КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЕННЯЯ КАРУСЕЛЬ» НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
план-конспект занятия
Данная разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_sereda_o.v.odt | 18.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЕННЯЯ КАРУСЕЛЬ» НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Возраст детей: средняя группа (ЗПР)
Цель занятия: создать условия для закрепления навыков исполнения песен, танцев, игр.
Программное содержание
- Обучающие задачи:
- различать тембры музыкальных инструментов;
- различать характер музыкального произведения, выполнять соответствующие движения;
- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле, четко произносить слова песен.
- формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах;
- Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость,
- сенсорные способности и звуковысотный слух,
- развивать чувство ритма, мелкую моторику рук.
- формировать певческий голос и выразительность движений.
- Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к музыке;
Материал к занятию
- ширма
- 3 игрушки (птичка, зайчик, лошадка) и, соответственно им, музыкальные инструменты (треугольник, бубен, деревянные ложки).
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Музыкальный руководитель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». А что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Давайте и мы с вами, чтобы быть здоровыми, сделаем сейчас небольшую зарядку.
Валеологическая песня-распевка с оздоровительным массажем "Доброе утро" (сл. и муз. О Арсеневской)
| разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу "пружинка" поднимают ручки вверх выполняют движения по тексту наклоны головы к правому и левому плечу поочередно |
| движения по тексту разводят руки в стороны |
Музыкальный руководитель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Чтобы они показались, нужно отгадать загадки (Загадки про птичку, зайчика, лошадку).
Дети отгадывают загадки, музыкальный руководитель показывает игрушки.
Музыкальный руководитель.
Наши гости долго ждали
И немножечко устали.
Надо с ними поиграть
И движенья показать.
А что делает птичка?
Дети. Летает.
Музыкальный руководитель. А как мы можем показать?
Дети. Побегать легко, на носочках.
Музыкальный руководитель: А сейчас давайте мы сделаем пальчиковую гимнастику «Кормушка для птиц»
Прилетайте, птички!
(«зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке.
(4 раза - «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки,
(пальцы щепоткой - «крошим хлеб», тереть подушечки пальцев друг о друга)
Хлебушка немножко.
Эти крошки - голубям,
(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки - воробьям.
(то же - левой рукой)
Галки да вороны,
Ешьте макароны!
(тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны»)
Музыкальный руководитель. А зайчик?
Дети. Подскоки.
Музыкальный руководитель. Лошадка?
Дети. Прямой галоп.
Музыкальный руководитель. А у каждого движения своя музыка, и сейчас я буду играть, а вы внимательно слушайте, музыка вам подскажет, какое движение нужно выполнить.
Звучит музыка для выполнения легкого бега, подскоков, прямого галопа, дети выполняют соответствующие движения.
Музыкальный руководитель:
Вот как весело плясали
И немножечко устали.
Сядем, отдохнем,
На стульчики пройдем.
Музыкальный руководитель. Ребятки, наши гости пришли сегодня не с пустыми руками. У каждого гостя есть свой любимый музыкальный инструмент, а какой - вы поймете, когда узнаете этот инструмент по звуку.
Из- за ширмы играет на инструментах: Птичка – треугольник, Зайчик – бубен, Лошадка – деревянные ложки.
Музыкальный руководитель. А сейчас мы послушаем музыку, и вы мне расскажете какое у нее настроение.
Мы тихонечко сидим и готовим ушки,
Потому что мы хотим научиться слушать.
мелодия русской народной песни «Ах, вы, сени».
Дети рассказывают.
Музыкальный руководитель. Что под нее можно делать?
Дети. Плясать.
Музыкальный руководитель. Музыка плясовая, веселая, задорная. Ребята, вы, наверное, заметили, что музыка не всегда одинаково звучала.
Ответы детей.
Музыкальный руководитель. Правильно, я играла то тихо, то громко. Сейчас мы возьмем музыкальные инструменты, и будем играть так, как звучит музыка.
Дети играют на шумовых музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель. Молодцы! А у нас с вами тоже есть музыкальный инструмент – это наш голос? Что мы делаем с помощью голоса?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Конечно. Но чтобы красиво петь и не навредить голосу, для начала нужно голосок разогреть. Мы споем музыкальную разминку, будьте внимательны, пойте без крика, слушайте музыку и друг друга.
«Музыкальная разминка»
(муз. и сл. Е. Макшанцевой, в обработке Л. Кальбус)
Музыкальный руководитель. Хорошо, разогрели голосок, а узнайте, что за песню я сейчас вам сыграю.
Дети называют знакомую песню по вступлению.
Музыкальный руководитель. Правильно. Давайте споем все вместе.
Песня «Воробей»
(муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова)
Музыкальный руководитель.
А сейчас вас, детвора,
Ждет веселая игра.
Раз, два, три, четыре, пять
Надо в круг скорей нам встать.
Игра «Веселись детвора»
(эстонская народная песня в обработке Т. Попатенко, рус. текст И. Черницкой)
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята! А теперь я приглашаю вас в удивительный лес. Вставайте друг за другом, поедем паровозиком за мной.
Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей
(О. Арсеневская) Выполнение упражнений можно сопровождать показом иллюстраций или слайдов.
Паровоз привез нас в лес. Вот идет сердитый еж:
Осу ослик испугал: Гуси по небу летят, Устали? Нужно отдыхать, | ходьба по залу с согнутыми в локтях руками удивленно произносить "м-м-м" на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик звук и взгляд направлять по тексту укрепление связок гортани, профилактика храпа медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со звуком Дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга. |
Музыкальный руководитель. Отдохнули? Теперь можно и пойти погулять. Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»
1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Тема: «Дружить и ссориться»...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Тема: «Прогулка в лес» для детей старшей группы 5-6 лет группы...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Тема: «Дружить и ссориться»для детей старшей группы 5-6 лет...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Тема: «Жадность» для детей средней группы 4-5 лет...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМБЕНИРОВАННОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Занимательное путешествие по математики с феей Динь - Динь»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ КОМБЕНИРОВАННОЙ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ«Занимательное путешествие по математики с феей Динь - Динь»...
Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития
технологические карты занятий для детпей от 4 до 8 лет...