Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Загадки тётушки Зимы»
методическая разработка по музыке (старшая группа)
Методическая разработка НОД по музыкальному занятию.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 101.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад №414 комбинированного вида Ново-Савиновского района» г. Казань
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Загадки тётушки Зимы»
Разработала: Белоусова Екатерина Владимировна, музыкальный руководитель
Задачи приоритетной образовательной области:
Художественно-эстетическое развитие:
- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;
- Становление эстетического отношения к окружающему миру;
- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Задачи ОО в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:
- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками;
- Развитие эмоциональной отзывчивости;
- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Речевое развитие:
- Развитие речи детей как средства общения.
Физическое развитие:
- Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики.
- Развитие основных движений.
Планируемые результаты НОД:
Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу в игре, общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением, умеет подчиняться правилам, может использовать речь для выражения своих мыслей, у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями.
Предпосылки учебной деятельности:
коммуникативные: умение слушать, вступать и поддерживать диалог, участвовать в совместной деятельности;
регулятивные: умение действовать по правилу, слушать взрослого и сверстников;
личностные: умение оценивать собственную деятельность, достижения сверстников.
Оборудование для педагога: музыкальный центр, проектор, экран, флэш-карта с музыкальным репертуаром, презентация «Загадки тётушки Зимы»
Оборудование для детей: снежки, сундучок, «волшебный платок».
Ход:
Содержание НОД | Образовательная область/вид деятельности | Формы работы | Наличие средств у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры/характеристики |
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | |||||
- Ребята, я очень рада видеть вас, давайте поприветствуем друг друга. Мы поздороваемся с помощью движений, под музыку. Игра «Здравствуй» датск. н. м. (1 часть музыки – дети бегают врассыпную, ритмично хлопают, кружатся, 2 часть – пожимают друг другу руки) - Ребята, сегодня к вам по почте пришло очень интересное письмо, но не написан отправитель. Вы хотите узнать от кого оно? Тогда вам придётся отгадать загадку. Вы любите отгадывать загадки? Хорошо, тогда слушайте. Крыша в шапке меховой, Вы уверены, что это Зима? Может быть-это лето или осень? (Ответы детей) Действительно, его прислала тётушка Зима. А ещё по почте пришёл сундучок, но открыть его мы сможем только после того, как отгадаем её загадки. | СКР/ игровая, коммуникативная РР/коммуникативная ХЭР/ музыкальная ФР/ двигательная | Просмотр слайдов, подвижная музыкальная игра, отгадывание загадки, ситуативный разговор | Слайды, слух, слово, движение | Развитие общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками, восприятие музыки, развитие координации движений | Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных играх, может использовать речь для выражения своих мыслей, владеет основными движениями |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | |||||
1 Загадка. С неба падают зимою Молодцы, отгадали. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Снежинки». Вы умеете быстро находить себе пару? Попробуйте. А можете встать по трое? А теперь в один большой, общий круг? Итак, вы будете двигаться под песенку по залу как лёгкие снежинки, в конце я спою: «А ну-ка, все в пары скорее вставайте, или в тройки, или в кружок». Вам нужно будет выполнить моё задание. Поиграем? Игра «Снежинки» | СКР/игровая, коммуникативная ХЭР/ музыкальная ФР/ двигательная | Просмотр слайдов, отгадывание загадки, музыкально-коммуникативная игра, импровизация | Слайды, слух, слово, движение | Развитие обще- ния и взаимодействия ребёнка со сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности, восприятие музыки, развитие координации движений, крупной моторики, бега | Ребёнок проявляет инициативу в игре, обладает развитым воображением, умеет подчинять-ся правилам, владеет основными движениями, у ребёнка развита крупная моторика |
