КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Колесова Ольга Петровна

 Тема: «Жадность» для детей средней группы 4-5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhadnost.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №14 «Василёк»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

для детей с задержкой психического развития и

общим недоразвитием речи

 

Тема: «Жадность»

для детей средней группы 4-5 лет

Составила:

воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 14 «Василёк»

Колесова О.П.

г. Рубцовск, 2014

 Цель: формирование у детей представлений о качествах личности, этических нормах поведения.

   Задачи:

Развитие слухо - зрительного восприятия и произвольного внимания; развитие воображения; изобразительных движений; учить детей мимическим движениям; учить расслабляться.

Создание условий для слушания  рассказа в коллективе;  

Способствовать формированию умения детей различать черты характера героев; давать моральную оценку происходящему;

Поддерживать потребность в общении со взрослым и формировать стремление общаться с другими людьми, сверстниками; формировать представление о том, что «жадничать – нехорошо», и способах исправления такого поведения; формировать доброжелательное отношение к животным.

Содействовать формированию количественных представлений (умений считать по порядку от 1 до 5)

Оборудование: магнитная доска, фигурки зайцев, лисы, грядки с морковью для фланелеграфа, таблички, мягкая игрушка – заяц, морковь натуральная, нож, дощечка.

Методические приемы: организационный момент (ритуал начала занятия- «круг друзей»), демонстрация рассказа на магнитной доске, беседа, физкультминутка, разыгрывание ситуации нравственного выбора и исправления, итог.

Ход нод:

1. Организационный момент.

«Круг друзей». Стоя в кругу, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть по очереди на всех.

Затем все дети усаживаются около магнитной доски. Воспитатель предлагает посмотреть и послушать детям историю про зайцев.

2. Инсценированный рассказ.

Воспитатель: Жил-был заяц. (выставляет фигурку зайца на магнитную доску , дети повторяют название животного устно и с опорой на табличку).

Нашел он однажды целую грядку моркови и никому не сказал. (на магнитную доску выставляется грядка с морковью, дети проговаривают название овоща «морковь»)

Каждый день приходит в огород и ест морковь один, да так, чтобы никто не видел (показывает на магнитную доску).

Увидел большого зайца маленький зайчик, подошел, просит. («Дай мне морковку. Я есть хочу»). Большой заяц: «Не дам, уходи!» Маленький заяц заплакал.

А в это время проходила (воспитатель выставляет фигурку лисы и спрашивает детей- кто это?)лиса. Увидела она зайцев. Подкралась к большому зайцу, а тот ест морковку, ничего не слышит. Лиса приготовилась, вот-вот зайца схватит.

А маленький заяц как закричит: «Берегись!» Зайцы побежали в разные стороны. Пока лиса думала, за каким зайцем побежать, оба зайца убежали в разные стороны. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Встретились зайцы у леса. Отдышались. Улыбаются. Спаслись!

3. Беседа.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Что же теперь должен сделать большой заяц?

(Ответы детей: дать морковку маленькому зайцу.)

А, что скажет маленький заяц?

Ответы детей:  Он научит большого зайца вежливости. Заяц скажет: я тебя спас от лисы, теперь ты со мной поделишься морковкой. Ведь надо быть вежливым и делиться со своими товарищами.

Воспитатель: ребята. Кто из героев вам понравился? А кто нет? Почему? Как вы думаете, кого называют жадным? Хорошо ли быть жадным? Когда и чем нужно делиться?

Ответы детей: большой заяц жадный, жадным быть плохо, надо всегда делиться со своими товарищами. Жадным называют того, кто не хочет дружить с товарищами, прячется, и не даёт игрушку, играет один. Он поступает плохо. Маленький заяц смелый, добрый. (Воспитатель помогает детям при ответах, использует таблички: Заяц жадный. Плохо. Хороший, смелый, добрый. Надо делиться игрушками с детьми)

4. Физкультминутка. «Если есть хороший друг»

Настроение упало,

опускают руки вниз

 Дело валится из рук…

качание головой, встряхивают кистями

Но ещё не все пропало,

разводят руками

Если есть хороший друг.

разворачиваются лицами друг к другу

С делом справимся вдвоём,

пожимают друг другу руки

С облегчением вздохнём-

делают глубокий вдох, выдох

Настроение поднимем

нагибаются и медленно выпрямляются

И от пыли отряхнём!

отряхиваются

5. Ситуация нравственного выбора и исправления.

Воспитатель: Ой, дети, к нам кто-то стучится? Пойду, посмотрю (вносит мягкую игрушку-зайца).

 Кто это? Вы знаете? Правильно. Это большой заяц пришёл к нам в гости. Ребята, поздоровайтесь с зайцем. (Дети здороваются привет!)

Заяц что-то принес нам. Посмотрим, что там у него в мешочке?                            Воспитатель достаёт из мешочка 2 морковки и пословицы: -Жадный платит дважды. Всякий человек в деле познается. Жизнь дана на добрые дела. Заяц хотел вас угостить морковкой. Помните, как пожадничал заяц. Давайте поможем ему исправиться! Что вы скажете зайцу? Высказывания детей. (Надо разделить морковку всем детям)

Воспитатель: Дети, посчитайте, сколько вас? Дети считают. Верно, вас четверо, а морковок только две. Как надо разделить, чтобы всем хватило? Правильно, морковки нужно разделить пополам. Тогда всем хватит.

Воспитатель предлагает ребенку, у которого отмечается склонность жадничать разделить морковки. (Ребенок с помощью воспитателя, каждую морковь разрезает пополам, раздает детям.)

Воспитатель: Исправился теперь заяц? Ответы детей. Молодцы, ребята! Вы помогли ему в этом.

6. Окончание нод:

 Воспитатель подводит итог, спрашивая детей, показывает табличку «Что мы делали?». Дети читают по табличке устно-дактильно «Мы говорили, слушали, играли».

Воспитатель показывает табличку каждому ребёнку: «Как ты занимался?», предлагая выбрать ответ - хорошо. Даёт общую оценку всем детям: «Молодцы, все хорошо занимались».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития 6-7 лет.

Тема: Путешествие в страну Математики.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Задачи:Развивающие:- Развива...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития 6-7 лет.

Тема: Играем и считаем или Помирим Машу и Медведя.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»...