Самоанализ педагогической деятельности Галиахметовой Р.Р. за 2018-2019 учебный год
презентация к уроку (подготовительная группа)

Галиахметова Разиля Рауфовна

Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gnomiki_otchet_2019_novyy.pptm237.02 КБ
Файл gnomiki_otchet_2019_novyy.pptm237.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад « Бэлэкэч » комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Самоанализ педагогической деятельности воспитателей подготовительной группы №1 «Гномики» Галиахметовой Р.Р . за 2018 - 2019 учебный год.

Слайд 2

Содержание Общие сведения о педагоге…………………………………………………...3-4 Краткая характеристика группы………………………………………………..5 Средняя посещаемость за год………………………………………………...6-7 Причины пропусков……………………………………………………………..8 Уровень освоения программы……………………………………………..9 - 11 Результативность образовательного процесса…………………………..12 -13 Взаимодействие с родителями………………………………………………...14 Консультации для родителей………………………………………………….15 Совместная творческая деятельность воспитателей, детей и родителей…..16 Деятельность педагога Галиахметовой Р. Р………………………………17-19 Деятельность педагога Газизовой Л. И………………………………… 20-22 Кружковая деятельность……………………………………………………….23 13. План работы кружка………………………………………………………24-25 14. Р езультаты кружковой деятельности………………………………..........…..26 15. Средняя посещаемость кружка…………………………………………….…27 16. Проектная деятельность ………………………………………………………28 18 . Планы на следующий 2018-2019 учебный год ………………………………32 2

Слайд 3

1. Общие сведения о педагоге Галиахметова Разиля Рауфовна Общий стаж Педагогический стаж Педагогический стаж в данном ДОУ Квалификационная категория Дата последней аттестации Дата предстоящей аттестации 32 год 32 год 7 лет 1 кв.кат . 2014г. 2019г. Сведения об образовании : среднее профессиональное, Казанское педагогическое училище №1, «Воспитатель дошкольных учреждений». Диплом СТ-223930, выдан 16 июня 1992 г. Курсы повышения квалификации по теме «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной организации. Профессиональная компетентность воспитателя в свете новых требований ФГОС» с 13 ноября 2017 г. до 23 ноября 2017г. 3

Слайд 4

2. Краткая характеристика группы Количество детей 22 13 девочек 9 мальчиков 14 детей татарской национальности, 4 ребенка русской национальности и 4 из смешанной семьи 4

Слайд 5

3 . Средняя посещаемость детей за год Сентябрь 66 % Октябрь 78 % Ноябрь 78 % Декабрь 87 % Январь 78 % Февраль 65 % Март 74 % Апрель 85% Май 91% Средняя посещаемость за год – 78 % Причины пропусков: по болезни и по семейным обстоятельствам. 5

Слайд 6

Средняя посещаемость детей за год 6

Слайд 7

7

Слайд 8

5. Уровень освоения программы Всего в группе 22 ребенка. обследовано 22 ребенка. При проведении диагностики использовались методы: наблюдение, беседа, дидактическая игра, дидактические упражнения, задания. 8

Слайд 9

Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям на начало 2018-2019 учебного года в старшей группе. 9

Слайд 10

10 Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям на конец 2018-2019 учебного года в подготовительной группе .

Слайд 11

11

Слайд 12

Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: Образовательная область Сентябрь Май Познавательное развитие 3,6 4.7 Речевое развитие 3,6 4,3 Социально – коммуникативное развитие 3,8 4.7 Художественно – эстетическое развитие 3.6 4.6 Физическое развитие 3.7 4.8 12

Слайд 13

7. Взаимодействие с родителями За 2018 - 2019 учебный год в группе проводились 3 родительских собрания 1. Тема: «Готовимся к школе вместе» 15. 09. 2018 г. Цель : Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Количество родителей: 18 присутствовало, 4 отсутствовало по уважительной причине. 2. Тема: «Безопасность детей – забота взрослых». 20.12.2018 г. Цель : сохранение жизни и здоровья детей во время новогодних каникул; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка. Количество родителей: 17 присутствовало, 5 отсутствовало по уважительной причине. 3 . Тема: «Скоро в первый класс» 12. 04. 2018 г. Цель : Подведение итогов по окончании учебного года. Количество родителей: 16 присутствовало, 6 отсутствовало по уважительной причине. 13

