План-конспект НОД ФГОС Непосредственно образовательной деятельности С дошкольниками в старшей группе по теме: « Лунтик в гостях уребят » «Познавательно-исследовательская» ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.
- Продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый – хроматические; и черный, белый, серый – ахроматические). Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть. Показать особенности расположения цветов в спектре.
- Развивать умение видеть и находить геометрические фигуры в окружающих предметах-Формировать навыки счёта в пределах 9.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД
Непосредственно образовательной деятельности
С дошкольниками в старшей группе
по теме: « Лунтик в гостях уребят »
«Познавательно-исследовательская» (математика)
1.Интеграция образовательных областей по задачам
Образовательные области | Задачи |
| Развивать общую и мелкую моторику. |
Социально-личностное | Формировать умение детей решать задачи на сообразительность. |
Познавательно-исследовательская | - Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов. - Развивать умение видеть и находить геометрические фигуры в окружающих предметах-Формировать навыки счёта в пределах 9. -Развивать умение сравнивать два предмета по длине. -Закреплять знания о днях недели. |
Коммуникативное | -Развивать активность, умение проявлять самостоятельность и инициативность в действиях. -Развивать активный словарь: (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб.) |
. 2. Виды детской деятельности
* игровая деятельность
*коммуникативная деятельность
*двигательная деятельность
*познавательно – исследовательская
Материалы и оборудования: Письмо с заданиями, две дорожки (100см и 85см), фланелеграф, 5 красных ягод и 4 зелёных (для фланелеграфа), волшебная коробочка с сюрпризами для детей. (информационный раздаточный материал, карточки математические)
Раздаточный материал. Двух полосные карточки (по1 на каждого ребёнка), изображение красной ягоды (по 5 на каждого ребёнка), изображение зелёной ягоды (по 4 на каждого ребёнка), бумажные полоски размером 25х10, простые карандаши.
Логика НОД
1. Сюрпризный момент «Письмо от Лунтика»
2. Загадки
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Знают, любят малыши.
(Лунтик.)
3.Д/И «Реши логическую задачу»
- У Шерра, деда Лунтика 2 правых сапога и два левых. Сколько сапог он наденет на правую ногу? (1)
- Почему?
- Ваня, а ты как думаешь?
- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? (3)
- Под кустами у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)
- У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
– Сколько баба Капа испечёт пирогов за 3 дня, если каждый день она печёт по одному пирогу? (3)
- А за 4 дня? (4)
-А за неделю? (7)
-Почему вы так решили?
-Перечислите дни недели по порядку.
- Понедельник, какой по счёту?
- Назовите пятый день недели.
- Какой день недели сегодня?
Воспитатель. Предлагает выполнить задание 2 дорожки, какая из них короче? Как это можно проверить? (путём наложения)
4.Физминутка. «Сосчитаем до пяти»
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим…
Раз, два! – выше голова,
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихонько сесть.
Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
5. Д\И «Найди похожие геометрические фигуры»
- Книга, огурец, кубик, яблоко, крыша дома.
- Какие у вас получились фигуры? Давайте проверим.
- Настя, какие фигуры у тебя?
- Как их можно назвать, одним словом? (ответы)
- Сколько всего фигур? (ответы)
Итог:
Формы работы | Ожидаемый результат |
*Д/И «Реши логическую задачку» *Физминутка «Сосчитаем до пяти» *Д\И « Найди похожие геометрические фигуры» | Умеет видеть и находить геометрические фигуры в окружающих предметах, сформированы навыки счёта в пределах 9. Развита общая и мелкая моторика. Проявляет активность в процессе элементарного математического представления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»
Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "В гостях у Тундры"
Задачи: -познакомить детей с особенностями природных условий тундры; -формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; -развивать способ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Согласие да лад - в семье клад".
Формировать представление о семье, как о людях , которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью....
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Гостья Мурка»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группепо теме « Гостья Мурка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В гости к Зимушке зиме»
Формы реализации Программы: беседа, просмотр сладов к презентации, отгадывание загадки, игровые упражнения, решение проблемной ситуации, развивающая игра, беседа-диалог, приемы здоровьесберегающих тех...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) в старшей группе по теме «Лунтик и его друзья»
Цель: обобщение знаний, развитие познавательных способностей детей старшего возраста....