План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития 6-7 лет.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Якимова Екатерина Юрьевна

Тема: Путешествие в страну Математики.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

Задачи:

Развивающие:

- Развивать устойчивое внимание, сосредоточенность, память;

- Систематизировать математические представления;

- Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, от заданного числа до заданного);

- Закрепить умение составления числа из двух меньших;

- Закреплять умение решать арифметические задачи;

- Упражнять в соотнесении числа, количества и цифры;

 - Упражнять в сравнении чисел и умении выражать результат словами;

- Закрепить представление детей о геометрических фигурах.

- Развить мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, ритмичность и точность движений руки.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательные:

Ø Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.

Ø Закреплять  умение выражать свои мысли законченными фразами

Ø  Поддерживать интерес к занятию

Воспитательные:

ü Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим;

ü Воспитывать умение действовать в группе;

ü Проявлять активное участие в судьбе персонажа «Социализация»

ü Воспитывать устойчивый интерес к заданиям;

ü Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_matematika_2.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития 6-7 лет.

Тема: Путешествие в страну Математики.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»

Задачи:

Развивающие:

- Развивать устойчивое внимание, сосредоточенность, память;

- Систематизировать математические представления;

- Закрепить счет в пределах 10 (прямой, обратный, от заданного числа до заданного);

- Закрепить умение составления числа из двух меньших;

- Закреплять умение решать арифметические задачи;

- Упражнять в соотнесении числа, количества и цифры;

 - Упражнять в сравнении чисел и умении выражать результат словами;

- Закрепить представление детей о геометрических фигурах.

- Развить мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию, ритмичность и точность движений руки.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Образовательные:

  • Закреплять умение вступать в речевое взаимодействие, участвовать в коллективном разговоре.
  • Закреплять  умение выражать свои мысли законченными фразами
  •  Поддерживать интерес к занятию

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное, отзывчивое отношение к окружающим; 
  • Воспитывать умение действовать в группе;
  • Проявлять активное участие в судьбе персонажа «Социализация»
  • Воспитывать устойчивый интерес к заданиям;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методы и приемы:

- Практические: работа с раздаточным материалом, выполнение движений в соответствии со словами

- Наглядные: мультимедийная презентация

- Словесные: загадывание загадок, вопросы, индивидуальные ответы детей.

- Игровые: использование сюрпризных моментов

Материалы и оборудование: мультимедийная установка для показа слайдов, знаки правил дорожного движения, раздаточный материал для каждого ребенка (листы для графического диктанта, карандаши, цифры-танграмм, листы с заданием), демонстрационный материал (машинки с цифрами)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная

Дидактические игры «Отгадай загадку», ответы на вопросы, индивидуальные ответы детей

Познавательно-исследовательская

Решение задач, отгадывание загадок

Игровая

Игры «Назови соседей», «Какая цифра за, перед, между?», «От заданного числа до заданного», «Расставь знаки», «Танграм» (цифры), «Состав числа 6».

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1

Педагог здоровается с детьми и предлагает отгадать загадку

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом

Светятся, моргают

Людям помогают.

(слайд 2 силуэт светофора

слайд 3 – светофор цветной).

Выставляется знак дорожного движения «Светофор»

На втором слайде с детьми здоровается Светофор Иваныч -  звуковая дорожка):

«Светофор Иваныч я, будем с вами мы друзья. Письмо вам важное принёс».

Дефектолог обращает внимание детей на Светофор, у которого в руках письмо и предлагает его прочитать.

«Дорогие друзья, к вам обращаюсь я, королева Математика. Прошу у вас помощи, в моём царстве царит полный беспорядок. Приезжайте, помогите, царице Математике угодите».

Дети отвечают. (Светофор)

Обладают развитым словесно-логическим мышлением, развитым зрительным восприятием, умеют вступать в речевое взаимодействие, проявляют интерес к занятию

2

Дефектолог по рассуждать, на чем же можно  поехать к царице Математике.

 

Педагог обращает внимание детей ещё на одно письмо от царицы Математики, в котором предложено выполнить  графический диктант и узнать на чём дети отправятся в царство.

Педагог просит детей проверить и сравнить свою машину с образцом.

Дети высказывают предположения: на самолёте, на пароходе, на паровозе.  

Дети садятся за столы и  выполняют графический диктант, в результате получается машина.

Обладают развитой мелкой моторикой, зрительно-моторной координацией, умеют ориентироваться на листе бумаги, выполняют словесную инструкцию , оценивают свою работу с образцом.

3

Дефектолог сообщает детям, что прежде чем доехать до страны математики, на пути встретиться  много городов и первый город «Цифроград» (слайд 5).

Дефектолог предлагает детям расставить машины по порядку.

