Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 

 Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости  соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

 

Ход занятия

Встречаем гостей у дверей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети. Гости.

Воспитатель. Что нам нужно сделать чтоб понравиться гостям?

Дети. Нужно поздороваться, пригласить их в группу и предложить сесть.

Воспитатель. Верно, дети, давайте, проводим наших гостей в группу и предложим сесть. (Гости садятся)                                                               

Воспитатель. А как вы думаете, какое настроение у наших гостей?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. А как вы догадались?

Дети. Они улыбаются нам. Они радуются нам. (Н стол разложены картинки – символы с изображением различной мимики). А когда еще у людей бывает хорошее настроение? (Ответы детей)

Воспитатель. А теперь найдите веселого человечка среди этих человечков. (Таким образом, находим грустного, удивленного, плачущего человечка).

Воспитатель. А теперь давайте улыбнемся друг другу и скажем «волшебные ласковые слова». Встаем в круг, беремся за руки и говорим ласковые слова.

Дети. Доброе утро! Спасибо! Пожалуйста! и т.д. (В это время незаметно входит Карлсон)

Воспитатель. Ой, а кто это к нам пришел?

Дети. Карлсон.

Воспитатель. А мы почему-то не заметили, как он вошел. Почему, ребята?

Дети. Он не поздоровался.

Воспитатель. Карлсон, может ты поздороваешься?

Карлсон здоровается.

Воспитатель. А почему же ты такой грустный?

Незнайка. Я ходил сегодня в 6 группу, там играл с ребятами. Отобрал у них машинку игрушку. Потом мне надоело играть я бросил эту машинку. Ребята и прогнали меня.

Воспитатель. Дети, они поступили правильно, что выгнали его?

Дети. Да, нельзя брать без разрешении игрушки. Нужно спросить разрешения, сказать «Дай, пожалуйста».

Воспитатель. Вот видишь Карлсон как надо поступать?

Карлсон. Да, я все понял. Теперь я буду спрашивать разрешения.

Воспитатель. Молодец, Карлсон, что ты все понял. А сейчас мы поиграем в игру «Пожалуйста» (Физминутка).

Цель: Вырабатывать навык употребления «волшебных слов».

Все встают в круг, движения нужно выполнять лишь в том случае, если воспитатель просит «пожалуйста».

Воспитатель. Карлсон, а что это у тебя торчит из кармана? (шепотом).

Карлсон. Я совсем забыл, это письмо – приглашение в «Поле чудес» от Якубовича.

Воспитатель. Ну, что, ребята, поедем?

Дети. Поедем, поедем.

Воспитатель. Мы поедем в автобусе, но прежде чем сесть в автобус, надо вспомнить правила поведения, Карлсон не знает. (Дети отвечают, учат Карлсона).

Воспитатель. А сейчас, мы поедем.

(Дети едут и поют песню «Мы едем, едем…)

Воспитатель. Ну вот мы и приехали в телестудию. (Все встают возле барабана). А теперь крутим.

Воспитатель. Возле кого остановится стрелка, тот рассказывает по картинке.

(Дети берут и рассказывают)

(Берутся картинки по нравственному воспитанию)

Каждому отвечающему воспитатель дает фишку. В конце занятия анализ. Подсчитывание фишок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Учимся вежливости»

 Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости  соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.

Ход занятия

Встречаем гостей у дверей.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети. Гости.

Воспитатель. Что нам нужно сделать чтоб понравиться гостям?

Дети. Нужно поздороваться, пригласить их в группу и предложить сесть.

Воспитатель. Верно, дети, давайте, проводим наших гостей в группу и предложим сесть. (Гости садятся)                                                                

Воспитатель. А как вы думаете, какое настроение у наших гостей?

Дети. Хорошее.

Воспитатель. А как вы догадались?

Дети. Они улыбаются нам. Они радуются нам. (Н стол разложены картинки – символы с изображением различной мимики). А когда еще у людей бывает хорошее настроение? (Ответы детей)

Воспитатель. А теперь найдите веселого человечка среди этих человечков. (Таким образом, находим грустного, удивленного, плачущего человечка).

Воспитатель. А теперь давайте улыбнемся друг другу и скажем «волшебные ласковые слова». Встаем в круг, беремся за руки и говорим ласковые слова.

Дети. Доброе утро! Спасибо! Пожалуйста! и т.д. (В это время незаметно входит Карлсон)

Воспитатель. Ой, а кто это к нам пришел?

Дети. Карлсон.

Воспитатель. А мы почему-то не заметили, как он вошел. Почему, ребята?

Дети. Он не поздоровался.

Воспитатель. Карлсон, может ты поздороваешься?

Карлсон здоровается.

Воспитатель. А почему же ты такой грустный?

Незнайка. Я ходил сегодня в 6 группу, там играл с ребятами. Отобрал у них машинку игрушку. Потом мне надоело играть я бросил эту машинку. Ребята и прогнали меня.

Воспитатель. Дети, они поступили правильно, что выгнали его?

Дети. Да, нельзя брать без разрешении игрушки. Нужно спросить разрешения, сказать «Дай, пожалуйста».

Воспитатель. Вот видишь Карлсон как надо поступать?

Карлсон. Да, я все понял. Теперь я буду спрашивать разрешения.

Воспитатель. Молодец, Карлсон, что ты все понял. А сейчас мы поиграем в игру «Пожалуйста» (Физминутка).

Цель: Вырабатывать навык употребления «волшебных слов».

Все встают в круг, движения нужно выполнять лишь в том случае, если воспитатель просит «пожалуйста».

Воспитатель. Карлсон, а что это у тебя торчит из кармана? (шепотом).

Карлсон. Я совсем забыл, это письмо – приглашение в «Поле чудес» от Якубовича.

Воспитатель. Ну, что, ребята, поедем?

Дети. Поедем, поедем.

Воспитатель. Мы поедем в автобусе, но прежде чем сесть в автобус, надо вспомнить правила поведения, Карлсон не знает. (Дети отвечают, учат Карлсона).

Воспитатель. А сейчас, мы поедем.

(Дети едут и поют песню «Мы едем, едем…)

Воспитатель. Ну вот мы и приехали в телестудию. (Все встают возле барабана). А теперь крутим.

Воспитатель. Возле кого остановится стрелка, тот рассказывает по картинке.

(Дети берут и рассказывают)

(Берутся картинки по нравственному воспитанию)

Каждому отвечающему воспитатель дает фишку. В конце занятия анализ. Подсчитывание фишок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"

Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Весенняя сказка»Программные задачи:Воспитание звуковой культуры речи:Совершенствовать речевой слух.Закреплять навыки четкой правильной в...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Посуда».

- Рассматривание посуды- Физкультминутка- Д/и "Назови виды посуды"- Д/и « Что лежит, что стоит, что висит?»- Д/и «Из чего сделана посуда?»- Логические экраны- Встреча с Федорой- Физкультминутка- Описа...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Посуда».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Посуда»....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа»

Воспитывать у детей интерес к окружающему миру, развивать мелкую маторику. Совершенствовать навыки изменять имена существительные по числам и родам, по падежам. Умение составлять предложения по серии ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Цель: 1. Формировать умения обобщать, классифицировать. Задачи:  Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.  Упражнять в делении слова на слоги, в ...