Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе Тема: "Жизнь растений".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Молчанова Оксана Николаевна

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx628.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия - экспериментирования по познавательному развитию в старшей группе

Тема: "Жизнь растений".

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Задачи:

Воспитательные:

воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор;

воспитывать любознательность.

воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.

Развивающие:

развивать у детей мыслительные операции: умение делать выводы.

 развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности.

Образовательные:

Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности.

Дать детям представление о значении корня в жизни растения.

учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов;

Методы и приемы:

1.Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);

2. Наглядно - демонстрационный (видео фрагмент, показ, рассматривание);

3. Практический (эксперименты, физминутка);

4. Игровой (игра («живое», «не живое»)).

5. Метод контроля и стимулирования в виде похвалы, одобрения.

Приемы: игровой, пояснения, указания, показ,  художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.

Оборудование: горшок с комнатным растением; искусственный цветок; слайды с изображением роста, видео фрагменты; компьютер, модель ствола дерева без корней; модель ствола дерева с корневой системой, 11тарелкок с подкрашенной водой; 11 модель корня растения без корня, 11 модель корня растения с корнем, 11 емкостей с землей и 11 емкостей без земли.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый цветок, я посажу его в горшок,  чтобы он рос и становился ещё краше (если дети молчат, сажаю цветок).  Что - то мой цветок не растет?

Ответ детей: (Дети говорят, что этого делать не надо, он искусственный, не живой)

Воспитатель: – Конечно этот цветок не живой, а искусственный. Ребята, давайте поиграть в игру, называется живое не живое.

Воспитатель: Я называю слово, и если слово «Живое», например, кошка, вы хлопаете, если «не живое», например стол, вы топаете.

(Мальчик, слон, машина, карандаш, краски, тигр, собака, мыло).

Воспитатель: Молодцы, мои друзья,

Удивили вы меня.

А скажите, мне тогда,

Что есть у каждого цветка?

(цветок в руке)

Ответы детей:

Воспитатель: – Правильно, ребята,  А как вы думаете, зачем растению Стебель?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, стебель проводит воду к листьям, цветам, является местом их крепления.  А зачем растению Листья? 

Ответы детей:

Воспитатель: Через Лист – растение дышит, улавливает свет и тепло. Ну, а Цветок, наверно не нужен?

Ответы детей:

Воспитатель: Конечно, нужен, из цветка – появляется плод и семена. А где у цветка находится корень,  в земле или над землей?

Ответ детей:

Воспитатель: А, зачем растению корень?

Ответы детей:

Воспитатель: – Давайте пройдем к столу номер 1 и проведём опыты.

(присаживайтесь)

Ребята, давайте возьмём стебель, без корня (сама взяла) и поместим его в стакан с землёй.

В стакан ставим стебель без корня (на каждого ребенка)

Воспитатель:Ого, стебель упал. Почему стебель упал?

Дети:

1 Вывод: Потому, что у него нет корня.

Воспитатель: Но, а сейчас возьмите, стебель с корнем, (беру сама) и поместите во второй стакан, без земли.

Воспитатель: А этот стебель не упал, почему ребята?

Дети:

Воспитатель: Как вы думаете, какой стебель оказался более устойчивым? С корнем или без корня?

Воспитатель:Более устойчив тот стебель, на котором есть корень.

2 Вывод: Значит, мы можем сказать, что корни удерживают растения в земле.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как растения питаются, у них ведь рта нет?

 Посмотрите, у вас на столах стоят тарелки с окрашенной водой,  и корень

(показывает макет, на каждого ребенка).

Возьмите  корень и опустите его в тарелку с водой 

(сама беру корень и опускаю его в воду)

(дети опускают макет корня растения в воду).

Воспитатель:Что произошло с корнем?

Дети

Воспитатель: Правильно, ребята!

3 Вывод: С помощью корней растения получают влагу, посмотрите, как она медленно поднимается по корням.

Ребята, а теперь пройдемте к столу под номером два.

Воспитатель: Ребята, возьмите в руку, этот закрытый бутон. И опустите его в воду, лепестками вверх.

Воспитатель: Жизнь проста и так мудра

Вот для этого цветка (показывает цветок из бумаги)

Происходит удивление,

Новой жизни зарождение.

Лишь воды цветок касается,

Лепесточки раскрываются.

Воспитатель: Посмотрите, что происходит с лепестками цветов?

Ответ детей: Лепестки цветов распускаются.

