Конспект открытого итогового просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тарасова Юлия Валентиновна

Прежде всего это сформировать у детей представления о русской избе. А именно познакомить, что представляет собой русская изба: внутри, снаружи. Также познакомить детей с домашним бытом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx646.22 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель Тарасова Юлия Валентиновна МБДОУ д/с №8

Конспект открытого итогового просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой».

Цель: Формирование у детей представлений о русской избе.

Задачи:

1. Знакомство с русской избой.

2. Знакомство с домашним бытом.

Методические приемы:

1. Игровой прием.

2. Использование художественного слова, сюрпризного момента.

3. Использование динамической паузы, физкультминутки.

4. Приемы активизирующего общения (побуждающие вопросы, поощрения детей).

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением избы, чугунка, кочерги, ухвата, печи.

2. Беседа на тему «Домашняя утварь в русской семье».

3. Рассматривание макета избы на курьих ножках и печи.

Оборудование и материал:

1. Макет русской избы, печки, стола, лавки, сундука, чугунка, ухвата, кочерги.

2. Стол.

Ход:

Воспитатель:

-Здравствуйте!

-Ребята, в старину и в настоящее время люди говорят «Здравствуйте», так они желают друг другу здоровья, добра, благополучия.

-Ребята, а кто-то из вас бывал в деревенском доме?

-Как раз сегодня мы с вами отправимся в русскую избу. Дети, а вы готовы?

-Тогда в путь!

-Поедим мы с вами на лошадках.

Динамическая пауза.

-Мы едим, едим, едим на лошадке в красной шапке. По ровной дорожке. Поехали.

-Вот и приехали. Присаживайтесь.

-Смотрите, какая красивая русская изба!

-Избы также называли срубами, потому что их рубили топорами. Сруб – это бревенчатое строение, которое не имеет пола.

-Дети, а вы хотите посмотреть, что же там внутри дома?

Разворачиваем наш дом.

-Ребята, посмотрите, здесь всего лишь одна комната. Она называется горница. Здесь люди готовили себе еду, и кушали, и спали.

-Ребята, а как вы думаете, что в избе главное? (печь)

-Правильно печь.

-А вы знаете почему? (Грела, готовили еду.)

-Да, молодцы. Ведь говорили, что дом без печки - нежилой дом, так как печь в старину называли «кормилицей», «матушкой». И она и в самом деле кормила людей – в ней пекли хлеб, варили кашу, щи, картошку.

-Ребята, а давайте мы с вами тоже приготовим оладушки.

Физкультминутка.

- Встаем со стульчиков.

Ладушки, ладушки

Как пекли мы оладушки:

Маслом поливали,

Друг друга угощали:

Кушайте, пожалуйста!

-Молодцы!

-Садимся на стульчики.

-Как вы думаете для чего еще нужна печь?

-Печка еще и согреть умеет. От жарко протопленной печи в доме становилось тепло и уютно даже в самую лютую зимнюю стужу. Вот какая печка!

-А вы знаете, что возле печки в русском всегда стояли большие и маленькие чугуны.

-Ребята, а почему чугунок так называется? (Чугунный)

-А кто знает, для чего такой чугунок нужен? (Варить щи, кашу, картошку.)

-Вот сварили мы с вами в чугунке щи. Как же достать теперь чугунок со щами, он ведь горячий? (Взять ухват)

-Правильно.

-А вы знаете, что представляет собой ухват?

-Вот послушайте, ухват – это приспособление, которое представляет длинную деревянную палку с металлической рогаткой на конце.

-Ребята, а вы знаете, чем выгребали угли, перемешивали дрова в горящей печи?

-Кочергой. Это деревянный прут согнутый с согнутым металлическим концом.

-Дети, а что вы видите в избе кроме печи? (Лавки)

-А вы знаете почему лавки широкие? (На них спали)

-Правильно на них спали.

-А это что? (Сундук)

Показывает сундук.

-А для чего он нужен? (Хранить вещи, домашнюю утварь.)

-Дети, а напротив печки, наискосок от нее место Красного угла. «Красный» - значит «красивый». Красный угол – самое чистое, светлое и нарядное место во всем доме. Здесь на полочке божнице («где боги стоят») – у верующих людей всегда стояли иконы.

-Дети, а про стол забыли!

-Стол. Ведь за ним собиралась вся семья, обсуждались все вопросы.

-Ребята, а вы знаете, что в старину люди любили загадывать загадки. И я вам тоже приготовила загадки, слушайте внимательно:

-Дом –белый,

Дверь –черная.

Хозяин красный,

Что в дом вошло-

Все в небо ушло. (Печь)

-Рогат –да не бык,

Хватает – да не сыт,

Людям отдает,

Сам на отдых идет. (Ухват)

-Под крышей – ножки,

На крыше – ложки,

А рядом с ними

С похлебкой плошки. (Стол)

-На ней спали, работали, ели.

-В нем готовили пищу в печке. (Чугунок)

C:\Users\Тарас\Desktop\Новая папка\IMG_1313.JPG

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по познавательному развитию в старшей группе.Тема: "Эти мудрые русские сказки!"

Интегрированное занятие по познавательному развитию с конструированием из природного материала....

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема "Знакомство с традиционной кубанской вышивкой"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе Тема «Знакомство с традиционной кубанской вышивкой»   Цель: Познакомить детей с различными видами кубанской вышивки: в...

Конспект открытого просмотра по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Знакомство с русской избой»

Данное занятие направлено на формирование интереса детей к истории русской национальной культуры, развитие познавательной активности и любознательности детей через ознакомление с бытом и традици...

Конспект открытого показа НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему: " Путешествие по математическим тропинкам"

Закрепить навыки счета в пределах 10. Развивать самостоятельность, усидчивость, мышление....

Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Жизнь растений".

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования....

Конспект открытой ОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе на тему: «Путешествие в Арктику»

Тема: «Путешествие в Арктику»Цели: уточнять и расширять знания детей о животных севера; характерном внешним виде, повадках, питании, детенышах. Активизировать в речи детей прилагательные и...

Конспект открытого итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Цветик-Семицветик»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей, полученные в течение учебного года....