План-конспект подгрупповой непосредственно образовательной деятельности по теме «Одежда» с применением арт-терапевтических упражнений группа №2 с задержкой психического развития
план-конспект занятия по коррекционной педагогике

Клименко Оксана Леонидовна

Цель педагогическая: развитие речевой и познавательной активности через создание ситуации успешности для каждого воспитанника и максимально комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятельности детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

·                    Закрепление обобщающего понятия «Одежда», словаря по теме;

·                    Обучение приемам работы с сыпучим материалом;

·                    Знакомство со способом изготовления аппликации из песка по теме «Одежда: платье (шапка)»

Коррекционно-развивающие задачи:

·                    Стимуляция и стабилизация эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.

·                    Развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

·                    Развитие речевой активности в процессе творческой деятельности и игре.
Коррекционно-воспитательные задачи:

·                    Воспитание аккуратности в обращении с сыпучим материалом;

Воспитание дружеских взаимоотношений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_art-terapiya_fevral_2019.docx771.85 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся по адаптированным

образовательным программам

«Магаданский областной центр образования № 1»

(ГКОУ «МОЦО № 1»)

дошкольное подразделение

План-конспект подгрупповой

непосредственно образовательной деятельности

по теме «Одежда»

с применением арт-терапевтических упражнений

группа №2 с задержкой психического развития

Подготовили:

Дмитриева Алла Григорьевна,

учитель-логопед

Клименко Оксана Леонидовна,

воспитатель

Магадан, февраль 2019 г.

Цель педагогическая: развитие речевой и познавательной активности через создание ситуации успешности для каждого воспитанника и максимально комфортных условий для интеллектуальной и творческой деятельности детей.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • Закрепление обобщающего понятия «Одежда», словаря по теме;
  • Обучение приемам работы с сыпучим материалом;
  • Знакомство со способом изготовления аппликации из песка по теме «Одежда: платье (шапка)»

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Стимуляция и стабилизация эмоционального фона у детей с помощью песочной техники.
  • Развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
  • Развитие речевой активности в процессе творческой деятельности и игре.
    Коррекционно-воспитательные задачи:
  • Воспитание аккуратности в обращении с сыпучим материалом;
  • Воспитание дружеских взаимоотношений
    Предварительная работа: Игры и экспериментирование с песком. Игры на слуховое восприятие (слушание аудиозаписи «Песок», «Назови звук, слово»). Артикуляционные упражнения для постановки свистящих звуков, постановка звука [С].

Оборудование:

  • столы и стулья на каждого ребенка;
  • салфетки, фартуки по количеству детей;
  • коробка с песком (посылка);
  • песочница;
  • магнитная доска;
  • заготовки для аппликации с двусторонним скотчем «шапка», «платье»;
  • цветной песок;
  • образцы украшенного цветным песком платья и шапки;
  • предметные картинки по теме «Одежда»: «шапка», «платье»;
  • аудиозапись логопедической распевки «Песок»;
  • макеты двух кукол.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

(Дети заходят в группу, садятся на стулья стоящие впереди столов полукругом).

  1. Ритуал начала занятия. Приветствие логопеда, воспитателя и детей:

Солнышко.

Проснулось солнышко, сладко зевнуло (руки вверх).

Солнышко лучик к тебе протянуло (протянуть руки в круг).

Солнышко щечки тебе приласкало (погладить себе щеки).

Доброго утра тебе пожелало (приложить руки к груди).

  1. Введение в тему, сюрпризный момент – закрытая коробка в виде посылки.

Логопед:

- Ребята, в самолете из города Сочи

Нам посылка доставлена срочно.

Для игр, рисования прислали для вас.

А что в той посылке? Узнаем сейчас.

  1. Упражнение в слуховой дифференциации слов и звуков

Логопед: Послушайте стихотворение и скажите, какие слова вы слышали чаще всего?

Песочница, песочница! А в ней песок, песок!

Песочница, песочница! Идем играть, дружок!

Песочница, песочница! В руках у нас совок!

Песочница, песочница! Мы черпаем песок!

Логопед:

- О чем стихотворение, ребята? Какие слова вы слышали чаще всего? (Ответы детей: песочница, песок)

5. Артикуляционное упражнение для отработки свистящего звука [С]

Логопед: Мы знаем песенку песка. Какой звук слышится, когда сыпется песок? (Дети: с-с-с) Давайте все вместе споем эту песенку. (Звучит аудиозапись песенки «Песок», дети поют по тексту и произносят [С])

6.Отработка словаря признаков

Логопед:

- Да, ребята, слова «песок» и «песочница» очень часто звучали, и в посылке сыпучий, шуршащий, недавно на берегу моря лежащий – песок! (Воспитатель открывает коробку и подносит детям потрогать и пощупать песок). Дети дают определение песку (сыпучий песок, шуршащий песок, серый песок, холодный песок).

7. Игры в песочнице

Логопед:

- Ребята, коробочка у нас маленькая и песка мало, давайте пройдем к столам где поиграем с песком.

а) Но сначала вспомним правила игры с песком:

Были песчаными горки вчера – манными стали они с утра!

Бело-песчаную манку не кушай, на пол не сыпь и взрослого слушай!

б) Дети подходят к столам с манкой. Начинается самомассаж крупой. Логопед:

- Поиграем с песком немножко, пересыпьте из ладошки в ладошку, теперь крепко сжимайте и сразу отпускайте, снова набирайте, все пальчики в кулак сжимайте и снова отпускайте!

