ООД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказку."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

ООД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в сказку."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_skazku.docx23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Организованная образовательная

деятельность в старшей группе по теме «Путешествие в сказку».

        

                                                                                                   воспитатель

             Сыпко Виолетта Анатольевна

        

станица Выселки

2016г.

Цель:развитие речи детей посредством мелкой моторики руки через действия с предметами, пальчиковую гимнастику.

Задачи:

- Развивать навыки речевого общения.

- Развивать логическое мышление.

- Совершенствовать координацию речи с движением.

- Воспитывать у детей трудолюбие,желание помочь друг другу.

- Воспитывать умение видеть пользу от совместного труда.

Предварительная работа: рассказывание сказок.

Ход занятия:

Воспитатель:ребята, вы любите сказки (ответы детей)?

А если бы вам удалось попасть в сказку, кем бы вы хотели стать(высказывания детей)?

Воспитатель: я всегда мечтала стать феей. Ведь при помощи волшебной палочки можно попасть в любую сказку, помочь ее героям. У нас с вами тоже есть волшебная палочка. Хотите попасть в сказку? Раз, два, три – в сказку попади! Ребята! Мы попали в страну Сказок. Для того чтобы путешествовать по этой стране необходимо соединить детали паровозика с помощью разноцветных пуговиц (дети собирают паровозик с вагончиками).

Воспитатель: ну, вот паровозик готов!

Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока,
Это, разгоняя дух,
Поезд мчится: чух-чух-чух!

Воспитатель:отправляемся в путешествие! Ребята! Мы приехали в город Потерянных вещей. Здесь нужна наша помощь, нам надо разложить все детали по своим местам. Для каждой детали есть своё место (в красочных банках сделаны отверстия разной величины, в которые дети должны разложить: геометрические фигуры: квадрат, круг, прямоугольник, теннисные мячи).

А теперь немного отдохнём!

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

(Дети поочередно загибают пальчики.На последнюю строчку — хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.

Воспитатель:наше путешествие продолжается, закройте глазки, мы снова в сказке. Нас Золушка встречает и в гости приглашает. Трудилась Золушка, устала, всю ночь крупу перебирала. Давайте Золушке поможем: горох, фасоль в коробки сложим.

Задание: Перебрать фасоль (в коробочках фасоль, горох). А чтобы наша работа шла быстрее и веселее, давайте вспомним считалки. Дети по очереди рассказывают считалки.

Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
***
Бегал зайка по дороге,
Да устали сильно ноги.
Захотелось зайке спать,
Выходи, тебе искать.
***
Вот грибочки на лужочке
В красных шапочках стоят.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе будет? —
Пять.
***
Чайки жили у причала,
Их река волной качала.
Раз, два, три, четыре, пять —
Помоги их сосчитать!

Воспитатель:Золушке мы помогли, отправляемся в другую сказку. А в этой сказке все герои жили, поживали и добра наживали в ТЕРЕМКЕ. Но неуклюжий мишка поломал теремок. Давайте его восстановим, заново построим. Нужно привязать шнурками геометрические фигуры к домику и завязать бантик (дети выполняют задание).

Ребенок рассказывает стихотворение о Теремке.

Посмотрите Теремок,
Он не низок, не высок
И с крылечком, и с трубой.
Цвет у дома голубой.
Заходите смело в дом!
Приглашаете? Войдём.

Воспитатель:Герой следующей сказки не человек и не животное. Узнаете, если отгадаете загадку:

Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался наш дружок. (Колобок) .

Поможем Колобку убежать от лисицы?
Покажи сказку пальчиками:

Покатился Колобок, /круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/
Колобок - румяный бок.
Первым встретил он зайчишку
, /показ зайчика кистью руки/
Маленького шалунишку.
Песню спел – не поленился, /
сжимание- разжимание пальцев/
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, /
круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/
Колобок – румяный бок.
Потом встретился волчок,
/показ волка кистью руки/
Волчок – серенький бочок.
Песню спел – не поленился, /
сжимание- разжимание пальцев/
Ну и дальше покатился.
Покатился Колобок, /
круговые движения кистей рук, одна вокруг другой/
Колобок – румяный бок.
Встретил мишку на пути,
/показ медведя кистью руки/
От него он смог уйти.
Песню спел – не поленился, /
сжимание- разжимание пальцев/
Ну и дальше покатился.
А потом в густом лесу
/показ кистью руки лисы/
Встретил кумушку – лису.
Песню спел – не поленился, /
сжимание- разжимание пальцев/
Еле – еле укатился!
/быстрые круговые движения кистями рук/

Воспитатель:ребята! Что сегодня понравилось вам на занятии? Чему вы научились?Как здорово путешествовать по сказкам! Все вы славно потрудились, всем героям помогли. Потому что вы дружны!Делайте добро и оно обязательно вернётся к вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию в старшей группе.Тема: "Эти мудрые русские сказки!"

Интегрированное занятие по познавательному развитию с конструированием из природного материала....

НОД по познавательному развитию в старшей группе "В гостях у сказки"

Под музыку дети заходят в зал. Воспитатель приветствует детей попевкойВ:  «Здравствуйте, ребята!» (пою по нисходящему мажорному пентахорду) Д:  «Здравствуйте! (поют мажорному трезвучию ...

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию (ФЭМП) “Математическое путешествие по сказке ”Гуси-лебеди””...

Конспект Интегрированный итоговый НОД по познавательному развитию в старшей группе №2 «Сказка об Овале царевиче и принцессе Призме»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием авторской сказки «Сказка об Овале царевиче и принцессе Призме»....

Технологическая карта фрагмента непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Зимняя сказка"

Программное содержание  пдготовка к учебной деятельности посредством развития  познавательных способностей (мышления - через упражнение на классификацию; внимания - с помощью упражнения...

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Экологическая сказка о первоцветах»

Экологическая сказка о первоцветахОхранять природу — значит охранять Родину.Пришвин М. М Цель: Уточнение познаний дошкольников о различных первоцветах и их отличиях друг от друга. Зада...