Анализ работы 2016-2017 учебный год
материал (младшая группа) на тему

Русецкая Иванна Александровна

Анализ воспитательно-образовательной работы

вгруппе  «5» с 2 до 3 лет, МАДОУ ДС №61 «Соловушка»,  за 2016-2017 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rusetskoy.docx36.76 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательно-образовательной работы

вгруппе  «5» с 2 до 3 лет, МАДОУ ДС №61 «Соловушка»,  за 2016-2017 учебный год

Группа общеразвивающей направленности для детей от 3 до 4 лет является возрастной группой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №61 «Соловушка» г.Нижневартовск, создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе программы «Радуга», под редакцией С.Г. Якобсон, Т.И.Гризик, Т.Н.Дороновой, Е.В.Соловьевой, Е.А. Екжановой, М.Просвещение 2014,  образовательной программы ДОУ, рабочей программы, в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями. Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.

В течении года в нашей группе прошли праздники : «8 Марта» «День матери», «День именинника», «Осенний праздник»,  «Новогодний утренник», «Праздник ко Дню победы» и тематические занятия: «Мой край родной – Югра», «23 февраля - День Защитника Отечества», «День  Победы», « Права детей», «Книга -  источник знаний».

Также в нашей группе  проводились драматизации знакомых сказок.  Дети читают стихи наизусть, любят сказки, небольшие сказки рассказывают самостоятельно. Поддерживаются  доброжелательные, доверительные отношения с родителями, привлекают к активному участию в жизни группы и детского сада. Наши родители готовы прийти на помощь педагогам, проявляют свои способности в совместных выставках.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации:  «Консультация – памятка по ПДД»,  «Одеваемся по погоде», «Чем и как занять ребёнка», «Советы родителям как провести выходные с ребенком», «Консультация – памятка по ПБ», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела? », «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях». Консультации по ЗОЖ:  «Движенье и здоровье», «Почему ребёнку нужно много гулять», «Чистота – залог здоровья», «Профилактика кишечных заболеваний».

Также, согласно плану помещались статьи в родительский уголок. Особенно большое внимание уделялось предупреждению детского травматизма детей, правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности, укреплению здоровья и закаливания детей дома.

Я, Русецкая И.А., прошла курсы повышения квалификации  по программе:

Курсы повышения квалификации по программе «Перспективы развития системы дошкольного образования в контексте современных требований» от 28.03.2016г

Награждена за профессионализм и качественную подготовку Лауреат III степени  конкурсного тура « Возле елки будет бал! Новогодний карнавал…», Благодарность  Всероссийской экологической акции   «Помоги птицам зимой!» от 11.01.2016г; Диплом победителя Всероссийского конкурса работников образования «Педагогический проект» конкурсная работа «Скоро в школу» «Что я знаю о себе» от 11.11.2015г «Вода, водичка» «Посуда» «Подарки для зайкиных друзей» «Развитие партнерских отношений с семьей»  от 13.01.2016г; Диплом I степени, номинация «Сайт

 ( блог, страница, группа в социальных сетях) «группа Росинка» от 11.01.2016г; Диплом за подготовку участников конкурса : Сокольцов Д, Агеева Е., номинация «Семья» работа «Семейное творчество» от 11.12.2015г;

Приняла участие во Всероссийском творческом конкурсе « Рассударики» номинация «Фотография и видео» работа «Фотоконкурс» от 11.12.2015г; также номинация «Декоративно-прикладное творчество» работа « Волшебная осень» , за подготовку участников конкурса : Горьковой Д., Черных Е., Сокольцов Д., Агеева Е., Воронина Т., Елизаров Е.

Проявляю интерес и желание участвовать в общественной жизни ДОУ: на праздниках и утренниках, на субботниках.

Значительно была пополнена в этом учебном году предметно-развивающая среда. В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр  приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах, создан речевой уголок.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе  всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

В группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

На итоговых занятиях  дети показали хорошие знания и умения. Был проведен мониторинг и выявлены знание детей в конце года, видна хорошая динамика успехов детей.

Списочный состав  в младшей группе «5» на 01.09.2016г. в группе было 23 человек, из них 17 мальчиков и 6 девочек. 26 детей; на 23.05.2017г. в группе 23 человек, из них 17 мальчиков и 6 девочек.

Образовательные области

Уровень освоения программного материала

начало года

середина года

конец года

сводная

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

"Познават.развитие"        познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

9

21

91

0

 

2

9

21

91

0

 

математические      представления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

9

21

91

0

 

2

9

21

91

0

 

"Речевое развитие" обучение грамоте      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

9

21

91

0

 

2

9

21

91

0

 

"Худ. - эстетич. развитие"             рисование / лепка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

9

21

91

0

 

2

9

21

91

0

 

аппликация / конструир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

9

 

91

 

 

2

9

 

91

 

 

музыка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

9

21

91

0

 

2

9

21

91

0

 

"Соц-коммуникат.   развитие"                                игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

9

21

91

0

 

2

9

21

91

0

 

труд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

9

21

91

0

 

2

9

21

91

0

 

"безопасность"           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

9

21

91

0

 

2

9

21

91

0

 

"Физическое развитие"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

9

21

91

0

 

2

9

21

91

0

 

"здоровье"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

9

21

91

0

 

2

9

21

91

0

 

Итог

#####

#####

#####

#####

#####

 

#####

#####

#####

#####

#####

#####

2

9

21

91

0

 

2

9

21

91

0

 

Учебный год показал следующие результаты.

Сравнительный анализ уровня развития детей младшей группы на начало и конец учебного года показал, что:

Дети, имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для познания природы. Устанавливают и различают группы  разных животных, овощи, фрукты; называют предметы, знают их назначение.   Дети со средним уровнем затрудняются соотнести предмет и материал, из которого сделан этот предмет, проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

Почти все дети  имеют представления о хороших и плохих поступках, во время беседы правильно анализируют ситуации, но не все имеют представления о посильном участии в охране окружающей среды.

Умеют сравнивать количество предметов в группах на основе счета, могут выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их. Знают геометрические фигуры и  их свойства. Есть  дети, допускающие ошибки в определении местонахождения предмета по отношению к себе, другим предметам.

Дети с низким уровнем не выявлены.

Планирую провести следующую работу: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждения вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях. Развивать умственную деятельность детей по  классификации, анализу, сравнению, абстрагированию, обобщению. Сложные задания разбивать на части, в зависимости от способностей и наклонностей ребенка. Развивать умения внимательно слушать и запоминать задания, выполнять их до конца. Помочь детям  овладеть различными практическим способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению

        Вывод:

По всем областям на среднем уровне  овладела большая часть детей

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении группы, в приобретении дидактических и развивающих игр, выполняют рекомендации и указания воспитателей.

Воспитатель                                                        И.А. Русецкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организационно-педагогическая работа 2016-2017 уч.год

Организационно-педагогическая работа запланирована в соответствии с Годовыми задачами на 2016-2017 уч.год...

Циклограмма работы 2016-2017 уч.год

Циклограмма работы педагога-психолога МБДОУ д\с № 11 "Теремок" на 2016-2017 уч.год...

Педагогический анализ за 2016 - 2017 год

Педагогический анализ за 2016 - 2017 год...

План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы 2016-2017 учебный год

План организационно-методической и коррекционно-развивающей работы 2016-2017 учебный год...