Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Загадки тётушки Зимы»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Белоусова Екатерина Владимировна

Методическая разработка НОД по музыкальному занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_z-e_zagadki_tet_zimy.doc101.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №414 комбинированного вида Ново-Савиновского района» г. Казань

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Загадки тётушки Зимы»

Разработала: Белоусова Екатерина Владимировна, музыкальный руководитель


Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие:

- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;

- Становление эстетического отношения к окружающему миру;

- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками;

- Развитие эмоциональной отзывчивости;

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Речевое развитие:

- Развитие речи детей как средства общения.

Физическое развитие:

- Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики.

- Развитие основных движений.

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу в игре, общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением, умеет подчиняться правилам, может использовать речь для выражения своих мыслей, у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями.

Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные: умение слушать, вступать и поддерживать диалог, участвовать в совместной деятельности;

регулятивные: умение действовать по правилу, слушать взрослого и сверстников;

личностные: умение оценивать собственную деятельность, достижения сверстников.

Оборудование для педагога: музыкальный центр, проектор, экран, флэш-карта с музыкальным репертуаром, презентация «Загадки тётушки Зимы»

Оборудование для детей: снежки, сундучок, «волшебный платок».


Ход:

Содержание НОД

Образовательная область/вид деятельности

Формы

работы

Наличие средств у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры/характеристики

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

- Ребята, я очень рада видеть вас, давайте поприветствуем друг друга.  Мы поздороваемся с помощью движений, под музыку.

Игра «Здравствуй» датск. н. м.

(1 часть музыки – дети бегают врассыпную, ритмично хлопают, кружатся, 2 часть – пожимают друг другу руки)

- Ребята, сегодня к вам по почте пришло очень интересное письмо, но не написан отправитель. Вы хотите узнать от кого оно?  Тогда вам придётся отгадать загадку. Вы любите отгадывать загадки? Хорошо, тогда слушайте.

Крыша в шапке меховой, 
Белый дым над головой, 
Двор в снегу, белы дома. 
Написала нам…(зима)

Вы уверены, что это Зима? Может быть-это лето или осень? (Ответы детей)

Действительно, его прислала тётушка Зима. А ещё по почте пришёл сундучок, но открыть его мы сможем только после того, как отгадаем её загадки.

СКР/ игровая, коммуникативная

РР/коммуникативная

ХЭР/ музыкальная

ФР/ двигательная

Просмотр слайдов, подвижная музыкальная игра, отгадывание загадки, ситуативный разговор

Слайды,

слух, слово, движение

Развитие общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками,

восприятие музыки, развитие координации движений

Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных играх, может использовать речь для выражения своих мыслей, владеет основными движениями

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

1 Загадка.

С неба падают зимою 
И кружатся над землею 
Легкие пушинки, 
Белые...(Снежинки)

Молодцы, отгадали. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Снежинки». Вы умеете быстро находить себе пару? Попробуйте. А можете встать по трое? А теперь в один большой, общий круг? Итак, вы будете двигаться под песенку по залу как лёгкие снежинки, в конце я спою: «А ну-ка, все в пары скорее вставайте, или в тройки, или в кружок». Вам нужно будет выполнить моё задание. Поиграем?

Игра «Снежинки»

СКР/игровая, коммуникативная

ХЭР/ музыкальная

ФР/ двигательная

Просмотр слайдов, отгадывание загадки, музыкально-коммуникативная игра, импровизация

Слайды,

слух, слово,

движение

Развитие обще-

ния и взаимодействия ребёнка со сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности, восприятие музыки, развитие координации движений, крупной моторики, бега

Ребёнок проявляет инициативу в игре, обладает развитым воображением, умеет подчинять-ся правилам, владеет основными движениями, у ребёнка развита крупная моторика

2 Загадка.

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали и в миг 
Получился…(Снеговик)

Угадали. А хотите сами слепить снеговика? Сейчас мы послушаем весёлую песенку, которая и поможет нам в этом. Движения повторяйте за мной.

Игра «Снеговик»

Ребята, а сейчас я предлагаю девочкам превратиться в снежинки, а мальчикам стать снеговиками. Нужно внимательно слушать музыку и двигаться только под своё музыкальное сопровождение. Когда двигаются снеговики, снежинки замирают и наоборот.

