План-конспект НОД ФГОС Непосредственно образовательной деятельности С дошкольниками в старшей группе по теме: « Лунтик в гостях уребят » «Познавательно-исследовательская» ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.
- Продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый – хроматические; и черный, белый, серый – ахроматические). Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть. Показать особенности расположения цветов в спектре.

- Развивать умение видеть и находить геометрические фигуры в окружающих предметах-Формировать  навыки счёта в пределах 9.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект НОД

Непосредственно образовательной деятельности

С дошкольниками в старшей группе

по теме:  « Лунтик в гостях уребят »

«Познавательно-исследовательская»  (математика)

1.Интеграция образовательных областей по задачам

Образовательные области

Задачи

  1. Физическое развитие

 Развивать общую и мелкую моторику.

Социально-личностное

Формировать умение детей решать задачи на сообразительность.  

Познавательно-исследовательская

- Формировать умение подбирать пары и группы предметов, совпадающих по заданному признаку, выбирая их из других предметов.
- Продолжать знакомить детей с цветами спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый – хроматические; и черный, белый, серый – ахроматические). Учить различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно их называть. Показать особенности расположения цветов в спектре.

- Развивать умение видеть и находить геометрические фигуры в окружающих предметах-Формировать  навыки счёта в пределах 9.

-Развивать умение сравнивать два предмета по длине.

-Закреплять знания о днях недели.

Коммуникативное

-Развивать активность, умение проявлять самостоятельность и инициативность в действиях.

-Развивать активный словарь:  (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, ромб.)

. 2. Виды детской деятельности

* игровая деятельность

*коммуникативная деятельность

*двигательная деятельность

*познавательно – исследовательская

Материалы и оборудования: Письмо с заданиями, две дорожки (100см и 85см), фланелеграф, 5 красных ягод и 4 зелёных (для фланелеграфа), волшебная коробочка с сюрпризами для детей. (информационный раздаточный материал, карточки математические)

Раздаточный материал. Двух полосные карточки (по1 на каждого ребёнка), изображение красной ягоды (по 5 на каждого ребёнка), изображение зелёной ягоды (по 4 на каждого ребёнка), бумажные полоски размером 25х10, простые карандаши.

Логика НОД

1. Сюрпризный момент «Письмо от Лунтика»

2. Загадки

 Он сиреневый такой,

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны –

Знают, любят малыши.

(Лунтик.)                                                                                                                                              

3.Д/И «Реши логическую задачу»

- У Шерра, деда Лунтика 2 правых сапога и два левых. Сколько сапог он наденет на правую ногу? (1)

- Почему?

- Ваня, а ты как думаешь?

- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей.   Сколько яблонь осталось в целости? (3)

- Под кустами у реки жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4)

- У стены стоят кадушки, в каждой ровно по лягушке, Если было 5 кадушек, сколько было в них лягушек? (5)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

-  Сколько спинок у трех свинок? (3)

– Сколько баба Капа испечёт пирогов за 3 дня, если каждый день она печёт по одному пирогу? (3)

-  А за 4 дня? (4)

-А за неделю? (7)

-Почему вы так решили?

-Перечислите дни недели по порядку.

- Понедельник, какой по счёту?

- Назовите пятый день недели.

- Какой день недели сегодня?

Воспитатель.  Предлагает выполнить задание  2 дорожки,  какая из них короче?                                                                                                                                              Как это можно проверить? (путём наложения)                                                          

4.Физминутка. «Сосчитаем до пяти»

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим…

Раз, два! – выше голова,

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихонько сесть.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за стол тихонько сядь.

5. Д\И «Найди похожие геометрические фигуры»

- Книга, огурец, кубик, яблоко, крыша дома.

- Какие у вас получились фигуры? Давайте проверим.

-  Настя, какие фигуры у тебя?

- Как их можно назвать, одним словом? (ответы)

- Сколько всего фигур? (ответы)

Итог:

Формы работы

Ожидаемый результат

*Д/И «Реши логическую задачку»

*Физминутка «Сосчитаем до пяти»

*Д\И « Найди похожие геометрические фигуры»

Умеет видеть и находить геометрические фигуры в окружающих предметах, сформированы   навыки счёта в пределах 9.

Развита общая и мелкая моторика.

Проявляет активность в процессе элементарного математического представления.