Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Знакомство детей с мини музеем сказок; Закрепление знакомых сказок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию детей
в старшей группе
«В гостях у сказки»
Разработала воспитатель
МБДОУ-Детский сад № 29 «Родничок»
Сазонова Ольга Алексеевна
Программные задачи:
Формировать у детей представление о музее. Развивать Познавательные способности и познавательную деятельность. Формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания. Развивать творческое, логическое мышление, воображение. Воспитывать интерес к музею.
Материал:
Макет дуба; запись мелодии; дидактическая игра «Раз, два, три быстро пару найди»; дидактическая игра:
«Четвертый лишний»; желуди с загадками; кот - игрушка; нагрудные знаки.
- Ход:
- Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина:
У лукоморья дуб зеленый Златая цепь на дубе том И днем и ночью кот ученый Все ходит по цепи кругом Идет направо песнь заводит Налево сказку говорит.
Там чудеса...
- А вы ребята. Любите чудеса?
Хотели бы вы, чтобы сейчас произошло чудо?
Если да, то закрывайте глаза, а я произнесу волшебные
слова:
«Криле, корабле, буме» (воспитатель убирает игрушку кота)
Вместо него появляется педагог в роли ученого кота.
Кот: Я ученый, мудрый кот!
У меня полно хлопот Коль направо я пойду - Звонко песню заведу.
А налево поверну - Сказки сказывать начну.
Отвечайте без подсказки Все ли дети любят сказки?
- Кто меня узнал? Такого как я нет нигде в сказочном мире.
Я ведь совершенно необычный. Во-первых, очень мудрый.
Во-вторых, трудолюбивый: одновременно работаю во
многих сказках.
- А вы знаете сказки, в которых главный герой я - кот?
(Ответы детей): «Кот в сапогах»
«Кот, петух, и лиса»
«Жихарка»
«Каникулы в Простоквашино»
- В какой сказке мне пришлось выручать своего лучшего друга петушка из когтей коварной лисы? (Кот, петух, лиса)
- В какой сказке я вместе со своими друзьями: мальчиком и собакой Шариком поселился в деревне Простоквашино?
и даже завел себе корову? (Э. Успенский «Каникулы в Простоквашино»)
- А в какой сказке на королевской дочери я и хозяина женил и людоеда, словно мышку проглотил? (Ш. Перро «Кот в сапогах»)
- Молодцы, ребята, знаете сказки, в которых я работаю котом.
Но сегодня у меня другая работа. Сегодня я - хранитель сказочного музея, в котором собраны волшебные предметы.
Воспитатель:
- ты, кот, сядь возле нашего музея и посмотри, какие сказки наши дети еще знают, и что еще умеют.
- Физкультминутка.
Сказка даст нам отдохнуть.
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем - и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
-- Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо десять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной шапочки совет:
-- Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь!
- — Сейчас, ребята, мы поиграем в игру, которая называется «Раз, два, три, быстро пару найди»
- У вас на столах лежат сказочные герои из любимых сказок, вам нужно найти предмет, который бы подходил к тому или другому герою.
- У нас будет 2 команды:
Команда желтых и красных
Например: Кому из сказки принадлежат сапоги- скороходы? (коту в сапогах и т.д.)
- После игры дети садятся на стулья.
В нашем волшебном музее все необычно. Даже желуди на дубе и те загадочные. Воспитатель загадывает загадки:
- Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне.
(«По щучьему велению».)
- В детстве все над ним смеялись,
И прогнать его старались:
Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден!
(«Гадкий утенок».)
- Толстяк живет на крыше, летает он всех выше.
(«Малыш и Карлсон».)
- Внучка к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил, обманул и проглотил.
(«Красная шапочка».)
- Стрела у Ивана, как птица в полете.
Жена у Ивана живет на болоте.
(«Царевна-лягушка».)
- Молодцы, ребята, разгадали все загадки.
- «Четвертый лишний»
Кот: - Я очень рад, что вы так любите сказки. Но всему приходит конец. И сказке, увы, тоже. Вот и наш сказочный музей на сегодня закрывается.
До свидания, ребята!
До новых встреч в нашем музее!
1
I
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по познавательному развитию в старшей группе "В гостях у сказки"
Под музыку дети заходят в зал. Воспитатель приветствует детей попевкойВ: «Здравствуйте, ребята!» (пою по нисходящему мажорному пентахорду) Д: «Здравствуйте! (поют мажорному трезвучию ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: « Будем беречь нашу планету вместе».Вос-ль: Анфимова Е.И., МДОУ № 98 " Сказка",г. Петрозаводск
Конспект занятия в старшей группе.Тема: « Будем беречь нашу планету вместе». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование картины мира) ; «Физи...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Лесная гостья»
интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-творческое развитие"...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)
Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...
Конспект занятия По познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Конспект занятияПо познавательному развитию в старшей группе«Путешествие по сказкам» Цель: обобщить представления детей о сказках. Задачи:• Углублять, расширять и ...