Слайд 14

8. Консультации для родителей Сентябрь « Заботимся о здоровье ребенка » «Как научить ребенка ответственности» Октябрь «Советы по словарной работе с детьми ». «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости » Ноябрь «Как развивать память у детей » «Дорожная азбука» Декабрь « Готовим руку дошкольника к письму » Январь «Первая помощь при обморожении» « Безопасность ребенка дома» Февраль «Что такое патриотическое воспитание»» Март «На пороге школы». Апрель «Режим будущего школьника» Май «Профилактика детского травматизма». 14

Слайд 15

9. Совместная творческая деятельность воспитателей, детей и родителей - Конкурс-выставка из природного материала «Портрет осени» (октябрь). - Изготовление книжек – малышек на тему «Зимушка – зима» (декабрь). - Фотогазета «Самый лучший папа мой!» (февраль) - Фотовыставка посвященная ко дню 8 Марта «Мама – солнышко мое» (март) - Конкурс рисунков и поделок «Портрет волшебницы воды» (апрель). - Фотовернисаж : « Вот и стали мы на год взрослей » (май). 15

Слайд 16

10. Деятельность педагога Галиахметовой Р.Р. Тема самообразования на 2018 - 2019 уч. год : «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников». Цель : Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.. Ф ормирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы , транспорта, природы, быта. Задачи: - Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу, официальные и нормативные документы по данному вопросу. - Выявить возможности дошкольников в овладении основ безопасности жизнедеятельности. - Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности. - Изучить применение инновационных образовательных технологий. - Составить собственные методические разработки, картотеку дидактических игр и использовать их в работе с детьми. - Разработать перспективный план работы с детьми. - Оформить в группе мини-центр по ОБЖ. - Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию. 16

Слайд 17

План работы по самообразованию Сентябрь: - Выбор темы; - П остановка цели и задач; - С оставление плана; - Оформление папки по самообразованию. Октябрь-ноябрь - И зучение методической литературы; - И зучение инновационного педагогического опыта через печатные издания и интернетпространства ; - А нализ и обобщение теоретических и практических данных; - Создание картотеки игровых средств для формирования ОБЖ у детей дошкольного возраста в ДОУ и дома; - Подготовка информационного материала для родителей: «Пожарная тревога», «Как помочь себе и окружающим людям ?». Декабрь-апрель - Апробация игровых методик в ходе НОД и режимных моментов; - Расширение предметно-развивающей среды группы :; - Дополнение зоны дидактических и самостоятельных ролевых игр детей пособиями и атрибутами для организации сюжетно-ролевых игр; - Проведение встреч в рамках ознакомления с трудом взрослых с представителями пожарной инспекции и ГИБДД ; - Посещение семинаров, методических объединений. Май - Обобщение опыта работы по теме самообразования; - Анализ результатов работы. 17

Слайд 18

Выводы работы по самообразованию В 2017-18 учебном году я изучала тему «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников». Использовала следующие формы работы с детьми: 1.Знакомство с художественной литературой. 2 . Экскурсии, наблюдения, прогулки. 3 . ОД . 4. Развлечения и досуги . 5 . Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные. 6 . Работа с родителями, консультации, беседы, анкетирование. 7 . Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов . 8. Изготовление папок передвижек Работа по данной проблеме показала, что результативность формирования ОБЖ у дошкольников связана не только с развитием мыслительных операций, но и с формированием жизненной позиции, развитием мировоззрения, нравственно-волевых качеств. Разнообразная тематика занятий, форм работы позволяет формировать у дошкольников представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, навыков жизнесберегающего поведения. Приобретенные знания, умения и навыки становятся прочными, осознанными и могут использоваться в различных условиях и ситуациях 18

Слайд 19

11. Деятельность педагога Газизовой Л. И. Тема самообразования на 2018-2019 уч.год : «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природными зонами России». Цель : формирование у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью путем создания основ экологической культуры; привлечение родителей в воспитание экологической культуры у детей. Задачи : 1 . Систематизирование знаний детей о царстве растений и животных в разных природных зонах. 2. Расширение знаний детей о лекарственных растениях и редких видах растений. 3. Развитие знаний о неразрывной связи человека с природой, воспитание экологического сознания, желание оказывать посильную помощь природе. 4. Формирование ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде. 5. Развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим. 6. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и самого ребенка. 7. Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы). 8. Формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь . 19

Слайд 20

План работы по самообразованию 20 Сентябрь .1.«Вода-это жизнь, бесценный дар природы.». 2.Понятие природная зона. Октябрь . 1. «Вода нужна всем ». 2.Анкетирование родителей по теме : « Экологическое воспитание детей ». 3.Путешествие в грибное царство ». 4. Арктические пустыни. Ноябрь . 1.Беседа с детьми : « Безопасность при общении с животными ». 2.Консультация для родителей : « Любит ли ребёнок животных ». 3. Тундра. Декабрь . 1.«Путешествие капельки» 2.Природный мир в детской художественной литературе. 3.Зимующие птицы . 4. Лесотундра. Январь . 1.«Охрана природы человеком». 2 .«Путешествие по станциям природы ». 3. Тайга. Февраль . 1.Лесные жители. 2. Зимушка-зима. 3. Смешанные и широколиственные леса. Март. 1.Здравствуй , весна ! 2.Кто живёт в горах. 3. Лесостепь. Апрель . 1.Первые цветы на участке. 2.Привлечение родителей к пополнению уголка природы 3.Познавательная од на тему «Где спрятался воздух ». 4. Степь. Май . 1.Цветущие деревья. 2.Наши домашние животные. 3. Пустыни и полупустыни. 4 .Очёт о проделанной работе по экологическому воспитанию. Игра брейн -ринг на тему «Знатоки природы».

Слайд 21

Выводы работы по самообразованию Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные впечатления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Познавательный интерес к окружающему миру и максимально положительную эмоциональную насыщенность я смогла реализовать в экологическом воспитании в процессе общения детей с природой. Ведь экология простор для детской деятельности. Свою работу по знакомству детей с окружающим миром я начала с создания развивающей экологической среды: природный уголок группы, мини-лаборатория. Были собраны учебно-наглядные пособия «Птицы, животные и растения умеренного климатического пояса», «Заповедники РТ», «Беседы о природных явлениях и объектах», «Красная книга РТ». Собран материал по памятникам природы Высокогорского района РТ». Использовала следующие методы: 1. Наглядный (наблюдение, демонстрация, рассматривание, показ). 2. Словесный (беседа, рассказ, чтение х/л, объяснение и др.) 3. Практический (опыты и др.) 4. Игровой (с/р игры, дидактические, подвижные и др.) Моя работа была организована по таким направлениям, как: работа с детьми, работа с родителями. При организации работы с детьми я ориентировалась на возрастные и индивидуальные особенности. Большое значение придавалось исследовательской деятельности и ведущей форме деятельности дошкольников – игре. Анализ работы по данной системе экологического образования детей позволил мне сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы. Во время од дети стали более внимательными, они с интересом слушали рассказы о животных и растениях, задавали много дополнительных вопросов. С удовольствием играли в игры экологического содержания и даже сами сочиняли стихи о природе. 21

Слайд 22

12. КРУЖОК «АБВГДЕЙКА» Цель: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты. Задачи: Образовательные : - познакомить детей со звучащим словом, его протяженностью; - закрепление умений соотносить звук и букву; - учить овладевать способами интонационного выделения звука в слове, называть слова с заданным звуком; - продолжать знакомить детей со слогом, слоговой структурой слова, учить делить слова на слоги; - продолжать работу по усвоению детьми смыслоразличительной функции звука, выделению гласных и согласных звуков; - проводить фонематический разбор слова; - разгадывать ребусы, кроссворды; - писать слова, предложения печатными буквами; - читать слова, стихотворения, тексты; Развивающие: - развивать интерес и способность к чтению . Воспитательные : - Воспитание самостоятельности при выполнении заданий; - Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим. В неделю – 1 раз , в учеб ный год - 32 . 22

Слайд 23

месяцы 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь Тема: «Звуки и буквы» – повторение Тема: «Звуки и буквы» – закрепление Тема: «Слова и слоги» - закрепление Тема: Предложение, графические навыки» - знакомство Октябрь Тема: «В мире книг» Тема: «Игрушки» Тема: «Овощи» Тема: «Фрукты» Ноябрь Тема: «Осень» Тема: «Домашние животные» Тема: «Дикие животные» Тема: «Сказки» Декабрь Тема: «Зима» Тема: «Зима» Тема: «Новый год» Тема: «Новый год» Январь Тема: «Транспорт» Тема: «Профессии» Февраль «Природные явления» Тема: «Лес» Тема: «Насекомые» Тема: «Птицы» 13. План работы кружка 23

Слайд 24

месяцы 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Март Тема: «Цветы» Тема: «8 Марта» Тема : «Весна» Тема: «Лето» Апрель Тема: «Ребусы». Разгадывание ребусов Тема: «Ребусы». Разгадывание ребусов Тема: «Кроссворды». Разгадывание кроссвордов Тема: «Кроссворды». Разгадывание кроссвордов Май Тема: «Скоро в школу» Тема : : «Скоро в школу» Тема : Повторение Тема: Повторение 24

Слайд 25

14. Р езультаты кружковой деятельности Ребёнок знает и умеет : проявляет интерес к звучащему слову, чтению, письму; ориентируется в звуко – буквенной системе языка ; понимает смыслоразличительную функцию звуков, букв; записывает слова, предложения печатными буквами; разгадывает ребусы, кроссворды; читает слова, предложения, небольшие стихотворения, тексты, понимает прочитанный текст. овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности ( понимает предложенные задания и самостоятельно их выполняет, под руководством взрослого осуществляет самоконтроль и самооценку, самостоятельно планирует свои действия на достижение поставленной цели). 25

Слайд 26

15. Средняя посещаемость кружка за год -71% 26

Слайд 27

27 Проектная деятельность Тема проекта: «Вода – источник жизни». Тип проекта: Познавательно-исследовательский, групповой. Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Продолжительность : долгосрочный (1 учебный год). Актуальность темы: По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в наши квартиры. Цель проекта: Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Исходя из цели, были поставлены задачи: 1. Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах. 2. Познакомить с круговоротом воды в природе. 3. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов. 4. Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов. 5. Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 6. Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде. 7. Воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 28

28 Предполагаемый результат : • У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. • Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. • У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. • Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. Объект исследования : вода и её различные состояния . Этапы реализации проекта 1.Подготовительный - подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми - Подбор подвижных и речевых игр. - разработка плана реализации проекта. 2. Основной - образовательная, исследовательская деятельность с детьми по перспективному плану проекта; - взаимодействие с родителями по реализации плана проекта. 3. Заключительный 1. Выставки продуктивной деятельности детей и родителей: - рисование «Зачем нужно беречь воду?». 2.Сочинение сказки «Путешествие звонкой капельки». 3. Интеллектуальная игра на тему: «Знатоки воды».

Слайд 29

29 Результат проекта: 1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов. 2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. 3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту. 4. Знают свойства воды и умеют о них рассказать. 5. Повысилась компетентность родителей в экологическом воспитании дошкольников

Слайд 30

30 Совместный проект ребёнок – родитель- воспитатель Тема проекта «Радуга». Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Участники : дети, родители, воспитатель Цель : развитие детских творческих способностей, воображения, наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива. Развитие интереса семьи к совместному творчеству. Задачи : Учить детей активно применять нетрадиционные техники в изобразительной деятельности. Учить детей ставить цель, подбирать соответствующие материалы. Развивать у детей чувство вкуса. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, воодушевлять их на совместное творчество с детьми.

Слайд 31

31 Ожидаемый результат проекта: развитие детских творческих способностей, сплочение детского коллектива, повышение интереса детей к продуктивной деятельности. выставка творческих работ детей . Этапы реализации проекта: 1 этап: Организационно - подготовительный (выбор темы, изучение методической литературы. подготовка материалов и оборудования) 2 этап: Планирование реализации проекта (определение задач воспитательно - образовательной работы, составление алгоритмических действий ребёнка исходя из плана работы, планирование совместной деятельности ребёнка со взрослыми. 3 этап: реализация проекта . Итог проекта: коллективная картина «радуга» из ладошек,

Слайд 32

16. В следующем учебном году планируем: Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе; Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями; Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от 3-4 лет ; Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей. 32


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад « Бэлэкэч » комбинированного вида Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Самоанализ педагогической деятельности воспитателей подготовительной группы №1 «Гномики» Галиахметовой Р.Р . за 2018 - 2019 учебный год.

Слайд 2

Содержание Общие сведения о педагоге…………………………………………………...3-4 Краткая характеристика группы………………………………………………..5 Средняя посещаемость за год………………………………………………...6-7 Причины пропусков……………………………………………………………..8 Уровень освоения программы……………………………………………..9 - 11 Результативность образовательного процесса…………………………..12 -13 Взаимодействие с родителями………………………………………………...14 Консультации для родителей………………………………………………….15 Совместная творческая деятельность воспитателей, детей и родителей…..16 Деятельность педагога Галиахметовой Р. Р………………………………17-19 Деятельность педагога Газизовой Л. И………………………………… 20-22 Кружковая деятельность……………………………………………………….23 13. План работы кружка………………………………………………………24-25 14. Р езультаты кружковой деятельности………………………………..........…..26 15. Средняя посещаемость кружка…………………………………………….…27 16. Проектная деятельность ………………………………………………………28 18 . Планы на следующий 2018-2019 учебный год ………………………………32 2

