Главные вкладки

    План-конспект НОД ФГОС Непосредственно образовательной деятельности С дошкольниками в старшей группе по теме: « Лунтик в гостях уребят » «Познавательно-исследовательская» ФЭМП
    план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

    Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.
    - Продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый – хроматические; и черный, белый, серый – ахроматические). Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть. Показать особенности расположения цветов в спектре.

    - Развивать умение видеть и находить геометрические фигуры в окружающих предметах-Формировать  навыки счёта в пределах 9.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План-конспект НОД

    Непосредственно образовательной деятельности

    С дошкольниками в старшей группе

    по теме:  « Лунтик в гостях уребят »

    «Познавательно-исследовательская»  (математика)

    1.Интеграция образовательных областей по задачам

    Образовательные области

    Задачи

    1. Физическое развитие

     Развивать общую и мелкую моторику.

    Социально-личностное

    Формировать умение детей решать задачи на сообразительность.  

    Познавательно-исследовательская

    - Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.
    - Продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый – хроматические; и черный, белый, серый – ахроматические). Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть. Показать особенности расположения цветов в спектре.

    - Развивать умение видеть и находить геометрические фигуры в окружающих предметах-Формировать  навыки счёта в пределах 9.

    -Развивать умение сравнивать два предмета по длине.

    -Закреплять знания о днях недели.

    Коммуникативное

    -Развивать активность, умение проявлять самостоятельность и инициативность в действиях.

    -Развивать активный словарь:  (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб.)

    . 2. Виды детской деятельности

    * игровая деятельность

    *коммуникативная деятельность

    *двигательная деятельность

    *познавательно – исследовательская

    Материалы и оборудования: Письмо с заданиями, две дорожки (100см и 85см), фланелеграф, 5 красных ягод и 4 зелёных (для фланелеграфа), волшебная коробочка с сюрпризами для детей. (информационный раздаточный материал, карточки математические)

    Раздаточный материал. Двух полосные карточки (по1 на каждого ребёнка), изображение красной ягоды (по 5 на каждого ребёнка), изображение зелёной ягоды (по 4 на каждого ребёнка), бумажные полоски размером 25х10, простые карандаши.

    Логика НОД

    1. Сюрпризный момент «Письмо от Лунтика»

    2. Загадки

     Он сиреневый такой,

    Машет весело рукой.

    Он свалился к нам с луны –

    Знают, любят малыши.

    (Лунтик.)                                                                                                                                              

    3.Д/И «Реши логическую задачу»

    - У Шерра, деда Лунтика 2 правых сапога и два левых. Сколько сапог он наденет на правую ногу? (1)

    - Почему?

    - Ваня, а ты как думаешь?

    - В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей.   Сколько яблонь осталось в целости? (3)

    - Под кустами у реки жили майские жуки.

    Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

    - У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5)

    - Сколько хвостов у двух котов? (2)

    -  Сколько спинок у трех свинок? (3)

    – Сколько баба Капа испечёт пирогов за 3 дня, если каждый день она печёт по одному пирогу? (3)

    -  А за 4 дня? (4)

    -А за неделю? (7)

    -Почему вы так решили?

    -Перечислите дни недели по порядку.

    - Понедельник, какой по счёту?

    - Назовите пятый день недели.

    - Какой день недели сегодня?

    Воспитатель.  Предлагает выполнить задание  2 дорожки,  какая из них короче?                                                                                                                                              Как это можно проверить? (путём наложения)                                                          

    4.Физминутка. «Сосчитаем до пяти»

    1, 2, 3, 4, 5

    Все умеем мы считать,

    Отдыхать умеем тоже.

    Руки за спину положим.

    Голову поднимем выше

    И легко-легко подышим…

    Раз, два! – выше голова,

    Три, четыре – руки шире.

    Пять, шесть – тихонько сесть.

    Раз – подняться, подтянуться,

    Два – согнуться, разогнуться

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – за стол тихонько сядь.

    5. Д\И «Найди похожие геометрические фигуры»

    - Книга, огурец, кубик, яблоко, крыша дома.

    - Какие у вас получились фигуры? Давайте проверим.

    -  Настя, какие фигуры у тебя?

    - Как их можно назвать, одним словом? (ответы)

    - Сколько всего фигур? (ответы)

    Итог:

    Формы работы

    Ожидаемый результат

    *Д/И «Реши логическую задачку»

    *Физминутка «Сосчитаем до пяти»

    *Д\И « Найди похожие геометрические фигуры»

    Умеет видеть и находить геометрические фигуры в окружающих предметах, сформированы   навыки счёта в пределах 9.

    Развита общая и мелкая моторика.

    Проявляет активность в процессе элементарного математического представления.  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «В гости к зимующим птицам»

    Цель: формирование общих представлений о зимующих птицах.Образовательные задачи:- Познакомить со  строением тела птиц, органами чувств, их оперением.Закрепить знания о питании птиц, их передвижен...

    Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»

    Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "В гостях у Тундры"

    Задачи: -познакомить детей с особенностями природных условий тундры; -формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; -развивать способ...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: "Согласие да лад - в семье клад".

    Формировать представление о семье, как о людях , которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи, чувство гордости за свою семью....

    Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Гостья Мурка»

    Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группепо теме « Гостья Мурка»Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В гости к Зимушке зиме»

    Формы реализации Программы: беседа, просмотр сладов к презентации, отгадывание загадки, игровые упражнения, решение проблемной ситуации, развивающая игра, беседа-диалог, приемы здоровьесберегающих тех...