2 Загадка. Мы слепили снежный ком, Угадали. А хотите сами слепить снеговика? Сейчас мы послушаем весёлую песенку, которая и поможет нам в этом. Движения повторяйте за мной. Игра «Снеговик» Ребята, а сейчас я предлагаю девочкам превратиться в снежинки, а мальчикам стать снеговиками. Нужно внимательно слушать музыку и двигаться только под своё музыкальное сопровождение. Когда двигаются снеговики, снежинки замирают и наоборот. Игра «Снеговики и снежинки» | СКР/игровая, коммуникативная ХЭР/музыкальная ФР/двигательная | Просмотр слайдов, отгадывание загадки, подвижные музыкальные игры, слушание, импровизация | Слайды, слово, слух, движение | Развитие обще-ния и взаимодействия со сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, восприятие музыки, развитие основных движений (прыжки, бег, повороты), развитие крупной и мелкой моторики | Ребёнок обладает развитым воображением, участвует в совместных играх, умеет подчинять-ся правилам, владеет основными движениями |
3 Загадка. Мы устроим снежный бой, У меня как раз есть для вас два снежка, мы будем их передавать по кругу с песенкой: Встанем мы скорей в кружок, По рукам пойдёт снежок У кого снежок замрёт Тот сейчас плясать пойдёт. У кого в конце песенки окажется снежок, тот выйдет в центр круга и исполнит свой танец. Остальные ребята будут аплодировать выступающим. Игра «Снежок» Кто из вас любит на улице играть в снежки? (Ответы детей) Ну что ж, давайте поиграем. Как только музыка остановится, вы должны замереть, как ледяные фигурки, когда она снова зазвучит, продолжим снежный бой. Игра «Снежный бой» | СКР/игровая, коммуникативная ХЭР/музыкальная ФР/двигательная | Просмотр слайдов, отгадывание загадки, музыкально-коммуникативная игра, подвижная музыкальная игра, пение | Слайды, слово, слух, движение, снежки | Развитие общения и взаимодействия со сверстниками развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности, восприятие музыки, развитие координации движений, крупной моторики. | Ребёнок проявляет инициативу, самостоятельность в игре, активно взаимодействует со сверстниками, умеет подчиняться правилам, владеет основными движениями, у ребёнка развита крупная моторика |
Ребята, вы отгадали все загадки. Давайте прочитаем, что ещё написала нам тётушка Зима. Коробок мой открывайте, Что же в нём, скорей узнайте. Ну что ж, пришла пора открыть сундучок. А в нём платок тётушки Зимы. Предлагаю с ним поиграть. Сейчас прозвучит весёлая музыка, под которую вы будете двигаться по залу и танцевать, как только зазвучит спокойная музыка, вам нужно будет сесть на корточки и закрыть глаза. Кого-то из вас я накрою платком, остальные будут отгадывать, кто же под ним спрятан. А отвечать вы будете после того как я скажу: «Раз, два, три, раз, два, три, Кто же спрятался внутри? Не зевайте, не зевайте Поскорее отвечайте!» Игра «Волшебный платок» | СКР/игровая, коммуникативная ХЭР/музыкальная ФР/двигательная | Просмотр слайдов, отгадывание загадки, музыкально-коммуникативная игра, слушание | Слайды, слово, слух, движение, короб, «волшебный платок» | Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности, восприятие музыки, развитие бега, координации движений | Ребёнок участвует в совместных играх, активно взаимодействует со сверстниками, умеет подчиняться правилам, владеет основными движениями |
Заключительная часть (рефлексивный этап) | |||||
- Ребята, вам понравилось играть? Какая игра запомнилась больше всего? Вы молодцы, я увидела, что вы умеете играть дружно, вместе, всех принимаете в свою игру, соблюдаете правила. А как вы думаете, нужно написать тётушке Зиме ответное письмо? (Ответы детей). Конечно, нужно. Я приготовила для вас конверт с обратным адресом тётушки Зимы и листок бумаги. В группе вместе со своими воспитателями вы напишите ей письмо и отправите по почте. Ну а теперь пришло время прощаться. Мне очень понравилось играть с вами. До свидания | РР/коммуникатив-ная | Ситуативный разговор | Слово | Развитие общения | Ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли, отвечать на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Хлеб- всему голова»
Предлагаю вам конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: « Хлеб-всему голова» Этот материал полезен для воспитателей старшей группы. Познавательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»
Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Зимушка -зима»
Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В гости к Зимушке зиме»
Формы реализации Программы: беседа, просмотр сладов к презентации, отгадывание загадки, игровые упражнения, решение проблемной ситуации, развивающая игра, беседа-диалог, приемы здоровьесберегающих тех...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено» Подготовила: Курданова Э.Х.
Образовательные задачи:совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;-систематизировать знания детей о до...