Воспитатель: А какого цвета, ваши распустившиеся цветы?

Ответ детей:

Воспитатель: Ребята, а почему цветы распускаются?

Ответы детей:

Воспитатель: Потому что вода, постепенно поднимается от корней по стеблю, к листьям, к цветкам, и они раскрываются.

Воспитатель: А ещё у меня есть семечко, я посадила его в горшок  (показывает горшок с землёй), оно еще не выросло. А чтоб  это семечко, стало большим растением,  у меня есть машина времени. А вы знаете, что такое машина времени?

Ответы детей:

Воспитатель: С помощью машины времени, мы может отправить цветок в будущее и он сразу вырастит. Вы поможете мне её включить?

Ответ детей:

Воспитатель: Тогда отправляйтесь со мной и повторяйте движения.

ФИЗМИНУТКА

Мы идём, мы спешим,

К машине времени бежим,

Выше ноги поднимаем, раз, два, раз, два,

Повороты выполняем, раз, два, раз, два,

Много разного узнаем, раз, два, раз, два.

Воспитатель: Ну, вот мы и пришли, (ставлю в машину времени) присаживайтесь на стульчики, чтоб вам было удобно наблюдать за ростом цветка.

(пока дети садятся на стульчики, переворачиваю машину времени, с готовым растением).

К сожалению, машина времени не работает, чтобы она заработала, нужно сосчитать от 1 до 10, давайте вместе с вами посчитаем?

Ответы детей:

Воспитатель:Тогда начнём (включаю презентацию и переключаю), считаем все вместе от 1 до10.

Воспитатель:Ребята,  лейка? Для чего, эта лейка?

Ответ детей:

Воспитатель: Правильно дети, чтобы семечко проросло его нужно полить.

Воспитатель: а вот и первые всходы! Растут стебельки, тянутся.

Воспитатель: Посмотрите, солнце скрылось за тучу. А что станет с растением, если солнце не будет  греть? (слайд растение засохло)

Ответ детей:

Воспитатель: А если мы не будем поливать? (слайд растение погибло)

Ответ детей:

Воспитатель: Растение будет засыхать.Наше растение было без воды очень долго и погибло, но расстраиваться не нужно, у нас ведь есть машина времени и мы можем все вернуть назад. Стоит лишь посчитать от 10 до 1(слайды в обратном порядке потом достаю большое растение).

Воспитатель:– Подхожу к машине времени, открываю её, достаю цветок, показываю. Вот какой красивый цветок, мы вырастили. Я хочу, подарить его вам, но должна быть уверена, что он у вас не погибнет, что необходимо цветку, чтобы он рос, креп, напомните мне, пожалуйста.  

Ответы детей:

Воспитатель: Все правильно сказали. А как называется этот цветок?

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас мы пойдем в группу выберем место для цветка, и будем сравнивать картинки  полевых, садовых и луговых цветов с нашим цветком. Узнаем, как называется этот цветок, а потом сделаем дневник наблюдений, куда вы будете зарисовывать все изменения, которые будут происходить с цветком. А чтобы вам было легче ухаживать за цветком, я дарю вам лейку и инструменты по уходу.  

Ну, что, отправимся в группу.

Я иду и ты идешь раз, два, три,

Я пою и ты поешь раз, два, три,

Мы идем и мы поем раз, два, три,

Очень весело живем раз, два, три.

Похожее изображение

Картинки по запросу приборы для измерения

Стандарт - совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»

Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха....

Конспект открытого занятия по экспериментально - познавательной деятельности в старшей группе " Удивительные свойства воздуха"

Это занятие позволяет познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения . Развивает познавательную активность в процессе эксперементирования ....

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе/Царство растений-грибы".

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе/Тема:"Царство растений-грибы". Воспитатель:Кушманцева Е.В.Задачи:1. Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов...

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Знакомство свойствами воздуха (не имеет цвета, запаха, вкуса, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается); о способах  обнаружения....

Конспект открытого занятия по ОО "Познавательное развитие" (математическое и сенсорное развитие) во 2 младшей группе

Выявление полученных знаний в познавательном развитии детей: умении ориентироваться в пространстве, умении дифференцировать основные цвета, умении называть круг, квадрат и треугольник по двум признака...

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого развития: палочки Кюизенера и логические блоки Дьенеша в рамках зон

Конспект открытой образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» с использованием инновационных технологий интеллектуально-творческого ...