Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Осень».
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Самарина Ольга Александровна

 

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнять, обобщать и систематизировать  представления детей об осени, осенних приметах;

- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Осень»;

- совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык образования относительных прилагательных от слова «осень»;

- совершенствовать навык согласования слов в предложениях;

- совершенствовать связную речь;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx254.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Осень».

Коррекционно-образовательные задачи:

- уточнять, обобщать и систематизировать  представления детей об осени, осенних приметах;

- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Осень»;

- совершенствовать грамматический строй речи: закреплять навык образования относительных прилагательных от слова «осень»;

- совершенствовать навык согласования слов в предложениях;

- совершенствовать связную речь;

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать психические процессы: логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание

- развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать своего товарища, умение согласовывать свои действия

- воспитывать умение действовать вместе с другими детьми, умение доводить начатое до конца.

Оборудование: предметные картинки с изображением примет осени, опорный картинный план, мяч, осенние листики для дыхательных упражнений.

Ход:

1.- Игра с мячом «Что за чем, что перед чем».

Дети и логопед стоят в кругу. Логопед называет любое время года, например: «Осень, а за ней...» — и передает мяч ребенку справа. Ребенок берет мяч, дает свой ответ: «Зима, а за ней...» — и передает следующему ребенку. После того как мяч вернулся к педагогу, логопед задает следующий вопрос: «Осень, а перед ней...» — и передает мяч ребенку слева. Игра продолжается.

Игра проводятся в быстром темпе, поэтому дети должны быть очень внимательными.

2. «Отгадай-ка».

Солнце редко сияет, часто дождь поливает,

Дни стали короче, длиннее стали ночи,

Урожай собирают. Когда это бывает? (Осенью.)

- Ребята, а как вы догадались. Что это загадка про осень?

- Расскажите, какие приметы осени вы знаете.

(на доску выставляются картинки, на которых изображены приметы осени)

D:\OLGA\Работа\Логопедические технологии\мои конспекты\1.jpg  D:\OLGA\Работа\Логопедические технологии\мои конспекты\2.jpg  D:\OLGA\Работа\Логопедические технологии\мои конспекты\3.jpg  D:\OLGA\Работа\Логопедические технологии\мои конспекты\4.jpg  D:\OLGA\Работа\Логопедические технологии\мои конспекты\5.jpg  D:\OLGA\Работа\Логопедические технологии\мои конспекты\6.jpg  D:\OLGA\Работа\Логопедические технологии\мои конспекты\7.jpg  D:\OLGA\Работа\Логопедические технологии\мои конспекты\8.jpg

Наступила осень. Солнце светит мало и греет слабо.

Небо затянуто серыми тучами, моросит холодный дождь.

На дорогах лужи, грязь.

Листья на деревьях покраснели и пожелтели.

Часто дует сильный ветер, начинается листопад.

Люди одеваются теплее, потому что становится холоднее.

В садах, полях и огородах собирают урожай.

Перелетные птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

3. Игра с мячом

Солнце осенью – осеннее;

ветер осенью –

небо осенью –

туча осенью –

дождь осенью –

лес осенью –

аллея осенью –

погода осенью –

пальто осенью –

сапоги осенью –

одежда осенью –

куртка осенью –

день осенью –

утро осенью –

роща осенью –

парк осенью –

4. Дыхательная гимнастика

Логопед: - Возьмите листик, который вам нравится больше всех, и тихонечко подуйте на него. А теперь с силой подуем на листочки. Выполняем дыхательную гимнастику. Вот какой листопад у нас с вами получился.

5. Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные, волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

                        (Нищева Н.В.)

6. – А сейчас, мы с вами составим рассказ «Осень». Посмотрите на этот опорный план, он нам поможет составить последовательный рассказ об осени.

image1

 7. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме «Насекомые».

Конспект занятия по лексической теме "Насекомые" в подготовительной логопедической группе....

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему "Животные и птицы Севера"

НОД направлена на развитие речи, коммуникативных навыков, уточнение и расширение представлений детей о птицах и животных Севера....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе (компенсирующей направленности) на тему: «Осенние впечатления»

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию рекомендована по лексической теме:"Осень"....

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром природы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Осень»

Программные задачи:1. Систематизировать знания детей об осени2. Уточнить представление о признаках осени3. Закрепить осенние месяцы4. Развивать умение рассуждать по теме5. Воспитывать умение видеть кр...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «На окне моём, цветочки очень весело живут».

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.Тема: «На окне моём, цветочки очень весело ж...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности и использованием инновационной технологии (Синквейн)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности и использованием инновационной технологии (Синквейн)...