Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В гости к Зимушке зиме»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хлусова Олеся Анатольевна

Формы реализации Программы: беседа, просмотр сладов к презентации, отгадывание загадки, игровые упражнения, решение проблемной ситуации, развивающая игра, беседа-диалог, приемы здоровьесберегающих технологий: физминутка, пальчиковая гимнастика, интеллектуальные игры, задачи на сообразительность, речевая ситуация, беседа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_starshey_gruppe_v_gosti_k_zimushke-zime.docx18.29 КБ
Файл zimushka-zima_1.pptx2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме: «В гости к Зимушке зиме»

Приоритетная образовательная область: «познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие»; «физическое развитие».

Предметно-пространственная развивающая среда: мультимедийное оборудование, перфокарта, логоробот  «Мышка», конструктор «Прозрачные цифры», набор «Пингвины на льдине».

Задачи:

- Образовательные: Учить передать свое эмоциональное состояние.

- Развивающие: Развивать познавательный интерес.

- Воспитательные: Воспитывать интерес к предстоящей деятельности.

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы реализации Программы: беседа, просмотр сладов к презентации, отгадывание загадки, игровые упражнения, решение проблемной ситуации, развивающая игра, беседа-диалог, приемы здоровьесберегающих технологий: физминутка, пальчиковая гимнастика, интеллектуальные игры, задачи на сообразительность, речевая ситуация, беседа.

Планируемые результаты: Вступает в общение с воспитателем и сверстниками проявляет познавательную активность. Принимает активное участие в игре. Высказывает свое мнение по поводу решения интеллектуальных задач. Интересуется развивающими играми по преобразованию формы предметов. Ребенок мотивирован к сбережению своего здоровья. Решает интеллектуальные задачи, проявляя догадку и сообразительность. Умеет рассуждать, аргументировать свой ответ. Самостоятелен в выборе, поиске способов решения познавательных задач. Охотно вступает в общение с воспитателем и сверстниками.

Содержание НОД

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель:

Пускай постоят на правой ноге все, у кого сегодня хорошее настроение.

Пусть похлопают в ладоши все, у кого карие глаза.

Пусть погладят себя по голове все, кто никогда не обижает других.

Пусть улыбнуться все, кто умеет помогать детям и взрослым.

Воспитатель: Какие вы молодцы, добрые и дружные ребята.

Ой, что это? Послушайте.

 Слайд 1: Звуки зимы, аудиозапись

Воспитатель: Что вы услышали?

Ответы детей: Я услышал шаги по снегу. Я услышала, как вьюга воет.

Воспитатель: В какое время года можно услышать эти звуки?  Как вы думаете, куда мы сегодня оправимся?

Слайд 2: На зимней полянке

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Слайд 3

Воспитатель: Ребята, как вы думаете куда мы попали? Да, мы пришли в гости к Зимушке – зиме.

1,2,3,4,5-очень я люблю играть. А вы, ребята, любите играть? В какие игры вы играете зимой? (ответы детей)

Слайд 4: Зимние забавы

Воспитатель: В лесу у бабушки Зимы тоже есть необычный каток.  

Мышка Шура очень любит кататься зимой на коньках. Как вы думаете, на чем она катается летом? Посмотрите на каток, чем он непохож на обыкновенный?  А еще зимой Шура любит играть с льдинками. Посмотрите внимательно, какой формы льдинки?   Я предлагаю вам помочь мышке Шуре добраться до каждой из этих льдинок, но сначала нужно найти к ней дорогу. А маршрут движения мы зададим мышке с помощью вот этих стрелок на ее спине. (работа с логороботом)

Словесная работа с детьми: Какую льдинку ты выбрал? Сколько клеточек нужно сделать вперед? Сколько вправо? И т.д. На какую фигуру похожа твоя льдинка?

Воспитатель: Молодцы, вот мы и нашли на катке все льдинки.

А теперь давайте отдохнем. 

Слайд 5: Физминутка

Воспитатель: представьте, что льдинки, которые вы нашли на катке лежат у вас на ладони. Что с ними может случиться? (разбиться, растаять) Но я надеюсь, что до конца зимы этого не случится.  Вспомните, какие фигуры вы выбирали? Чем отличается треугольник от квадрата?  Сколько у прямоугольника углов? Есть ли углы у круга? Предлагаю вам собрать   цифру, обозначающую количество углов фигуры, которую вы выбрали. Собирать мы будем их вот здесь.

(Словесная работа с детьми: Какую фигуру ты выбирал? Сколько у нее углов? Какую цифру ты будешь собирать? И т.д. ПРО КРУГ и ОВАЛ: Саша, какую фигуру ты выбирал? У круга есть углы? Сколько у него углов?  Я предлагаю собрать её тебе). Молодцы. Подойдите ко мне

Воспитатель: Живет Зимушка-зима в дремучем лесу на поляне.

Пальчиковая игра «У зимы есть дом»

На поляне дом стоит, («дом» изобразить двумя руками, крышу дома – пальцы левой и правой рук соприкасаются друг с другом)

 Ну, а к дому путь закрыт. (правая и левая руки повернуты ладонями к себе, средние пальцы соприкасаются друг с другом, большие пальцы – вверх («ворота»))

 Мы ворота открываем, (ладони разворачиваются параллельно друг другу)

 В этот домик приглашаем.

Воспитатель: в лаборатории Зимушки – зимы никогда не тает снег. Здесь часто дуют холодные ветры, метет позёмка, идет снег.

Я предлагаю вам выяснить, какой снежок упадёт на пол быстрее: бумажный или ватный. Как вы думаете? (ответы детей) Давайте проверим. Для этого нужно поделиться на 2 команды. Вы, ребята, возьмите лист бумаги и сделайте из него снежок. А вы скатайте снежок из ваты. Теперь давайте определим, какой из них упадет быстрее, если их бросить одновременно с одинаковой высоты. Какой же вывод мы с вами сделаем?

Воспитатель: Ребята, а где еще снег никогда не тает? Да, это Северный и Южный полюс. На Южном полюсе находится Антарктида.

Слайд 6: Антарктида

Антарктида, Антарктида,

Холодна ты даже с виду.

Ты на глобусе цветном,

Ледяным лежишь пятном.

Как же холодно в Антарктиде!

Воспитатель: Какая удивительная птица  здесь живет?

Да, пингвины – это удивительные птицы, которые не могут летать. Но они любят плавать, нырять и сидеть на льдинах. Вот и наши пингвины отдыхают на льдинах. Но на каждой льдине еще много места. Давайте поселим и остальных пингвинов рядом со своими друзьями пингвинами. Для этого найдите себе пару, чтобы вам было интереснее играть.  

Будьте внимательны, подумайте пингвины какого цвета должны появиться на ваших льдинах следующими (индивидуальная работа в парах).

(Работа с детьми: какого цвета первый пингвин,2.3,4. Какой пингвин будет следующим? Каким желтый пингвин будет по порядку, если смотреть слева направо. Вот молодцы, все пингвины расселись на льдинах.)

Воспитатель: Хоть и интересно нам было в этом холодном краю, у Зимушки-зимы в гостях, но пора возвращаться.

Вокруг себя обернись и дома в группе окажись.

Воспитатель:Где мы были? Чем запомнилось путешествие? Что нового узнали? Молодцы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В гости к Зимушке Зиме Выполнила воспитатель Хлусова О.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему "В гостях у Тундры"

Задачи: -познакомить детей с особенностями природных условий тундры; -формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; -развивать способ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Зимушка -зима»

Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес....