Конспект Интегрированный итоговый НОД по познавательному развитию в старшей группе №2 «Сказка об Овале царевиче и принцессе Призме»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Рыжкова Людмила Викторовна

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы с использованием авторской сказки «Сказка об Овале царевиче и принцессе Призме».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lyudmile_viktorovne.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Интегрированный итоговый НОД по познавательному развитию в старшей группе №2

«Сказка об Овале царевиче и принцессе Призме»

Составила и провела: воспитатель МАДОУ "Детский сад №12"

Рыжкова Л.В.

Курчатов 2017

Цель: упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации, развивать словесно-логическое мышление, внимание, развивать речь.

Задачи:  Образовательные

  • Совершенствовать знания детей о числовом ряде, умение различать и называть цифры в пределах 10, обратный счёт.
  • Учить выполнять задания на сравнение множеств.
  • Учить детей решать примеры в пределах 10, составлять несложные задачи.
  • Учить детей самостоятельно применять накопленные знания для решения новых проблемных задач.

     Развивающие

  • Развивать коммуникативные способности: умение работать в команде, самоконтроль.
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать воображение, умение находить выход из создавшейся ситуации.

                Коммуникативные

  • Развивать умение связно, в логической последовательности излагать свои мысли, давать развёрнутые ответы.
  • Продолжать работу над чёткостью и грамотностью произношения звуков.
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей.

       Воспитательные

  • Воспитывать любознательность, наблюдательность, инициативность, самостоятельность, способность к образному, логическому мышлению, уверенность в своих силах.
  • Воспитывать желание приобретать новые знания.
  • Воспитывать доброжелательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математике.

Методические приёмы:

  • Игровые приёмы: Использование авторского пособия «Геометрические человечки».
  • Использование «Математического театра геометрических фигур».
  • Наглядные приёмы: иллюстрации, театр геометрических фигур.
  • Словесные приёмы: напоминание, указание вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Решения проблемно-поисковых методов (ТРИЗ) «Мозговой штурм».
  • Анализ занятия, поощрения.

Предварительная работа:

  • Сочинение сказок о геометрических фигурах.
  • Дидактическая игра математического содержания.
  • Работ с карточками.
  • Создание индивидуального пособия «Геометрические человечки».
  • Решение примеров и задач в пределах 10.

Материал к занятию: аудиозапись, ширма, математический театр, фигуры, цифры от 1 до 10, карточки с индивидуальными заданиями, карандаши по количеству детей, медали, иллюстрации.

Ход занятия

Воспитатель: (Звучит тихая музыка. Приглашение в сказку). Стоит ширма, на занавесе изображение замка, геометрические фигуры.

Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Я знаю, что вы любите сказки слушать и даже умете их сочинять. Нам далеко уезжать не надо, потому что сказка живёт в нашей группе.

- В одном сказочном царстве, Математическом государстве, жил-был Овал-царевич, всех фигур королевич. Был он весёлый, добрый, смелый, правил страной справедливо и все жители Математического государства геометрические фигуры, его очень уважали и любили.

Однажды, поехал Овал-царевич на охоту и увидел как на лужайке прогуливалась Принцесса Призма из соседнего Королевства и влюбился в неё с первого взгляда.

Принцессе Овал-царевич тоже очень понравился. Но её отец злой король Цилиндр был против их свадьбы: «Вот ещё, чего не хватало!» - сказал он сердито. Мы фигуры важные – объёмные, а он какой-то простачок, из простых фигур, из плоских. Не пара он тебе!

Как ни плакала Принцесса Призма, ничего не помогало. Король Цилиндр запер её в высокой башне замка. Напустил туман вокруг неё, заколдовал жителей Математического государства, превратил их в деревья, чтобы появился непроходимый лес. Вокруг леса появились высокие горы, чтобы Овал-царевич не добрался до принцессы.

А Овал-царевич всех фигур Королевич не привык сдаваться перед трудностями и решил поехать на поиски своей невесты. Но самому ему не справиться.

«Не нахожу себе я места, где мне искать мою невесту.

- Ребята, вы мне поможете? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, поможем Овалу-царевичу? (Ответы детей).

Кажется без «Мозгового штурма» нам сегодня не обойтись. Вы согласны?

Итак, перед нами стоит проблема: «Как найти и спасти принцессу Призму. Высказывайте свои мнения». (Дети предлагают свои решения проблемы).

(Обобщить ответы детей по принципу хорошо-плохо).

- Злой Цилиндр приготовил нам трудные испытания, как вы думаете мы справимся с ними?

Давайте проверим готовы ли вы к испытаниям.

Разминка для ума.

- Сколько хвостов у 3 котов?

- Сколько домишек у 100 муравьишек?

- Сколько у коня копыт, когда он в траве лежит?

- Как зовут Машиного папу?

- Как называется второй день недели?

Физкультминутка

(использование картинок с изображением движений).

