Главные вкладки

    КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Колесова Ольга Петровна

     Тема: «Дружить и ссориться»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл druzhit_i_ssoritsya.docx15.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное

    образовательное учреждение

    «Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»

    КОНСПЕКТ

    непосредственной образовательной деятельности

    для детей с задержкой психического развития и

    общим недоразвитием речи

    Тема: «Дружить и ссориться»

    для детей старшей  группы 5-6 лет

    Составила:

    воспитатель МБДОУ

    «Детский сад № 14 «Василёк»

    Колесова О.П.

    г. Рубцовск, 2015


    Цель: создание условий для формирования умения находить общий язык между сверстниками

    Задачи:
    Развивать слуховое и зрительное внимание, фонематическое восприятие.

    Формировать дружеские предпочтения и привязанности, формировать умение дружно играть и выполнять поручения педагога.

    Формировать представления о способах примирения, определять причинно-следственные связи между изображенным событием и его причиной


    Оборудование: картинки из серии «Я и мое поведение», проектор для показа  презентация по теме, музыка для танца

    Предварительная работа: просмотр мультфильма «Жадные медвежата» с последующим  обыгрыванием сюжета, используя настольный театр. 

                                             Структура НОД:

    В: Ребята, я хочу спросить вас, кто с кем дружит в группе, кто с кем любит играть?
    Ответы детей
    В: А что значит «дружить»? Вы дружите, когда играете? Кто хочет показать, как можно дружно играть? Вот вам 2 машинки (куклы) – покажите
    Дети выполняют поручение воспитателя
    В: Кто сможет показать со своим другом, как они могут накрывать на стол, когда дежурим? Вот вам набор посуды, покажите.
    Дети показывают
    В: Молодцы, умеете вы дружить. Я хочу предложить вам потанцевать в парах. Есть такой танец «Мы хотели танцевать». Мы его танцуем сначала с одним другом, а затем поменяемся друзьями.

    ТАНЕЦ 

    Мы хотели танцевать, танцевать, танцевать( стоят друг перед другом, притоптывают одной ногой, руки на поясе)
    Но не знали как начать, как начать, как начать( поворачиваются вправо и влево, пожимая плечами)
    Мы к друг другу подошли, подошли, подошли(подходят, кланяются, приглашают)
    Покружились, покружились, покружились и ушли (кружатся в паре, расходятся на места)
    Ты смотри, не шали, ну и до свиданья!!! (погрозить пальцем, помахать другу рукой)
    (повтор танца 3-4 раза)
    В: Да, у нас в группе дружные дети, но иногда они ссорятся. Посмотрите на картинки и определите, где дети дружно играют, а где ссорятся.
    Детям показываются картинки, воспитатель задает вопросы:
    Как догадались, что дети играют дружно? Вася, встань как мальчик здесь, а ты Саша, сядь как на рисунке. Вот и получилась у нас живая картинка. Вы помогли нам с ребятами понять, как играют мальчике на картинке, спасибо вам.
    На следующей картинке дети дерутся на ковре.
    В: Дети, что случилось?
    Дети отвечают.
    В: Посмотрите, какие глаза злые, рот открыт, руками машут, брови нахмуренные. Как вы думаете, что будет дальше (они раздерутся, заплачут, обидятся). Вы бы хотели оживить такую картинку?
    Дети отрицательно отвечают
    Следующая ситуация «Дети в песочнице»
    В: Как дети играют в песочнице? Что там случилось? Почему дети плачут и бегут к воспитателю? Почему дети потом улыбаются?
    Дети отвечают, по мере затруднения помогает воспитатель
    В: Молодцы, ребятки, я надеюсь, что вы всегда будете дружными ребятами, а если иногда поссоритесь, то быстренько помиритесь. Я знаю одну «мирилку», могу и вас научить . Мирись, мирись – больше не дерись, если будешь драться, я не буду играться. Так что драться не причем, мы ударим кирпичом, тот кирпич сломается, а дружба начинается

    В этом Нод инсценировки действий – одно из самых действенных средств социально-нравственного воспитания, они заставляют детей примерить к себе положительные образцы социального поведения, возможность ребенка поверить в то, что он такой хороший и есть. Танец на 3-4 мин. дает возможность «почувствовать» настроение и движения друг друга, попытаться сориентироваться на них, согласовывать свои движения. Взрослый может корректировать с позитивной точки зрения поведение в лучшую сторону. В заключительном моменте очень важно донести до детей, что можно помириться, и сделать это легко. Это делает воспитателя старшим товарищем, а не контролером в любой ситуации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития 6-7 лет.

    Тема: Путешествие в страну Математики.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Задачи:Развивающие:- Развива...

    Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

    1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития 6-7 лет.

    Тема: Играем и считаем или Помирим Машу и Медведя.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»...