Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. В рамках проекта «Как прекрасен этот мир…» Тема: «Закликаем весну»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.
В рамках проекта «Как прекрасен этот мир…»
Тема: «Закликаем весну»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_na_sayt.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.
В рамках проекта «Как прекрасен этот мир…»
Тема: «Закликаем весну»
Образовательные области:
Коммуникация: Активизировать речевую деятельность детей. Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами. Развивать умение обобщать и делать выводы.
Познание: Приобщать к народным традициям, обычаям. Закреплять знания времен года, об изменениях в природе с наступлением весны. Воспитывать у детей отзывчивость; любовь, уважение и бережное отношение к родной природе
Социализация: Развивать сообразительность, игровое общение во время игры.
Художественное творчество: Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности. Упражнять детей создании выразительных образов из соленого теста.
Художественная литература: Воспитывать в детях умение видеть и понимать нежную, неброскую красоту русской природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).
Материал и оборудование: тесто соленое, иллюстрации весны, дощечки, салфетки, чашечки с водой и мукой, палочки-стеки. Аудиозапись для музыкального сопровождения занятия.
Словарная работа: песни-веснянки, худеет, мякнет, хлеба взошли, пестринки, закличка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения на прогулках, лепка из пластилина, разучивание закличек и пословиц о весне.
План ООД
1. Вводная часть: 3-5 мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть: 15-17 мин. выполнение задания: лепка из соленого теста.
3. Заключительная часть: 3 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов ООД.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ
2. Основная часть. Выполнение задания, комментирование
3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов.
I часть
Воспитатель загадывает детям загадку:
«Дует теплый южный ветер.
Солнышко все ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Птичка-невеличка прилетает.
Что это за время? Кто узнает?»
Дети: «Весна».
Воспитатель: «Весна! Пришла благодатная, долгожданная весна с теплом, с первой капелью, с первыми проталинами. В старину в ожидании весны пели песни-веснянки, которыми зазывали весну, чтобы она поторопилась, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, снег в полях растаял, и хлеба взошли. Ребята, давайте позовем весну».
Дети: «Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
Приди, весна, с милостью!»
Воспитатель: «Люди радовались приходу весны, говорили о ней добрые слова. Какие слова о весенней поре вы знаете?»
Дети: «Матушка-весна всем людям красна»,
«Весна – сестра солнца»,
«Весной солнышко как трава растет»,
«Весна все оживит».
Воспитатель: «А еще про весну говорили «Сорок сороков птиц прилетает из-за морских стран, весну несут». Почему так говорили, как вы думаете?»
Дети: «Весной птицы возвращаются домой из теплых стран».
Воспитатель: «Прилет птиц возвещал приход весны. Какие приметы прихода весны, связанные с прилетом птиц, вы знаете?»
Дети: «Грач на горе – весна на дворе»,
«Сколько проталин, столько и жаворонков»,
«Увидел скворца – знай, весна у крыльца»,
«Прилетела бы чайка, и весна будет».
Физминутка
«Руки подняли и покачали–
Это деревья в лесу,
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В сторону руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложим назад»
II часть
Воспитатель: «С прилетом птиц начинается весна. День 22 марта считался у русского народа большим праздником, отмечали его весело и торжественно – ведь он открывал весну. Назывался этот день «Сорок сороков». По народному обычаю в этот день пекли печенье жаворонки. Печеных птах посылали родным и близким. Дети бегали по улицам с испеченными птицами, подбрасывали вверх, разбрасывали крошки и кричали: «Жаворонки прилетите, красное лето принесите, зима надоела, весь хлебушек поела». «Жаворонков» прикрепляли к веткам деревьев, к плетню, засовывали под крыши домов. Жаворонки внешне неприметны: серые с темными пестринками, с маленькой круглой головкой, небольшим хвостиком. Мы с вами уже лепили птиц. А сегодня мы слепим из теста жаворонков».
Воспитатель приглашает детей посмотреть приемы лепки.
Воспитатель: «Разделим кусочек теста на три части. Что будем лепить из большей части? Из средней? Из маленькой?» (Ответы детей)
На большом куске вытягиваем хвостик, на маленьком, аналогично – носик. Какой части не хватает? (Ответы детей). Остаток теста скатываем колбаской, расплющиваем и соединяем с туловищем. Что получилось? (Ответы детей).
(Воспитатель сопровождает свои слова показом)
Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику:
«Пой-ка, подпевай-ка!», (И. Токмакова)
Десять птичек – стайка.
Эта птичка – соловей,
Эта птичка – воробей,
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка,
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – жаворонушка,
Серенькое перышко,
Это зяблик, это стриж,
Это развеселый чиж,
Ну, а это злой орлан…
Птички, птички, по домам!»
(Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Услышав название птиц, дети разжимают по одному пальцу сначала правой, а затем левой руки. На последние слова пальцы обеих рук сжимают в кулак).
Воспитатель предлагает приступить к лепке птиц. Во время самостоятельной работы при необходимости воспитатель оказывает помощь, поощряет детей.
Итог:
Воспитатель: «Посмотрите, какие чудесные жаворонки у нас получились.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает вылепленных птичек.
- «Ребята, возьмите жаворонков и позовите весну «закличкой»:
«Жаворонки, жаворонки,
Прилетите к нам,
Принесите нам
Весну - красну.
Зима надоела,
Весь хлеб поела».
Дети сажают жаворонков на дощечки.
Выставка работ детей.
Литература:
- Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
- Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;
- Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
- Гризик Т.И., Тимощук Л.Е «Развитие речи детей 6 -7 лет» «Просвещение». Росмэн 2007. –
- Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002.- 78 с;
- Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. М., 1993.-180 с;
- Сборник произведений С. Есенина, А. Майкова, Е. Баратынского, Москва «Просвещение» 1996. -108 с;
- Сборник произведений Ф.Тютчев, А. Плещеев, И .Никитин,
М. Пляцковский. «Просвещение». Росмэн 2007. -64 с;
9. Сборник произведений И. Токмакова. Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005. -48 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Дикие животные зимой» (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «В мире животных»)
Тема: «Домашние животные зимой» (развитие речи)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Хороша ты, зимушка Зима»)
Тема: «Зимняя сказка» (рисование)...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)
Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)
Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «На страже стоит воин и народ спокоен»)
Тема: «Танк» (лепка)Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Танк»....