«Развитие способностей к саморегуляции у детей старших дошкольников через оригами»
материал

Четверикова Елена Николаевна

Актуальность выбранной темы:

Актуальность выбранной темы обусловлена большой значимостью техники оригами в развитии саморегуляции у детей старшего дошкольного возраста. Складывая бумажные фигурки, дети отрабатывают точность и аккуратность. Процесс оригами заставляет сосредоточиться на изготовлении модели, что способствует концентрации внимания, для получения желаемого результата. Необходимость запоминать приемы и способы складывания, последовательность изготовления модели, помогает стимулировать и развивать память дошкольника. Но главное у воспитанников при выполнении фигурок из оригами регулируется поведение и способность к самоконтролю. 

  Развитие саморегуляции - одна из центральных линий развития детей. Именно поэтому так важно научить ребенка уже в дошкольном возрасте управлять своими чувствами и эмоциями, регулировать их самому. Формирование навыков к саморегуляции помогает сохранить и укрепить психическое здоровье детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon otchet_po_samoobrazovaniyu.pdf2.2 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по развитию познавательных и исследовательских навыков у старших дошкольников через экспериментальную деятельность

Программа дополнительного образования по развитию познавательных и исследовательских навыков у старших дошкольников через экспериментальную деятельность “Хочу все знать”   Направление п...

Программа дополнительного образования по развитию познавательных и исследовательских навыков у старших дошкольников через экспериментальную деятельность

Программа дополнительного образования по развитию познавательных и исследовательских навыков у старших дошкольников через экспериментальную деятельность “Хочу все знать”   Направление п...

Консультация для воспитателей «Оригами как средство развития интеллектуальных способностей и мелкой моторики рук старших дошкольников»

Консультация для воспитателей "Оригами как средство развития интеллектуальных способностей и мелкой моторики рук старших дошкольников"...

Развитие творческих способностей на занятиях по аппликации старших дошкольников, через театрализованную деятельность.

Развитие творческих способностей на занятиях по аппликации старших дошкольников, через театрализованную деятельноть....

Нравственно-патриотическое воспитание детей старших дошкольников через ознакомление с народными промыслами России – гончарным ремеслом.

Гончарное дело – это вид декоративно–прикладного искусства, позволяющее соприкоснуться с культурным наследием русского народа, почувствовать себя частью народа, ощутить гордость за свою ст...

Развитие социальных и коммуникативных качеств личности старшего дошкольника через социокультурные традиции.

Значитеьное внимание в дошкольном детстве необхдимо уделять развитию социальной компетентности.  Уметь понимать другого человека, научиться ему сопереживать и сочувствовать, удовлетворяя сво...