Консультация для педагогов "Детский дизайн - необычное в обычном"
консультация по аппликации, лепке

Четверикова Елена Николаевна

Детский дизайн в творчестве детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детский дизайн в творчестве детей365.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ   Новопортовский детский сад «Теремок»

Бумажный пакет

        

 

                       

                                                      

                                           

                                         

                                            Подготовила: воспитатель (по изодеятельности)

                                                                                      Е.Н.Четверикова

                                                                 

                                                               

с. Новый Порт

Еще совсем недавно идея дизайнерского образования дошкольников вызывала в педагогических сферах категорическое отрицание. Тем не менее, жизнь не стоит на месте, и, как известно, именно она диктует свои требования. Одним из таких требований времени, которые сегодня уже невозможно игнорировать, является включение элементарных дизайнерских знаний в детских садах.

Что же такое дизайн?  И может ли ребенок быть дизайнером в полном смысле этого слова? Диза́йн (от англ. design — проектировать, чертить, задумать)

Главное для дизайнера — нестандартность мышления, фантазия, воображение, умение сочетать цвет и форму. Из этого следует, что для того, чтобы ребенок стал дизайнером, в первую очередь нужно развивать у него пространственное воображение, поощрять нестандартное видение окружающего мира.

https://i.mycdn.me/image?id=858787361277&t=3&plc=WEB&tkn=*tR6AQpmBLZTKUZUXtnfySx97HyYF:\ГМО\фото\IMG_3961.JPG

Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка.

 Элементарные поделки ребенка можно рассматривать как его дизайнерскую деятельность, поскольку уже в несложных работах он планирует определенный результат. Ребенок знакомится с разными художественными приемами и поделочными материалами, с доступными способами изготовления и украшения своих изделий: скручиванием, сгибанием, обрыванием, и сминанием, прокалыванием, нанизыванием, соединением, склеиванием, плетением и др.

Мы же часто не поддерживаем фантазии ребенка, и если он рисует летом разноцветную лошадь, то исправляем и говорим: лошадь такой не бывает. Сначала ребенок возражает: «Она же у меня сказочная, радужная, волшебная». Но если взрослый постоянно дает «правильный» образец, то фантазия малыша постепенно угасает и он фантазирует все меньше и меньше.

http://youpainter.ru/sites/default/files/styles/painting_page/public/users/polina_podozyorova/polina_podozyorova_letnyaya_loshad.jpg?itok=u0Zzzx2Vhttp://pochemu4ka.ru/_ph/65/589566896.jpg

Говоря о ребенке-дизайнере, мы зачастую подразумеваем ребенка-художника. На самом деле дизайн-это необычный взгляд на обычные вещи.

Детский дизайн связан с декоративной деятельностью самого ребенка по благоустройству окружающей его предметно-пространственной среды.

Дети, занимаясь дизайном, участвуют в создании объектов красоты, учатся благоустраивать быт.

Выделяют следующие типы детского дизайна:

Плоскостной (аппликативно – графический)

Объемный (предметно – декоративный)

Пространственный (архитектурно – художественный)

По каждому типу осуществляются несколько направлений деятельности (виды детского дизайна).

Архитектурно – художественное моделирование:

 Дети знакомятся с архитектурой разного времени, различными зданиями и постройками. Для воплощения своих идей дети создают проекты на темы: «Домики трех поросят», «Дом для птиц».

Дизайн интерьера:

В настоящее время большое влияние на ребенка оказывает предметно – пространственная среда, поэтому особое внимание детей следует обращать на украшение   интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам детского сада.

Дизайн одежды и украшений:

Здесь следует познакомить детей с костюмами разных народов мира, а они в свою очередь дадут толчок для творчества, созданию новых коллекций одежды.   Дети сами придумают новые и удивительные коллекции одежды: «Галстук для папы», «Красивые бусы и браслеты».

Занятия детским дизайном развивают у детей интеллект, культуру речи и общения, способности к анализу и обобщению, творческие способности, пространственное воображение.

