Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем принцессе»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ахмадиева Гульфия Раифовна

Конспект итогового ООД по познавательному развитию в старшей группе "Поможем принцессе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 87»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

   

Конспект итогового ООД

по познавательному развитию

 в старшей группе №5

 «Поможем принцессе»

                                                                                                        Составила:

                                                                                               воспитатель МАДОУ №87

                                                                            Ахмадиева Г.Р.

г. Нижнекамск

Республика Татарстан

Дата

29 ноября 2017г.

Тема

«Поможем принцессе»

Возраст

5-6 лет(старшая  группа)

Основная образовательная область

Познавательное развитие

Интегрированные образовательные области

Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, УМК.

Форма проведения

Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей.

Цель

Обобщение и закрепление знаний у детей за первый квартал.

Образовательные

-формировать навык  ориентировки в пространстве;

-закрепление счёта количественных и порядковых числительных;

- закрепить умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «На котором по счету месте?»;

- упражнять в классификации предметов посуды;

- закреплять знания  об осенних месяцах;

- закреплять умение решать простые математические загадки - составлять решение загадки цифрами и математическими знаками.

Развивающие

Развивать речь, внимание,  логическое мышление, память, мелкую моторику рук.

Воспитательные

Воспитывать уверенность детей в себе, самостоятельность, любознательность,  формировать умение работать в команде. 

Планируемый результат

Уметь поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками, умение слушать, выражать благодарность, доводить работу до конца. 

Методы и приемы

Игровой, словесный (беседа, вопросы), наглядный (показ), познавательный (задачи), поощрение, рефлексия.

Наглядные средства обучения

Домик, кровать; костюм принцессы; письмо; карточки с заданиями, кубики с цифрами и словами; иллюстрация, где изображены осенние месяцы; математические задания, простые карандаши; картинки с задачами;  контейнеры с цифрами и знаками;  мягкие игрушки - мартышка, плюшевый мишка, лиса, зайка, еж, лягушка; иллюстрации посуды;  конструктор; коробка с наклейками;  ноутбук, музыка.

Организация детей

ОООО

О        О

  О В О

Индивидуальная работа

С Маргаритой, М.Амиром - закрепить классификацию посуды; с Левой, Аминой - закрепить осенние месяцы.

Словарная работа

Ранняя осень, поздняя осень, математические знаки, плюшевый, сковорода, солонка, блюдце.

Предварительная работа

Беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, чтение  художественной литературы, отгадывание загадок.

Структура ОД

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент.

3. «Задание на сообразительность».

4. Рассматривание иллюстрации.

5. «Математические знаки»

6. «Задачки в стихах».

7. Игра «Слушай и считай»

8. «Классификация посуды»

9. Беседа о родине, о республике, о городе.

10. «Задание на внимательность».

11. «Помогите цифрам  найти своё место!»

12. Итог ООД.

Ход ООД

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент.

3. «Задание на сообразительность».

4.Рассматривание иллюстрации.

5.«Математические знаки»

6. «Задачки в стихах».

7. Игра «Слушай и считай»

8.«Классификация посуды».

9. Беседа о родине, о республике, о городе.

10. «Задание на внимательность».

11. «Помогите цифрам  найти своё место!»

12. Итог ООД.

1.- Здравствуйте, мои дорогие! Встаньте, пожалуйста, в круг, возьмитесь за руки, закройте глаза. Чувствуете теплоту рук каждого из вас? А теперь подумайте о чем - нибудь хорошем, приятном.

- Медленно откройте глаза, посмотрите друг на друга. Какие мы все красивые, добрые, славные. Я улыбнусь вам, а вы  улыбнитесь друг другу, чтобы каждому стало теплее от наших улыбок. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы.  Мы все здоровы. Так давайте же пожелаем здоровья и нашим гостям, скажем им - здравствуйте, исәнмесез!

 2.   (На полу  стоит  домик с закрытыми окнами, а внутри домика спит принцесса)

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что это за домик?

Дети: (высказывают предположения)

- Интересно в домике кто-то есть?

- Надо открыть окно и посмотреть.

- Если окна заперты, наверное, там кто-то спит.

Воспитатель: Ребята, смотрите, у окна шторы приоткрыты.

(Дети заглядывают в домик, видят спящую принцессу и рядом с ней конверт, просят прочесть письмо)

Воспитатель (читает): В этом доме жила-была принцесса. Я, злая Баба - яга, заколдовала ее. Уснула принцесса крепким сном, и никто не смог ее разбудить. Вы сможете помочь принцессе, если выполните все мои задания. За каждое  выполненное задание вы получите кубики  с цифрой, где написаны слова для снятия колдовства. Когда вы прочтете все слова, тогда мое колдовство отступит.

Задание №1 вы найдете под кроватью принцессы.

(Ребенок достает карточку с заданием)

3. Воспитатель (читает): «Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши, а если не правильный, то топните ногой.

- утром солнышко встает (хлопают)

- по утрам нужно делать зарядку (хлопают)

- нельзя умываться по утрам (топают)

- днем светит луна (топают)

- утром дети идут в детский сад (хлопают)

- ночью люди обедают (топают)

- вечером вся семья собирается дома (хлопают)

- в неделе семь дней (хлопают)

- за понедельником следует среда (топают)

- после субботы наступает воскресенье (хлопают)

- перед пятницей был четверг (хлопают)

- всего пять времен года (топают)

   Молодцы, ребята. Надеюсь, мы с первым заданием справились. Первый кубик с цифрой  забираем с собой. Здесь написано: «Задание №2 вы найдете в  уголке природы». Ребята, пойдем дальше.

(Ребенок находит в уголке природы карточку с цифрой)

Воспитатель (читает): Ребята, Баба - яга оставила нам картину. Назовите, пожалуйста, времена года? (Зима, весна, лето, осень). Сейчас какое время года? (Осень). Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

4.  Рассматривание иллюстрации. Скажите, пожалуйста, как называют осень в сентябре? (Ранняя) А почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло). А как называют осень в октябре? (Золотая)  Почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко). Как же мы называем осень в ноябре? (Поздняя) Почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а зачем деревья сбрасывают листья? (Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега). Молодцы, ребята, мы  с этим заданием справились. Кубик с цифрой забираем с собой. Здесь написано: «Задание №3 вы найдете  на  подоконнике».

 Ребята, пойдем дальше.

(Ребенок находит на подоконнике карточку с цифрой)  

5. Воспитатель: Ребята, Баба - яга оставила нам «математические знаки». Они просят о помощи. Знаки забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (Математические знаки нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)

Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить картинки и поставить в кружочках нужные знаки. Пройдите за столы.

Воспитатель: Отлично математические знаки вспомнили своё назначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь. Мы и с этим заданием справились, забираем кубик с цифрой. На карточке написано, что «Задание №4 вы найдете в книжном уголке». Посмотрим, что же ожидает нас в книжном уголке?

6. Баба яга приготовила для нас  «Задачки в стихах». Перед вами  контейнеры с цифрами и знаками. Приготовьтесь слушать задании. Радмила и Артур работают у доски.

1. Аня в лес пошла с корзинкой

За грибами по тропинке.

И увидела в лесу

Трех зайчат, одну лису.

Отвечайте поскорей,

Сколько встретилось зверей (четыре).

2. Тихо бродит осень,

Лес листочки сбросил.

Пять березок, две осинки

Сняли пестрые косынки.

Узнать помогите мне,

Сколько деревьев приготовилось к зиме (семь).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ребята, вот мы еще одну карточку с цифрой нашли, с этим заданием мы справились. Кубик забираем с собой. А на карточке написано: «Задание №5 вы найдете у  доски». 

7. Воспитатель: На столе в ряд игрушки Танины стоят.

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

Рядом с лисой - зайка косой.

Следом за ними - еж и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки?

Воспитатель задает вопросы:

- Какая игрушка стоит на пятом месте? (Еж.)

- На котором по счету месте мишка? (На втором.)

- На котором по счету месте лягушка? (На шестом.)

- Какая игрушка на третьем месте? (Лиса.)

