Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе с ТНР по теме: "Осень в гости к нам пришла"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Красникова Ольга Васильевна

Задачи: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства  с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе.

Расширение представлений детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального)

Развитие интереса к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширение знаний о творческих профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_gosti_.docx71.65 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Осень в гости к нам пришла»  с 16.09 - 04.10.2019г.

Цель: Расширение знаний детей об осени. Продолжение знакомства  с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитание бережного отношения к природе.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Шишки овощи, листва - сотворим мы  чудеса!»  Вернисаж « Осень красавица всем нам очень нравится» Праздник  «В поисках Золотой осени»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник    16. 09. 19.

2

3

4

5

6

7

Утро

КУГ (сентябрь). Чтение по выбору детей.     КГН  совершенствовать навыки умывания.  Маркировка полотенец. Упражнения на развитие мимических мышц. С.4   О.С. Гомзяк (взаимодействие  с логопедом) Игра: «Вспомни, назови» с.24 Разв. связн.речи  в 6-7 л. Н.Е.Арбекова

Звук [А]

1) Артикуляционное образование звука;                            2) Развитие фонематического слуха; с.13 О.С. Гомзяк, конспекты фронтальных занятий. с Ваней Ш, Ксюшей, Дамиром.

Чтение стих. Е. Трутневой с. 14 О.С.Гомзяк конспект фронт. занятий.

Рассматривание фотографий и картин «Осень золотая», «Дары осени» Игры по выбору детей.

Беседы с родителями о необходимости  закрепления правил поведения ребёнка в экстренных ситуациях.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

ООД

9.00. - 9.30 /9.40.-10.10 Логопедическое/ Познание (конструирование)  Коллективная композиция с использованием природного материала  «Лесная поляна»        

10.20 -10.50. ХТ (рисование) «Осенний лес» (К.З. под ред. Н.Е. Вераксы стр.46)  Рисование акварельными красками и кистью

15.30. - 16.00. Физкультура (улица)

Про гулка

Наблюдение за пауком

Цели:  расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;   формировать реалистические представления о природе.

Загадка про паука. Где зимуют пауки?

 с Дамиром, Родионом, Даниилом, Ваней Ш.,- Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную  скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).

Подвижные игры:

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Рабо- та п/ сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение лит. сказки И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Ве чер

Закаливающая гимнастика после сна. Игровая ситуация: «Мой внешний вид», Ц: учить устранять неполадки во внешнем виде, воспитывать опрятность, умение самостоятельно  исправлять неполадки.

Работа по дифференциации звуков [ п -б ] стр. 6 Д/м по развитию речи с детьми 6-7 лет.

Д/и « Подбери предмет к признакам» (осенний, осенняя, осеннее, осенние) Развивать связную речь.

С/р. игра: «Библиотека» Организовать выставку книг об осени.

Игры со строительным материалом.

Про гулка

 Беседа: « Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?»

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.  П/и «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину .

Тема:   «Осень в гости к нам пришла»  с  16.09-04.10.2019г.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Шишки овощи, листва - сотворим мы  чудеса!»  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник    17.  09. 19.

2

3

4

5

6

7

Утро

КУГ (сентябрь). Чтение по выбору детей.     КГН  совершенствовать навыки умывания.  Пальчиковая гимнастика «Колечки» С.23 В.П.Новикова Математика в д.с.  6-  7 лет.

Упражнение «Подбери признак» по теме: «Осень» с. 4 Гомзяк (взаимосвязь работы с логопедом) с Алёшей, Даниилом, Зоей, Ваней Е., Стёпой, Даниилом.

Упражнения для развития ориентирования в пространстве: «Где расположен предмет?» Развивать умение обозначать в речи своё местоположение относительно другого лица.

Рассматривание иллюстраций по теме: «Осень»                                             Игры по теме: «Времена года»

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Беседа: «Одежда детей осенью».

Подготовка к совместной выставке поделок из природного материала «Шишки овощи, листва - сотворим мы  чудеса!»                                                                                 

 

ООД

  09.00-09.30. Познание (ФЭМП) В.П.Новикова Тема 5. Тетрадь в клетку с.21 Задачи: Учить ориентироваться на листе в клетку по словесной инструкции; закреплять названия дней недели, учить называть «соседей» данного числа.

 09.40.-10.10. Речевое развитие  «Для чего нужны стихи?» Занятие 5 В.В. Гербова

15.30- 16.00.  Музыка  по плану музыкального руководителя  Н.В.

Про гулка

Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели: учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Прыжки с доставанием предмета, подвешенного на высоте вытянутой руки ребёнка. С Полиной З. Таисией, Ксюшей, Соней.

 Ситуативный разговор о правилах безопасного поведения на природе.