Игра «Назови соседей»

Игра «Какая цифра за, перед, между

Игра «От заданного числа до заданного»

Дети определяют правильный порядок машин. Называют цифры- соседи и т.д.

 Ориентируются  в числовом ряду, владеют прямым и обратным порядковым счётом, знают соседей цифр, умеют вступать в речевое взаимодействие.

4

Дефектолог предлагает детям отправиться дальше.

 Выставляется знак дорожного движения (восклицательный знак)  – «Прочие опасности»

Следующий город на пути -  «Город веселых задач» (слайд 6)

 Педагог загадывает загадки-задачки.

«Дама сдавала в багаж….» (слайд 7)

 «Сколько лап у двух медвежат?»

(слайд 8)

«Сколько ушей у трех мышей?»

(слайд 9)

«На дереве сидело 4 птицы, 2 вороны, остальные воробьи, сколько воробьев?» (слайд 10)

«На березе росло 5 яблок, 2 упало, сколько осталось?» (слайд 11)

Дети называют знак

Дети решают задачи

Обладают развитым словесно- логическим мышлением, зрительным и слуховым вниманием, памятью, владеют навыком  счета.

5

Дефектолог сообщает детям, что в  следующем городе «Городе Сравнений» (слайд 12)  ждет следующая опасность.

Игра «Расставь знаки»

Дети по очереди выходят к мольберту, вставляют нужный знак.

Умеют  сравнивать числа и выражать результат словами, вступают в речевое взаимодействие,  

6

Дефектолог предлагает детям перейти дорогу по пешеходному переходу. Выставляется знак дорожного движения – «Пешеходный переход»

Дефектолог сообщает детям, что они оказались на улице «Красивых цифр» и предлагает выложить из фигур , понравившуюся цифру (слайд 13)

Игра «Танграм» (цифры)

Дети выбирают цифру, какую они хотят сделать  и складывают её из танграма

Умеют  составлять из геометрических фигур цифры, обладают устойчивым   зрительным вниманием, развитой мелкой моторикой

7

Дефектолог сообщает, что они добрались до страны «Математики» и обращает внимание на замок (слайд 14)

Игра «Назови и посчитай»

Дети рассматривают замок , считают и записывают количество геометрических фигур.

Умеют  соотносить число, количество и цифру, знают геометрические фигуры, обладают развитым зрительным вниманием и восприятием.

8

Дефектолог обращает внимание детей на экран.  Появляется царица Математика,  благодарит детей и просит построить забор вокруг замка, только дощечки необходимо выбирать только те, сумма , которых равна шести.(слайд 15, звуковая дорожка)

Игра «Состав числа 6»

Дети проговаривают все варианты состава числа

Имеют представления   о составе числа 6, обладают развитым словесно-логическим мышлением, умеют взаимодействовать в группе

9

На экране появляется числовой забор и Царица Математика, которая благодарит детей, за то, что навели порядок в ее царстве (слайд 16)

Светофор сообщает, что он остается в этом царстве, чтобы и дальше следить за порядком. (слайд 17)

Дети проверяют, правильно ли построен забор.

Проявляют интерес к занятию, сочувствуют главному герою, умеют оценивать свою работу.

10

Дефектолог предлагает детям вспомнить, какие трудности они преодолевали, и что оказалось самым легким.

Дети вспоминают и называют

Умеют  оценивать свою работу, рассуждать и делать общий вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование изобразительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития.

Формы, методы и приёмы обучения изобразительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития....

Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»

Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет  техно...

Презентация педагогического проекта «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития»

Педагогический проект «Формирование элементарных математических представлений как средство развития мыслительной деятельности у дошкольников с задержкой психического развития» представляет  техно...

Непосредственно образовательная деятельность для детей с задержкой психического развития Старшая группа Образовательная область: «Художественное творчество» (Аппликация) Тема образовательной деятельности: «Бабочка» Тема недели: «Насекомые»

1.Формировать умение детей выполнять предметную аппликацию используя салфетки; 2.Развивать мелкую моторику ребенка. 3.Развивать умение располагать комочки по силуэту; 4. Воспитывать аккуратность при в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками с задержкой психического развития 6-7 лет.

Тема: Играем и считаем или Помирим Машу и Медведя.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»...

"Игровая деятельность старших дошкольников с задержкой психического развития»

В детстве игра является основной деятельностью ребенка, потому что именно благодаря ей ребенок быстрее узнает окружающий мир, правила и нормы общения с людьми, усваивает навыки и привычки культурного ...

План-конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности по теме «Одежда» с применением арт-терапевтических упражнений группа №2 с задержкой психического развития

Цель педагогическая: развитие речевой и познавательной активности через создание ситуации успешности для каждого воспитанника и максимально комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятель...