Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Сазонова Ольга Алексеевна

Знакомство детей с мини музеем сказок; Закрепление знакомых сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию детей

в старшей группе

«В гостях у сказки»

Разработала воспитатель

МБДОУ-Детский сад № 29 «Родничок»

 Сазонова Ольга Алексеевна


Программные задачи:

Формировать у детей представление о музее. Развивать Познавательные способности и познавательную деятельность. Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развивать творческое, логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к музею.

Материал:

Макет дуба; запись мелодии; дидактическая игра «Раз, два, три быстро пару найди»; дидактическая игра:

«Четвертый лишний»; желуди с загадками; кот - игрушка; нагрудные знаки.


  1.                                    Ход:

  • Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина:

У лукоморья дуб зеленый Златая цепь на дубе том И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом Идет направо песнь заводит Налево сказку говорит.

Там чудеса...

  • А вы ребята. Любите чудеса?

Хотели бы вы, чтобы сейчас произошло чудо?

Если да, то закрывайте глаза, а я произнесу волшебные

слова:

«Криле, корабле, буме» (воспитатель убирает игрушку кота)

Вместо него появляется педагог в роли ученого кота.

Кот: Я ученый, мудрый кот!

У меня полно хлопот Коль направо я пойду - Звонко песню заведу.

А налево поверну - Сказки сказывать начну.

Отвечайте без подсказки Все ли дети любят сказки?

  • Кто меня узнал? Такого как я нет нигде в сказочном мире.

Я ведь совершенно необычный. Во-первых, очень мудрый.

Во-вторых, трудолюбивый: одновременно работаю во

многих сказках.

  • А вы знаете сказки, в которых главный герой я - кот?

(Ответы детей):        «Кот в сапогах»

«Кот, петух, и лиса»

«Жихарка»

«Каникулы в Простоквашино»


  • В какой сказке мне пришлось выручать своего лучшего друга петушка из когтей коварной лисы? (Кот, петух, лиса)
  • В какой сказке я вместе со своими друзьями: мальчиком и собакой Шариком поселился в деревне Простоквашино?

и даже завел себе корову? (Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино»)

  • А в какой сказке на королевской дочери я и хозяина женил и людоеда, словно мышку проглотил? (Ш. Перро «Кот в сапогах»)
  • Молодцы, ребята, знаете сказки, в которых я работаю котом.

Но сегодня у меня другая работа. Сегодня я - хранитель сказочного музея, в котором собраны волшебные предметы.

Воспитатель:

  • ты, кот, сядь возле нашего музея и посмотри, какие сказки наши дети еще знают, и что еще умеют.
  1. Физкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

-- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

— Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

-- Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

  1.  — Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая называется «Раз, два, три, быстро пару найди»
  • У вас на столах лежат сказочные герои из любимых сказок, вам нужно найти предмет, который бы подходил к тому или другому герою.
  • У нас будет 2 команды:

Команда желтых и красных

Например: Кому из сказки принадлежат сапоги- скороходы? (коту в сапогах и т.д.)

  • После игры дети садятся на стулья.

В нашем волшебном музее все необычно. Даже желуди на дубе и те загадочные. Воспитатель загадывает загадки:

  1. Уплетая калачи, ехал парень на печи.

Прокатился по деревне и женился на царевне.

(«По щучьему велению».)

  1. В детстве все над ним смеялись,

И прогнать его старались:

Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден!

(«Гадкий утенок».)

  1. Толстяк живет на крыше, летает он всех выше.

(«Малыш и Карлсон».)

  1. Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.

(«Красная шапочка».)

  1. Стрела у Ивана, как птица в полете.

Жена у Ивана живет на болоте.

(«Царевна-лягушка».)

- Молодцы, ребята, разгадали все загадки.


  1.                 «Четвертый лишний»

Кот: - Я очень рад, что вы так любите сказки. Но всему приходит конец. И сказке, увы, тоже. Вот и наш сказочный музей на сегодня закрывается.

До свидания, ребята!

До новых встреч в нашем музее!

1

I

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по познавательному развитию в старшей группе "В гостях у сказки"

Под музыку дети заходят в зал. Воспитатель приветствует детей попевкойВ:  «Здравствуйте, ребята!» (пою по нисходящему мажорному пентахорду) Д:  «Здравствуйте! (поют мажорному трезвучию ...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.

     Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».Вос-ль: Анфимова Е.И., МДОУ № 98 " Сказка",г. Петрозаводск

Конспект занятия в старшей группе.Тема: « Будем беречь нашу планету вместе». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физи...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»

интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...