Главные вкладки

    Планирование по театрализованной деятельности для старшей группы
    методическая разработка (старшая группа) на тему

    Кучавая Ирина Борисовна

    Материал был использован мной в ходе работы по театрализованной деятельности в старшей группе.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Планирование работы по театрализованной деятельности в старшей возрастной группе

    Октябрь

    Тема

    Цель

    Репертуар

    1 неделя

    «Кончилось лето».

    Цель:    Собрать   детей вместе    после    летних каникул,   порадоваться теплой встрече, активизировать слуховое восприятие, показать детям знакомую сказку в настольном театре

    «Маша и медведь»

    2 неделя

    Беседа    с    детьми "Что такое театр".

    Дать детям представление о театре, познакомить с видами театров

    Показ иллюстраций, фотографий и афиш

    Репетиция сценки к празднику осени.

    (художественный, драматический, кукольный). Формировать устойчивый интерес к разным театральным жанрам.

    театров.

    Рассказы детей о посещении театров.

    3 неделя

    Беседа-диалог.

    Активизировать познавательный интерес к театральным профессиям. Познакомить детей с профессиями: актер, режиссер, художник. Воспитывать желание узнать новое.

    Беседа-диалог с детьми. Вопросы к детям поискового характера (Зачем нужны декорации?)

    Отгадывание загадок (по тематике).

    4 неделя

    Знакомство с ширмой.

    Показ театрализованного представления на празднике осени.

    Рассказать об устройстве ширмы. Назначение театральной ширмы

    .

    Ноябрь

    Тема

    Цель

    Репертуар

    1 неделя

    Техника речи.

    Учить пользоваться интонациями произнося фразы грустно, радостно,сердито, удивленно. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

    Использование пиктограмм «Колобка».

    Игры с карточками-пиктограммами: «Передавалки», «Нарисуй и скажи»

    2 неделя

    Удивительный мир кукол.

    Рассказ о видах кукол. Показ способов действий с куклой. Развивать у детей интерес к творчеству.

    Показ видов кукол.

    3 неделя

    Ритмопластика, психогимнастика.

    Развивать у детей умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно двигаться по площадке не сталкиваясь, друг с другом. Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью, (мимика, жесты).

    Этюды М.  Чистяковой:   на   выражение основных эмоций —-«Любопытный», «Круглые       глаза», «Старый          гриб», «Гадкий утенок», «Злой волк».

    4 неделя

    Показ воспитателем настольного театра «Репка»

    Декабрь

    Тема

    Цель

    Репертуар

    1 неделя

    Игры

    Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность. Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

    Игра "Передай позу", "Что мы делали, не скажем"

    Этюды М. Чистяковой:   «Я   не   знаю», «Дружная      семья», «Насос и мяч», «К», «Три        характера», «Вредное колечко».

    2 неделя

    Начать работу над альбомом "Все о театре".

    Подготовка к Новогоднему утреннику (распределение ролей).

    Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

    3 неделя

    Репетиция музыкального представления

    «Репка».

    Репетиция детей -актеров выступающих на новогоднем представлении.

    4 неделя

    Показ детьми музыкального представления «Репка»(для детей младших групп)

    Январь

    Тема

    Цель

    Репертуар

    3 неделя

    Ритмопластика.

    Начать отработку показа образов животных с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. Развивать творчество, воображение и фантазию.

    Игра «Покажи кто это»

    4 неделя

    Работа над альбомом "Все о театре".

    Развивать эстетический вкус в оформлении альбома.

    Совместная работа детей и родителей.

    Февраль

    Тема

    Цель

    Репертуар

    1 неделя

    Сказка на столе.

    Познакомить детей со сценарием поста-

    новки сказки. Вос-

    питывать умение

    прислушиваться к

    мнению других, раз-

    вивать выдержку и терпение.

    Чтение сказки.

    Обсуждение и до-

    полнение.

    2 неделя

    Отработка диалогов.

    Развивать умение строить диалоги между героями. Развивать

    связную речь детей. Воспитывать уверенность.

    3 неделя

    Распределение ролей.

    Учить детей дружно и согласованно договариваться. Воспитывать чувство коллективного творчества. Соизмерять свои возможности.

    Беседа.

    Показ.

    Анализ выбранных

     ролей.

    4 неделя

    Показ кукольного театра «Колобок» (для детей младших групп).

    Март

    Тема

    Цель

    Репертуар

    1 неделя

    «Поездка в кукольный театр».

    Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

    Рассматривание фотографий с изображением театра.

    Театральный словарь: билет, программка, афиша, ложа.

    2 неделя

    Знакомство со сказкой «Про маленького котенка»

    Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

    Чтение сказки воспитателем.

    Беседа.

    3 неделя

    Мастерская актера.

    Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном.

    Индив. работа: работа с ножницами, развитие аккуратности, показ, объяснение, поощрение, помощь.

    Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

    развитие глазомера.

    4 неделя

    «День театра» (последняя неделя марта).

    Театрализованное представление ко Дню театра

    Показ представления педагогами.

    Апрель

    Тема

    Цель

    Репертуар

    1 неделя

    Мастерская актера.

    Продолжить работу в мастерской. Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

    Показ, объяснение, поощрение, помощь.

    Индив. работа: работа с ножницами, развитие аккуратности, развитие глазомера (с другими детьми).

    -

    2 неделя

    Работа с костюмами.

    Учить детей подбирать для себя костюмы. Готовить их к выступлению. Развивать самостоятельность, творчество, фантазию. Воспитывать желание помочь товарищу. Развивать эстетические чувства.

    Костюмы, маски к сказке «Теремок».

    *

    3 неделя

    Репетиция сказки «Теремок».

    Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательную способность.

    4 неделя

    Изготовление декораций

    Учить детей устанавливать декорации,

    Показ, объяснение, помощь в решении проблемных  ситуа-

    циях.

    оформлять сцену. Развивать воображение и веру в сценический замысел.

    Май

    Тема

    Цель

    Репертуар

    1 неделя

    Генеральная репетиция сказки «Теремок».

    Определить готовность детей к показу сказки. Развивать в движениях чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Показать образы животных. Отработка диалогов, выразительность, интонация.

    2 неделя

    Показ сказки "ТЕРЕМОК"

    3 неделя

    Подготовка к выпускному вечеру

    Репетиция

    театрализованного

    представления.

    4 неделя

    Выпускной

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп

    Так я планирую свою работу с детьми по театрализованной деятельности. Очень удобно, все сразу видно. И вид деятельности и содержание деятельности и используемая литература все прописано....

    Планирование по театрализованной деятельности для старшей и подготовительной групп

    Очень удобный вид планирования. Я им пользуюсь уже не первый год....

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности для средней группы.

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( средняя группа, 4-5 лет)Литература: Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр»№МесяцТемаЦельМатериал1.Сентябрь1.Что такое театр?  (экскурсия на в...

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе...

    Планирование по театрализованной деятельности для младшей группы

    Материал был использован мной в ходе работы по театрализованной деятельности в младшй группе...

    планирование по театрализованной деятельности в старшей группе.

    Тематическое планирование по театрализованной деятельности поможет  педагогам в организации кружковой, групповой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Материал расчитан на учебный г...

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный год

    Перспективное планирование по театрализованной деятельности в старшей группе №11 на 2018-2019 гг. учебный годВоспитатель Сураева И.В....