Анализ работы 2021-2022 учебный год
материал

Четверикова Елена Николаевна

Анализ работы 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_2021_-2022_uch.god_.docx293.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Новопортовский детский сад «Теремок»

        

Анализ

работы преподавателя ИЗО студии

за 2021 - 2022 учебный год

D:\платный кружок Маленькие фантазеры\2021-2022\IMG-26ab99fa4d20ca65707d52655cf18f35-V.jpg

 

Подготовила педагог дополнительного образования ИЗОстудии

Четверикова Елена Николаевна

Май 2022 г

Таланты трудно распознать,

Не всякий может в них поверить.

Таланты надо воспитать,

Их надо развивать, в них верить.

Простую истину признать

Сумеет всякий… кто понятлив:

Таланты может воспитать

Наставник, если сам талантлив!!!                           

Мир маленького человека, разнообразен, прекрасен, удивителен и эмоционален. Через созерцание, восприятие мира, подражание его внешней красоты у ребенка постепенно открываются глаза на мир собственной души. Формируются собственные идеалы и представление о красоте, цвете, гармонии, наполненности. Уже в самой сути ребенка заложено стремление узнавать и создавать. Формирование творческой личности – актуальная проблема в современной педагогической практике. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является изобразительная деятельность.

Изобразительная деятельность – язык внутреннего мира маленького ребенка, который играет ключевую роль в развитии детской личности, поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Чем разнообразнее детский мир, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые проявления в творчестве.

В каждой группе есть дети, которые выделяются на фоне остальных на занятиях, они всегда стараются дополнить рисунок, создаваемый по образцу деталями, которые делают работу неповторимой и уникальной. В простой, казалось бы, закорючке они видят целый мир – то это необыкновенный цветок, то летящая птица, которая тут же превращается в русалку, в этом и проявляется одаренность детей в рисовании.

Проблема одаренности в настоящее время становиться все более и более актуальной. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в развитии неординарной, творческой личности. Дошкольный возраст самый благоприятный период для начала развития всего многообразия способностей.

Что же такое нетрадиционные техники? Для работы во многих из них не требуется владение привычными инструментами - не нужны кисти и карандаши, когда есть ладошки и пальчики, которые слушаются ребёнка гораздо лучше, чем инструменты художника. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов. Для работы можно использовать различные материалы и инструменты т.к. фантазия детей даёт всё новые и новые возможности уверенного овладения изобразительными средствами. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно! Поэтому программа ИЗОстудии «Город мастеров» направлена на развитие детской одаренности через нетрадиционные техники рисования. Освоение нетрадиционными техниками рисования помогают раскрыть личность ребенка, его творческий потенциал.

Маленькие таланты и творцы все во власти вдохновения, их взгляды прикованы к работам, в которых они видят чудесный мир, созданный своими руками. Одна из важнейших задач в моей работе - найти, раскрыть, талант каждого ребёнка.  Воспитанники в ИЗОстудии наряду с развитием творческого воображения учатся владеть разнообразными изо материалов и способами создания рисунка.

Юные художники рисовали нетрадиционными приемами рисования, подручными и необыкновенными предметами: крупой, стекой, свечой, поролоном, зубной щеткой, пластилином, выполняли кляксографию разными способами, граттаж, коллаж (сочетание рисования с аппликацией), монотипию. Эти необычные средства изображения развивают детскую фантазию, воображение, снимают отрицательные эмоции. Приобретая опыт рисования в нетрадиционной технике, дети преодолевают страх перед неудачей, обретают веру в свои силы, испытывают радость и удовольствие от творчества, выражают свое творческое начало и собственное «Я». Ведь всякое открытие чего – то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству. Чем разнообразнее были художественные материалы, тем интереснее с ними было работать - возникали новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов.

ИЗОстудия – это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях. Именно в изостудии дети учатся чувствовать прекрасное, познавать искусство и учатся творить.

Цель работы ИЗОстудии детского сада:   

  • способствовать всестороннему развитию личности ребенка через изодеятельность;
  •  способствовать развитию воображения, совершенствованию природных творческих способностей детей, интеллектуальному развитию ребёнка;
  • вызывать у детей потребность к созданию прекрасного и общению с прекрасным.

Задачи:

  • пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
  • формировать у детей навыки и умения использовать нетрадиционные приемы рисования в самостоятельной деятельности;
  • способствовать повышению интереса к изобразительной деятельности.                        Направления работы:
  • работа с детьми
  • работа с воспитателями
  • работа с родителями
  • самообразование

                                              1.Организация развивающей среды:

В нашем детском саду большое значение уделяется развивающей среде. ИЗОстудия оснащена всеми необходимыми материалами для всестороннего развития воспитанников и ознакомления с нетрадиционными способами рисования. Так же с воспитателями постарались во всех группах пополнили ИЗО - уголки материалами и нетрадиционными инструментами для изодеятельности. Все оборудование и материалы размещены доступно для детей. В процессе обучения дети знакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов и способами, и приемами их применения:

  • Оборудования и инструменты:

Интерактивная доска;

Столы для рисования на воде;

Столы для рисования песком;

Мольберты;

Столы трансформеры;

Палитры;

Краски;

Гуашь;

Кисти разных размеров;

Карандаши цветные;

Карандаши простые;

Фломастеры;

Ножницы,

Трафареты;

Пластилин;

Фартуки;

Непроливайки;

Картон цветной,

Картон гафрированный;

Шариковый пластилин;

Витражные краски;

Ватман;

Цветной песок.

  • Трафареты:

Рельефные трафареты: «На лугу и в парке», «Океан», «Город и деревня» - предназначены для рисования, развития координации движения, мелкой моторики, настойчивости, аккуратности.

Шаблоны – для создания необыкновенных рисунков.

  • Дидактические пособия:

«Хохломские узоры»;

«Хохломская роспись»;

 «Гжель»;

«Чудесная гжель»;

 «Дымковская роспись»;

«Городецкая роспись»;

«Акварельные цветы»;

 «Узоры Северной двины»;

«Каргопольская игрушка»;

«Жостовские букеты»;

«Цветочные узоры Полхов – Майдан»

«Филимоновские свистульки»

«Акварельные цветы»

«Портрет»;

«Пейзаж»;

«Натюрморт»;

«Детский портрет»;

«Животные в русской графике»;

«Сказка в русской живописи»

  • Народные промыслы:

Дымковские изделия:

 «Гусар на коне»;

«Индюк»;

«Барыня»;

«Уточка»:

«Всадник на коне»;

«Барыня с младенцами».

Богородские игрушки:

«Курочки на кормушки»;

«Птичий разговор»;

«Пильщики»;

«Медведи на качели»;

«Заяц с коклюшками»;

«Хрюша музыкант».

Филимоновские игрушки:

«Свистулька лошадка»;

«Свистулька птичка»;

«Свистулька Любота».

Городецкие игрушки:

«Шкатулка цветочная с плоской крышкой»;

«Бочонок»;

«Домик-шкатулка»;

«Доска разделочная с конем»;

«Доска разделочная круглая «Гулянье»;

«Белорусские узоры»:

«Шкатулка».

Каргопольские игрушки:

«Крестьянин»;

«Полкан»;

«Курочка»;

«Сюжет «Мужик и медведь».

Мезенская роспись:

«Туесок»:

«Доска разделочная».

 Жостовская роспись:

«Поднос овальный».

Хохломская роспись:

«Самовар»;

«Набор разделочных досок»;

«Расписные ложки»;

«Бочонок»;

«Солонка»;

«Кружечки»;

«Чашки»;

«Ковш»;

«Салфетница».

Гжельская роспись:

«Блюдечко с кружкой»;

«Поднос»;

«Сливочница».

2. Работа с одаренными детьми:

       Занимаясь с детьми в ИЗОстудии стремлюсь дополнительную образовательную деятельность сделать интересной, необычной. Чтобы привить любовь и вызвать интерес к изобразительному искусству   использую нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционное изображение доставляет воспитанникам множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

  Изостудию посещают 12 воспитанников, проявляющие интерес и яркие способности к изодеятельности, в возрасте от 5 до 7 лет. Дети с удовольствием рисуют мелками, восковыми карандашами, пальчиком, палочкой, печатками.  Проявляли интерес к созданию изображений с помощью подручных материалов, учились смешивать краски на палитре, с удовольствием занимались монотипией, объёмной аппликацией, упражнялись в составлении коллажа, рисовали: клеем, песком, опилками, крупой.

 Дети увлеченно осваивали технику работы пластилином и нитками. С удовольствием занимались с природным материалом. К праздникам готовили подарки мамам и папам, а также принимали участие во всех выставках и конкурсах в детском саду.

  К концу года дети, посещающие ИЗОстудию, овладели навыками и умениями работы с нетрадиционным материалом.

Из анализа диагностики подготовленности   видно, что дети приобрели знания и умения по многим видам нетрадиционного рисования.

Диагностика подготовленности воспитанников, занимающихся изо - студии:

Входящая диагностика подготовленности:

Высокий уровень: 5 воспитанников (45%);

Средний уровень: 7 воспитанников (55%);

Низкий уровень: нет

Итоговая диагностика подготовленности:

Высокий уровень: 12 воспитанников (93%);

Средний уровень   1 воспитанника (7%);

Низкий уровень: нет.

Воспитанники ИЗОстудии принимали участие в выставках, проводимых в детском саду:

Декоративно - прикладного и изобразительного творчества:

  • «Маленькая страна» посвящённая празднику «День Дошкольного работника»
  • «Мой друг светофор!» 
  • «Хоровод дружбы»
  •  «Новогодняя сказка»
  •  «Мамочка милая, мама моя»;
  •  «Лучше папы друга нет»
  •  «Галактика хорошего настроения» «Это загадочный космос»;
  • «Пасха – это день чудес!» 
  • «Профессия на рубеже огня» 
  • «Разноцветный мир»      

         

             Тематические выставки:

  • Выставка детских рисунков по произведениям писателя Сергея Тимофеевича Аксакова к  230 летию писателя.
  • Выставка детских рисунков по произведениям писателя Евгения Ивановича Чарушина  к 120 литию писателя.
  • Выставка детских рисунков по произведениям писателя Корнея Ивановича Чуковского к 140 летию писателя.
  • Выставка детских рисунков по произведениям писательницы Валентины Александровны Осеевой к 120 летию писательницы.

  • Участие, в конкурсе детского рисунка «Друзья», посвящённого 120-летию со дня рождения детского писателя, художника-иллюстратора Евгения Чарушина в МБУК «Ямальская централизованная библиотечная система» отделение «Новопортовская библиотека» победителей: Яптик Евгения 1 место, Езынги Виктория «Кошка» 2 место, Бызова Виктория и Опаркин Ярослав 3 места.
  • Участие в районном конкурсе детского рисунка «Война глазами детей» победители: Сэротэтто Сергей 3 место, Вануйто Константин 2 место; 
  • Районный конкурс IV фестивале «Дыхание Арктики» победители: Погудина Вероника 1 место, Яптик Евгеня 2 место, Яптик Тимофей 3 место. 
  • Районный конкурс "Сказка - ложь, да в ней намек… " победитель Козлова Амалия 2 место.
  • Участие в муниципальном этапе Всеросийского конкурса творческих, проектных и исследовательских работ учащихся «Вместе ярче» в номинации «Конкурс рисунков и плакатов» победители: Умарова Зульхиджа 1 место, Езынги Виктория 2 место;
  • Участие в окружном детского конкурсе «Дружба народов Ямала» дипломам участника награждены: Бызова Виктория, Езынги Виктория, Яптик Евгения.
  • Участие в муниципальном этапе XVI окружного детского фестиваля народного творчества «Все краски Ямала» победитель: Яптик Тимофей 1 место.
  • Участие в Международном творческом конкурсе «Пластилиновая фантазия» победители: Езынги Виктория диплом 1 степени; Яптик Тимофей  диплом  1 степени; 

3. Работа с воспитателями:

Воспитателям возрастных групп оказывалась теоретическая и практическая помощь по совершенствованию содержательного взаимодействия их с одаренными детьми, как основного условия развития ребенка в изобразительной деятельности. Преподаватель Изостудии помогала воспитателям лучше ориентироваться в основных проблемах детской изобразительной изодеятельности, в использовании нетрадиционных приемов изодеятельности в самостоятельной деятельности детей.

Педагогический лекторий:

  • «Как способствовать возникновение у детей интереса к рисованию»»
  • «Учите детей изображать!»;
  •  «Цвет в рисунке рассказывает о характере и переживаниях ребенка»;
  •  «Как развивать творчество?»;
  • «Нетрадиционные виды рисования»;
  • «Что таят детские рисунки?».

  • Мастер - класс: «Зимний пейзаж» 

Цель: повысить компетентность педагогов по изодеятельности.  

  • Деловая игра: «Развитие творческого мышления, воображение и эмоциональной сферы дошкольников средствами изотерапии»

Цель: совершенствовать работу в ДОУ по художественно- эстетическому воспитанию; стимулировать потребность педагогов в познании и методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников.

Консультации помогли воспитателям более широко использовать нетрадиционные приемы изодеятельности. Во всех группах ИЗО - уголки пополнились нетрадиционными материалами для детской изодеятельности.

4. Работа с родителями:

При работе с детьми одна из моих задач установить доверительные отношения с родителями. Как показала практика, чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем больше успехов у ребенка. Каждый его успех в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, благодаря чему ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно.

Взаимодействие с родителями происходит индивидуально, в любое время по желанию родителей мы можем дать устную консультацию по создавшейся проблеме или возникшим вопросам. Большую роль играет наглядный материал для родителей в виде буклетов, памяток, консультаций.

Со своей стороны учитываю пожелания и рекомендации родителей. Совместно с детьми родители участвуют в выставках и конкурсах. У нас налажена связь родитель - ребенок - педагог, что позволит создать для детей условия самораскрытия, то есть добиться успеха. К праздникам родители получили, изготовленные детьми, картины. На протяжении всего года торжественно, вручали грамоты и призы детям за участие и победу в конкурсах детского творчества.

С родителями в течении года были проведены:

Консультативная помощь для родителей:

  • «Как способствовать возникновению у детей интереса к рисованию»;
  • «Развиваем креативные способности»; 
  • «Приобщаем ребенка к изобразительному искусству»;
  • ««Одаренный ребенок и как его воспитать»;
  • «Творческий ребенок»;
  • «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка»; 
  •  «Особая роль в воспитании детей принадлежит искусству»;

Памятки:

  • «По оборудованию уголка творчества и подбору необходимых изобразительных материалов для домашних занятий рисованием и лепкой»;
  • «Советы родителям детей с признаками художественной одаренности»;
  • «Почему творческие занятия так важны и полезны для ребенка».

Рекомендации:

  • «Развитию творческой активности детей»;
  • «Творим вместе»;
  • «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»;
  • «Подружись с карандашом».

Мастер-классы:

  • Мастер – класс: «Гжельская посуда» (проведен в режиме онлайн)

         Цель: познакомить родителей и детей с нетрадиционной техникой рисования «ватными палочками»);

5. Перспектива:

    В перспективе считаю важным продолжать работу над повышением интереса у одаренных детей к изобразительной деятельности.  В наше время необходимы люди умственного и творческого труда, так как творческие личности определяют прогресс человечества. Именно они, имея тонкое художественное восприятие мира, изменяют и улучшают жизнь во всех её областях. Только не потеряв интерес к изодеятельности, можно приблизиться к решению трех взаимосвязанных задач обучения дошкольников изодеятельности, а именно:

  • пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;
  • сформировать у детей навыки и умения использовать нетрадиционные приемы в изодеятельности, в самостоятельной деятельности;
  • способствовать развитию творческих способностей детей.

   

 Используемая методическая литература:

  1. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.В. Васильевой Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» 2010 год
  2. С. Гаврина «Рисуй, играй, смекай »;М.:Москва 2010г.
  3. Г.Г. Григорьева «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности»;
  4. Т.Н. Доронова «Обучение детей ИЗО деятельности»;
  5. Н. Дубровская «Чудо карандаш»;
  6. М.Кудейко, Р.Туфкрео, «Коллекция идей»;   
  7. Т. Комарова  А. Савинков «Коллективное творчество дошкольников»;
  8. И. Лыкова «Правильная раскраска»;                                                                                                          
  9. Н. Михайлова   «Путешествие по стране Рисовандии» Д/воспитание №4 за 1996г;
  10. Никологорская О.А. «Игры с красками и бумагой»; 
  11. Розова  (г. Москва)  «Чудесный мир красок»  журнал «Ребенок в детском саду» №3,4,5,6 за 2002год;
  12. К. Утробина, Г. Утробин   «Увлекательное рисование методом тычка». 
  13. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Обруч», газета «Детский сад со всех сторон», «Дошкольная педагогика».

                        Преподаватель ИЗОстудии Четверикова Е.Н.:_____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы воспитателя за учебный год

Здесь показана работа воспитателя за учебный год...

Анализ работы 2016-2017 учебный год

Анализ воспитательно-образовательной работывгруппе  «5» с 2 до 3 лет, МАДОУ ДС №61 «Соловушка»,  за 2016-2017 учебный год...

План воспитательной работы 2021-2022

Воспитание – это повседневная совместная работа учащихся, педагогов и классных руководителей. Оно неотделимо от образования, являясь первостепенной задачей. Поэтому воспитательная система группы...

план воспитательной работы 2021-2022 г

Календарно тематическое планирование воспитательно- образовательной работы МДОУ «Вольновский детский сад» На 2021-2022 г...

Годовой отчет музыкального руководителя о проделанной работе 2021- 2022 год

Годовой отчет  музыкального руководителя о проделанной работе 2021- 2022 год...

Анализ работы 2017-2018 учебный год

Анализ работы 2017-2018 учебный год...

АНАЛИЗ Мониторинга 2021-2022 учебный год

АНАЛИЗ Мониторинга 2021-2022 учебный год...