)

Задачи:

1.упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем,

2.прыжки на двух ногах на месте.

Первая половина дня

Утренний сбор Беседа на тему «Головные уборы».

Цель: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы).

Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение за сбором урожая на огороде детьми старших групп.   Цель: расширять представления детей о сборе урожая овощей и фруктов. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, уточнить их названия. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу, в беге, учить двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве. Повышать функциональные возможности детского организма, способствовать укреплению здоровья.

Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Разучивание потешки «Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку». Цель: развивать речевую активность, память.

Прогулка Подвижная игра «Послушные листья»; «Ветер дует» Цель: внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание следить за правильностью выполнения задания.

Иллюстрации с изображением осеннего пейзажа

«Осень в лесу»

«Осень в городе»

«Животные осенью»

Д/И «Узнай и назови овощи»

Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей.

Индивидуальные беседы с родителями

ПЯТНИЦА

Изобразительная деятельность (Аппликация) (Т.С.Комарова стр.28№5)

Тема: «Большие и маленькие мячи»

Задачи:    

1.учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы.

2.закреплять представления о предметах круглой формы, и их различия по величине.

3. учить аккуратно наклеивать изображение.

Двигательная деятельность (Пензулаева Л.И. стр.23№1)

Задачи:

1.развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях.

2.учить ходить по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Первая половина дня:

Утренний сбор Рассматривание картинок с пейзажем осени Цель: способствовать развитию умения понимать сюжет, развивать умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы. Дид. игра «Собери корзиночку» Цель: уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты.

Утренняя гимнастика

Прогулка: Наблюдение: рябина осенью.

Цель: познакомить детей с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды рябины краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться ее красотой. Подвижная игра «Бегите к флажку». Цель: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении, различать цвет флажка

Вторая половина дня:

Гимнастика после сна.  Чтение стихотворений об осени: С. Егоров «Осень». Цель: формировать у детей умение слушать стихотворения, развивать интерес к поэзии.

Прогулка: Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.

Предложить детям рассмотреть книгу «Грибы». Цель: объяснить детям, что грибы бывают съедобные и не съедобные

 

Рекомендации родителям по домашнему чтению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: "Кукла в гости к нам пришла - на прогулку позвала"

Цель НОД:Ознакомить  детей с правилами поведения во время прогулки на улице....

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень» (подготовительная к школе группа «Ладушки»)

Цель: Расширение знаний детей об осени  Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах го...

Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?» Подготовительная группа

Комплексно- тематический планирование образовательной деятельности по теме: « Осень в гости к нам пришла! Что с собою принесла?»Подготовительная группа...

Планирование образовательной деятельности по теме "Осень" в средней группе

Планирование образовательной деятельности по теме "Осень" в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень, осень в гости просим!»

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, расширить представление детей об осени, как времени года, средствами экспериментально-исследовательской деятельности и разл...