Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. В рамках проекта «Как прекрасен этот мир…» Тема: «Закликаем весну»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соловьёва Светлана Дмитриевна

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.

В рамках проекта «Как прекрасен этот мир…»

Тема: «Закликаем весну»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_na_sayt.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.

В рамках проекта «Как прекрасен этот мир…»

Тема: «Закликаем весну»

Образовательные области:

Коммуникация: Активизировать  речевую деятельность детей. Развивать умение слушать и слышать вопрос, отвечать полными ответами. Развивать умение обобщать и делать выводы.

Познание: Приобщать к народным традициям, обычаям. Закреплять знания времен года,  об изменениях в природе с наступлением весны. Воспитывать у детей отзывчивость; любовь, уважение и бережное отношение к родной природе

Социализация: Развивать сообразительность, игровое общение во время игры.

Художественное творчество: Развивать детское творчество и в процессе совместной продуктивной деятельности. Упражнять детей создании выразительных образов  из соленого теста.

Художественная литература:  Воспитывать в детях умение видеть и понимать нежную, неброскую красоту русской природы на основе активного использования фольклора (загадок, закличек).

         Материал и оборудование: тесто соленое, иллюстрации весны, дощечки, салфетки, чашечки с водой и мукой, палочки-стеки. Аудиозапись для музыкального сопровождения занятия.

Словарная работа: песни-веснянки, худеет, мякнет, хлеба взошли, пестринки, закличка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, наблюдения на прогулках, лепка из пластилина, разучивание закличек и пословиц  о весне.

План ООД

1. Вводная часть: 3-5  мин. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей.

2. Основная часть: 15-17  мин. выполнение задания: лепка из соленого теста.

3. Заключительная часть: 3 мин. Оценка деятельности детей и самооценка, подведение итогов ООД.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Вхождение в образ

2. Основная часть. Выполнение задания, комментирование

3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов.

I часть

Воспитатель загадывает детям загадку:

«Дует теплый южный ветер.

Солнышко все ярче светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Птичка-невеличка прилетает.

Что это за время? Кто узнает?»

Дети: «Весна».

Воспитатель: «Весна! Пришла благодатная, долгожданная весна с теплом, с первой капелью, с первыми проталинами. В старину в ожидании весны пели песни-веснянки, которыми зазывали весну, чтобы она поторопилась, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, снег в полях растаял, и хлеба взошли. Ребята, давайте позовем весну».

Дети: «Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

Приди, весна, с милостью!»

Воспитатель: «Люди радовались приходу весны, говорили о ней добрые слова. Какие слова о весенней поре вы знаете?»

Дети: «Матушка-весна всем людям красна»,

    «Весна – сестра солнца»,

    «Весной солнышко как трава растет»,

    «Весна все оживит».

Воспитатель: «А еще про весну говорили «Сорок сороков птиц прилетает из-за морских стран, весну несут». Почему так говорили, как вы думаете?»

Дети: «Весной птицы возвращаются домой из теплых стран».

Воспитатель: «Прилет птиц возвещал приход весны. Какие приметы прихода весны, связанные с прилетом птиц, вы знаете?»

Дети: «Грач на горе – весна на дворе»,

   «Сколько проталин, столько и жаворонков»,

   «Увидел скворца – знай, весна у крыльца»,

   «Прилетела бы чайка, и весна будет».

Физминутка

«Руки подняли и покачали–

Это деревья в лесу,

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тоже покажем –

Крылья сложим назад»

II часть

Воспитатель: «С прилетом птиц начинается весна. День 22 марта считался у русского народа большим праздником, отмечали его весело и торжественно – ведь он открывал весну. Назывался этот день «Сорок сороков». По народному обычаю в этот день пекли печенье жаворонки. Печеных птах посылали родным и близким. Дети бегали по улицам с испеченными птицами, подбрасывали вверх, разбрасывали крошки и кричали: «Жаворонки прилетите, красное лето принесите, зима надоела, весь хлебушек поела». «Жаворонков» прикрепляли к веткам деревьев, к плетню, засовывали под крыши домов.  Жаворонки внешне неприметны: серые с темными пестринками, с маленькой круглой головкой, небольшим хвостиком. Мы с вами уже лепили птиц. А сегодня мы слепим из теста жаворонков».

Воспитатель приглашает детей посмотреть приемы лепки.

Воспитатель: «Разделим кусочек теста на три части.  Что будем лепить из большей части? Из средней? Из маленькой?» (Ответы детей)

На большом куске вытягиваем хвостик, на маленьком, аналогично – носик.  Какой части не хватает? (Ответы детей). Остаток теста скатываем колбаской, расплющиваем и соединяем с туловищем. Что получилось? (Ответы детей).

 (Воспитатель сопровождает свои слова показом)

Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику: 

«Пой-ка, подпевай-ка!», (И. Токмакова)

Десять птичек – стайка.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка,

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель,

Эта птичка – жаворонушка,

Серенькое перышко,

Это зяблик, это стриж,

Это развеселый чиж,

Ну, а это злой орлан…

Птички, птички, по домам!»

(Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Услышав название птиц, дети разжимают по одному пальцу сначала правой, а затем левой руки. На последние слова пальцы обеих рук сжимают в кулак).

Воспитатель предлагает приступить к лепке птиц. Во время самостоятельной работы при необходимости воспитатель оказывает помощь, поощряет детей.

Итог:

Воспитатель: «Посмотрите, какие чудесные жаворонки у нас получились.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает вылепленных птичек.

- «Ребята, возьмите жаворонков и позовите весну «закличкой»:

«Жаворонки, жаворонки,

Прилетите к нам,

Принесите нам

Весну - красну.

Зима надоела,

Весь хлеб поела».

Дети сажают жаворонков на дощечки.

Выставка работ детей.

Литература:

  1. Аверина И.Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И.Е. Аверина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008. – 144 с.
  2. Агапова И.А., Давыдова М.А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей детей». - М.: ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009;
  3. Анищенкова Е.С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – АСТ, 2011. – 64с.
  4. Гризик Т.И., Тимощук Л.Е «Развитие речи детей 6 -7 лет» «Просвещение». Росмэн  2007. –
  5. Громова О.Н., Прокопенко Т.А. «Игры-забавы по развитию мелкой моторики у детей». – М.: «ГНОМ и Д», 2002.- 78 с;
  6. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. М., 1993.-180 с;
  7. Сборник  произведений С. Есенина, А. Майкова, Е. Баратынского, Москва «Просвещение» 1996. -108 с;  
  8. Сборник произведений Ф.Тютчев, А. Плещеев, И .Никитин,

М. Пляцковский. «Просвещение». Росмэн  2007. -64 с;

9. Сборник  произведений  И. Токмакова.  Издательский дом «Литера». Санкт-Петербург 2005. -48 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Школа юного пешехода»)

Тема: «Школа юных пешеходов «Светофорчик» (развитие речи)Цель: создание условий для закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.Задачи:создать условия для закрепления знаний детей о правила...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «Милая мама, мама моя»)

Тема: «Цветы для мамы» (рисование).Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Цветы для мамы»....

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (в рамках тематической недели «На страже стоит воин и народ спокоен»)

Тема: «Танк» (лепка)Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе продуктивной деятельности «Танк»....