Трудовое поручение: привлечение детей к уборке сухих стеблей и листьев на участке.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Лейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с пес- ком, кукла, машинки, рули.

Рабо- та п/ сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение сказки: Н.М. Грибачев  «Рыжие листья».

Вечер

Закаливающие процедуры: ходьба босиком по массажным дорожкам после сна.

Упражнение на развитие дыхания «Дует ветерок».

 Д/и «Когда это бывает?», «Времена года»  со Славой,  Гелей, Дамиром,  Зоей.

Ситуативный разговор о том, зачем ухаживать за комнатными растениями.

Трудовое поручение: предложить детям помыть листья комнатных растений.

С/р игра  «Семья» сюжет (Уборка урожая ) Внесение атрибутов.

Про гулка

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Волки и овцы» Поливание песка для игры. Цели: — приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым; Подвижная игра «Береги предмет». Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Тема:   «Осень в гости к нам пришла»  с  16.09-04.10.2019г.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Шишки овощи, листва - сотворим мы  чудеса!»    

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда   18. 09. 19.

2

3

4

5

6

7

Утро

КУГ (сентябрь). Воспитание КГН. Ситуативная игра «Чистота – вот лучшая красота»   с.113 Е.В.Баринова «Обучаем дошкольников гигиене».                  

Беседа об изменениях в природе (листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края).

Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных птиц.

Д/игра: «Что за чем, что перед чем?» с.21 Н.Е. Арбекова (Развиваем связную речь.»)  с Тасей, Соней, Ксюшей, Марком, Алёшей.

 Ситуативный разговор с детьми «О болезни грязных рук»,                               «О важности самостоятельного мытья рук».

Игровые упражнения с водой.

Оформление  с детьми фотовыставки  «Вот оно какое было наше лето»

Пополнение изо -уголка новыми раскрасками на тему : «Осень»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

ООД

09.00-9.30/ 9.40-10.10.  Логопедическое/ ТХ  (аппликация)  Тема: « Ваза с фруктами и овощами»  К.З. стр. 83

10.35.-11.05.    ФК   по плану инструктора физо

15.30.- 16.00.    Познание окр. мир (ФЦКМ расширение кругозора)  «»Вкусные плоды щедрой осени» стр.64  ТК

Про гулка

 Наблюдение за воробьем (продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице;

 С  Дамиром, Родионом, Полиной З., Даниилом Г.   по ОБЖ Цель: объяснить детям, что надо гулять только на своём участке рядом с воспитателем.

 Ситуативный разговор о правилах поведения на лестнице.                                  Цель: напомнить о правилах безопасности.

Атрибуты для игр с песком, выносные игрушки. Создание условий для самостоятельной детской деятельности.

Рабо- та п/ сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Приучаем детей правильно нести стул, развешивать свою одежду.                         Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковского «Сентябрь».

Ве чер

Гимнастика после сна. Повторить с детьми алгоритм мытья рук

Дидактическое упражнение «Расскажем малышам, как надо умываться».

Показать способы размещения конструктора в контейнере со Славой, Иваном Ш., Родионом, Дамиром М.

Ситуативное общение на тему: « Рецепты здоровья», «Почему в группе должен быть порядок», «Твердые и хрупкие предметы»

Самостоятельная деятельность детей в уголке по математике.

Настольные игры по выбору детей.

С/р  игра по выбору детей.

Про гулка

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Волки и овцы»  Экспериментальная деятельность: учить различать зрелые семена от незрелых.

Тема:   «Осень в гости к нам пришла»  с 16.09-04.10.2019г

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Шишки овощи, листва - сотворим мы  чудеса!»  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг   19.  09. 19.

2

3

4

5

6

7

Утро

КУГ (сентябрь).КГН Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Пальчиковая гимнастика «Гости едут»

С Зоей, Таисией, Мариной, Ксюшей  по экологическому воспитанию Цель: показать способы ухода за листьями комнатных растений.

Слушание песен:  «Огородная - хороводная»,  «Урожайная».

Дежурство в уголке природы, по столовой.

Дежурство по занятиям.

Подготовка к родительскому собранию.

Рекомендации родителям по теме НОД

-посоветовать почитать детям  литературу по теме недели. Обращать внимание родителей на ценность домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества.

 

ООД

09.00-09.30.  Познание (ФЭМП) В.Н. Новикова Тема 6 с.23 Многоугольник З: Познакомить с признаками многоугольника: сторонами, углами, вершинами; учить сравнивать предметы по разным признакам, обозначать словами результат сравнения..

09.40- 10.10. Речевое развитие  Беседа на тему «Улетают журавли», составление коллективного рассказа «Перелётные птицы» К.З. стр. 80

10.20.-10.50./ 10.55.-11.25.  Бассейн по подгруппам

Про гулка

Наблюдение: отражение солнца в лужах.. Учить отражать в речи результаты наблюдений,                                           развивать познавательный интерес.