в) игра с манкой «Следы животных и людей»:

На берегу моря мишки жили, по песку они ходили, (крепко согнутыми первыми и вторыми фалангами дети отпечатывают на песке следы)

А теперь прискакали зайцы и устроили на песке танцы, (указательными и средними пальцами дети легко касаются поверхности манки)

А потом маленькие змейки приползали и хвостами вот так виляли. (четырьмя пальцами, не касаясь ладонями, дети делают зигзагообразные движения на песке и в песке).

Маленькие куколки на берег прибежали,

Маленькие куколки в песочек зарывались. (двумя пальцами дети погружаются в песок)

Логопед: - отряхните руки и сядьте за столы.

8. Воспитатель:

Ребята, маленькие куколки на берег прибежали.

А что случилось с куколками? Одежду потеряли!

Что на куколку можно надеть?

9. Воспитатель загадывает загадки.

---

На голову надеваем – уши защищаем. (ШАПКА)

---

Бывает оно длинное, бывает короткое,

С талией, с бантом,

А как его наденем, то сразу в пляс идем. (ПЛАТЬЕ)

---

Я на молнии бываю, в непогоду защищаю (КУРТКА)

---

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят (ВАРЕЖКИ)

Воспитатель:

Все загадки отгадали. Посмотрите (показать на доску с картинками «Одежда») - это все одежда, какая она разная. А для наших куколок мы сделаем красивые цветные платья.

10. Воспитатель:

Кто-то рисует гуашью, кто-то карандашом.

А я предлагаю, ребята, сделать рисунок песком!

11. Воспитатель демонстрирует образец платья (шапки), украшенного песком.

Дети рассматривают, ощупывают пальцами, называют детали одежды, орнамента, цвета.

12. Самостоятельная работа детей под руководством воспитателя.

Поэтапная работа с заготовленными шаблонами платья (шапки). Воспитатель показывает детям как надо:

- снять частично пленку;

- набрать пальцами немного цветного песка и посыпать на липкий участок шаблона платья (шапки) и песчинки прижимать, чтобы они лучше;

- продолжать набирать пальцами песок и посыпать до тех пор, пока на этом и других участках не останется свободного места;

13. Выставка работ в сюжете:

Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые аккуратные платья для кукол получились! Подойдите к доске и давайте примерим эти платья. (Дети подносят к макетам кукол свои работы и «примеряют» по очереди).

Воспитатель: Куколки не могут выбрать какое же платье лучше всех, им понравились все платья! Давайте все подарим их куколкам!

14. Завершение НОД.

Воспитатель: На этом наша работа завершена, и я предлагаю поиграть в игру «Змейка».

Эй-ка, эй-ка, маленькая змейка!

Обьявись, покажись, колесом покрутись!

Воспитатель говорит детям, что змейка шипит «Ш-ш-ш-ш-ш», предлагает детям пошипеть.

Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперед за воспитателем (во время движения воспитатель следит, чтобы дети шли маленькими шагами, при этом не отпускали друг друга во время движения). Дети «Змейкой» проходят по группе между препятствиями и выходят из групповой комнаты мыть руки.

C:\Users\Оксана\Desktop\НА страничку в ИНЕТ\ФОТО\АРТ терапия\IMG-20190215-WA0079.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\НА страничку в ИНЕТ\ФОТО\АРТ терапия\IMG-20190215-WA0064.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\НА страничку в ИНЕТ\ФОТО\АРТ терапия\IMG-20190215-WA0107.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\НА страничку в ИНЕТ\ФОТО\АРТ терапия\IMG-20190215-WA0056.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\НА страничку в ИНЕТ\ФОТО\АРТ терапия\IMG-20190215-WA0128.jpg

C:\Users\Оксана\Desktop\НА страничку в ИНЕТ\ФОТО\АРТ терапия\IMG-20190215-WA0052.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД ФГОС Непосредственно образовательной деятельности С дошкольниками в старшей группе по теме: « Лунтик в гостях уребят » «Познавательно-исследовательская» ФЭМП

Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.- Продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеле...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме одежда в старшей группе

Конспект занятия по речевому развитию по теме:Одежда, головные уборы, обувь  Цель:- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».Задачи:упра...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности с применением ИКТ в подготовительной группе детей с задержкой психического развития "Что мы знаем о животных?"

Создание совместно с детьми  стенгазеты «Дикие и домашние животные» в подарок  детям старшей группы.Закрепление знаний детей о домашних и диких животных....

Технологическая карта «Непрерывной непосредственной образовательной деятельности на тему «Одежда русского человека» (социально-коммуникативная) с использованием технологии «Река времени»

Конструкт НОД на тему "Одежда русского человека" для детей пятого и шестого года жизни. Форма организации групповая, подгрупповая....

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели: «Весна» по теме «Весна пришла»

План – конспект проведения  по непосредственно – образовательной  деятельности в старшей группе   по образовательной  области «Познавательное развитие»...

Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности по теме "Одежда"

Цель занятия     Расширение и конкретизация знаний детей об одежде, развитие речи детей через дидактические игры.ЗадачиВоспитательные: воспитывать познавательный интерес, формирова...

План – конспект проведения по непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в рамках тематической недели: «Здоровое питание»

- пробуждать  интерес  к рисованию  («Художественно - эстетическое развитие»);- дать представление правильно располагать рисунок на листе бумаги; учить передавать...