Конспект НОД по познавательному развитию детей в старшей группе "Синичкин календарь".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Якуничева Елена Николаевна

Цель занятия.

Задачи.

Подробный ход с использованием презентации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого показа непрерывной непосредственно образовательной деятельности  "Синичкин календарь".

Старшаяя группа.

Воспитатель: Якуничева Елена Николаевна.

Цель: Обогащение представлений детей о временах года и изменениях в природе.

Задачи: 

Образовательные: 

- дать детям представление о изменениях в природе в связи со сменой времени года;

- закрепить знания детей о птицах, животных, насекомых, овощах и фруктах;

Развивающие:

- развивать зрительное. слуховое внимание, логическое мышление;

- упражнять в образовании форм существительных во множественном числе;

- развивать воображение;

- активизировать словарь детей.

Воспитательные:

- воспитывать заботливое отношение ко всему живому;

- воспитывать интерес к окружающему миру;

- воспитывать умение внимательно слушать взрослого и сверстников.

Материал и атрибуты: презентация "Синичкин календарь", разрезные картинки, оформленный календарь "Времена года", муляжи овощей, фруктов, грибов в корзинах. 

Ход:

Дети с воспитателем заходят в зал.

В.: Посмотрим на гостей и поздороваемся с ними.(Здравствуйте).

В.: Дети, я сегодня на улице встретила синичку (на экране повляется синичка - 1 слайд), она хотела рассказать нам про времена года.  Про них говорится у синички в календаре. Но налетел сильный ветер и  рассыпал листочки календаря. Вот беда - листы перепутались, как  времена года идут друг за другом - непонятно. Что же делать? (Листы в руках у воспитателя).

В.: Календарь не простой, мы его соберём, если угадаем, о чём рассказывает синичкин календарь. А поможет нам в этом волшебный экран. Подойдите поближе и присядьте на стульчики.

Чтобы узнать первое время года на календаре, отгадайте загадку.

С каждым днём всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит к нам пришла...(Зима).

На экране появляется изображение зимы - 2 слайд.

В.: Дети, а какая зима? (Холодная, морозная,снежная, весёлая).

В.: А кто больше всех нуждается в нашей помощи холодной зимой? (Птицы).

В.: А как мы можем им помочь? (подкармливать). (На экране появляется изображение кормушки - 3 слайд).

В.: Хотите узнать, какие птицы прилетели на кормушку. Подходите к столам с картинками. ( На каждого ребёнка лежат разрезные картинки).

 В.: Картинки-льдинки упали и рассыпались. Если вы их соберёте, узнаете, какие птицы и сколько их прилетело на кормушку.

Дети собирают картинки птиц. (из 4 частей).

В.: Молодцы. А сейчас можно поиграть - 4 слайд.

В.: Ко мне на кормушку прилетела одна синичка, а к тебе? (Ко мне на кормушку прилетели две синички).

- Ко мне на кормушку прилетело два воробья, а к тебе? (Ко мне на кормушку прилетел один воробей).

- Ко мне на кормушку прилетел один снегирь, а к тебе?........

В.: Чем можно покормить птиц? (Зёрнышками, семечками, крошками).

В.: Молодцы. Дети, синичка довольна, вы со всем справились.

Появляется картинка - синичка - 5 слайд.

В.: Можно прикрепить первый лист календаря. (Готовый, оформленный лист крепится к основе). С какого времени года начинается календарный год?

В.: Дети, синичка очень шустрая птичка, любит прыгать по веточкам деревьев. Мы ведь с вами тоже хорошо умеем прыгать - пусть синичка на нас посмотрит. (Дети выходят на середину).

Скачет шустрая синица,

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг-скок,

Завертелась, как волчок.

Вот присела на минутку,

Почесала клювом грудку,

И с дорожки на плетень,

Тири-тири,

Тень-тень-тень.

Слышатся звуки весны, пение птиц - 6 слайд

В.: Почему птицы так громко запели, как вы думаете?

Поют птицы - жди тепла.

Купаются воробьи ранней весной - к скорому теплу.

 Зима прошла, какое следующее время года? (Весна).

  На экране картинка - весна -7 слайд.

В.: - Ярко светит (солнце).

      - Птицы строят (гнёзда).

      - У птиц появляются (птенчики).

      - Журчат весёлые (ручьи).

Игра "Шумовая картинка"- 8слайд.

В.: Синичка видела в весеннем лесу разных зверей, попробуйте их узнать. (Лиса, заяц, волк, медведь).

Когда дети назовут животных, появляются картинки лисы, зайца, волка, медведя - 9 слайд.

В.:Синичка  предлагает вам поиграть в игру " Что было бы, если...?"

В.: Что бы ты ел, если был пчелой?

      Где бы ты жил, если был мышкой?

      Кого бы ты боялся, если был бабочкой?

      Где бы ты жил, если был лягушкой?

В.: Молодцы.Синичка говорит вам спасибо -10 слайд. 

В.: Давайте прикрепим второй лист календаря. Какое на нём время года наступает после зимы? (Весна).

 Появляется летняя картинка - 11слайд.

В.: Какое время года на картинке? (Лето)

В.: А как вы догадались? (Выросли цветы, ярко светит солнце,...).

В.: Посмотрите внимательно на картинку и назовите, кого вы увидели.Кто здесь лишний.

       12 слайд

       13 слайд

       14слайд

В.: Молодцы. Вот ещё один лист синичкиного календаря. Какое на нём время года? (Лето).

В.: Угадайте, о чём я буду говорить.

- Капает, льёт, моросит...Что это? (Дождь).

- Желтеют, опадают, летят, кружатся...(Листья).

- Собираем, сушим, солим...(Грибы).

В.: Когда это бывает? (Осенью).15слайд.

В.: Осень - щедрая хозяйка. Ведь именно осенью люди собирают урожай на огороде и в садах.

В.: Я тоже приглашаю вас собрать урожай. У меня есть три корзинки. Внимательно послушайте задание. Девочки будут собирать фрукты, мальчики - овощи, а я буду собирать грибы.  

В.: Давайте проверим, всё ли правильно собрали.

В.: Порадовали синичку. Можно прикрепить последний лист календаря.

Если на деревьях листья пожелтели,

 Если в край далёкий птицы улетели.

Если небо хмурое
Если дождик льётся,

Значит это время года

Осенью зовётся.

 Какое на листе календаря время года? (Осень).

В.: Вот и собрали мы весь календарь? Заглянем в него и вспомним по порядку все времена года.

(16 слайд) Посмотрите как синичка радуется и поёт нам свою песенку.

В.: Дети, а о чём рассказывает синичкин календарь? Какое задание вам понравилось выполнять? Какое задание показалось самым трудным? В какую игру хотелось бы ещё поиграть?

В.: Поблагодарим синичку за подарок, скажем до свидания ей и гостям.

Воспитатель и дети выходят из зала.

-


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

= Автор: Якуничева Е.Н. Синичкин календарь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".

Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «В гостях у сказки»

Знакомство детей с мини музеем сказок; Закрепление знакомых сказок...

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Путешествие в страну Любознайка»

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики....

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста « Дети, в школу собирайтесь!»

Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить  с правилами поведения в школе.Формировать мотивационную готовность ребенка к школе....