Игра «Снеговики и снежинки»

СКР/игровая, коммуникативная

ХЭР/музыкальная

ФР/двигательная

Просмотр слайдов, отгадывание загадки, подвижные музыкальные игры, слушание, импровизация

Слайды,

слово, слух, движение

Развитие обще-ния и взаимодействия со сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, восприятие музыки, развитие основных движений (прыжки, бег, повороты), развитие крупной и мелкой моторики

Ребёнок обладает развитым воображением, участвует в совместных играх, умеет подчинять-ся правилам, владеет основными движениями

3 Загадка.

Мы устроим снежный бой,
Все на улицу гурьбой!
Раз- бросок, ещё бросок
И в меня летит …(снежок)

У меня как раз есть для вас два снежка, мы будем их передавать по кругу с песенкой:

Встанем мы скорей в кружок,

По рукам пойдёт снежок

У кого снежок замрёт

Тот сейчас плясать пойдёт.

У кого в конце песенки окажется снежок, тот выйдет в центр круга и исполнит свой танец. Остальные ребята будут аплодировать выступающим.

Игра «Снежок»

Кто из вас любит на улице играть в снежки?

(Ответы детей) Ну что ж, давайте поиграем. Как только музыка остановится, вы должны замереть, как ледяные фигурки, когда она снова зазвучит, продолжим снежный бой.

Игра «Снежный бой»

СКР/игровая, коммуникативная

ХЭР/музыкальная

ФР/двигательная

Просмотр слайдов, отгадывание загадки, музыкально-коммуникативная игра, подвижная музыкальная игра, пение

Слайды,

слово, слух, движение,

снежки

Развитие общения и взаимодействия со сверстниками

развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности, восприятие музыки, развитие координации движений, крупной моторики.

Ребёнок проявляет инициативу, самостоятельность в игре, активно взаимодействует со сверстниками, умеет подчиняться правилам, владеет основными движениями, у ребёнка развита крупная моторика

Ребята, вы отгадали все загадки. Давайте прочитаем, что ещё написала нам тётушка Зима.
Все загадки отгадали,
Замечательно играли!

Коробок мой открывайте,

Что же в нём, скорей узнайте.

Ну что ж, пришла пора открыть сундучок. А в нём платок тётушки Зимы. Предлагаю с ним поиграть.

Сейчас прозвучит весёлая музыка, под которую вы будете двигаться по залу и танцевать, как только зазвучит спокойная музыка, вам нужно будет сесть на корточки и закрыть глаза. Кого-то из вас я накрою платком, остальные будут отгадывать, кто же под ним спрятан. А отвечать вы будете после того как я скажу:

 «Раз, два, три, раз, два, три,

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте

Поскорее отвечайте!»

Игра «Волшебный платок»

СКР/игровая, коммуникативная

ХЭР/музыкальная

ФР/двигательная

Просмотр слайдов, отгадывание загадки,  музыкально-коммуникативная игра, слушание

Слайды,

слово, слух, движение, короб,

«волшебный платок»

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности, восприятие музыки, развитие бега, координации движений

Ребёнок участвует в совместных играх, активно взаимодействует со сверстниками, умеет подчиняться правилам, владеет основными движениями

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Ребята, вам понравилось играть? Какая игра запомнилась больше всего? Вы молодцы, я увидела, что вы умеете играть дружно, вместе, всех принимаете в свою игру, соблюдаете правила. А как вы думаете, нужно написать тётушке Зиме ответное письмо? (Ответы детей). Конечно, нужно. Я приготовила для вас конверт с обратным адресом тётушки Зимы и листок бумаги. В группе вместе со своими воспитателями вы напишите ей письмо и отправите по почте. Ну а теперь пришло время прощаться. Мне очень понравилось играть с вами. До свидания

РР/коммуникатив-ная

Ситуативный разговор

Слово

Развитие общения

Ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Хлеб- всему голова»

Предлагаю вам конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: « Хлеб-всему голова» Этот материал полезен для воспитателей старшей группы. Познавательн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему "Весна,приметы весны.Перелетные птицы"

Пришла весна. Наступили теплые денечки. Природа проснулась от зимней спячки. Набухают на деревьях почки, пробивается молодая травка, расцветают первые подснежники. Птицы стали петь веселее свои песни....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Зимушка -зима»

Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В гости к Зимушке зиме»

Формы реализации Программы: беседа, просмотр сладов к презентации, отгадывание загадки, игровые упражнения, решение проблемной ситуации, развивающая игра, беседа-диалог, приемы здоровьесберегающих тех...