Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Загадки тётушки Зимы»
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Екатерина Владимировна Мишина

Методическая разработка НОД по музыкальному занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr_z-e_zagadki_tet_zimy.doc101.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад №414 комбинированного вида Ново-Савиновского района» г. Казань

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Загадки тётушки Зимы»

Разработала: Белоусова Екатерина Владимировна, музыкальный руководитель


Задачи приоритетной образовательной области:

Художественно-эстетическое развитие:

- Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства;

- Становление эстетического отношения к окружающему миру;

- Реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

- Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками;

- Развитие эмоциональной отзывчивости;

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Речевое развитие:

- Развитие речи детей как средства общения.

Физическое развитие:

- Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики.

- Развитие основных движений.

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: ребёнок проявляет инициативу в игре, общении, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, обладает развитым воображением, умеет подчиняться правилам, может использовать речь для выражения своих мыслей, у ребёнка развита крупная и мелкая моторика, он подвижен, владеет основными движениями.

Предпосылки учебной деятельности:

коммуникативные: умение слушать, вступать и поддерживать диалог, участвовать в совместной деятельности;

регулятивные: умение действовать по правилу, слушать взрослого и сверстников;

личностные: умение оценивать собственную деятельность, достижения сверстников.

Оборудование для педагога: музыкальный центр, проектор, экран, флэш-карта с музыкальным репертуаром, презентация «Загадки тётушки Зимы»

Оборудование для детей: снежки, сундучок, «волшебный платок».


Ход:

Содержание НОД

Образовательная область/вид деятельности

Формы

работы

Наличие средств у детей

Образовательные задачи

Целевые ориентиры/характеристики

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

- Ребята, я очень рада видеть вас, давайте поприветствуем друг друга.  Мы поздороваемся с помощью движений, под музыку.

Игра «Здравствуй» датск. н. м.

(1 часть музыки – дети бегают врассыпную, ритмично хлопают, кружатся, 2 часть – пожимают друг другу руки)

- Ребята, сегодня к вам по почте пришло очень интересное письмо, но не написан отправитель. Вы хотите узнать от кого оно?  Тогда вам придётся отгадать загадку. Вы любите отгадывать загадки? Хорошо, тогда слушайте.

Крыша в шапке меховой, 
Белый дым над головой, 
Двор в снегу, белы дома. 
Написала нам…(зима)

Вы уверены, что это Зима? Может быть-это лето или осень? (Ответы детей)

Действительно, его прислала тётушка Зима. А ещё по почте пришёл сундучок, но открыть его мы сможем только после того, как отгадаем её загадки.

СКР/ игровая, коммуникативная

РР/коммуникативная

ХЭР/ музыкальная

ФР/ двигательная

Просмотр слайдов, подвижная музыкальная игра, отгадывание загадки, ситуативный разговор

Слайды,

слух, слово, движение

Развитие общения и взаимодействия со взрослым и сверстниками,

восприятие музыки, развитие координации движений

Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, участвует в совместных играх, может использовать речь для выражения своих мыслей, владеет основными движениями

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

1 Загадка.

С неба падают зимою 
И кружатся над землею 
Легкие пушинки, 
Белые...(Снежинки)

Молодцы, отгадали. Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая так и называется «Снежинки». Вы умеете быстро находить себе пару? Попробуйте. А можете встать по трое? А теперь в один большой, общий круг? Итак, вы будете двигаться под песенку по залу как лёгкие снежинки, в конце я спою: «А ну-ка, все в пары скорее вставайте, или в тройки, или в кружок». Вам нужно будет выполнить моё задание. Поиграем?

Игра «Снежинки»

СКР/игровая, коммуникативная

ХЭР/ музыкальная

ФР/ двигательная

Просмотр слайдов, отгадывание загадки, музыкально-коммуникативная игра, импровизация

Слайды,

слух, слово,

движение

Развитие обще-

ния и взаимодействия ребёнка со сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности, восприятие музыки, развитие координации движений, крупной моторики, бега

Ребёнок проявляет инициативу в игре, обладает развитым воображением, умеет подчинять-ся правилам, владеет основными движениями, у ребёнка развита крупная моторика

2 Загадка.

Мы слепили снежный ком, 
Шляпу сделали на нем, 
Нос приделали и в миг 
Получился…(Снеговик)

Угадали. А хотите сами слепить снеговика? Сейчас мы послушаем весёлую песенку, которая и поможет нам в этом. Движения повторяйте за мной.

Игра «Снеговик»

Ребята, а сейчас я предлагаю девочкам превратиться в снежинки, а мальчикам стать снеговиками. Нужно внимательно слушать музыку и двигаться только под своё музыкальное сопровождение. Когда двигаются снеговики, снежинки замирают и наоборот.

