Главные вкладки

    Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме « Гостья Мурка»
    план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

    Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

    по теме « Гостья Мурка»

    Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):

                                             Шевченко Алена Валентиновна, воспитатель 1 категории, МКДОУ детский сад № 445

                                                 

     

    Цель: Создание условий для выполнения рисунка домашнего животного – кошки.

    Задачи:

    Познавательная: Закрепить названия домашних животных и геометрических фигур;

    Учить составлять кошку из геометрических фигур;

    Изобразительная: Закреплять навыки рисования домашних животных; передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида кошки (короткие уши, длинный хвост); Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

    Техническая: Формировать умение рисовать сложные формы, передавать мазками фактуру шерсти, рисовать всем ворсом и концом кисти.

    Задачи развития: развивать память, внимание, фантазию, глазомер, цветовосприятие, воображение, творческие способности, мелкую моторику, моторику кисти руки, развивать изобразительные навыки и умения.

    Воспитательная: Воспитывать аккуратность, доброе отношение к животным, интерес к рисованию, умение доводить всё до конца.

    Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

    Область в интеграции: познавательное развитие

    Организация развивающей предметно-пространственной среды: 1) игрушка кота, картинки кошек, котят.

    2) для детей: набор геометрических фигур на каждого ребенка, листы бумаги, гуашь разного цвета, кисти, баночки-непроливайки, салфетки.

    Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, чтение художественной литературы о домашних животных, отгадывание загадок и домашних животных.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл koshka_starshaya.docx25.11 КБ

    Предварительный просмотр:

    Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в старшей группе

    по теме « Гостья Мурка»

    Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности (далее – НОД):

            Шевченко Алена Валентиновна, воспитатель 1 категории, МКДОУ детский сад № 445

                                                 

    Цель: Создание условий для выполнения рисунка домашнего животного – кошки.

    Задачи:

    Познавательная: Закрепить названия домашних животных и геометрических фигур;

    Учить составлять кошку из геометрических фигур;

    Изобразительная: Закреплять навыки рисования домашних животных; передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида кошки (короткие уши, длинный хвост); Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

    Техническая: Формировать умение рисовать сложные формы, передавать мазками фактуру шерсти, рисовать всем ворсом и концом кисти.

    Задачи развития: развивать память, внимание, фантазию, глазомер, цветовосприятие, воображение, творческие способности, мелкую моторику, моторику кисти руки, развивать изобразительные навыки и умения.

    Воспитательная: Воспитывать аккуратность, доброе отношение к животным, интерес к рисованию, умение доводить всё до конца.

    Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

    Область в интеграции: познавательное развитие

    Организация развивающей предметно-пространственной среды: 1) игрушка кота, картинки кошек, котят.

    2) для детей: набор геометрических фигур на каждого ребенка, листы бумаги, гуашь разного цвета, кисти, баночки-непроливайки, салфетки.

    Предварительная работа: просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей, чтение художественной литературы о домашних животных, отгадывание загадок и домашних животных.

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Образовательные

    Задачи

    (п. 2.6 ФГОС ДО).

     Содержание НОД

    Образовательная область, вид деятельности

    (п.2.6; 2.7 ФГОС ДО)

    Формы реализации Программы 

    (п.2.11.2. ФГОС ДО)

    Средства реализации ООП

    (п.2.11.2. ФГОС ДО)

    Планируемый результат

    (п. 4.6 ФГОС ДО)

     Мотивировать детей на деятельность.

    Заинтересовать детей

    Закрепить названия домашних животных и геометрических фигур

    Учить составлять животное кошку из геометрических фигур

    Ход занятия:

            Вступительная беседа.

    -        Какие бывают животные? (Дикие и домашние)

    -Почему их так называют?(одни живут в лесу, другие с человеком)

    -Назовите домашних животных.(кошка, собака..) -Какую пользу они приносят людям?(ловят мышей, охраняют дом)

            Отгадывание загадок.

    -        О каком животном говорится в следующих загадках?

    Я умею чисто мыться

    Не водой, а язычком.

    Мяу! Как мне часто снится

    Блюдце с теплым молочком!

    (Кошка)

    Выгнул спину он дугой,

    Замяукал.

    Кто такой?              Потянулся сладко —

    Вот и вся зарядка.

    (Кот).

    Мордочка усатая,

    Шубка полосатая,

    Часто умывается,

    А с водой не знается.

    (Кошка).

    Даже по железной крыше

    Ходит тихо, тише мыши.

    На охоту ночью выйдет

    И как днем она все видит.

    Часто спит, а после сна

    Умывается она.

    (Кошка).

    Вся мохнатенькая,

    Сама усатенькая,

    Днем спит

    И сказки говорит,

    А ночью бродит,

    На охоту ходит.

    (Кошка).

    -Молодцы! Вы правильно отгадали все загадки. Посмотрите на картинки и ответьте на следующие вопросы: -Где живет кошка?

    -        Что она любит?

    -        Чем покрыто туловище кошки?

    -        Какой окраски у кошки шерсть?

