НОД по познавательному развитию в старшей группе "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кондратьева Юлия

Под музыку дети заходят в зал. Воспитатель приветствует детей попевкой

В:  «Здравствуйте, ребята!» (пою по нисходящему мажорному пентахорду)

 Д:  «Здравствуйте! (поют мажорному трезвучию в нисходящем движении)

В:  Гости к нам пришли сегодня, к ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь. Я вас встречаю не с пустыми руками ,а принесла волшебную палочку, но волшебство ее начнется тогда когда она пройдет по кругу и узнает имя каждого из нас,  имя надо назвать уменьшительно-ласкательное (например меня зовут Юля, а уменьшительное  ласкательно ЮЛЕЧКА) . Давайте встанем в круг.(дети встали в круг  и передают палочку друг другу  и называют имя.(когда палочка доходит до воспитателя она загорается). А теперь ребята чтобы наше волшебство продолжалось, садимся на места (дети садятся).

 В:  Взмахнув  в.п. мы с вами попадем в волшебный мир цирка (на мультимедиа Появляется изображение  шатра  цирка, клоуны.)

А сейчас я вам загадаю загадку:

 –Развеселый  бодрячок,

  На нем рыжий  колпачок.

 То смеется он, то плачет,

 На арене резво скачет.

Д. это клоун

В. Правильно, ребята

В. А вы знаете ребята ,что клоуны бывают разные (например; Арлекин (злой),Пьеро (грустный)

В. Да, действительно у клоунов бывает разное настроение, но и  у музыки бывает разное настроение

В. Сейчас,  мы с вами поиграем.  Вы будете слушать музыку и определять ее настроение , характер. И находить портреты клоунов, характер которых похож на эту музыку.

Д.(слушают мелодию и находят подходящие портреты)

В. А сейчас, мы попробуем сами показать клоунов: как они себя ведут (веселятся, забавляются), но только помните если музыка резко обрывается ,вы  замираете на месте в   интересной позе.

В. Вам понятно правила игры?

Д. (дети танцуют и замирают в интересных позах)

В. Молодцы ребята. Вы порадовали меня , все ваши движения , позы были необычными  и получились очень смешные клоуны.

В. А сейчас, садимся на свои места, и мы продолжаем наше волшебство.

В. Ребята ,смотрите  к нам по электронной почте пришло письмо. Это письмо от моего друга, маленького волшебника, который  учится в специальной магической школе. И он никак не может выбрать себе друга, потому что не знает, какой он должен быть. Давайте поможем ему понять, каким должен быть друг.

(на экране появляется картинка «мальчик»)

В. Давайте назовем качества настоящего друга.

Д.(смелый, верный, честный, вежливый, добрый, умный, заботливый, хороший, милый, сильный)

В. Да , друг должен быть именно таким. А теперь я предлагаю вам попробовать назвать качества противоположные по значению (например добрый –злой и тд.)( игра с мячом).

В  Молодцы ребята, все слова  правильно назвали.

В. А  теперь давайте ребята вспомним пословицы о дружбе.

Д.(рассказывают пословицы )

В. Молодцы , много знаете пословиц о дружбе

В. Ребята, а хотите выбрать в друзья ,сказочных героев?

Д. да

В. Предлагает задание «Выбери себе в друзья сказочных героев». Чтобы его выполнить ,надо рассмотреть  на мольберте картинки , изображающие сказочных героев и выбрать себе в друзья , а также объяснить свой выбор.

Кота в сапогах - находчивый,

Красную шапочку - заботливая,

Золушка – трудолюбивая,

Мальвина - умная,

Карлсон – веселый,

Гена и чебурашка-дружелюбные,

Героев-Карабаса-бара баса, волка. Шапокляк.)

В. Представьте , что у вас нет такого большого выбора, а  есть только отрицательные герои. Кого   бы вы выбрали? Что решили бы  остаться одному или подружиться с кем-нибудь  из них?

Д. Можно  подружиться , но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.

В. Молодцы ребята.

В. И мы с вами, продолжаем волшебство. Ребята ,смотрите что это такое,я так думаю что это волшебный мольберт , и  волшебные краски .Ну что проверим?

В. Сейчас, мы с вами немного поработаем  и посмотрим,  что у нас  получится.

Д.(дети размазывают разным красками по мольберту)( на листе воском нарисованы дети, держась за руки в кругу)

В. Ребята  вы узнали о чем этот рисунок ?

Д Да

В  А пока наша картина сохнет , я вам предлагаю сыграть в игру «Добрые эльфы»

Воспитатель (садиться на ковер ,рассаживая детей вокруг себя).Когда-то давным- давно люди, борясь за выживание ,вынуждены были работать днем и ночью. и конечно они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы .С наступлением ночи стали прилетать к людям  и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами .И люди засыпали А утром ,полные сил ,с удвоенной энергией брались за работу.

Сейчас  мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполняет роли этих  тружеников, а те, кто по левую ,- эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак ,наступила ночь . Изнемогающие от усталости люди продолжают работать ,а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их. Разыгрывается бессловесное действо.

 

В.  Молодцы, но мы позже покажем волшебство  своим гостям.

В. Ребята я вам предлагаю сделать подсказку нашим гостям в виде красивой песни.

Д. (звучит песня о дружбе)

В. Ах как красиво вы пели. И  так захотелось чтобы мы сделали с вами большой круг и передали друг другу дружеское рукопожатие .

(Дети  встают вкруг и передают рукопожатие)

В. Ребята а сейчас давайте с вами вспомним путешествии .Что вам было интересно ,что запомнилось?

Д.

В. Ну то  мы готовы показать свой волшебный рисунок?

Д. Да

В. Здорово  у нас получилось!

В. Ребята, я же - волшебница. Сейчас я взмахну своей в.п. и произойдет «чудо»(звучит муз. И вылетают воздушные  шары.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gostyah_u_skazki.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

НОД   в старшей группе «В гостях у сказки»

 Под музыку дети заходят в зал. Воспитатель приветствует детей попевкой

В:  «Здравствуйте, ребята!» (пою по нисходящему мажорному пентахорду)

 Д:  «Здравствуйте! (поют мажорному трезвучию в нисходящем движении)

В:  Гости к нам пришли сегодня, к ним сейчас вы повернитесь, улыбнитесь, подружитесь. Я вас встречаю не с пустыми руками ,а принесла волшебную палочку, но волшебство ее начнется тогда когда она пройдет по кругу и узнает имя каждого из нас,  имя надо назвать уменьшительно-ласкательное (например меня зовут Юля, а уменьшительное  ласкательно ЮЛЕЧКА) . Давайте встанем в круг.(дети встали в круг  и передают палочку друг другу  и называют имя.(когда палочка доходит до воспитателя она загорается). А теперь ребята чтобы наше волшебство продолжалось, садимся на места (дети садятся).

 В:  Взмахнув  в.п. мы с вами попадем в волшебный мир цирка (на мультимедиа Появляется изображение  шатра  цирка, клоуны.)

А сейчас я вам загадаю загадку:

 –Развеселый  бодрячок,

  На нем рыжий  колпачок.

 То смеется он, то плачет,

 На арене резво скачет.

Д. это клоун

В. Правильно, ребята

В. А вы знаете ребята ,что клоуны бывают разные (например; Арлекин (злой),Пьеро (грустный)

В. Да, действительно у клоунов бывает разное настроение, но и  у музыки бывает разное настроение

В. Сейчас,  мы с вами поиграем.  Вы будете слушать музыку и определять ее настроение , характер. И находить портреты клоунов, характер которых похож на эту музыку.

Д.(слушают мелодию и находят подходящие портреты)

В. А сейчас, мы попробуем сами показать клоунов: как они себя ведут (веселятся, забавляются), но только помните если музыка резко обрывается ,вы  замираете на месте в   интересной позе.

В. Вам понятно правила игры?

Д. (дети танцуют и замирают в интересных позах)

В. Молодцы ребята. Вы порадовали меня , все ваши движения , позы были необычными  и получились очень смешные клоуны.

В. А сейчас, садимся на свои места, и мы продолжаем наше волшебство.

