Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе на тему: "Гости в дом - радость в нем"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Работа с тестом всегда приносила детям истенное удовольствие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbou_shkola.docx473.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе

на тему: «Гости в дом – радость в нем»

Программное содержание:

развивать коммуникативные навыки,

воспитывать культуру общения;

расширять кругозор детей,

закрепить их представления о предметах – помощниках на кухне,

показать некоторые профессиональные действия;

развивать литературную речь детей, учить их составлять вопросы.

Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду. Закреплять знания детей о способе замеса теста в соответствии с технологическими картами - схемами.

Продолжать учить детей самостоятельно применять полученные знания в повседневной жизни. Воспитывать трудолюбие и самостоятельность.

Обогащение и активизация словаря: интервью, информация, корреспондент, пресс-конференция, миксер, скалка, разделочная доска, колпак.

Материал к занятию:

 микрофоны, бейджики, фартуки, разделочные доски, скалки, маленькие ложки, розетки с маслом и с сахаром, карта - схема изготовления теста, крупы: рис, гречневая, манная, пшенная; миксер, разделочная доска, скалка(большие)

Предварительная работа: 

изготовление карты – схемы, приготовление теста для плюшек.

Место проведения: групповая комната.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, представьте себе, что мы находимся на пресс - конференции, а вы все корреспонденты, которым нужно узнать информацию для того, чтобы напечатать газету.

Входит повар: - Ой, а куда это я попала?

Воспитатель: - Дети, объясните, пожалуйста нашему повару.

Дети: - Вы попали на пресс-конференцию. Мы корреспонденты и хотим взять у вас интервью.

Воспитатель:- Пока корреспонденты готовят свои вопросы, я вас представлю.

- Это наш воспитатель Ольга Николаевна, она сегодня будет представлять повара нашего детского сада и его работу.

-А теперь предоставим возможность нашим корреспондентам задавать вопросы.

Корреспондент газеты «Город А»: Скажите, пожалуйста, что нужно для того, чтобы быть здоровыми, веселыми, красивыми?

Повар: Секрет здоровья заключается в правильном питании.

Корреспондент журнала «Ералаш»: Скажите, зачем человек каждый день ест, да еще не один раз.

Повар: Давайте представим, что мы с вами не люди, а машины. Чтобы машина начала двигаться с места, ей необходим бензин. Бензин - это питание машины. Машины едут по дорогам и расходуют бензин. Если каждый день не заливать в бак топливо, машина остановится и не двинется с места. Так и человек, чтобы мы с вами могли двигаться, играть, веселиться, необходимо каждый раз кормить свой организм продуктами: мясом, овощами, фруктами и т. д. Для того, чтобы быть красивыми, нам необходимы одни продукты, для того, чтобы быть сильными - другие. Вот и получается, что люди едят самую разнообразную пищу.

Корреспондент журнала «Обруч»: Все ли продукты можно есть в сыром виде?

Повар: Нет. Многие продукты в сыром виде есть нельзя, их надо приготовить. Этим я и занимаюсь.

Корреспондент журнала «Кротенок»: Скажите, пожалуйста, как называется комната для приготовления пищи, и какие предметы - помощники помогают вам готовить еду?

Повар: Для приготовления пищи нужна особая комната, которая называется кухней. На кухне собраны предметы, помогающие в приготовлении еды. Их у меня очень много. Без этих предметов я бы никогда не справилась с работой (демонстрируется три предмета: название, цель, функция - как действует, как им пользоваться). Но сами предметы ничего сделать не могут. Чудеса начинаются только в умных руках.

Корреспондент журнала «Золотая антилопа»: Что вы делаете перед тем как начать работу?

Повар: Работа повара требует чистоты во всем. Нельзя приступать к приготовлению еды в грязной одежде, с немытыми руками, и не покрытой головой. Я перед работой мою руки с мылом, споласкиваю водой и насухо вытираю полотенцем. Во время приготовлению пищи всегда слежу за чистотой своих рук. У повара есть спецодежда, это халат. Он тоже должен быть чистым. Вот мой колпак. Его я обязательно одеваю и слежу, чтобы все волосы были убраны.

Корреспондент журнала «Мишка и его друзья»: Какой у вас красивый колпак! Когда вы его одеваете, то выглядите как королева. Что вы сегодня варите для нас?

Повар: Сегодня я готовлю рыбный суп. Сначала мы отвариваем рыбу, потом добавляем тертую морковь, мелко нарезанный лук, картофель. Обязательно надо посолить. Вот так варится суп, который вы будете сегодня есть на обед. Я надеюсь он вам понравится.

Корреспондент газеты «Моя семья»: Вы целый день готовите пищу на работе. Скажите, а дома вы отдыхаете?