Слайд 3

1. Общие сведения о педагоге Галиахметова Разиля Рауфовна Общий стаж Педагогический стаж Педагогический стаж в данном ДОУ Квалификационная категория Дата последней аттестации Дата предстоящей аттестации 32 год 32 год 7 лет 1 кв.кат . 2014г. 2019г. Сведения об образовании : среднее профессиональное, Казанское педагогическое училище №1, «Воспитатель дошкольных учреждений». Диплом СТ-223930, выдан 16 июня 1992 г. Курсы повышения квалификации по теме «Содержание и организация образовательного процесса в дошкольной организации. Профессиональная компетентность воспитателя в свете новых требований ФГОС» с 13 ноября 2017 г. до 23 ноября 2017г. 3

Слайд 4

2. Краткая характеристика группы Количество детей 22 13 девочек 9 мальчиков 14 детей татарской национальности, 4 ребенка русской национальности и 4 из смешанной семьи 4

Слайд 5

3 . Средняя посещаемость детей за год Сентябрь 66 % Октябрь 78 % Ноябрь 78 % Декабрь 87 % Январь 78 % Февраль 65 % Март 74 % Апрель 85% Май 91% Средняя посещаемость за год – 78 % Причины пропусков: по болезни и по семейным обстоятельствам. 5

Слайд 6

Средняя посещаемость детей за год 6

Слайд 7

7

Слайд 8

5. Уровень освоения программы Всего в группе 22 ребенка. обследовано 22 ребенка. При проведении диагностики использовались методы: наблюдение, беседа, дидактическая игра, дидактические упражнения, задания. 8

Слайд 9

Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям на начало 2018-2019 учебного года в старшей группе. 9

Слайд 10

10 Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям на конец 2018-2019 учебного года в подготовительной группе .

Слайд 11

11

Слайд 12

Анализ качества знаний по отдельным образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: Образовательная область Сентябрь Май Познавательное развитие 3,6 4.7 Речевое развитие 3,6 4,3 Социально – коммуникативное развитие 3,8 4.7 Художественно – эстетическое развитие 3.6 4.6 Физическое развитие 3.7 4.8 12

Слайд 13

7. Взаимодействие с родителями За 2018 - 2019 учебный год в группе проводились 3 родительских собрания 1. Тема: «Готовимся к школе вместе» 15. 09. 2018 г. Цель : Повышение компетентности родителей по вопросам психологической, педагогической и социальной подготовки ребенка к обучению в школе. Количество родителей: 18 присутствовало, 4 отсутствовало по уважительной причине. 2. Тема: «Безопасность детей – забота взрослых». 20.12.2018 г. Цель : сохранение жизни и здоровья детей во время новогодних каникул; формирование у родителей чувства ответственности за безопасность своего ребенка. Количество родителей: 17 присутствовало, 5 отсутствовало по уважительной причине. 3 . Тема: «Скоро в первый класс» 12. 04. 2018 г. Цель : Подведение итогов по окончании учебного года. Количество родителей: 16 присутствовало, 6 отсутствовало по уважительной причине. 13

Слайд 14

8. Консультации для родителей Сентябрь « Заботимся о здоровье ребенка » «Как научить ребенка ответственности» Октябрь «Советы по словарной работе с детьми ». «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости » Ноябрь «Как развивать память у детей » «Дорожная азбука» Декабрь « Готовим руку дошкольника к письму » Январь «Первая помощь при обморожении» « Безопасность ребенка дома» Февраль «Что такое патриотическое воспитание»» Март «На пороге школы». Апрель «Режим будущего школьника» Май «Профилактика детского травматизма». 14

Слайд 15

9. Совместная творческая деятельность воспитателей, детей и родителей - Конкурс-выставка из природного материала «Портрет осени» (октябрь). - Изготовление книжек – малышек на тему «Зимушка – зима» (декабрь). - Фотогазета «Самый лучший папа мой!» (февраль) - Фотовыставка посвященная ко дню 8 Марта «Мама – солнышко мое» (март) - Конкурс рисунков и поделок «Портрет волшебницы воды» (апрель). - Фотовернисаж : « Вот и стали мы на год взрослей » (май). 15

