КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: « Волшебный воздух»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Открытое занятие по экспериментально познавательной деятельности поможет педагогам ДОУ сформировать знания детей о свойствах воздуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_eksperimentirovaniyu_s_fiksikami.docx29.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад первой категории № 7 «Белочка»

                                           

                      КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ        

           ПО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

                                      ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                  В СТАРШЕЙ ГРУППЕ    

           Тема: « Волшебный воздух»              

                                                                                                                    Воспитатель:

                     Штефа В.Н.

г.Зверево

2012г.

Задачи:

1. Познакомить  детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается  и поднимается вверх) и способами его обнаружения.

2.Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья. 

3.Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

4. Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

5.Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Материал: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка,  трубочки, пластмассовые стаканчики, 2  баночки  с плотными крышками, мелкие камушки, 4 больших таза  с водой, горячая вода в термосе,  2 пустые  бутылки, технические средства обучения (компьютер, проектор, мультфильм «Фиксики», наглядная физ.минутка «Злая тучка», слайды с изображением городов).

Действующие лица: клоун  Любознайка (к), дети (д).

Ход:

К: -  Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! Давайте познакомимся, меня зовут клоун Любознайка. А тебя как зовут? Красивое имя. А тебя?  Миша! Очень приятно. А вы знаете, что сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я  принесла:  красный, зелёный, ой, а что это случилось с синим шариком? Он  какой- то стал грустный, маленький  (ответы).

К: - А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Д:- Надо его посильнее надуть.

К:- Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился!  Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?

Д:- Воздух.

К:- Какой ещё воздух? Я ничего не вижу! (ответы)

К: -А вы видите воздух? А почему, как вы думаете?

К:- Получается, что воздух прозрачный, бесцветный  и невидимый?

К:- Ребята,  я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он.

Возьмите  полиэтиленовый пакет. Посмотрите , что в нём? (он пуст).

К:- Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно  пакет изменил форму, он полон воздуха.  На что похож? (ответы).

К: -Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?

(ответы).

К:- Да, ребята, вы правы , воздух прозрачный, а  чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).

К:- А давайте проверим!

К:-Ребята, давайте  подуем  в трубочку,  опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.

К:- Ой , ребята, что это происходит с водой?

Д: Выходят пузырьки.

К:- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

К: - Я поняла, пузырьки - это  воздух, который  внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он не видимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

К: - А давайте подуем сильнее и посмотрим, что произойдёт.

К:- Вот это да, пузырьки так быстро  поднимаются. Что-то мне это напоминает, на что похоже, ребята?

К:-Точно, это похоже на бурю. Когда на небе тучи, идёт  сильный  дождь -  на лужах тоже появляются пузырьки. Давайте прогоним эту тучку, и бурю остановим.

Физминутка  «Злая туча» (дети смотрят на экран и под музыку повторяют движения).

К:- Ой, ребята  совсем забыл.  Когда  я шёл в садик, по дороге нашёл сундучок.  Давайте вместе посмотрим, что же там  есть (открывают, смотрят).

К:-Что это? (ответы).

К:- А как вы думаете, что с камешками можно делать? (ответы).

К:- Да, я тоже видела во дворе, как дети камни в лужу бросают. А давайте эти камешки опустим в воду и посмотрим, что произойдёт, как вы думаете?

К: - Ребята, что мы видим, когда опускаем камешки  в  воду?

К:- Интересно, а  почему камешки тонут?  (ответы)

К: - Получается, что камешки   тяжелые, поэтому они тонут.

К:- Да, как много я узнала о воздухе, а вот интересно, если мы шарики опустим в воду, они утонут? (ответы)

К:- Почему вы так думаете? (ответы)

К:- А давайте проверим (опускают шарики  в чашку с водой)

К:-Странно, камешки утонули, а  шарики нет. Почему так происходит, ребята?  Вы как думаете?  (ответы).

К:- Оказывается шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут, вытесняя воздух из воды, так появляются пузырьки.

К:- Ребята, а давайте посмотрим, что думают о воздухе наши  друзья Фиксики (смотрим отрывок из мультфильма  «Фиксики», серия Воздушный шарик).

К:- Интересно, как же так получается? Фиксики утверждают, что если нагреть воздух в шарике он подымится, а вы ребята,  как думаете?  (ответы).

К: - А давайте проверим так ли это. (садитесь на стульчики, сейчас я вам покажу интересный опыт: я беру пустую стеклянную бутылку, надеваю  шарик , и  ставлю бутылку в горячую воду, посмотрим что произойдёт ).

К:-  Посмотрите, что происходит с шариком? (ответы).

К:- Действительно, шарик надулся, как вы думаете почему? Получается, что  воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается  вверх, поэтому шарик надувается. Правы наши друзья Фиксики, что горячий воздух легче холодного.

К:- Ребята, давайте посмотрим, что ещё есть в нашем сундучке.

К: - Что это? Наверное, это волшебные баночки.

К:- Посмотрите, а в них что - ни будь есть? (ответы).

К:-Правильно, воздух , а как он вкусно пахнет , понюхайте чем пахнет?

К:- Действительно, пахнет апельсином.

К:- Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.

К:- Чем пахнет воздух в этой баночке? (ответы).

К: Как вы думаете почему обе баночки пусты, а пахнут по - разному (ответы).

К:- Получается, что  собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.

К: - А я то думаю, почему везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи. Вот недавно иду на остановку, а мимо машина проехала, а я давай чихать, и так долго чихала, что нос опух. Отчего так происходит, ребята, вы не знаете? (ответы).

К:- Это  получается, что я подышал грязным воздухом, и расчихался. Да, теперь буду аккуратнее ходить по улицам, закрою рот, зажму нос и не буду дышать грязным воздухом. Вы согласны со мной? (ответы).

К: -А мы это сейчас проверим, давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать.

К: - Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо.

- Ребята, а как вы думаете, какой   воздух  необходим для жизни человека? (ответы).

К: -  Посмотрите  на фотографии, и выберите, в  каком  городе  каждый из вас хотел бы жить. Почему? (ответы).

К:-  А  сейчас я предлагаю  поиграть в игру, которая называется  «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня  о воздухе.

К:- Молодцы! Ребята, мне  с вами было так интересно, а вам понравилось со мной играть?  Я  вам  дарю волшебные  шарики. А какой же праздник без веселья? Предлагаю вам потанцевать!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»

Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости  соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...

конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Свойства воздуха"

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»Задачи:1.познакомить детей со свойствами воздуха(не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и подни...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Волшебный сундучок Деда Грамотея».

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе«Волшебный сундучок Деда Грамотея».Провела 22 января 2019 воспитатель первой квалификационной категории Юнг Людмила Александр...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Волшебный самолёт».

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе. Занятие-путешествие по контитнентам нашей планеты....

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе детского сада....

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеТема: Ходьба и бег

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеТема: Ходьба и бег...