Игра «Снеговики и снежинки»

СКР/игровая, коммуникативная

ХЭР/музыкальная

ФР/двигательная

Просмотр слайдов, отгадывание загадки, подвижные музыкальные игры, слушание, импровизация

Слайды,

слово, слух, движение

Развитие обще-ния и взаимодействия со сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, восприятие музыки, развитие основных движений (прыжки, бег, повороты), развитие крупной и мелкой моторики

Ребёнок обладает развитым воображением, участвует в совместных играх, умеет подчинять-ся правилам, владеет основными движениями

3 Загадка.

Мы устроим снежный бой,
Все на улицу гурьбой!
Раз- бросок, ещё бросок
И в меня летит …(снежок)

У меня как раз есть для вас два снежка, мы будем их передавать по кругу с песенкой:

Встанем мы скорей в кружок,

По рукам пойдёт снежок

У кого снежок замрёт

Тот сейчас плясать пойдёт.

У кого в конце песенки окажется снежок, тот выйдет в центр круга и исполнит свой танец. Остальные ребята будут аплодировать выступающим.

Игра «Снежок»

Кто из вас любит на улице играть в снежки?

(Ответы детей) Ну что ж, давайте поиграем. Как только музыка остановится, вы должны замереть, как ледяные фигурки, когда она снова зазвучит, продолжим снежный бой.

Игра «Снежный бой»

СКР/игровая, коммуникативная

ХЭР/музыкальная

ФР/двигательная

Просмотр слайдов, отгадывание загадки, музыкально-коммуникативная игра, подвижная музыкальная игра, пение

Слайды,

слово, слух, движение,

снежки

Развитие общения и взаимодействия со сверстниками

развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности, восприятие музыки, развитие координации движений, крупной моторики.

Ребёнок проявляет инициативу, самостоятельность в игре, активно взаимодействует со сверстниками, умеет подчиняться правилам, владеет основными движениями, у ребёнка развита крупная моторика

Ребята, вы отгадали все загадки. Давайте прочитаем, что ещё написала нам тётушка Зима.
Все загадки отгадали,
Замечательно играли!

Коробок мой открывайте,

Что же в нём, скорей узнайте.

Ну что ж, пришла пора открыть сундучок. А в нём платок тётушки Зимы. Предлагаю с ним поиграть.

Сейчас прозвучит весёлая музыка, под которую вы будете двигаться по залу и танцевать, как только зазвучит спокойная музыка, вам нужно будет сесть на корточки и закрыть глаза. Кого-то из вас я накрою платком, остальные будут отгадывать, кто же под ним спрятан. А отвечать вы будете после того как я скажу:

 «Раз, два, три, раз, два, три,

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте

Поскорее отвечайте!»

Игра «Волшебный платок»

СКР/игровая, коммуникативная

ХЭР/музыкальная

ФР/двигательная

Просмотр слайдов, отгадывание загадки,  музыкально-коммуникативная игра, слушание

Слайды,

слово, слух, движение, короб,

«волшебный платок»

Развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, развитие эмоциональной отзывчивости, формирование готовности к совместной деятельности, восприятие музыки, развитие бега, координации движений

Ребёнок участвует в совместных играх, активно взаимодействует со сверстниками, умеет подчиняться правилам, владеет основными движениями

Заключительная часть (рефлексивный этап)

- Ребята, вам понравилось играть? Какая игра запомнилась больше всего? Вы молодцы, я увидела, что вы умеете играть дружно, вместе, всех принимаете в свою игру, соблюдаете правила. А как вы думаете, нужно написать тётушке Зиме ответное письмо? (Ответы детей). Конечно, нужно. Я приготовила для вас конверт с обратным адресом тётушки Зимы и листок бумаги. В группе вместе со своими воспитателями вы напишите ей письмо и отправите по почте. Ну а теперь пришло время прощаться. Мне очень понравилось играть с вами. До свидания

РР/коммуникатив-ная

Ситуативный разговор

Слово

Развитие общения

Ребенок владеет устной речью, может выражать свои мысли, отвечать на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Хлеб- всему голова»

Предлагаю вам конспект открытой непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы по теме: « Хлеб-всему голова» Этот материал полезен для воспитателей старшей группы. Познавательн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено»Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Художественное твор...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему: « Зимушка -зима»

Закрепить представления о характерных признаках зимы, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес....

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «В гости к Зимушке зиме»

Формы реализации Программы: беседа, просмотр сладов к презентации, отгадывание загадки, игровые упражнения, решение проблемной ситуации, развивающая игра, беседа-диалог, приемы здоровьесберегающих тех...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Правила дорожные – детям знать положено» Подготовила: Курданова Э.Х.

Образовательные задачи:совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения, о  сигналах светофора и о необходимости их соблюдения в целях безопасности;-систематизировать знания детей о до...