Слайд 16

10. Деятельность педагога Галиахметовой Р.Р. Тема самообразования на 2018 - 2019 уч. год : «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников». Цель : Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.. Ф ормирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы , транспорта, природы, быта. Задачи: - Изучить методическую, психолого-педагогическую литературу, официальные и нормативные документы по данному вопросу. - Выявить возможности дошкольников в овладении основ безопасности жизнедеятельности. - Организовать специальные условия, способствующие формированию основ безопасности. - Изучить применение инновационных образовательных технологий. - Составить собственные методические разработки, картотеку дидактических игр и использовать их в работе с детьми. - Разработать перспективный план работы с детьми. - Оформить в группе мини-центр по ОБЖ. - Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию. 16

Слайд 17

План работы по самообразованию Сентябрь: - Выбор темы; - П остановка цели и задач; - С оставление плана; - Оформление папки по самообразованию. Октябрь-ноябрь - И зучение методической литературы; - И зучение инновационного педагогического опыта через печатные издания и интернетпространства ; - А нализ и обобщение теоретических и практических данных; - Создание картотеки игровых средств для формирования ОБЖ у детей дошкольного возраста в ДОУ и дома; - Подготовка информационного материала для родителей: «Пожарная тревога», «Как помочь себе и окружающим людям ?». Декабрь-апрель - Апробация игровых методик в ходе НОД и режимных моментов; - Расширение предметно-развивающей среды группы :; - Дополнение зоны дидактических и самостоятельных ролевых игр детей пособиями и атрибутами для организации сюжетно-ролевых игр; - Проведение встреч в рамках ознакомления с трудом взрослых с представителями пожарной инспекции и ГИБДД ; - Посещение семинаров, методических объединений. Май - Обобщение опыта работы по теме самообразования; - Анализ результатов работы. 17

Слайд 18

Выводы работы по самообразованию В 2017-18 учебном году я изучала тему «Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников». Использовала следующие формы работы с детьми: 1.Знакомство с художественной литературой. 2 . Экскурсии, наблюдения, прогулки. 3 . ОД . 4. Развлечения и досуги . 5 . Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные. 6 . Работа с родителями, консультации, беседы, анкетирование. 7 . Работа с детьми: совместные игры, индивидуальная работа, введение игровых приёмов . 8. Изготовление папок передвижек Работа по данной проблеме показала, что результативность формирования ОБЖ у дошкольников связана не только с развитием мыслительных операций, но и с формированием жизненной позиции, развитием мировоззрения, нравственно-волевых качеств. Разнообразная тематика занятий, форм работы позволяет формировать у дошкольников представления об опасных и вредных факторах, чрезвычайных ситуациях, навыков жизнесберегающего поведения. Приобретенные знания, умения и навыки становятся прочными, осознанными и могут использоваться в различных условиях и ситуациях 18

Слайд 19

11. Деятельность педагога Газизовой Л. И. Тема самообразования на 2018-2019 уч.год : «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природными зонами России». Цель : формирование у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровью путем создания основ экологической культуры; привлечение родителей в воспитание экологической культуры у детей. Задачи : 1 . Систематизирование знаний детей о царстве растений и животных в разных природных зонах. 2. Расширение знаний детей о лекарственных растениях и редких видах растений. 3. Развитие знаний о неразрывной связи человека с природой, воспитание экологического сознания, желание оказывать посильную помощь природе. 4. Формирование ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение к окружающей природной среде. 5. Развитие познавательной активности в процессе ознакомления с окружающим. 6. Воспитание гуманного, эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и самого ребенка. 7. Формирование первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы). 8. Формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь . 19

Слайд 20

План работы по самообразованию 20 Сентябрь .1.«Вода-это жизнь, бесценный дар природы.». 2.Понятие природная зона. Октябрь . 1. «Вода нужна всем ». 2.Анкетирование родителей по теме : « Экологическое воспитание детей ». 3.Путешествие в грибное царство ». 4. Арктические пустыни. Ноябрь . 1.Беседа с детьми : « Безопасность при общении с животными ». 2.Консультация для родителей : « Любит ли ребёнок животных ». 3. Тундра. Декабрь . 1.«Путешествие капельки» 2.Природный мир в детской художественной литературе. 3.Зимующие птицы . 4. Лесотундра. Январь . 1.«Охрана природы человеком». 2 .«Путешествие по станциям природы ». 3. Тайга. Февраль . 1.Лесные жители. 2. Зимушка-зима. 3. Смешанные и широколиственные леса. Март. 1.Здравствуй , весна ! 2.Кто живёт в горах. 3. Лесостепь. Апрель . 1.Первые цветы на участке. 2.Привлечение родителей к пополнению уголка природы 3.Познавательная од на тему «Где спрятался воздух ». 4. Степь. Май . 1.Цветущие деревья. 2.Наши домашние животные. 3. Пустыни и полупустыни. 4 .Очёт о проделанной работе по экологическому воспитанию. Игра брейн -ринг на тему «Знатоки природы».