Повар: Нет, дома я снова готовлю еду. Но уже для себя и своих близких. Дома у меня тоже есть кухня, но не такая большая. Есть и предметы - помощники, но они тоже меньше по размеру.

Корреспондент журнала «Веселые картинки»: Вам нравится ваша работа?

Повар: Да, я очень люблю свою работу. Каждый день рано утром, когда многие из вас еще спят, я прихожу в детский сад. У меня очень ответственная работа. Я отвечаю за питание детей. Приготовление пищи напоминает мне сказку с чудесами.

Воспитатель: Большое вам спасибо за интересное интервью, за вашу заботу о нас. Я думаю, что наши корреспонденты получили достаточную информацию для своих изданий. Спасибо вам еще раз.

Повар: Уважаемые корреспонденты, у меня к вам тоже есть несколько вопросов.

 - Кто из вас любит кашу?

 - А, кто из вас знает, какие продукты нужны для приготовления каши?

 Ответ детей (молоко, крупа, соль, сахар, сливочное масло)

 -Я вам сейчас покажу разные виды круп. Кто может их назвать?

  (рис, манная, гречневая, пшенная крупа)

 - Если я, вам сварю кашу из риса, то какая будет каша? (рисовая)

 - А из гречки? (гречневая)

 - Из манной крупы? (манная)

 - Из пшена? (пшенная)

- Перед тем, как задать следующий вопрос, немного поиграем:

  Муку в тесто замесили,          Сжимают и разжимают пальчики.

  А из теста мы слепили            Имитируют лепку выпечки.

  Пирожки и плюшки,                  Считают изделия,

  Сдобные ватрушки,                  Загибая пальчики.

  Булочки и калачи – Все мы испечем в печи!            Вытягивают ладошки.

  Очень вкусно!                            Гладят животик.   

Повар: -   Вам известен процесс, как замешивают тесто?

Давайте проверим.(Ответы детей)

 - Я вам сейчас объясню последовательность приготовления теста по схеме.

Творческая практическая деятельность: «Лепим плюшки»

Повар: Давайте, друзья мои, помойте руки, наденем фартуки , превратимся с вами в поваров-кондитеров и начнем. Что же нам надо для работы? Прежде всего, тесто, затем разделочная доска, скалка, масло и сахар. С чего я начну? Я раскатываю тесто колбаской, затем режу на кусочки, чтобы всем хватило. Эти кусочки нам надо с вами раскатать в виде лепешки. Следим за тем, чтобы лепешка была средней величины (не толстая и не тонкая). Когда лепешка готова, смазываем маслом и посыпаем сахаром. Затем закручиваем в трубочку, отступая от края, разрезаем ножом по середине, разворачиваем и выкладываем плюшки на противень для выпекания. Давайте их рассмотрим.  Вот и готовы наши плюшки.

C:\Users\aturin\Desktop\Новая папка\DSC01397.JPG     C:\Users\aturin\Desktop\Новая папка\DSC01401.JPG

Звучит тихая музыка. Дети работают. Повар следит за работой.

C:\Users\aturin\Desktop\Новая папка\DSC01404.JPG  C:\Users\aturin\Desktop\Новая папка\DSC01405.JPG

Повар: Получилось хорошо. Оказывается, вы не только статьи писать умеете, но и стряпать. Это очень радует. А теперь я вашу красоту отнесу на кухню и испеку.

Уходит на кухню.

Воспитатель: Пока повар печет печенье, мы с вами помоем руки. И вспомним, кем мы были с вами на занятии и что делали?  (были корреспондентами и брали интервью, были поварами - кондитерами и делали плюшки)

Повар приносит плюшки.

Повар: А вот и печенье готово! Давайте его попробуем и угостим гостей. Как готовится: «Гости в дом - радость в нем». Угощайтесь гости дорогие (угощение гостей, чаепитие с детьми)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе "Синичкин календарь".

Цель занятия.Задачи.Подробный ход с использованием презентации....

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «В гостях у сказки»

Знакомство детей с мини музеем сказок; Закрепление знакомых сказок...

ПЛАН КОНСПЕКТ непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе общеразвивающей направленности Тема: «Путешествие на морское дно»

НОД по познавательному развитию (математика+экология). Дети отправляются в путешествие на морское дно на построенном батискафе, знакомятся с морскими обитателями и решают интересные задачки....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе по теме: «Путешествие в подводное царство Байкала».

Тема:«Путешествие в подводное царство Байкала»Цель: создать условия для развития познавательно-исследовательской  деятельности, в процессе знакомства со свойствами воды озера Байкал.О...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по билингвальному обучению и познавательному развитию детей в старшей группе «Экскурсия по родному городу»

Цель: Формирование интереса детей к чувашской устной речи через знакомство с родным городом. Задачи:Образовательные:Формировать желание слушать и понимать чувашскую речь и говорить в игровых ситу...