 С Марком, Ангелиной, Соней, Зоей  и  Спепаном  по физ.  воспитанию Цель: учить забрасывать кольца в кольцеброс, развивать меткость

 Приучаем детей соблюдать правила безопасности на горке.

Подвижная игра «1, 2, 3 – к дереву беги» Цель: научить бегать в определённом направлении.

Труд: освобождение песочницы от камней. Приучаем детей играть в песок только в песочнице.

Рабо- та п/ сном

Культурно – гигиенические процедуры. Ситуативное общение на тему: « Рецепты здоровья» (о пользе дневного сна)                                                     Цель: приобщать детей соблюдать режим дня. Чтение сказки: В. Сутеев «Яблоко».

Ве чер

Гимнастика после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика  Стрельниковой Упражнение «Ладошки»

С подгруппой детей: Согласование существительных с прилагательными. (Желтые листья; Холодный ветер; Разноцветная осень)

ЧХЛ. Юлиан  Тувим  «Хозяйка однажды с базара пришла…» разучивание пальчиковой гимнастики по стихотворению .

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Про гулка

 Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Подвижная игра «Удочка»

Тема:   «Осень в гости к нам пришла»  с  16.09-04.10.2019г.

 Итоговое мероприятие: Выставка поделок из природного материала «Шишки овощи, листва - сотворим мы  чудеса!»  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы)

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница   20. 09. 19.

2

3

4

5

6

7

Утро

КУГ (сентябрь). Д/и « Четвертый лишний» Цель: Закрепить признаки осени. КГН Ситуативный разговор

«Нужно  ли самому уметь одеваться?».

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

С  Ваней Е., Ксенией, Соней, Славой  закрепить названия  осенних месяцев.

Дид.игра  «Чудесный мешочек»  (узнай по форме овощи). Пальчиковая игра «Капуста»

Игры детей с мозаикой, конструктором.

Внесение атрибутов в С.р. игру Больничка»

 

ООД

09.00-9.30/ 9.40-10.10.  Логопедическое/ ТХ  (рисование)   Тема: « Натюрморт  с  фруктами»  рисование цветными карандашами и цветными мелками.

09.40-10.00 (10.05) Музыка по плану муз. рук. Н.В.

Про гулка

Наблюдение за цветником.                                    Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

 Воспитывать умение одеваться на прогулку тихо и быстро. Приучать детей , ходить  парами, не поднимать ничего с земли. С Дамиром, Даниилом, Алёшей.

 Подвижная игра « Кто дальше бросит мячик» Цель: развивать умение метать в прямом направлении.

Труд: сбор природного материала

Рабо- та п/ сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Показать детям, как расправлять одеяло перед сном. Разучивание  гимнастики для глаз «Идёт слоник по тропинке» Цель: укрепление глазных мышц.

Ве чер

Гимнастика после сна. Бодрящая гимнастика . Хождение по ребристой доске босяком. Выполнение с детьми элементов пальчиковой гимнастики под музыку Цель: развивать умение выполнять движения под музыку.

С Марьям, Полиной З. Мариной, Ангелиной  по музыкальному воспитанию Цель: дать послушать звучание музыкальных инструментов с использованием дид. пособия.

Н/п игры: сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»

Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.

Предложить детям новые  пазлы.                        Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Про гулка

 Наблюдения за изменением погоды  Цель: развивать наблюдательность Труд: сбор семян цветов.  Подвижная игра «Поймай листок»  Цель: развивать умение подпрыгивать на месте как можно выше.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Осень».

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнять, обобщать и систематизировать  представления детей об осени, осенних приметах;- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (компенсирующей направленности) на тему: «Осенние впечатления»

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию рекомендована по лексической теме:"Осень"....

Сценарий совместного развлечения для детей подготовительной к школе группы, бабушек и дедушек. Тема: "Осенние посиделки".

Цель: Познакомить с социальным праздником- День пожилого человека.Задачи:  — Вызвать у детей чувства уважения, сострадания, сочувствия к пожилым людям. — Расширить представление ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе с ТНР по теме "Россия -Родина моя!"

Осуществление патриотического воспитания. Расширение представлений о родной стране, государственных праздниках; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к не...

календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе детей с ТНР. Тема. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. П/и . «Коллекционирование». «Опыты» Виртуальное путешествие в деревню. Викторина Видеоролик «Осенние работы в поле»

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе детей с ТНР( на неделю). Тема. Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. П/и . «Коллекционирование». «Опыт...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему:«Осень в гости к нам пришла». Задачи: формировать представления детей об изменениях, происходящих в природе ос...

Календарно-тематический план на март , подготовительная к школе группа

Календарно-тематический план на март для подготовительной к школе группы....