Слайд 21

Выводы работы по самообразованию Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные впечатления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Познавательный интерес к окружающему миру и максимально положительную эмоциональную насыщенность я смогла реализовать в экологическом воспитании в процессе общения детей с природой. Ведь экология простор для детской деятельности. Свою работу по знакомству детей с окружающим миром я начала с создания развивающей экологической среды: природный уголок группы, мини-лаборатория. Были собраны учебно-наглядные пособия «Птицы, животные и растения умеренного климатического пояса», «Заповедники РТ», «Беседы о природных явлениях и объектах», «Красная книга РТ». Собран материал по памятникам природы Высокогорского района РТ». Использовала следующие методы: 1. Наглядный (наблюдение, демонстрация, рассматривание, показ). 2. Словесный (беседа, рассказ, чтение х/л, объяснение и др.) 3. Практический (опыты и др.) 4. Игровой (с/р игры, дидактические, подвижные и др.) Моя работа была организована по таким направлениям, как: работа с детьми, работа с родителями. При организации работы с детьми я ориентировалась на возрастные и индивидуальные особенности. Большое значение придавалось исследовательской деятельности и ведущей форме деятельности дошкольников – игре. Анализ работы по данной системе экологического образования детей позволил мне сделать выводы о позитивных результатах проделанной работы. Во время од дети стали более внимательными, они с интересом слушали рассказы о животных и растениях, задавали много дополнительных вопросов. С удовольствием играли в игры экологического содержания и даже сами сочиняли стихи о природе. 21

Слайд 22

12. КРУЖОК «АБВГДЕЙКА» Цель: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты. Задачи: Образовательные : - познакомить детей со звучащим словом, его протяженностью; - закрепление умений соотносить звук и букву; - учить овладевать способами интонационного выделения звука в слове, называть слова с заданным звуком; - продолжать знакомить детей со слогом, слоговой структурой слова, учить делить слова на слоги; - продолжать работу по усвоению детьми смыслоразличительной функции звука, выделению гласных и согласных звуков; - проводить фонематический разбор слова; - разгадывать ребусы, кроссворды; - писать слова, предложения печатными буквами; - читать слова, стихотворения, тексты; Развивающие: - развивать интерес и способность к чтению . Воспитательные : - Воспитание самостоятельности при выполнении заданий; - Воспитание нравственных качеств, а именно терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим. В неделю – 1 раз , в учеб ный год - 32 . 22

Слайд 23

месяцы 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Сентябрь Тема: «Звуки и буквы» – повторение Тема: «Звуки и буквы» – закрепление Тема: «Слова и слоги» - закрепление Тема: Предложение, графические навыки» - знакомство Октябрь Тема: «В мире книг» Тема: «Игрушки» Тема: «Овощи» Тема: «Фрукты» Ноябрь Тема: «Осень» Тема: «Домашние животные» Тема: «Дикие животные» Тема: «Сказки» Декабрь Тема: «Зима» Тема: «Зима» Тема: «Новый год» Тема: «Новый год» Январь Тема: «Транспорт» Тема: «Профессии» Февраль «Природные явления» Тема: «Лес» Тема: «Насекомые» Тема: «Птицы» 13. План работы кружка 23

Слайд 24

месяцы 1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя Март Тема: «Цветы» Тема: «8 Марта» Тема : «Весна» Тема: «Лето» Апрель Тема: «Ребусы». Разгадывание ребусов Тема: «Ребусы». Разгадывание ребусов Тема: «Кроссворды». Разгадывание кроссвордов Тема: «Кроссворды». Разгадывание кроссвордов Май Тема: «Скоро в школу» Тема : : «Скоро в школу» Тема : Повторение Тема: Повторение 24

Слайд 25

14. Р езультаты кружковой деятельности Ребёнок знает и умеет : проявляет интерес к звучащему слову, чтению, письму; ориентируется в звуко – буквенной системе языка ; понимает смыслоразличительную функцию звуков, букв; записывает слова, предложения печатными буквами; разгадывает ребусы, кроссворды; читает слова, предложения, небольшие стихотворения, тексты, понимает прочитанный текст. овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности ( понимает предложенные задания и самостоятельно их выполняет, под руководством взрослого осуществляет самоконтроль и самооценку, самостоятельно планирует свои действия на достижение поставленной цели). 25

Слайд 26

15. Средняя посещаемость кружка за год -71% 26

Слайд 27

27 Проектная деятельность Тема проекта: «Вода – источник жизни». Тип проекта: Познавательно-исследовательский, групповой. Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатели. Продолжительность : долгосрочный (1 учебный год). Актуальность темы: По результатам бесед с детьми мы выяснили, что дети мало знают о том, что происходит с водой в природе; какие у неё свойства; сможет ли человек и всё живое прожить без воды; сколько воды на земле; как вода попадает в наши квартиры. Цель проекта: Формирование у детей знания о значении воды в жизни всего живого на земле: вода-источник жизни, а также осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Исходя из цели, были поставлены задачи: 1. Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах. 2. Познакомить с круговоротом воды в природе. 3. Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов. 4. Дать представление о роли воды в жизни человека и живых организмов. 5. Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. 6. Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде. 7. Воспитывать бережное отношение к воде.

Слайд 28

28 Предполагаемый результат : • У детей сформируются начальные представления о воде, как источнике жизни живых организмов. • Дети приобретут экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. • У детей появятся исследовательские умения, соответствующие возрасту. • Повысится воспитательная компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников. Объект исследования : вода и её различные состояния . Этапы реализации проекта 1.Подготовительный - подбор дидактического и учебного материала для проведения исследовательской работы с детьми - Подбор подвижных и речевых игр. - разработка плана реализации проекта. 2. Основной - образовательная, исследовательская деятельность с детьми по перспективному плану проекта; - взаимодействие с родителями по реализации плана проекта. 3. Заключительный 1. Выставки продуктивной деятельности детей и родителей: - рисование «Зачем нужно беречь воду?». 2.Сочинение сказки «Путешествие звонкой капельки». 3. Интеллектуальная игра на тему: «Знатоки воды».

Слайд 29

29 Результат проекта: 1. У детей сформировались начальные представления о воде как источнике жизни живых организмов. 2. Дети приобрели экологически ценный опыт поведения и деятельности в природе. 3. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту. 4. Знают свойства воды и умеют о них рассказать. 5. Повысилась компетентность родителей в экологическом воспитании дошкольников

Слайд 30

30 Совместный проект ребёнок – родитель- воспитатель Тема проекта «Радуга». Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный Участники : дети, родители, воспитатель Цель : развитие детских творческих способностей, воображения, наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива. Развитие интереса семьи к совместному творчеству. Задачи : Учить детей активно применять нетрадиционные техники в изобразительной деятельности. Учить детей ставить цель, подбирать соответствующие материалы. Развивать у детей чувство вкуса. Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования, воодушевлять их на совместное творчество с детьми.

Слайд 31

31 Ожидаемый результат проекта: развитие детских творческих способностей, сплочение детского коллектива, повышение интереса детей к продуктивной деятельности. выставка творческих работ детей . Этапы реализации проекта: 1 этап: Организационно - подготовительный (выбор темы, изучение методической литературы. подготовка материалов и оборудования) 2 этап: Планирование реализации проекта (определение задач воспитательно - образовательной работы, составление алгоритмических действий ребёнка исходя из плана работы, планирование совместной деятельности ребёнка со взрослыми. 3 этап: реализация проекта . Итог проекта: коллективная картина «радуга» из ладошек,

Слайд 32

16. В следующем учебном году планируем: Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе; Продолжение совершенствования предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС. Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями; Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от 3-4 лет ; Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей. 32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса в подготовительной группе на 2018-2019 учебный год

1. Общая характеристика группыВ подготовительной группе всего 25 человек, из них 17 мальчиков и 8 девочек. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партн...

Диагностика педагогического процесса в младшей группе на 2018 – 2019 учебный год

Диагностика педагогического процесса в младшей группе  на 2018 – 2019 учебный год...

Мониторинг результатов освоения воспитанниками программы дополнительного образования «Колесо истории» для детей 5-6 лет по итогам педагогической диагностики на начало и конец 2018-2019 учебного года

Мониторинг результатов освоения воспитанниками  программы дополнительного образования  «Колесо истории» для детей 5-6 лет  по итогам педагогической диагностики на начало и к...

Самоанализ педагогической деятельности воспитателей старшей группы №10 за 2018–2019 учебный год

Самоанализ педагогической деятельности воспитателей старшей группы №10 за 2018-2019 уч.г....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2018-2019 учебный год

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей старшей группы на 2018-2019 учебный год...

Самоанализ педагогической деятельности 2018-2019

результаты работы за учебный год...

Самоанализ педагогической деятельности 2018-2019

результаты работы за учебный год...