Приобщение детей к дизайну, благородное, но трудное и длительное дело.

Сейчас поговорим о некоторых техниках.

Лепка – процесс создания скульптурного произведения, связанный с работой над мягким пластическим материалом.

Можно лепить из глины и пластилина, но интересно освоить что-то новое. Солёное тесто – это самый экономичный и безопасный способ попробовать свои силы в развитии фантазии, ведь слепить из него можно всё что угодно. Тесто – доступный всем, дешёвый и лёгкий в применении материал, его можно заготовить заранее (впрок). Тесто можно окрасить и лепить уже цветное изделие, а можно расписать готовую работу после окончательного высыхания. Красота и изящество «солёных поделок» дадут пищу для творческого размышления. Работы отличаются легкостью, прочностью.

Декупаж – очень популярная современная техника декорирования различных предметов: от небольших тарелочек и вазочек до вместительных комодов и шкафов. Техника декупажа не очень сложна, но в ней есть приемы, требующие определенных навыков и умений.

Суть техники декупажа заключается в том, что тонкий слой бумаги с декоративным рисунком наклеивается на поверхность декорируемого предмета, создавая при этом иллюзию ручной росписи. Декоративные узоры выпускаются на специальных салфетках для декупажа. Кроме того, узор для декупажа можно вырезать и из обычной бумажной салфетки, из журнала, открытки, этикетки или даже из оберточной бумаги.

Коллаж — сравнительно молодое направление в изобразительном искусстве. Оно детище прошлого бурного столетия, когда художники искали новые средства для выражения своих мыслей, чувств и настроений. Техника коллажа (от фр. collage — наклеивание) дает широкий простор для творчества, поскольку целое создается из фрагментарного. Фрагментами могут быть фотографии, глянцевые журналы, разноцветная бумага, разных фактур, ткань, фольга, растения, краски, ткани, металлические детали и многое другое.

Коллаж очень интересная техника она может объединять в себе большинство нетрадиционных техник, в коллаже можно использовать и тестопластику, и граттаж, и изонить, и квиллинг, и многое другое все зависит от того насколько богата ваша фантазия.

Таким образом, главное для юного дизайнера — нестандартное мышление, фантазия, умение составлять композиции. Из этого следует, что для того, чтобы ребенок стал дизайнером, в первую очередь нужно развивать у него пространственное воображение, поощрять нешаблонное видение окружающего мира.

Счастье многогранно, но невозможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, желанию творить прекрасное. Дошкольное детство – благодатное время для взращивания доброты и красоты.

 Дети с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются народными ремеслами.  Творчество помогает ребенку научиться видеть красоту и добро в окружающем его мире, делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Cовременый дизайн в детском саду"

В данной консультации педагогам предлагается обустроить каждый уголок в своей группе и в коридоре так, чтобы дети приходили в детский сад с радостью, с удовольствием и им было уютно и тепло....

Мастер-класс для педагогов и родителей "Необычное в обычном"

Мастер-класс для педагогов и родителей "Необычное в обычном"...

Конспект родительского собрания на День открытых дверей «Детское эксперементирование (необычное в обычном)»

Работа с родителями всегда считалось одной из самых трудных работ в педагогической деятельности воспитателя. С первого дня, как ребенок переступил порог детского образовательного учреждения, педагоги ...

Консультация для педагогов «Театральный дизайн в ДОУ»

Творческие способности формируются именно в дошкольном возрасте. Поэтому важно как можно раньше создавать необходимые для их развития условия. Если в вас заложен творческий потенциал и...

Консультация для педагогов "Детский дизайн"

Консультация для воспитателей на методическое объединение о важности дизайна как новой проектной деятельности широкого направления....

Мастер-класс для родителей по детскому экспериментированию «Необычное в обычном» «Экспериментируем вместе с детьми»

8 февраля в нашей стране отмечался День российской науки. Этому событию в нашнй подготовительной группе  была посвящена целая неделя.  Ребята узнали , кто такие учёные, чем они занимаю...