В. Ребята ,смотрите  к нам по электронной почте пришло письмо. Это письмо от моего друга, маленького волшебника, который  учится в специальной магической школе. И он никак не может выбрать себе друга, потому что не знает, какой он должен быть. Давайте поможем ему понять, каким должен быть друг.

(на экране появляется картинка «мальчик»)

В. Давайте назовем качества настоящего друга.

Д.(смелый, верный, честный, вежливый, добрый, умный, заботливый, хороший, милый, сильный)

В. Да , друг должен быть именно таким. А теперь я предлагаю вам попробовать назвать качества противоположные по значению (например добрый –злой и тд.)( игра с мячом).

В  Молодцы ребята, все слова  правильно назвали.

В. А  теперь давайте ребята вспомним пословицы о дружбе.

Д.(рассказывают пословицы )

В. Молодцы , много знаете пословиц о дружбе

В. Ребята, а хотите выбрать в друзья ,сказочных героев?

Д. да

В. Предлагает задание «Выбери себе в друзья сказочных героев». Чтобы его выполнить ,надо рассмотреть  на мольберте картинки , изображающие сказочных героев и выбрать себе в друзья , а также объяснить свой выбор.

Кота в сапогах - находчивый,

Красную шапочку - заботливая,

Золушка – трудолюбивая,

Мальвина - умная,

Карлсон – веселый,

Гена и чебурашка-дружелюбные,

Героев-Карабаса-бара баса, волка. Шапокляк.)

В. Представьте , что у вас нет такого большого выбора, а  есть только отрицательные герои. Кого   бы вы выбрали? Что решили бы  остаться одному или подружиться с кем-нибудь  из них?

Д. Можно  подружиться , но надо научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков.

В. Молодцы ребята.

В. И мы с вами, продолжаем волшебство. Ребята ,смотрите что это такое,я так думаю что это волшебный мольберт , и  волшебные краски .Ну что проверим?

В. Сейчас, мы с вами немного поработаем  и посмотрим,  что у нас  получится.

Д.(дети размазывают разным красками по мольберту)( на листе воском нарисованы дети, держась за руки в кругу)

В. Ребята  вы узнали о чем этот рисунок ?

Д Да

В  А пока наша картина сохнет , я вам предлагаю сыграть в игру «Добрые эльфы»

Воспитатель (садиться на ковер ,рассаживая детей вокруг себя).Когда-то давным- давно люди, борясь за выживание ,вынуждены были работать днем и ночью. и конечно они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы .С наступлением ночи стали прилетать к людям  и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами .И люди засыпали А утром ,полные сил ,с удвоенной энергией брались за работу.

Сейчас  мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполняет роли этих  тружеников, а те, кто по левую ,- эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак ,наступила ночь . Изнемогающие от усталости люди продолжают работать ,а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их. Разыгрывается бессловесное действо.

В.  Молодцы, но мы позже покажем волшебство  своим гостям.

В. Ребята я вам предлагаю сделать подсказку нашим гостям в виде красивой песни.

Д. (звучит песня о дружбе)

В. Ах как красиво вы пели. И  так захотелось чтобы мы сделали с вами большой круг и передали друг другу дружеское рукопожатие .

(Дети  встают вкруг и передают рукопожатие)

В. Ребята а сейчас давайте с вами вспомним путешествии .Что вам было интересно ,что запомнилось?

Д.

В. Ну то  мы готовы показать свой волшебный рисунок?

Д. Да

В. Здорово  у нас получилось!

В. Ребята, я же - волшебница. Сейчас я взмахну своей в.п. и произойдет «чудо»(звучит муз. И вылетают воздушные  шары.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказку."

ООД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказку."...

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видео формате.)

Тема: «В гостях у русской народной сказки». (Занятие проходит в видиоформате)Цели: приобщать детей к устному народному творчеству; закрепить знания детей о русских народных сказках.За...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие по сказкам"...

Конспект занятия По познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект занятияПо познавательному развитию в старшей группе«Путешествие по сказкам» Цель: обобщить представления детей о сказках. Задачи:• Углублять, расширять и ...