Годовой отчет музыкального руководителя о проделанной работе 2021- 2022 год
материал

Волкова  Елена Владимировна

Годовой отчет  музыкального руководителя о проделанной работе 2021- 2022 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_muzykalnogo_rukovoditelya_21-22.docx16.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Годовой отчёт музыкального руководителя

Волковой Е.В о проделанной работе

за 2020-2021 учебный год.

За период с 03.09.2021 г. по 31.05.2022 г. я регулярно проводила ОД по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах, которые соответствовали возрасту детей и требованиям ФГОС.

 В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

- музыкальные ритмические движения;

- развитие чувства ритма;

- слушание музыкальных произведений;

- пение, песенное творчество;

- танцевально- игровое творчество;

- игры, хороводы;

- игра на детских музыкальных инструментах.

В каждой возрастной группе были поставлены и осуществлены

следующие задачи:

- познакомить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;

- обучать элементарными певческими и ритмическими навыками;

- заложить основы гармонического развития

- формировать звуковую культуру речи через использование артикуляционных музыкальных игр и упражнений

- приобщать детей к русской народной культуре.

Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом,

использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

В процессе ОД дети занимались по следующим разделам:

- Музыкальные ритмические движения;

- Пение и песенное творчество;

- Слушание музыкальных произведений;

- Игра на детских музыкальных инструментах;

В результате систематической и планомерной работы произошли

качественные изменения музыкального развития детей. Дети

эмоционально воспринимают музыку, слышат средства музыкальной

выразительности. Выразительно поют, передавая характер песни, чисто

интонируют с музыкальным сопровождением и без него. Обладают

хорошей координацией. Владеют танцевальными движениями в

соответствии с возрастом.

По формированию звуковой культуры речи в течении учебного года на музыкальных  занятиях  применяла логоритмические упражнения в работе с детьми.  Наиболее действенным приемом, направленным на развитие звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического слуха, являются музыкально-ритмические упражнения. С их помощью развивается у воспитанников внимание, память, мыслительные процессы.

При невнятном произношении, «проглатывании» окончаний слов (особенно согласных), использовала  приём  пропевания мелодии на слоги «ля-ля», «ти-ли-ли», «МА- МЭ-МИ-МЛ-МУ», которые способствовали автоматизации звука и закреплению правильного произношения.

Для успешного развития артикуляции и чистоты интонирования я использовала так называемые фонопедические  упражнения, которые являются наиболее эффективными для развития певческих навыков (с музыкальным сопровождением и без него).

В ходе работы над текстом разучиваемой песни, стихов, инсценировок, проводила работу по коррекции устной речи. В этом  помогала  артикуляционная гимнастика. В нее включала упражнения для языка, щек, губ, а также мимические упражнения, направленные на развитие подвижности речевых органов.

Для развития слухового внимания, слуховой памяти, дифференциации неречевых звуков использовала такие музыкально-дидактические игры как: «На каком инструменте играю?», «Музыкальные молоточки», «Отгадай и сыграй, как я!» и др.

Использовала подход к каждому ребёнку с учетом его возрастных, речевых и психофизиологических возможностей. Большое внимание   уделялось упражнениям для снятия эмоционального  и  мышечного напряжения.

В течение года были проведены следующие музыкальные мероприятия:

1. Развлечение «Наш любимый детский сад» ------------------Сентябрь

2. Фольклорное развлечение « Как на наши осенины»  -----------Октябрь

3. Праздник «Вот он хлебушек душистый из пшеницы золотистой»  -  Ноябрь

Тематическое занятие «День народного единства»   ------------   Ноябрь

6. Праздник «Забавы Зимушки зимы»        --------------------- Декабрь

7. Развлечение «Ряженые, ряженые в рождество наряженные»  --------- Январь

8. «Мы как только подрастём, в армию служить пойдем»  --------------Февраль

9. «Жаворонки прилетите, тепло принесите»---------------------Март

10. Праздник «Сегодня праздник наших МАМ»  ---------------------   Март

11. Сказка « Гуси – Лебеди »  --------------------Апрель

12. Фольклорное развлечение «Светлая Пасха »--------------------Апрель

13. Праздник «Победой кончилась война»  ----------------------Май

14. «До свиданья, детский сад»--------------------------------------Май

В 2021 учебном году воспитанники принимали активное участие в конкурсах:

-Муниципальный конкурс 

1.Конкурс – фестиваль «Янтарная нота – приглашает гостей» для детей и людей с ограниченными возможностями.

2.В XV муниципальном многожанровом фестивале детского творчества «Сияние звезды»

3. В фестивале «Большой хоровод» 2022 «Мы наследники Победы»

Участие в педагогических советах, совещаниях, методических часах (беседы, инд. консультации с педагогами, а также в открытых мероприятиях проводимых в ДОУ).

С целью повышения профессионального уровня в течение всего года:

1Опубликовывала свои статьи и методические разработки в сети Интернет. Введётся работа на сайте муз.руководителя https://nsportal.ru/volkova-e-v публикации и портфолио обновляются ежемесячно.

Публикации: «Влияние музыки на психику ребенка», «Значение музыкального воспитания для развития дошкольников», «Консультации для родителей», «Праздник 8 Марта - ст.гр.», «Сценарии праздников». Дипломы,сертификаты, свидетельства, благодарственные письма.

В течение года обновлялся музыкальный репертуар, дидактические игры,

артикуляционные упражнения, прибаутки и потешки. Обновлялся репертуар

 песен для дошкольников. Составлена и обновлена подборка

руских народных подвижных игр, закличек.

Поставленные музыкальные задачи, согласно программы музыкального воспитания дошкольников для каждой возрастной группы были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)

Годовой отчет воспитателя о проделанной работе за 2020-2021 учебный год (средняя группа)...

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2021-2022 учебный год.

Годовой отчёт воспитателя  о проделанной работе за 2021-2022 учебный год....

Годовой отчёт воспитателя Агатовой Веры Васильевны о проделанной работе за 2022- 2023 учебный год.

Особенности образовательного процесса были ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всест...

Годовой отчет-презентация о проделанной работе во второй младшей группе за 2022–2023 учебный год. (подготовила воспитатель Кулиш А.Н.)

Дети развивались согласно своему возрасту, удалось добиться определенных успехов. Соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования в детском учреждении....