    -Из каких частей тела состоит кошка? (туловище, лапки, голова, хвост, ушки)

    -        Сколько лапок у кошки? (четыре)

    -        Сколько ушек у кошки? (два)

    -        Как умывается кошка?(лапкой)

    -Как называются папа и мама у котенка? (кот, кошка)

      Гимнастика для глаз.

    1. - налево,
    2. - направо,
    3. - наверх,
    4. — вниз.

    А теперь по кругу смотрим,

    Чтобы лучше видеть мир.

    Взгляд направим ближе, дальше

    Тренируя мышцу глаз.

    Видеть скоро будем лучше,

    Убедитесь вы сейчас!

    А теперь нажмем немного

    Точки возле своих глаз (около носа)        

    Сил дадим им много-много

    Чтоб усилить в тыщу раз!

    Молодцы!

    • Ребята, перед вами на подносах лежат геометрические фигуры. Предлагаю вам составить из них фигуру кошки. Посмотрите, какие фигуры вы видите? (прямоугольник, круг, треугольники).
    • Как можно из это сделать кошку? Подумайте. Молодцы! Выполнили правильно.

            Физкультминутка.

    Быстро встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь

     Ну-ка, плечи распрямите, Поднимите, опустите,

     Влево, вправо повернулись,

     Рук коленями коснулись,

     Сели - встали, сели-встали,

     И на месте побежали. Молодцы!.

    Познавательная область в интеграции с речевой и социально-коммуникативной.

    Виды деятельности:

    Игровая, двигательная,

    Беседа. Загадывание загадок.

    Слово педагога, речь детей.

    Дети заинтересованы темой.

    Дети знают особенности и строения кота. Умеют составлять кота из геометрических фигур.

    Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

    Образовательные

    задачи

    Содержание ННОД

    Образовательная область, вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Планируемые результаты

    Закреплять навыки рисования домашних животных; передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида кошки (короткие уши, длинный хвост); Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа.

    Формировать умение рисовать сложные формы, передавать мазками фактуру шерсти, рисовать всем ворсом и концом кисти.

    Ход занятия

    Ребята, к нам в группу в гости пришла кошечка Мурка. Она  такая грустная. У нее оказывается, совсем нет друзей. Как вы думаете, можем ли мы ей помочь? Как? Правильно. Мы ей друзей нарисуем. А Мурка посмотрит, как мы это сделаем

    . Показ порядка работы:

    Ребята, как нам нужно расположить лист? (горизонтально).

     Рисуем овал – это туловище, круг – голова; два вытянутых овала – лапки; один вытянутый и поднятый к верху овал – хвост; на голове с помощью небольших треугольничков нарисовать ушки. Рисовать мордочку будем, когда покрасим котенка краской – две параллельные точки – глаза, одна жирная точка пониже – носик. С помощью горизонтальных линий рисуем усы. Котики у нас могут быть полосатыми, мазками рисуем фактуру шерсти и полоски.

    Самостоятельная работа детей.

     

    Изобразительная в интеграции с речевой, социально-коммуникативной.

    Беседа. Решение проблемной ситуации.

    Вопросы, слово.

    Изобразительная деятельность «Кошки»

    Заключительная  часть (рефлексивный этап)

    Образовательные

    задачи

    Содержание ННОД

    Образовательная область, вид деятельности

    Формы реализации Программы

    Средства реализации ООП

    Планируемые результаты

    Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату.

    Молодцы ребята! Ребята, посмотрите какие красивые кошки и коты у нас получились!

    У них разный характер, цвет и разное настроение. И теперь они все друзья Мурки. Дети демонстрируют своих котят и вешают портреты на выставку, а воспитатель предлагает придумать им клички и найти по их мнению котят с разным характером (самого шустрого, хитрого, маленького, доброго, смелого, скромного, боязливого и так далее) И убирают рабочее место.

    Речевое развитие

    Социально коммуникативное развитие

    Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение

    диалог

     слово педагога,

    речь детей

    Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: « волшебные цветы .» в соответствии с ФГОС.

    Цель: Развить творческие способности детей посредством изобразительной деятельности.Задачи приоритетной образовательной области:«Художественно - эстетическое»:•Побуждать к созданию оригинального образ...

    Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Путешествие в зимний лес» по ФГОС

    "Путешествие в зимнюю сказку" перенесет участников в предновогоднюю сказку. Чтобы помочь Снеговику вернуть все елочки в лес ребятам придется пройти испытания: построить, сложить, нарисовать деревья; у...

    Организация досуговой деятельности детей в старшей_группе по теме «Салют Победа!» Автор конспекта досуговой деятельности (далее – ННОД): (Темербекова А.А., воспитатель, СП детский сад Моховской ООШ)

    Для нашего поколения Великая Отечественная война – далекая история. Но совесть и долг перед погибшими и пережившими войну не должны позволить нам забыть эту героически-трагическую страницу летоп...

    Организация образовательной деятельности детей в старшей_группе по теме «Осенние листья»

    Приоритетная образовательная область:  художественно-эстетическое развитиеПредметно-пространственная развивающая среда: Оборудование для педагога: репродукции художников-пейзажистов: Илья Остроух...

    Конспект организации проектной деятельности детей в старшей группе по теме: «Четыре стихии природы»

    В данном маиериале размещены материалы для проведения проекта для развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста....