Анализ работы воспитателя за учебный год
методическая разработка (младшая группа) по теме

Здесь показана работа воспитателя за учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anliz_o_prodelannoy_rabote_za_uchkbnyy_god.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

    Задача 1.Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.

    Чтобы развивать у детей экологическое представление проводились мероприятия:

   -Развлечение «Что растет на грядке»;

   -Периодический полив растений в уголке природы;

   -Посадка лука в горшочки в группе;

   -Наблюдения об изменениях в природе;

   -Беседы о явлениях природы;

   -Проведено открытое занятие «Лук-лучок»;

   -Сделаны кормушки для птиц из подручного материала и повешено на участок;

   -Экскурсия по огороду;

   

Задача 2. Развивать словарный запас детей посредством организации самостоятельных сюжетных игр, через овладение воспитателями различными методами руководства самостоятельными сюжетными играми детей.

    Чтобы развивать словарный запас детей проводились:

    1. Сюжетно-ролевые игры:

   -Игры с куклами;

   -Игры с машинами и другим транспортом;

   -Игры со строительным материалом;

   -Игры в больницу;

    2.Открытое занятие по развитию речи «Чтение потешки «Наши уточки с утра…»

       Задача 3.Развивать двигательные навыки детей посредством организации разнообразных подвижных игр.

    Ежедневно проводились разнообразные подвижные игры для развития двигательных навыков у детей:

   -«Солнышко и дождик»;

   -«Листопад»;

   -«У медведя во бору»;

   -«Самолеты»; «Поезд»;

   -«Солнечные зайчики»;

   -«Цыплята»; «Колобок»;

   -«Доползти до погремушки»;

   -«Догони собачку»;

   -«Маленькие и большие»;

   -«Поймай бабочку»;

    Проводились спортивные игры с мячом (катать мяч друг другу; бросание мяча правой и левой рукой вниз, вдаль):

    «Догони мяч»; «Передай мяч»;

    Ежедневно проводилась утренняя гимнастика в форме игр:

    «Идет коза рогатая…»

    «Мишка косолапый…»

    «Идет бычок качается…»

    Сделан большой кубик с рисунками  для игровых движений (кидаем кубик и имитируем то, что нарисовано);

   

    Задача 4. Развивать у детей любовь к прекрасному, воображение, эстетическое отношение к окружающей действительности; обогащать духовный мир детей.

   -Знакомство с русским народными со сказками. Рассматривание иллюстраций к сказкам;

   -Знакомство с русскими народными потешками;

   -Показ плоскостных театров любимых сказок;

   -Подготовка коллективных работ с участием детей к праздникам;

   -Знакомство детей с народной игрушкой: матрешкой;

   -Проведена экскурсия к памятнику Советскому Солдату;

По этим задачам я могу сделать выводы:

    Больше проводить с детьми игры: подвижные, спортивные(для развития двигательной активности); сюжетно-ролевые(развивать словарный запас детей). Как подчеркивал А.Макаренко: «У ребенка есть страсть к игре, и ее надо удовлетворить. Надо не только дать ему время поиграть, но и пропитать этой игрой всю его жизнь». Можно глубоко задуматься над этими словами.

    Чтобы развивать у детей любовь к прекрасному провести кукольные, теневые, плоскостные театры, продолжать знакомить с народными игрушками (ванька-встанька), провести экскурсию в библиотеку.

    Считаю, что задачей экологического воспитания я справилась.

    За 2010-2011 учебный год я перед собой поставила еще одну задачу: «Развивать координация движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движение и речь».

   Для того, чтобы эту задачу решить я провела следующие мероприятия:

   -Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капустка», «Ладушки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Сорока-белобока», «Идет коза рогатая».

   -Ежедневно проводились игры для рук и пальцев: складывание рисунка из 2-4 частей, игры в пластилин, перекладывание макарон с одной емкости на другую; настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками.

   -Проведен мастер-класс с родителями по данной задаче; раздала им памятки для массажа рук и пальцев.

   -Проведена выставка пальчиковых игр;

   -Сделан стол с емкостями для сыпучих предметов(чтобы дети в этих емкостях развивали моторику рук).

    Планирую на следующий учебный год эту задачу решать дальше. Для развития моторики рук планирую рисование проводить нетрадиционными методами: рисовать руками и пальцами.

   

    На 2010-2011 учебном году у меня была еще одна задача:       «Адаптация детей в детском саду».  Я сделала диаграмму на каждого ребенка, как он адаптировался. Критерии в диаграмме состоят: эмоциональное состояние, деятельность, отношения со взрослыми, отношения с детьми, речь, навыки самообслуживания. По этим критериям видно, что дети быстрее всего адаптировались по отношению к сверстникам.

   

 Участие родителей в жизни группы: субботник на участке группы, благоустройство цветников, участие в родительских собраниях; помощь оформления группы к учебному году, к Новому году; участие родителей в развлечениях, участие в экскурсии к памятнику Советскому Солдату.

   

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года. Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. Я делаю такие выводы по диагностике: надо больше работать по развитию речи, играть в словесные игры, играть в игру «Вопрос-ответ», развивать словарный запас детей.

     Во второй группе детей раннего возраста 10 детей: 5 девочек и 5 мальчиков. Уровень здоровья детей можно увидеть в мониторинге.

   

По этому мониторингу делаем такие выводы, что при смене погоды дети часто болели. Для того, чтобы дети не болели,  проводились закаливающие процедуры:

   -утренняя гимнастика, разные формы проведения;

   -облегченная форма одежды;

   -ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;

   -сон с доступом воздуха +17- +19;

   -контрастные воздушные ванны(пробежка);

   -прогулки;

   -обширное умывание;

    В будущем для себя делаю галочку, что надо провести беседу с родителями о том, чтобы дети в дома принимали витамины, употребляли фрукты.

   

    Была проведена большая работа по оформлению группы и раздевалки: уголок природы, медицинский уголок,  уголок «Для вас родители», уголок группы (режим дня, сетка занятий), уголок «Наши режимные моменты», уголок по изодеятельности (работы детей)стенгазета «Раз, два,  три, четыре, пять…», стенгазета к 8 марта «Наши мамочки», картотека игр.

    Работая с этим возрастом, я поняла, что с ними надо больше общаться, играть в разные игры, рисовать, лепить, строить. Им интересно и любопытно все.

    Л.С.Выготский и его последователи считали, что ребенок созревает психологически и социально вместе со своей «жизненной ситуацией развития», ибо реально существует и развивается не ребенок, а система «взрослый-ребенок», из которой малыш постепенно выделяется как самостоятельный индивид. Причем учиться он лишь у тех, кого любит, кому доверяет…». А это значит, чтобы нам доверяли.

 

 

   

 

МДОУ «Детский сад с. Михайловка» Саратовского района Саратовской области

Анализ работы воспитателя

второй группы детей раннего возраста

Немиловой Ирины Михайловны

2010-2011 уч. год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Анализ работы воспитателя ДОУ.

Выкладываю карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно и позволяет легко сделать сводную таблицу как для ...

Учебно-методическое пособие. Анализ работы воспитателя ГБДОУ.

Карточки - схемы по контролю и анализу работы воспитателей. Каждая из схем состоит из 10 пунктов, что очень удобно и позволяет легко сделать сводную таблицу как для конкретного педагога, т...

Анализ работы воспитателя 1 младшей группы Муратовой Е.А. о работе за 2014-2015 учебный год

Анализ воспитательной работы – это  выявление высоких и низких, положительных и отрицательных  результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудачи;  это оп...

Анализ работы воспитателя Ивановой Ф.К. за 2017-2020 учебный год.

Анализ работы воспитателя Ивановой Ф.К. за 2017-2021 учебный год. Таблица  показателей  уровня  воспитательно-образовательной работы.  Справка, отражающая результаты освоения ...

Анализ работы воспитателя МДОУ "Детский сад "Сказка" за 2017-2018 учебный год

Анализ работывоспитателя  МДОУ "Детский сад "Сказка"за 2017-2018 учебный год 1. ФИО.   Абдулова Джюме Сиражутдиновна2. Дата рождения 26.01.1976г3. Образование высшее...

Анализ работы воспитателя за 2019-2020 учебный год

Анализ работы воспитателя младше-средней группыза 2019-2020 учебный год Воспитатель группы Никифорова Т.А.Состав группы:Всего человек: 16 детейВозраст детей: от 3 до 5 лет.Мальчиков -7 человек; Д...

Анализ работы воспитателя за 2018-2020 учебный год.

Аналитический отчет. Таблицы показателей уровня воспитательно-образовательной деятельности....