- Какая игрушка стоит между лисой и ежиком? (Зайка косой)

- Какая игрушка стоит между первой  и третьей игрушкой? (Плюшевый мишка)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Забираем еще один  кубик. На карточке написано: «Задание №6 вы найдете в уголке младшего воспитателя». Необходимо перебирать иллюстрации посуды.

 8. «Классификация посуды» (картинки  кухонной посуды - кастрюля, сковорода, дуршлаг, половник,  картинки столовой посуды - тарелка столовая, солонка, ложка, вилка,  картинки чайной посуды - блюдце, сахарница, стакан, заварочный чайник.)Еду  готовят  на  кухне, и  посуда, которая  нужна  для  приготовления  еды, называется  кухонная. Посуда, которая  понадобится  для  обеда, называется  столовая. Посуда,  которая  нам  нужна, когда  мы  пьём  чай, называется чайная.

Воспитатель: Ребята, забираем еще  один кубик  с цифрой. Написано: «Задание №7 вы найдете в национальном уголке». Давайте поспешим выполнить еще одно задание.

9. Беседа о родине, о республике, о городе. Задание от Бабы - яги:   с помощью  конструктора  мальчики собирают флаг РФ, а девочки - флаг РТ.

Воспитатель: Ребята, с заданием мы справились. Забираем и этот кубик с цифрой. На карточке написано: «Задание №8 вы найдете в уголке ПДД»

Воспитатель: Ребята, слушайте последнее задание Бабы - яги.

10. «Задание на внимательность».

Дотроньтесь правой рукой до носа.

Дотроньтесь левой  рукой до правой коленки.

Правой рукой погладьте себя по голове.

Левой рукой дотянитесь до правого уха.

    Ребята, со всеми  заданиями Бабы - яги  мы справились.

 Сейчас мы  сможем  выкладывать кубики  по порядку.

11.Помогите цифрам  найти своё место! (Дети выкладывают кубики по порядку с цифрами от 1-8. Затем детям предлагается посчитать до восьми  прямым счетом).

12. Воспитатель: Молодцы. Теперь мы сможем снять колдовство Бабы яги. (Воспитатель читает слова)

    Унды-фунды-гунды-гэй! Проснись, принцесса, ты скорей! (Принцесса не слышит)

Воспитатель: Ребята, почему - то  принцесса не просыпается. Давайте мы еще раз дружно повторим слова.       Унды-фунды-гунды-гэй! Проснись, принцесса, ты скорей! (Включается музыка) Ой, ребята, посмотрите, наша принцесса проснулась.

Принцесса: Ребята, большое вам спасибо. Вы освободили меня от колдовства Бабы - Яги. За это я хочу вас отблагодарить.  Коробка с сюрпризом лежит  под стулом одного из гостей.

Воспитатель: Давайте смотреть, где же спрятана  коробка? (Дети находят коробку)

Принцесса: Но чтобы открыть коробку  с сюрпризом вы должны считать до 10 на татарском языке (Дети считают) Молодцы и вот вам сюрприз от меня (Принцесса раздает детям наклейки)

Воспитатель: Спасибо и тебе, принцесса.

Принцесса: Ребята, я очень долго спала. И мне хотелось бы прогуляться. Я с вами прощаюсь. До свидания. Сау булыгыз.

Воспитатель: Вы все отзывчивые, добрые, несмотря на трудности сумели разбудить принцессу. Что вам понравилось больше всего? Что было наиболее трудным? Если вам задания понравились то возьмите солнышко, если не понравились - тучку, а если вам что-то понравилось, а что-то нет - возьмите радугу. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итоговой интегрированной НОД для детей старшей группы "Поможем Незнайке"

Данный конспект может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Составлен в соответствии с ФГОС. Занятие носит комплексный интегрированный характер, поз...

Конспект итогового занятия по математике в средней группе «Поможем Лунтику»

Итоговое занятие по математике и ознакомление с окружающим миром...

Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе «Поможем Весне»

обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год...

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Поможем доктору Айболиту"

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе с использованием игровых приемов...

Конспект итогового занятия по конструированию в старшей группе «Поможем Айболиту»

Дети старшей группы помогают доктору Айболиту добраться до Африки к больным зверятам. Строят для него из конструктора транспорт....