Нужно запастись терпением. Упражнения выполнять быстро и тихо. Цилиндр будет стараться нам помешать.

- Ребята, я вижу вы готовы начать испытания.

1 испытание: У нас на пути появились горы (выставить картинки на магнитную доску).

 Чтобы их обойти нужно пройти первое испытание короля Цилиндра.

Случай странный

Случай редкий,

Числа в ссоре

Вот те на!

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна

Нужно числа помирить

И их строй восстановить.

- Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. Назовите их по порядку и наоборот.

- Какое число вы поставите между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3.Покажите карточки.

- Назовите соседей числа 3, 6, 4.

- Назовите число, которое больше 3 на 1, меньше 7 на 1 (показ карточек).

Воспитатель: Овал-царевич очень доволен, что вы справились с испытанием. Смотрите, горы мы преодолели (картинки снять с доски).

2 испытание: Теперь на пути у нас заколдованный лес. Нужно быть очень внимательными. В этом нам поможет гимнастика для глаз.

Глазки видят всё вокруг

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг

Погляжу на мир вокруг.

(на доске картинка с изображением леса и заколдованные деревья, к ним ведут дорожки в виде различных линий).

- Посмотрите, ребята, в этом лесу находятся заколдованные жители, геометрические фигуры. Все они хотели помочь Овалу-царевичу, но злой Цилиндр превратил их в деревья, теперь они не могут вернуться домой. Нужно их расколдовать.

Решить примеры и они вновь превратятся в геометрические фигуры. (Решение примеров).

4+1=5                 9-1=8

6-2=4                  2+2=4

После решения примеров деревья расколдованы (убрать с доски).

3 испытание: Замок уже близко, но Цилиндр скрыл его туманом. Теперь нам нужно разогнать туман  вокруг замка.

Пальчиковая гимнастика

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу

Карандаш в руках катаю

Я ладошки растираю

Я ладошки разотру

И писать опять начну.

Работа с карточками (на карточках геометрические фигуры). Дети за столами. Задание на магнитной доске. Возьмите карточку с изображением треугольника, квадрата и т.д. Сравнить группы предметов и поставьте соответствующий знак больше, меньше, равно. Дети за осуществляют самоконтроль (посмотреть друг у друга).

4 испытание: Вас ждёт решение задачи:

У бабочки 6 лапок, а у паучка на 2 больше. Сколько лапок у паучка?

Давайте придумаем свои задачи вот на это выражение:

2+3=5

(Дети предлагают варианты задач).

Физкультминутка

В высокой башне Принцесса томится. Овал-царевич ночами ей снится. Мы по ступенькам в ту башню войдём. Откроем мы двери и принцессу спасём. (побежали по ступенькам обратный отсчёт от 10 до 1).

5 испытание: Ребята, я знаю почему Король Цилиндр такой сердитый. Посмотрите какой у него мрачный замок. Давайте украсим его картинками. Вы будите художниками, а я вашей помощницей.  Я буду называть место и предмет, который вы должны изобразить на этом месте.

(Возьмите карточку с кругом).

- В центе нарисуйте дерево.

- Над деревом летает птичка.

- Под деревом цветут цветы.

- В  левом нижнем углу сидит зайка.

-В правом верхнем углу светит яркое солнышко.

Воспитатель: А теперь покажите свои картины. Мне кажется они понравятся Цилиндру. Посмотрите он из злого превращается в доброго, а помогли нам в этом ваши знания. (Снять усы с Цилиндра он улыбается).

Выходит Овал-царевич: Вот и Овал-царевич хочет что-то сказать.

- Ребята, я благодарен вам за спасение моей любимой принцессы. И хочу наградить вас орденом «За помощь в сказке». Я приглашаю моего пажа Владика, он вручит вам мои награды. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого итогового просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой».

Прежде всего это сформировать у детей представления о русской избе. А именно познакомить, что представляет собой русская изба: внутри, снаружи. Также познакомить детей с домашним бытом....

Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем принцессе»

Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе "Поможем принцессе"...

Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Снеговику»

Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе"Поможем Снеговику"...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»: «Пластилиновая сказка»

ЦЕЛЬ: Закрепить умение лепить персонажей сказок (людей и животных), передавая их характерные особенности с использованием разнообразных способов лепки (раскатывание, сплющивание, скатывание, отщ...

Конспект интегрированного занятия по разделу познавательное развитие в старшей группе

Конспект интегрированного занятия по разделу познавательное развитие в старшей группе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Исследование воды»

Цель: систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды и её роли в жизни растений, животных и человека. Задачи:Образовательные задачи:Закреплять представления о свойствах воды ч...

Итоговое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Экологическая сказка о первоцветах»

Экологическая сказка о первоцветахОхранять природу — значит охранять Родину.Пришвин М. М Цель: Уточнение познаний дошкольников о различных первоцветах и их отличиях друг от друга. Зада...